Наташ, так никто и не спорит, что красиво писать, выразительно читать и знать правила хорошо! И мы всячески пытаемся Илюшеньке внушить, что он этому всему учится для себя. Он с нами соглашается, но видно, что это из вежливости. Сам он это никак ещё не осознаёт. И выполняет все задания, в основном, для нас. Ну, пусть пока и так!
Но учительница-то как может так спокойно продвигаться вперёд, не имея никакого представления, как всё это получается у тех. кого она учит? Спрашивает одних и тех же - тех, у кого нет комплексов. А тех, у кого они есть (мы в их числе)оставляет за бортом. Получается, что задаёт что-то, но потом даёт на откуп родителям.
Ну, вот буквально на второй неделе обучения было такое задание:
Сашенька попросила меня этим заняться. Нормально, да? Вот так вот взять и потренировать!
А ничего, что дети ещё не знают, как различить звуки и буквы? Не знают, что звуки бывают гласные и согласные и как их различать. Что в слове ровно столько слогов, сколько гласных звуков и букв. Объяснить, почему это важно знать.
И только после того, как ребёнок это поймёт, усвоит, начинать тренировать его в делении слов на слоги.
Ещё больший лес - ударение в словах!
А ещё всё это нужно преподнести в доступной для малыша форме!
Хорошо, что у меня есть знания способов, как это всё сделать и опыт. Илюшеньке я всё это объясняла, придумывала игры на ходу, даже пыталась веселить смешными примерами с неправильными ударениями. Занимались не меньше часа!!!
Вообще-то на теме звуков в школе "сидят" достаточно долго. Чтобы быть уверенными, что в маленьких головках всё улеглось.
И только потом шагать вперёд!!!
А как по-другому? Как, например, ребёнку объяснить принцип написания безударных гласных в корне слова? И учитель обязан убедиться, что он научил ребятишек!!!
А здесь вторая неделя 1-го класса и нате вам - делите на слоги и правильно ставьте ударение!
А если родители и сами всё это подзабыли?
И зачем тогда школа? Контролировать? И то не всех, а как у нас - по желанию.
Прямо скажем, я не в восторге от того, как сейчас учится Илюша.
И я не знаю, вся система обучения стала такой "сдвинутой", или это инициатива нашей учительницы? Если лично её, то скажу прямо - 48 лет работы в школе бесследно не проходят!!!
Сообщение отредактировал leonata: 22 сентября 2021 - 02:16