Перейти к содержимому


Фотография

Путает звонкие и глухие парные согласные


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 04 ноября 2009 - 11:36

Ритке 5,8 лет. Проблемы с логопедией.Вроде она неплохо занимается, есть шанс максимально все к следующему году школы исправить.Но обнаружилась новая проблема: она путает звонкие и глухие парные согласные. На слух и на письме.Проговариваю ей слово, она пишет, но постоянно вместо "Т" пишет "Д" и наоборот... И так - все парные звуки...У кого-нибудь такое было?... Как исправляли?...

#2 shusha

shusha

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 720 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Ирина

Отправлено 05 ноября 2009 - 01:59

Сая в этом только логопед поможет .... или если не лень найди логопедические упр-ры на эти звуки...по занимайся сама...там ничего сложного ... только многократные упр- ия .... до автоматизма У ЛОРа были? Слух проверяли ?
Я снова доверяю Путину !

#3 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 05 ноября 2009 - 11:08

Да, слух отличный - нам делали какую-то там диагностику, а не просто шептали. Не смотря на пробки - выше нормы показатели.С логопедом усиленно ж еще с весны занимаемся...Прсото она сейчас в больнице была, я ее еще не видела после этого. А в саду другой логопед был, там не о чем разговаривать, т.к. он приходящий...

#4 shusha

shusha

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 720 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Ирина

Отправлено 06 ноября 2009 - 02:14

Одно могу сказать...зачастую логопедические исправления произношения - это длительный процесс ... может быть даже и годы....все зависит от тяжести дефекта ... если хочешь ускорить ... занимайся еще дома...так сказать закрепляй ... и самое главное...спрашивай у логопеда об успехах...если они есть...ну, в смысле, если на занятиях ребенок произносит звуки правильно, и пишет, и слышит....то надо требовать, чтоб и дома...а то они зачастую у логопеда без единой ошибки....а дома, как привыкли ;) С уздечкой все в порядке?
Я снова доверяю Путину !

#5 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 06 ноября 2009 - 17:26

Да, с уздечкой все ок.Конечно дома тоже усиленно занимаемся в обязательном порядке.Зато я сегодня поговорила с нашим логопедом, наконец-то :) В принципе, ничего страшного не происходит, у ребенка каша в голове, т.к. по уму ей бы не в следующем году в школу, а через год... Она ей довольна, говорит, что интеллектуально хорошо развита, нигде ничего не нарушено. (сразу диагноз психиатра теперь вспоминаю о недоразвитости :lol:)

#6 shusha

shusha

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 720 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Ирина

Отправлено 07 ноября 2009 - 03:59

Ну, вот... мамашка :mad: А то наговаривала тут на девочку :mad: Это, конечно, хорошо, что логопед так сказала... но если все в идеале...то этой путаницы у ребенка в принципе не должно быть ... даже по возрасту...Ну, посмотришь, кода в школу пойдет ... может так оно и есть :)
Я снова доверяю Путину !

#7 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 07 ноября 2009 - 11:32

Ребенок, конечно, у нас оригинальный. В уме влет складывает/вычитает числа - это вообще не по возрасту. По возрасту на листочке 2+3=5 и т.п. Зато путает звуки, хотя буквы знает, тихонечно читает. Логопед сказала, что на ее возраст нельзя давать - А расскажи-ка мне про звук "Т", например. Надо - Звук "Т" - это гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий и т.п. Т.е. ей сразу обрисовывать рамки, в которых она должна решить - гласный это или согласный. Звонкий или глухой. А потом уже - твердый или мягкий. Т.е. никаких - давай сама рассказывай, что знаешь. Отсюда и каша. Я как раз пыталась от нее добиться, чтобы она сама могла рассказать про звук. Нельзя это сейчас с нее требовать, оказывается. В общем, маманя у ребенка - как всегда, злыдня оказалась :lol:

#8 shusha

shusha

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 720 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Ирина

Отправлено 09 ноября 2009 - 03:31

Логопед сказала, что на ее возраст нельзя давать - А расскажи-ка мне про звук "Т", например. Надо - Звук "Т" - это гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий и т.п. Т.е. ей сразу обрисовывать рамки, в которых она должна решить - гласный это или согласный. Звонкий или глухой. А потом уже - твердый или мягкий. Т.е. никаких - давай сама рассказывай, что знаешь. Отсюда и каша.

Хм...ты прям озадачила меня...не только нельзя спрашивать .... но и не нужно ... у дошкольника ... это по-моему и без специального образования понятно :dnt: .... а логопед что ли задавала ей такие вопросы ??...и поэтому пришла к выводу что у нее каша ? :shok: .. не каждый взрослый сможет сразу ответить на такой вопрос :)
Вообще... даются спец. упр-ры на произношение и акцентируется внимание ребенка на звонких и глухих звуках....есть же методики...или сейчас уже не так все :dnt:
Я снова доверяю Путину !

#9 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 09 ноября 2009 - 04:32

есть мысль насчет кубиков Зайцева.я понимаю ,что буквы ей учить уже не надо. но вот о чем речь...кубики из картона.ты сам их просто сбигаешь и складываешь. но смысл в том, что внутрь насыпается горох в (кубик)буквы дающие глухой звук ,а металические крышечки - в звонкие.еще они делятся по цвету .если память не изменяет, то золотой цвет буквы на кубике -это гласные. металического цвета буквы на кубике -это звонкие.коричневого цвета буквы на кубике-глухие.еще там есть кажись маленькие кубики для обозначения шипящих....но уже точно не вспомню.главное что обучение проходит играючи ,без особых акцентов.звук слышен всякий раз, когда составляется слово.надеюсь понятно.например буква П -она коричневого цвета и с горохом(соотвественно глухим звуком)плюс есть таблица.она вешается на стену.примерно такого содержания. ББАБЭБЫБОБУ и так на каждую букву.произносится :Б ПАУЗА. И ПОТОМ КАК ПЕСЕНКА:БА-БЭ-БЫ-БО-БУ.буквы и в таблице окрашены в соответствующие цвета.у моей была проблема знакового восприятия 4 согласных букв.мы приклеили в таблице над буквами что вызвали затруднение в запоминании картинку (н-ножницы).т. е.иногда ребенку легче запомнить что-то в ассоциативном восприятие...иногда в знаковом.

Сообщение отредактировал милочка: 09 ноября 2009 - 04:39


#10 Сибирячка

Сибирячка

    В вечном поиске

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 270 сообщений

Отправлено 09 ноября 2009 - 04:36

А мне кажется, с цветами поздновато уже, в школе опять может каша в голове появиться. Там же идут гласные красные, а согласные синие и зеленые. Ребенок опять будет путаться. А вот с горохом и крышечками - это хорошая идея. Интересно, а самим можно такие кубики сделать, чтоб цвета соответствовали тем, что в школе будут?

#11 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 09 ноября 2009 - 04:50

может это индивидуально но у моей не было никакой путаницы после кубиков Зайцева.самой сделать можно, имея образец перед глазами. но это отработанная метода и стоят они не очень дорого.можно брать просто с методичкой без всяких ненужных довесок. и если так нужно, то без труда можно закрасить кубик в соответствующий цвет(применямый в школе).вообще насколько я помню ,то скорее надо запомнить как обозначать точками и тире в буквенно-звуковом анализе.

#12 Сибирячка

Сибирячка

    В вечном поиске

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 270 сообщений

Отправлено 09 ноября 2009 - 04:55

Про точки-тире ничего не помню, честно. :oi: Вообще, дома учили читать так, а в школе учат по-другому. При этом дети должны уметь читать при поступлении в школу. Дурдом полный. Вы со своей в каком возрасте занимались с кубиками? Задолго до школы?

#13 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 09 ноября 2009 - 05:26

Про точки-тире ничего не помню, честно. :oi: Вообще, дома учили читать так, а в школе учат по-другому. При этом дети должны уметь читать при поступлении в школу. Дурдом полный. Вы со своей в каком возрасте занимались с кубиками? Задолго до школы?

Лен вы уже встали? :lol: у меня 4.30 болею...горло блин.днем выспалась-вот сижу.не ложилась еще :lol: мы начали ходить в 3.5 года в такую легкую подготовишку.уроки были по 20минут. там им буквы, цифры учителя на руки зверят одевали и скакали.музыка. английский. рисование.хореография.все так весело и интересно.стоило копейки. потом еще 2 года до школы ходили в другой подготовительный центр.там программа была уникальная просто-столько навыков дети получили и совершенно без труда складывали до тысячи :shok: .многие мамы были возмущенны, что дескать им потом делать в первом классе.учитель успокаивала, что они благополучно все забудут за лето, а когда надо будет во втором и дальше классе-просто возьмут с полочки в голове и применят.все в точности и исполнилось.никаких затруднений с учебой и скукой от всезнайства. с запоминанием курс эйдетики помог.особенно с английским.ну это если в примере :spoon. мы произносим "спун" и представляем такого себе человечка, который спит в ложке.можно даже картинку нарисовать -тогда точно не забудет никогда :lol: кроме этой замечательной учительницы нам повезло с еще одной.она просто воспитатель в детском саду.но очень талантливая художница и рукодельница.она после работы приезжала к нам и занималась с моими по 1.5 часа. рисовали во всех возможных техниках.лепили из всех возможных материалов разрисовывали....у неё в нашем районе было еще 4 учеников(они собирались вместе в одном доме).т.е. ей было выгодно из-за 6 учеников ехать в наш район.эх золотое время.где такие люди ...когда я свою повела в худ.студию там попросили принести её работы.я принесла а у дочи одна из работ срисованный ВАН ГОГ"персиковые деревья в цвету".в худстудии посмотрели скептически и сказали: ну если это она рисовала, тогда пусть приходит :lol: .и я поняла что дети то у нас талантливые, только не каждый учитель сможет этот талант развить.фсе. :lol:

Сообщение отредактировал милочка: 09 ноября 2009 - 05:35


#14 Сибирячка

Сибирячка

    В вечном поиске

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 270 сообщений

Отправлено 09 ноября 2009 - 05:36

У нас уже утро. В 6 встала, мужа на работу, дочь в школу собрала. Ложиться больше не стала, решила тут посидеть, чтоб потом от дел не отвлекаться. Сейчас вот пойду печку топить. :oi: Тепло будет, а то мороз так и держится ниже -20. Про занятия, как я Вам завидую! Белой завистью! У нас есть школа раннего развития, но я детей не водила, далеко, сама дома занималась. Нормально пошли в школу, читали, считали. И лепкой, и рисованием, и поделками разными дома занималась. Плохо, что дети ленивые выросли. Это потому что мама всегда рядом, всё поможет, всё подскажет. А что-то и вместо них сделает. Сын у меня проблемный, а вот с дочкой проблем в учебе не было. В первый класс пришли гораздо более подготовленными, чем детсадовские дети и из школы раннего развития. Это мнение первой учительницы.

#15 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 09 ноября 2009 - 10:37

Хм...ты прям озадачила меня...не только нельзя спрашивать .... но и не нужно ... у дошкольника ... это по-моему и без специального образования понятно :dnt: .... а логопед что ли задавала ей такие вопросы ??...и поэтому пришла к выводу что у нее каша ? :shok: .. не каждый взрослый сможет сразу ответить на такой вопрос :)
Вообще... даются спец. упр-ры на произношение и акцентируется внимание ребенка на звонких и глухих звуках....есть же методики...или сейчас уже не так все :dnt:

Ну смотри - мы в саду получаем задания каждую неделю. Самое последнее из заданий всегда - один звук.
Прописать в тетради, обсудить согласность/гласность, твердость/мягкость, звонкость/глухость.
Ну я за нее и взялась - мол, давай рассказывай. Ну моя благополучно стала про "О", например, рассказывать, что это твердый, а "Т" - согласный, а "ТЬ" - уже гласный и т.п. :shok: Я никак от нее не могла добиться, чтобы она сама мне про звук рассказывала. Вот... А оказалось, что это и не надо, оказывается, на наш возраст!

есть мысль насчет кубиков Зайцева.

у нас есть кубики, мы по ним начинали учиться читать
не помогают в нашем случае... я их убрала, чтобы ее не путать




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru