Перейти к содержимому


Фотография

Что я сейчас делаю, новая тема , 2021 год, ПРОДОЛЖЕНИЕ 2022..

что я сейчас делаю

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 4094

#1246 leonata

leonata

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 485 сообщений
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Имя: Наталья

Отправлено 21 сентября 2021 - 22:52

Наташ, так никто и не спорит, что красиво писать, выразительно читать и знать правила хорошо! И мы всячески пытаемся Илюшеньке внушить, что он этому всему учится для себя. Он с нами соглашается, но видно, что это из вежливости. Сам он это никак ещё не осознаёт. И выполняет все задания, в основном, для нас. Ну, пусть пока и так!

 

Но учительница-то как может так спокойно продвигаться вперёд, не имея никакого представления, как всё это получается у тех. кого она учит? :dnt:  Спрашивает одних и тех же - тех, у кого нет комплексов. А тех, у кого они есть (мы в их числе)оставляет за бортом. Получается, что задаёт что-то, но потом даёт на откуп родителям.

Ну, вот буквально на второй неделе обучения было такое задание:

 

4e13a416.png

 

Сашенька попросила меня этим заняться. Нормально, да? Вот так вот взять и потренировать!

А ничего, что дети ещё не знают, как различить звуки и буквы? Не знают, что звуки бывают гласные и согласные и как их различать.  Что в слове ровно столько слогов, сколько гласных звуков и букв. Объяснить, почему это важно знать.

И только после того, как ребёнок это поймёт, усвоит, начинать тренировать его в делении слов на слоги. 

 

Ещё больший лес - ударение в словах!

А ещё всё это нужно преподнести в доступной для малыша форме!

 

Хорошо, что у меня есть знания способов, как это всё сделать и опыт. Илюшеньке я всё это объясняла, придумывала игры на ходу, даже пыталась веселить смешными примерами с неправильными ударениями. Занимались не меньше часа!!!

 

Вообще-то на теме звуков в школе "сидят" достаточно долго. Чтобы быть уверенными, что в маленьких головках всё улеглось. 

И только потом шагать вперёд!!!

А как по-другому? Как, например,  ребёнку объяснить принцип написания безударных гласных в корне слова? И учитель обязан убедиться, что он научил ребятишек!!!

А здесь вторая неделя 1-го класса и нате вам - делите на слоги и правильно ставьте ударение! :shok:

А если родители и сами всё это  подзабыли?

И зачем тогда школа? Контролировать? И то не всех, а как у нас - по желанию.

Прямо скажем, я не в восторге от того, как сейчас учится Илюша.  :slush:

И я не знаю, вся система обучения стала такой "сдвинутой", или это инициатива нашей учительницы? Если лично её, то скажу прямо - 48 лет работы в школе бесследно не проходят!!!


Сообщение отредактировал leonata: 22 сентября 2021 - 02:16

  • Хельга, LimeJeans и Sotofa это нравится

                                                                                                                    


#1247 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 716 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 22 сентября 2021 - 07:07

Дык со слогами всё просто, как и со звонкими/глухими - им в школе должны были объяснить: руку на подбородок и делим на слоги. Это ещё в детском саду учат :) Ну по крайней мере, я это знаю с детских садов старших детей)))

 

У меня Саня долго не понимала, как найти первый/последний звук в слове. Ей лет 5 было, наверное. Мы в машине начали с ней играть в слова. Очень быстро выучила. Сейчас играем по несколько часов, когда много перемещаемся. Причем классная игра в плане развития ещё и кругозора.

 

Сейчас мы с ней учим таблицу умножения, пока куда-то едем, хотя она ещё и не задана в школе (стараюсь сложное на опережение давать). Осталось буквально совсем чуточку: никак у неё не заходит 4*7 и 4*8. Остальное, вроде, осилила. А начиналось, ессно, с истерик: таблица умножения дурацкая, её никто не может выучить (ну тут отдаю ей должное - я к ней-то и выучила, чтоб от зубов у самой отскакивала :haha: ), зачем она нужна и пр. Причём самый сложный для ребёнка момент - объяснить, что это за процесс такой "умножение". Обычно к этому в школе к концу первого класса подходят. А тут впервые мне даже изощряться никак не пришлось - Саня схватила на лету, опять же в машине на слух.

 

Кстати, про особенности восприятия: Саня меня что-то спрашивает - я не понимаю, как правило, и прошу принести мне тетрадь/учебник. Мне надо посмотреть глазами. А Саня легко на слух всё понимает - видимо. потому что мы много с ней с рождения в машине каталась. Она ж постоянно плакала, когда меня не видела (причём прямо после роддома). Т.к. перемещалась исключительно в своём кресле, то я с ней постоянно разговаривала, чтобы она слышала мой голос. Потом начала отвечать, сейчас постоянно с ней треплемся. Она и в школе, и на фигурке такая же: тренер/учитель говорит - она тоже что-то с подружками параллельно обсуждает. Только если обоим сделать замечание - Саня мгновенно включается в процесс, а другой ребёнок "выпадает". Просто она параллельно: и болтает, и слушает. Сочувствую её преподавателям, в общем  :lol:  :lol:  :lol:


  • Хельга, LimeJeans, HeLeNka и 3 другим это нравится

#1248 leonata

leonata

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 485 сообщений
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Имя: Наталья

Отправлено 22 сентября 2021 - 12:25

Лично я про этот метод с кулачками не знала. Дима в садик не ходил. А нас так не учили.

Как учили Илюшу в садике знает мама, но она попросила меня этим заняться, а сама убежала на работу.

Получается, что Илюше "повезло" - он теперь делит слова на слоги не с кулачком, а как ученик средней школы. Потому что ему, бедняге, пришлось всё это усваивать со мной. Мало ему учёбы в школе, так дома ещё и бабушка докучает.  :slush:

Но мне всё равно не нравится Илюшина эта учёба! Какой он приходил из садика, и нулевого класса... Если узнавал что-то интересное, то с таким восторгом рассказывал. Звонил и сразу: "Бабушка, а знаешь что?!" И выпаливал интересную информацию. Сейчас всё ему неинтересно, в школу идёт с небольшим желанием. Да ещё и в классе начались какие-то достаточно серьёзные  драки и борьба за лидерство. А суперопытная учительница всё это допускает. Вот  атмосфера в классе зависит полностью от учителя! Это уж я точно знаю и не понаслышке. А если не справляешься даже с такими малышами, - сиди дома и вяжи внукам носки.


  • Хельга, LimeJeans и Sotofa это нравится

                                                                                                                    


#1249 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 548 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 22 сентября 2021 - 12:28

Да, желание отбивают напрочь, мотивации никакой :slush:


  • Хельга и leonata это нравится

#1250 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 716 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 22 сентября 2021 - 15:51

Не перестаю дальше  :stena:  Только что обсудили, что пишем аккуратно и пр. Беру тетрадь: видимо, она сама увидела, что в очередной раз накосячила и просто перевернула страницу! Мне вот теперь интересно, как учительница должна догадаться, что продолжение домашки через страницу?! Так и хочется иногда  :bum: , чесслово  :hr:  :hr:  :hr:


  • Хельга и LimeJeans это нравится

#1251 LimeJeans

LimeJeans

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 511 сообщений
  • Город:Питер
  • Имя: Лера

Отправлено 23 сентября 2021 - 00:30

Ну что, девочки, почитала вас и отлегло немного - не один мой такой, не только мне прибить хочется :lol: Вот поэтому я так не хотела школу - валерьянку надо закупать литрами, чувствую. А с нее я туплю. :hr: 

 

 

А я в шоке, дорогая редакция! :slush:

На первом родительском собрании родителям обещали, что первое полугодие первого класса без домашних заданий!

Начали с лёгкого пересказа известных сказок. Потом - стихи...

 

3-я неделя. Что имеем? На сегодня задали:

- страница прописей (буквы)

- страница в тетради по математике (цифры)

- страница выразительного чтения ( в классе два ребёнка, которые не читают вообще, а большая часть читают по слогам. Это Сашенька прислала мне лист контрольного чтения по Илюшиному классу)

- выучить правило по русскому языку там на какой-то странице

:shok:  :shok:  :shok:

 

Понятное дело, устаёт, рыдает, всё делает, но с такой неприязнью!  :slush:

Я считаю, что это очень много заданий. Просто уже есть явное негативное отношение и к этим заданиям, и к самой школе. И неистребимое желание сделать всё побыстрее. А уж как получится -  :dnt:

 

Я в школе заставляла учиться старшего. Наделала, наверное, много ошибок. Но сидела рядом, проверяла, нудела...

С младшим уроки не делала вообще! В начальной школе подходил, чтобы послушала стихи и пересказы. Всё! В 7 классе химией с ним немного занимался Серёжа.

Это всё! Долгое время был круглым отличником.

 

Что будет у Илюши? Не знаю, но очень переживаю, что желание учиться исчезнет раз и навсегда.

Педагогический стаж у нашей учительницы 48 лет. Я писала, что старческого маразма, вроде бы, нет. Теперь мне кажется, что я заблуждалась :slush:

 

Наташа, у вас гимназия что-ли? У нас нет д/з. Есть рекомендации, это значит доделать то, что делали в классе, если не успел. Ну мой-то понятно, никогда не успел. Сейчас приболел, пропустили понедельник и вторник, соответственно посадила вчера его прописи писать - страдал, слезы-сопли, "у меня никогда не получится", "я буду двор мести" ( :lol:), он к тому же когда психует, может порвать тетрадь, сделать дырку ручкой, например. Вчера карандаш сломал, просто на три части разломал (вот где силища). Выдала пачку Икеевских, сказала, что будет теперь "как лох" икеевскими огрызками писать.  :mad: 

Согласна, что д/з нужно, до Алеши я еще пытаюсь донести, что делать все равно придется, и чем меньше он сделает на уроке, тем больше он будет делать дома.

Читает тоже из-под палки, у меня не хватает нервов с ним. Слово из двух слогов - прочитал второй слог, первый он уже не помнит. Ну как так, память как у креветки - три секунды??? Снова читает первый, прочитал - второй уже забыл. Вот, правда, до меня не доходит, как так можно, у меня ощущение, что он издевается. :shok: При этом нормальная речь, рот не закрывается вообще, дома у Алеши прозвище "Радио" :dnt:
 


m40440.gif

 

Все люди попадают в нашу жизнь не просто так. Одни приносят счастье, а другие опыт и закалённый характер.
 
 
m31889.gif
 


#1252 leonata

leonata

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 485 сообщений
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Имя: Наталья

Отправлено 23 сентября 2021 - 01:39

Да, Лера, немецкая гимназия. Но что-то я от неё совсем не в восторге. :slush:

И даже не потому, что сказали на первом родительском собрании, что задавать не будут, а задают. Понятное дело (для нас), что всё, что Илюшик  делает, -  на благо ему. Не нравится, что не проверяют заданное, а спрашивают одних и тех же. Кто руку поднимает.

 

Я пересказами с Илюшенькой занимаюсь сама. Вот сегодня читали и пересказывали сказку "Лиса и волк". 

Дело в том, что эти сказки - устное народное творчество, поэтому есть масса вариантов.

И только сегодня учительница сообразила дать ссылку на конкретный сайт со сказками, по которым будет спрашивать. 

 

Дима сказку распечатал, Илюша мне её прочитал. Потом стали пересказывать. Он очень старался. Потратили уйму времени, но в результате пересказал просто отлично. Как артист! :lad:  Изменял голос под всех действующих лиц. 

 

И что? Руку он завтра не поднимет. Это 100 %. Сказал, что боится при всех отвечать. И пока переубедить его не можем. Поэтому его 100/% не спросят. И всё! Если бы учительница его сама спросила, то, может быть, и пересилил страх. Пока ему  хватает нашего одобрения и восхищения.

На долго ли? Уже сейчас мне говорит - а зачем делать? Всё равно не спросит. Понятно, что если над ним не стоять будет делать тяп-ляп. Они же смышлёные - раз контроля нет, то можно и не стараться. И воспитывает такое отношение сама учительница. :slush:

А ещё у нашей учительницы уже нет, наверное, сил, контролировать их поведение. Появился в классе маленький такой "пахан". :mad: Пытается всех строить. Мальчика, который ему соответственно ответил, отлупил до крови. Когда после уроков все мамочки попытались поговорить с его мамашкой, она на них наорала и откровенно послала.

Вот тебе и гимназия!  :dnt:

Ну, пожаловались администрации. Но им там какие-то знакомые сказали, что есть ещё и старший ребёнок. Стоит на учёте в милиции и плевать на всех хотел. И родители тоже. Были на комиссиях в районной администрации не раз. И ничего. 

Я разочарована!!!!!  :slush:

Девочки, если кто в теме, подскажите, пожалуйста, как перевести ребёнка в другую школу? Раньше было проще - знакомые или "барашек в конверте" директору. А теперь всем этим руководят где-то повыше. :dnt:


Сообщение отредактировал leonata: 23 сентября 2021 - 06:29

                                                                                                                    


#1253 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 716 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 23 сентября 2021 - 08:34

Через РОНО или идти в другую школу договариваться. что возьмут ребёнка, но это сложно, т.к. они должны официальную бумажку выдать, иначе со старой школы документы не отдадут. Мы это с Толей проходили... Но Толика с радостью взяли обратно в родную школу - с директором проблем не было. Так что, я рекомендую идти напрямую к директору новой школы и слёзно разъяснять ситуацию. Не прокатит - тогда уже через РОНО.


  • leonata это нравится

#1254 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 716 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 23 сентября 2021 - 08:41

А я Сане вчера устроила то, что так долго обещала. Просто за 2,5 часа дома вчера между школой тренировкой она успела:

 

1. Решить 6 примеров.

2. Прочитать 10 слов по английскому.

3. Прочитать 1 сказку.

 

Остальное время она рыдала, психовала или рассказывала. что всё вокруг дурацкое (любимое слово просто).

 

Оставалось пересказ и ответы на вопросы. Велела ей взять учебник с собой, по дороге она читала вопросы и отвечала мне на них. По приезду на тренировку вместо распрыжек пересказывала мне. Хорошо, ещё тренер подыграла: сказала, что Саня на лёд не выйдет, пока до конца не перескажет. И о чудо! Слёзы/сопли сразу высохли и пересказ пошёл в хорошем темпе. Закончила ровно за 1 минуту до выхода на лёд. Эффективно оказалось!

 

Но вот сегодня такое не прокатит, т.к. у неё сразу после школы вначале основной тренер, потом хореограф. Т.е. домой вернёмся не раньше 6 вечера. Чую, ночка предстоит весёлая  :slush:  Главное - не прибить  :haha:


  • Хельга это нравится

#1255 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 716 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 23 сентября 2021 - 08:43

Просто задают-то немного, но вот это раскачивание и страдания съедают 90% времени   :slush:  :slush:  :slush:



#1256 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 716 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 23 сентября 2021 - 10:55

Всем привет от Олечки)))) Она ещё на даче, перерабатывает урожай :) Говорит, много всего наросло))) Скоро появится)))


  • Vasilisa, Хельга, LimeJeans и 4 другим это нравится

#1257 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 23 сентября 2021 - 10:58

Спасибо! А я её уже сто раз вспомнила, куда пропала наша Оле4ка, уже сезон дачный заканчивается.


  • Хельга, LimeJeans и Люлюша это нравится

#1258 Люлюша

Люлюша

    Просто НАШ

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 27 849 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя: Юлия

Отправлено 23 сентября 2021 - 17:22

Всем привет от Олечки)))) Она ещё на даче, перерабатывает урожай :) Говорит, много всего наросло))) Скоро появится)))

 

Наташенька, спасибо! 

Олечку очень ждем.  :love:  :flower:


m28151.gif

________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!

(Метерлинк. Синяя птица)
 


#1259 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 716 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 23 сентября 2021 - 19:06

По-моему, пора открывать новую тему под названием "Кино и немцы или домашняя работа"  :hr:  :hr:  :hr:

 

Я только что выяснила, что ребёнок не может втиснуть ответ к задаче в 3 клеточки... Знаете почему? Потому что она не знает, что такое "решение задачи", а что такое "ответ к задаче". Минут 40 ушло на включение головы. В итоге, я так и осталась виновата, потому что сразу ей это не объяснила  :hr:  :hr:  :hr:  Мама-злыдня просто подводила к этому вместо того, чтобы самой сразу на ответ тыкнуть и сказать, что написать  :haha:


  • Vasilisa, Хельга, Апрелька и еще 1 это нравится

#1260 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 716 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 23 сентября 2021 - 19:51

Вещание в прямом эфире: спустя 1 час 50 мин. от математики перешли к русскому. Теперь выяснилось, что она готова найти в тесте все сказуемые, даже не зная, на какой вопрос они отвечают - ну куда пальчик тыкнулся  :hr:  Снова обида, что отправила правило учить, что такое подлежащее, что такое сказуемое  :lol:  :lol:  :lol:


  • Vasilisa, Хельга и leonata это нравится





Темы с аналогичным тегами что я сейчас делаю

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)
Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru