Лерочка, проблема может быть в том, что , когда с Зайкой учили буквы, их называли правильно. То есть [бэ], [вэ]...и т.д. А стали учиться читать, и слоги [ба], [ва] ну никак не складывались. А как? Есть буква [бэ] и буква [а], если их сложить, то получится только [бэа]. И это логично!
Поэтому педагоги очень рекомендуют при изучении азбуки все буквы обозначать в речи только звуками!
Второй вариант - учили буквы правильно, но когда знакомились с буквой К, назвали её хорошо - звуком [к]. Но если прислушаться, звучит он с некоторым придыханием и слышится [кы]. И опять слог [ка] не получается.
Что делать? Я поняла, что Алёшенька занимается с логопедом. Нужно посоветоваться с ней, попросить помочь.
Если же все вокруг болеют, то помогать Зайке нужно самим.
Для этого придётся сделать шаг назад . Взять азбуку и поиграть, например, в шпионов - дать каждой букве новое имя. И звать их будут теперь только [б], [в] и так далее. А уж потом опять начинать складывать слоги. Теперь уже правильно.
Я уже проходила такое с племянником мужа. Мама его как-то наплевательски отнеслась к подготовке к школе. На мои замечания отговаривалась, что если все дети будут уметь читать и писать, то за что будут получать деньги учителя? Деньги её по жизни всегда больше всего волновали.
Свекровь взяла отпуск перед 1 классом любимого внука и стала учить с ним буквы. Там была полная жуть, потому как присутствовали ещё и буквы [фэ, сэ, рэ, кэ...]. Пошёл мальчик в школу и стал общим посмешищем. Там учительница была не самая умная - сама над ним издевалась и детям позволяла. Ребёнок дома рыдал, в школу идти не хотел... Беда!
Муж у меня тогда был в рейсе, Серёженька у моей мамы, а мы с полугодовалым Димочкой переехали к сестре мужа. Три месяца я с ним занималась. Мальчик, правда, был умненьким, старательным... И так его училка заклевала, что он занимался со мной не просто старательно, а как-то даже рьяно. Снова переучили весь алфавит, потом научились читать слоги. А когда слоги не захотели складываться в слова, стали их петь. Очень протяжно . То есть пропевали все гласные, от этого и слова легче склеивались. Со временим они становились всё короче, но такое немножко "напевное" чтение ещё какое-то время сохранялось. Зато лучше вникал в текст и это очень хорошо влияло на грамотное письмо. Десять раз прочтёшь ко-ро-ва и кАрова уже не напишешь.
А как он стал прекрасно писать! Я ему к прописи прикрепляла скрепками листочек кальки, так он сначала несколько раз обводил букву старательно, потом прописывал эту букву несколько строчек и только потом писал в самих прописях. Я просто поражалась такому старанию. В результате он и читать хорошо стал, и буквы писал прекрасно.
А ещё я ему открыла радость чтения. Ему никто раньше вечерами книжек не читал. Я ему читала, а он слушал как заворожённый. Накупила ему книжек , когда уезжали к себе. Говорил, что бережно их хранил.
В результате стал отличником и был им всю начальную школу. Сейчас уже 35 лет дяденьке, две дочки. Очень хороший папа. Живём теперь, правда, очень далеко друг от друга.
Лерочка, это, как говорится, из личного опыта.
Но если вам начнёт помогать логопед, будет просто прекрасно!
Только нужно помнить, что в Алёшином возрасте всё ещё основным видом деятельности остаётся ИГРА. Поэтому и заниматься лучше всего в игровой форме. Не всегда, конечно. Но так он будет меньше уставать и легче всё воспринимать.
Самого крепкого здоровья Зайке и огромных успехов!
А вы с папой обязательно со всем справитесь, потому что вы просто прекрасные родители! Это от души!