Перейти к содержимому


Фотография

Массаж для новорожденных


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 Alorka

Alorka

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 557 сообщений
  • Город:Латвия, Рига
  • Имя: Александра

Отправлено 05 сентября 2007 - 12:07

:oi: мамочки с опытом, давайте советуйте и рассказывайте, как и когда начинать делать дитЮ массаж ? Нам вот 10 дней, я еу ножки массирую, спинку и животик глажу - ему нравится, особенно когда ступни... Хочется все таки узнать когда начинать массаж и как его вообще делать :dnt:
ИзображениеИзображение

#2 Ольчик

Ольчик

    Цветик

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Имя: Ольчик

Отправлено 05 сентября 2007 - 12:10

У НАС ГОВОРЯТ С 1 МЕСЯЦА - ПОГЛАЖИВАНИЯ С ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ РУЧЕК, НОЖЕК, СТУПНИ, ЛАДОШКИ, СПИНКУ, ЖИВОТИК. выкладывай Антошку на животик на пару минут!
Любовь к себе - это роман на всю жизнь...

#3 Ольчик

Ольчик

    Цветик

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Имя: Ольчик

Отправлено 05 сентября 2007 - 12:44

Массаж - способствует укреплению у ребенка всего опорно-двигательного аппарата, повышению тонуса мышечной системы, пластичности и сократительной способности мышц, эластичности и подвижности связочного аппарата.

При воздействии массажными приемами на кожу, мышцы и связки возникают ответные реакции со стороны различных органов и систем. Особенно сильное воздействие массаж оказывает на нервную систему. Массаж оказывает воздействие и на перифирическую капиллярную сеть. Лимфообращение также подвержено влиянию массажа. Ток лимфы и крови ускоряется, для органов и тканей создаются благоприятные условия.

В возрасте до 1 года массаж проводят всем детям.

Все виды массажа для ребенка грудного возраста необходимо чередовать с физическими упражнениями, т.к. они так же улучшают снабжение мышц кровью, функцию внутренних органов, обменные процессы. Физические упражнения способствуют своевременному развитию у ребенка первого года жизни различных навыков и функций (ползанье, сидение, стояние, ходьба).

Важно не только, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к 1 году ходил, но еще более важно то, как он сидит и как ходит (неправильное сидение уродует грудную клетку, неправильная ходьба деформирует нижние конечности).

Назначение комплексов гимнастических упражнений проводит массажист или врач.

В двух или трех статьях мы разберем некоторые комплексы лечебного и профилактического назначения. Сразу хочу оговориться, что приемы и технику массажа подробно обсуждать не будем - информацию об этом можно получить из специальной литературы или у массажиста, который занимается с Вашим малышом

Приемы массажа и гимнастики можно начинать с 1,5 месяцев жизни ребенка, а в некоторых случаях (н., при выявленной патологии) и ранее. Массаж можно проводить на специальном массажном столе (или на пелинальном столе); дома массаж чаще проводят на обычном столе (примерные размеры 70х70х90 или 110...120х80х75 см), на который надо положить сложенное вдвое байковое одеяло, накрытое клеенкой,(или специальный массажный коврик) и байковой пеленкой. В чем преимущество массажного коврика? Во время массажа малыши часто писают - коврик разделен специальными бороздками на клеточки-квадртики, в эти бороздки быстро и "спрячется" вся "неприятность". Малыш не огорчиться, а маме останется только заменить пеленку. Помимо этого малыш, лежа на коврике, получит немного пассивного "рефлекторного массажа". Температура должна быть не ниже 20-22 С, иначе ребенок может замерзнуть. Начинать массаж желательно не ранее, чем через 40-45 минут после еды. Для маленького ребенка массаж и гимнастические комплексы являются такой же нагрузкой как для взрослого длительный туристический поход, поэтому чаще всего после массажа малыши крепко засыпают. Перед массажем ребенка раздевают, подмывают, укладывают на массажный стол. Ребенок должен быть спокоен, а при всех видах раздражительности, возбужденности, плаче, отказе от предстоящей процедуры, массаж делать НЕЛЬЗЯ. Массаж надо проводить теплыми, чистыми руками. Тальк, масло и различные крема на кожу ребенка наносятся только при необходимости, во всех остальных случаях массажист наносит немного крема или масла на свои руки - это необходимо для обеспечения лучшего скольжения по поверхности тела ребенка.

Последовательность проведения массажа - руки, ноги, живот, грудь, спина, ягодицы, задняя поверхность ног, стопы и выполнение гимнастических упражнений. Если в помещении прохладно - участки тела ребенка, которые в данный момент не массажируются, должны быть укрыты пеленкой.

Показания к применению массажа и гимнастики

врожденная мышечная кривошея
врожденный вывих бедра, дисплазия тазобедренного сустава
врожденная косолапость
пупочная грыжа
рахит
детский церебральный паралич
сколиотическая болезнь
послеоперационный период
предоперационный период
врожденные дефекты позвоночника
гипотрофия, анемия
пневмония новорожденных, бронхиальная астма
для улучшения физического развития
родовые травмы
асфиксия - при легкой форме
лимфатико-гипопластический диатез раннего возраста
хронические бронхиты, плевриты, ателектазы
дискинезия и дисфункция желудочно-кишечного тракта
болезни щитовидной железы
Противопоказания к применению массажа:

острые лихорадочные заболевания
заболевания кожи - гнойные и гнойничковые поражения
остеомиелит
склонность к кровотечениям
тяжелые формы недостаточности питания (гипотрофия, атрофия)
острые воспалительные лимфатических узлов, мышц, костей (эмфизема, лимфадениты, флегмоны)
острые артриты, туберкулез костей и суставов
врожденные пороки сердца, протекающие с выраженным цианозом и расстройством компенсации
диатез (в острой форме)
острые формы нефрита
острые формы гепатита
большие пупочные, бедренные, мошоночные грыжи с явным выпадением органов брюшной полости и наклонностям к ущемлению
значительные расстройства нервной системы
Как мы уже договорились ранее, речь пойдет о комплексе упражнений и массажа, которые мама сможет самостоятельно выполнить дома в основном с профилактической целью или если педиатр или другой специалист будет рекомендовать проводить такие занятия самостоятельно.

Сразу хочу предостеречь от возможных ошибок - если у ребенка есть показания для проведения занятий с лечебной целью, то следует обязательно обратиться к специалисту. Обязательно необходимо чтоб занятия хорошо воспринимались ребенком (см. выше) и у него был контакт со взрослым, который проводит процедуры, у малыша обязательно должно быть хорошее настроение. Для маленького ребенка с неврологическим статусом особенно важно проводить такие занятия в хорошем расположении духа и проводить их должен только специалист.

Техническое выполнение приемов массажа я описывать не буду - детский массаж требует особых навыков и по Вашей просьбе их Вам сможет показать массажист в поликлинике или патронажная сестра, которые должны владеть этими навыками. Так же описание всех приемов Вы сможете найти в специализированной литературе по детскому массажу широко представленной на книжном рынке.
Изображение

Массаж первого года жизни включает основные приемы:


поглаживание
растирание
разминание
вибрация
Так как кожа грудного ребенка очень нежная и тонкая, вначале применяют щадящие приемы массажа (поглаживание), а затем постепенно можно будет ввести и остальные приемы (растирание и легкую вибрацию в виде потряхивания и встряхивания конечностей), а так же разминание.

Поглаживание выполняется в начале любого сеанса массажа и проводиться в целях подготовки массируемой области к другим элементам и приемам массажа. Поглаживание активизирует кровообращение и тем самым улучшает кровоснабжение тканей и органов. Поглаживание успокаивает нервную систему, вызывает расслабление мышц, помогает снять боль. При поглаживании живота следует избегать давления на область печени. При поглаживании спины прием выполняется вдоль позвоночника, сам позвоночный столб массировать нельзя.

Растирание способствует расслаблению мышц, улучшению кровообращения и питания тканей. Кроме того, растирание воздействует успокаивающе на нервную систему ребенка. Оно оказывает положительное влияние не только на кожу и подкожные ткани, но и на мышцы, связки и сухожилия.

Разминание успокаивает нервную систему, активизирует крово- и лимфообращение, положительно действует на суставы, связки и сухожилия, а так же на мышцы, причем не только на поверхностные, но и на расположенные достаточно глубоко. Благотворно действует разминание и на дыхательную систему.

Вибрация оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка, улучшает обмен веществ в организме и обладает легким обезболивающим эффектом. В массаже детей первого года жизни следует применять лишь такие приемы вибрации как потряхивание и встряхивание, а с 3-4 месяцев можно применять так же легкое поколачивание пальцами.

Чтобы ребенок был здоровым, кроме массажа, с ним необходимо каждый день заниматься гимнастическими упражнениями.

Уже в первые месяцы жизни он рефлекторно выполняет отбельные виды физических упражнений. По мере роста и развития ребенка массаж спины и живота рекомендуется сочетать с несложными физическими упражнениями. Для каждого малыша следует выбрать свой индивидуальный комплекс упражнений, который будет соответствовать состоянию его здоровья. Чтобы правильно подобрать ребенку упражнения, надо проконсультироваться у врача.

Основные принципы построения комплекса упражнений, которые должна знать мама:

Комплекс упражнений должен быть составлен так, чтобы в него входили упражнения для всех групп мышц, среди которых важное место следует отводить общеукрепляющим упражнениям.
Комплекс упражнений необходимо сформировать по принципу от простого к сложному.
Постепенно надо увеличивать физические нагрузки за счет повторений одного и того же упражнения. Если в первые дни занятий ребенок должен повторять каждое упражнение 2-3 раза, то через несколько дней с ним можно сделать и 4-5 упражнений.
О времени длительности занятий следует проконсультироваться у врача. Постепенно время занятий можно увеличивать.
В процессе гимнастики малыш не должен переутомляться. Все упражнения должны приносить малышу радость.
Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев
С первого дня жизни и до 2 месяцев ребенок очень много спит. Его сон может продолжаться до 22 часов в сутки. Поэтому, чтобы организм ребенка развивался правильно, во время его бодрствования следует делать ему массаж и самые простые гимнастические упражнения.

Когда ребенку исполняется 1 месяц, он впервые начинает реагировать на голос матери. В этом возрасте ребенок очень слаб. Он не умеет держать головку, руки и ноги почти не разгибаются, судорожно прижаты к телу. Руки, как правило, сжаты в кулаки. Однако в 2 месяца он уже ровно держит головку, а его реакция распространяется не только на голос матери, но и на другие звуки и предметы. Если с ним кто-нибудь начинает разговаривать, то он отвечает улыбкой, двигает руками, ногами и т.д. Эти положительные эмоции очень полезны для нервной системы ребенка. Чтобы его ручки и ножки как можно больше двигались, родители должны чаще обращаться к малышу и разговаривать с ним ласковым голосом. В 3 месяца малыш уже самостоятельно переворачивается на бок или даже на живот. При этом все движения ребенка рефлекторные или бессознательные.

Дети от первого дня рождения до 4 месяцев подвержены гипертонусу сгибателей рук и ног. При появлении этого симптома нужно постараться расслабить сгибательные мышцы массажем, основным приемом которого является поглаживание.

Все упражнения, связанные со сгибанием и разгибанием конечностей, ребенок должен выполнять с помощью взрослых. Выполнять все упражнения следует мягко, без усилий и при отсутствии сопротивления мышц ребенка. Эти упражнения должны непременно нравиться ребенку, вызывать у него радость и не причинять боли.

Чтобы не нарушать двигательную активность ребенка его не рекомендуется туго пеленать. Не реже 1 раза в день ребенку следует проводить теплые ванны. С самого рождения рекомендуется прививать ребенку первые навыки плавания (малыши обычно обожают это занятие, если его не испугали предыдущие встречи с водой).

Гимнастические упражнения, сочетающиеся с массажем, должны проводиться не более 15 минут в день. В том случае, если ребенок по какой-либо причине противиться выполнению того или иного упражнения, от него следует отказаться или же выбрать такие, которые будут приносить ребенку положительные эмоции. Во время проведения процедур нужно постоянно ласково разговаривать с ребенком; тогда упражнения будут приносить ему радость и желание заниматься гимнастикой снова и снова.

Примерный комплекс упражнений


Массаж ног
И.п. - лежа на спине. Ноги направлены к массажисту. Для проведения процедуры необходимо взять в одну руку ногу ребенка, а другой рукой делать мягкие плавные поглаживания сначала задней, а затем боковой поверхности ноги. Данную процедуру следует выполнять по направлению от стопы к бедру, не дотрагиваясь до коленной чашечки. Её нужно повторить 7 раз на правой и на левой ногах.

Кроме плоскостного поглаживания, во время массажа ног рекомендуется использовать прием обхватывающего поглаживания. Его следует проводить в том же положении, что и обыкновенное поглаживание. Для проведения процедуры нужно взять в руку ногу ребенка, большим пальцем руки поглаживать боковую поверхность ноги, а другими пальцами - заднюю поверхность ноги. Процедуру следует повторить по 5 раз на левой и на правой ногах.

Массаж стоп
И.п. - лежа на спине. Для выполнения процедуры необходимо поддерживать ногу ребенка в области голени левой рукой. Чтобы создать для стоп опору, следует подложить на ее тыльную часть 2 пальца правой руки. Массаж нужно делать при помощи круговых движений большого пальца правой руки т.о., чтобы он описывал восьмерку.

Рефлекторное сгибание и разгибание стопДля выполнения процедуры следует левой рукой поддерживать ногу ребенка, а большим пальцем правой руки слегка нажать на стопу у основания пальцев. В этом случае ребенок должен рефлекторно сгибать стопу.

Очень часто у новорожденных большой палец вытянут вверх и находиться в постоянном напряжении. Чтобы снять это напряжение, необходимо слегка надавливать на основание большого пальца, при этом он будет сгибаться. После этого следует провести большим пальцем по внешнему краю стопы по направлению от мизинца к пятке и слабо нажимать на подошву. В этом положении ребенок будет рефлекторно разгибать пальцы ног.

Упражнения по сгибанию и разгибанию стопы следует повторить по 5 раз.

Рефлекторное упражнение "ходьба"И.п. - стоя на ногах. Для выполнения процедуры необходимо взять ребенка под мышки и повернуть спиной к себе. Это упражнение нужно проводить на столе или на любой твердой поверхности. Малыш должен опустить ножку и дотронуться пяткой до стола. При прикосновении с твердой поверхностью он начинает перебирать ногами, как при ходьбе. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок опирался то на одну, то на другую ногу.

Как правило, данная процедура очень нравиться малышам и они выполняют ее с радостью. Чтобы при ее проведении ребенок не получил травму, необходимо, чтобы он наступал на твердую поверхность всей ступней, а не кончиками пальцев. Во время процедуры он должен постоянно находиться на весу.

Кроме того, категорически запрещается сильно сдавливать грудную клетку ребенка, т.к. его кости очень мягкие и их легко повредить.

Массаж рук
И.п. - лежа на спине. Ребенок лежит ногами к массажисту. Движение должно проводиться от кисти к плечу.

Для начала процедуры взять в руку ладонь ребенка, вложить в нее большой палец и, придерживая, осторожно сжать ее в кулачок. Другой рукой мягкими и плавными движениями поглаживать попеременно внутреннюю и внешнюю часть руки. Данную процедуру повторить по 7 раз на правой и на левой руке. Этот же вид массажа можно делать методом обхватывающего поглаживания. При этом следует массировать руку ребенка сразу с двух сторон, причем большой палец должен находиться на внутренней стороне руки, а остальные - на внешней.

Встряхивание рук
И.п. - лежа на спине. Данная процедура способствует расслаблению мышц ребенка.

Для выполнения упражнения следует зажать в кулачке ребенка свой большой палец, другими пальцами легко сжав его руку. На обоих руках одновременно. После этого нужно плавно отвести его руки в стороны и слегка встряхнуть.

Если у ребенка есть гипертонус мышц, то он выполняет это упражнение неохотно. Следует отказаться от этого упражнения и проводить поглаживание рук ребенка.

Массаж спины
И.п. - лежа на животе. Голова ребенка должна быть слегка приподнята, а руки под грудью. Это упражнение способствует укреплению мышц спины и формированию правильной осанки ребенка, активизации циркуляции и укреплению мышц спины. Ни в коем случае не должен затрагиваться позвоночник ребенка(!).

Проводить поглаживания по направлению от ягодиц к голове нужно тыльной стороной кисти, а затем ладонной поверхностью кисти вести руки от головы к ягодицам. Для достижения лучшего результата упражнение следует проводить 5 раз.

В первые месяцы жизни ребенок, лежа на животе ощущает неудобство, поэтому при проведении процедуры одной рукой его следует придерживать за ноги левой рукой - между большим и указательным пальцами левой руки фиксируется правая нога на уровне чуть выше голеностопного сустава, а правая нога ребенка - между указательным и средним. Массаж выполняется правой рукой. Через некоторое время можно будет перейти на массирование двумя руками.

Разгибание позвоночника
И.п. - лежа на боку. Данное упражнение рассчитано на безусловный рефлекс ребенка, связанный с раздражением мышц спины, в результате которого происходит работа мышц-сгибателей и мышц-разгибателей. Процедура способствует укреплению мышц спины. Её рекомендуется сделать 2-3 раза в день.

Для ее проведения следует большим и указательным пальцем проводить по спине ребенка вдоль позвоночника (справа и слева от позвоночного столба соответственно), а свободной рукой придерживать его ноги. При этом ребенок рефлекторно будет сгибать и разгибать позвоночник. Упражнение нужно повторить по 3 раза на правом и левом боку.

Выкладывание на живот
И.п. - лежа на животе. Данное упражнение способствует укреплению мышц спины и шеи. Поэтому его следует проводит 2-3 раза в день. При его проведении необходимо учитывать безусловный рефлекс ребенка, связанный со способностью изменять положение головы, лежа на животе.

Для выполнения процедуры нужно положить ребенка на живот так, чтобы голова была приподнята вверх. При этом его ноги должны быть разведены в стороны, а руки - опираться на предплечья. Упражнение следует проводить в течение 8 секунд. Если у ребенка нет никаких серьезных заболеваний, то постепенно время проведения процедуры можно увеличить до 15 секунд.

Массаж живота
И.п. - лежа на спине. Данную процедуру следует проводить в сочетании с другими видами массажа, а так же отдельно от других упражнений. Она способствует не только развитию мускулатуры живота, но и улучшению работы кишечника, помогает при запорах и метеоризме.

Для проведения процедуры необходимо поглаживать живот ребенка плавными круговыми движениями по часовой стрелке. Во время массирования запрещается затрагивать половые органы ребенка и область правого подреберья. Процедуру нужно повторять 5 раз.

После выполнения круговых движений можно перейти ко встречному поглаживанию живота. Эту процедуру следует проводить с помощью двух рук. Для ее проведения нужно делать плавные встречные движения руками т.о., чтобы тыльная сторона пальцев левой руки была внизу правой половины живота, а ладонь правой руки - в верхней части левой половины живота. Руки должны попеременно двигаться вверх и вниз.

По окончании встречного поглаживания живота следует начать поглаживать косые мышцы живота ребенка. Руки должны находиться по бокам немного ниже поясницы. Для выполнения этой процедуры нужно плавно передвигать руки навстречу друг другу. В конце упражнения пальцы массажиста должны соединиться чуть выше талии ребенка. Процедуру следует повторить 7 раз. В конце приема необходимо снова вернуться к круговым поглаживаниям живота.

Упражнение, укрепляющее мышцы живота
При выполнении этого упражнения и.п. ребенка остается таким же, как и при предыдущих приемах массажа живота.

руки массажиста располагаются под спиной ребенка вверх ладонями, при этом большие пальцы находятся у него подмышками, а остальные пальцы поддерживают голову. Ребенка нужно располагать так, чтобы его ступни упирались в живот массирующего. Затем нужно медленно поднять ребенка до вертикального (сидя) положения и так же плавно опустить.

Рефлекторное ползанье
И.п.- лежа на животе. Руки и ноги должны быть согнуты, а голова слегка приподнята. Упражнение основано на безусловном рефлексе. Проведение данной процедуры должно проводиться с особой осторожностью, т.к., делая резкие движения, ребенок может упасть с поверхности стола и получить травму. Для проведения процедуры следует развести колени таким образом, чтобы пятки ребенка соединились.

Не выпуская ног ребенка, нужно подвести ладони под тыльную сторону ступней так, чтобы большими пальцами можно было одновременно провести по обеим пяткам. Во время процедуры ребенок должен пытаться разгибать ноги и делать попытки ползти вперед. В процессе выполнения упражнения не следует выпускать ножки ребенка. В противном случае он оттолкнет руки и не будет двигаться. Данное упражнение рекомендуется проводить 4 раза.

Массаж груди
И.п. - лежа на спине. Упражнение способствует развитию мышц грудной клетки.

Процедуру нужно начинать с поглаживаний, которые нужно делать подушечками правой и левой рук. Левая рука должна двигаться против часовой стрелки, правая - по часовой. Движение каждой руки повторить 5 раз.

Следующий этап процедуры - вибрационный массаж грудной клетки. Для его выполнения нужно положить ладони на грудь ребенка т.о., чтобы большие пальцы были в центре грудной клетки, а остальные четыре - в области ребер. Процедура заключается в легком и ритмичном надавливании пальцев на грудь ребенка. Прием способствует развитию дыхательной системы ребенка.

Все движения в комплексе должны выполняться очень нежно и мягко, не вызывая у ребенка неприятных или болевых ощущений


undefined
Любовь к себе - это роман на всю жизнь...

#4 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 23 240 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 05 сентября 2007 - 12:47

Поглаживания ты и сама можешь делать. А специальный массаж назначают позже, вот точно уже не помню :oi: , невропатолог, что ли. Мне вот тоже надо будет нашей массажистке звонить,надеюсь она нас еще не забыла :lol:

#5 Alorka

Alorka

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 557 сообщений
  • Город:Латвия, Рига
  • Имя: Александра

Отправлено 05 сентября 2007 - 20:24

выкладывай Антошку на животик на пару минут!

Ну вот мы поглаживаемся понемногу, а на животик перед кормежкой его на минутку - две выкладываю, чтоб пополз... Так в роддоме сказали делать, правда ему не нравится и он постоянно орёт, когда вместо сиськи его ползти заставляют :lol: :lol: :lol:
ИзображениеИзображение

#6 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 23 240 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 05 сентября 2007 - 20:55

ага, мои тоже не любили на животе

#7 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 369 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 06 сентября 2007 - 08:27

Массаж и гимнастика для грудничков

Движения у детей грудного возраста формируются на основе безусловных (врожденных) рефлексов, которые по мере образования условных двигательных рефлексов угасают.

Грудной возраст - это возраст от 1 месяца до 1 года.

До 1 месяца у новорожденных пульс - 120-140 ударов в минуту, к концу года - 110-120.

В целях укрепления и совершенствования физического и психического состояния ребенка целесообразно применять массаж и физические упражнения.

Для детей до 1 года применяют массаж, упражнения рефлекторные, пассивные и активные упражнения.

Рефлекторные (неосознанные) движения возникают у ребенка до 3-4 месяцев в ответ на раздражение, и это используют для рефлекторных упражнений.

Целесообразно назначать массаж с 2-3-недельного возраста и до 1,5 месяца применяя только легкое поглаживание рук, ног, груди, живота, спины.

Продолжительность массажа - 5-7 минут.

При проведении массажа выделяют 5 возрастных групп:

* I - дети в возрасте от 1,5 до 3 месяцев;
* II - от 3 до 4 месяцев;
* III - от 4 до 6 месяцев;
* IV - от 6 до 9 месяцев;
* V - от 9 до 12 месяцев.

Во время занятий ребенка обнажают, для этого температура воздуха в помещении должна быть не ниже +22°С. Занятия со здоровыми детьми могут проводить ежедневно родители, пользуясь пособиями по массажу. С больными детьми занятия проводит массажист по показаниям, 2-3 раза в день, с интервалом 30-40 минут, за 1 час до кормления или спустя 1 час после кормления.

Общая продолжительность занятия - от 6-8 до 10-15 минут.

Во время процедуры необходимо ласково разговаривать с малышом. Массаж следует проводить, включая только тяжесть кисти, легко и нежно.

Не разрешается массировать детям до 1 года область печени (правое подреберье), суставы. Особая осторожность необходима при массаже мест проекции почек, селезенки.

Занятия должны приносить ребенку радость, он должен воспринимать их как игру. Если ребенок во время занятий начинает плакать, следует уменьшить дозировку, успокоить его, показать яркие игрушки.

Использование рефлекторных упражнений до 3-4 месяцев помогает развивать двигательные навыки. Применяют рефлекторные упражнения только тогда, когда эти рефлексы у ребенка есть.
Рефлекс ползания возникает при положении на животе и усиливается, если к подошвам приставить ладонь, от которой ребенок отталкивается ногами. Хватательный рефлекс проявляется при надавливании на ладони; ребенок в ответ так сильно обхватывает пальцы взрослого, проводящего занятия, что можно поднять малыша вверх.
При проведении с легким нажатием пальцем по околопозвоночной линии от таза к шее в положении ребенка на боку возникает рефлекс разгибания туловища.

При массаже ребенку до 3-4 месяцев применяют только поглаживание.
Массаж сгибателей должен понижать тонус мышц, поэтому поглаживание проводят медленно и поверхностно.
Массаж разгибателей направлен на повышение их тонуса, и прием поглаживания должен быть более энергичным и глубоким.
На руке сгибатели расположены на ее внутренней поверхности, на ноге - на задней поверхности.

При проведении массажа следует руководствоваться состоянием тонуса мышц. До полного исчезновения повышенного тонуса используют только рефлекторные и пассивные упражнения.

С 4-месячного возраста массаж и пассивные движения можно дополнять активными упражнениями при ползании. При массаже можно применять растирание, разминание, похлопывание.

В возрасте 5 месяцев ребенок может сидеть, держась за что-либо руками, но из-за слабости мышц спины позвоночник сгибается; при поддержке под мышки он может стоять прямо, удерживать полминуты игрушки в руках.

Полугодовалый малыш поворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, пытается ползать, хватает игрушки одной рукой.

В 7 месяцев ребенок может подниматься на четвереньки, на колени, ползать, сидеть с поддержкой под мышки, переступать.

В 8 месяцев он садится и из этого положения ложится, встает с посторонней помощью, пытается ходить.

В 9 месяцев малыш пытается стоять без опоры и, при поддержке, ходить за стулом, может из положения стоя садиться. В этом возрасте ребенок начинает понимать речь, и ему уже следует давать указания: "Возьми". "Сядь".


Правила проведения массажа

Техника, приемы выполнения массажа детям - такие же, как и взрослым, однако методика более щадящая, так как кожа у детей нежная, они легко возбудимы.

Массаж не должен вызывать или усиливать болевые ощущения.

Проводят массаж в проветренном помещении при температуре воздуха не ниже +20°С, грудным детям - не ниже +22°С. После массажа детей раннего возраста следует одеть в теплое белье и ребенок должен отдохнуть.

Массаж проводят через 1-1,5 часа после кормления или между кормлениями.

Перед сном детей массировать нельзя.

Длительность процедуры - от 5-8 до 30 минут (в зависимости от возраста и количества охватываемых областей тела). На курс лечения назначают 10-15 процедур

Перерыв между повторными курсами определяют индивидуально, но он должен быть не менее 10-15 дней.

При массаже детям, как правило, не следует пользоваться мазями, кремами.

При жирной коже, повышенной потливости ребенка кожу его припудривают тальком; при сухой коже ребенка массажист смазывает свои руки глицерином, растительным маслом (для грудных детей - прокипяченным), детским кремом или припудривает кожу ребенка тальком.

Массаж эффективен при максимальном расслаблении мышц у ребенка.

Дозировка массажных приемов и интенсивность их выполнения должны нарастать постепенно.

Сообщение отредактировал Оле4ка: 06 сентября 2007 - 08:36


#8 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 369 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 06 сентября 2007 - 08:48

Комплекс массажа и физических упражнений от 1,5 месяцев до 3 месяцев

В этом возрасте повышен тонус мышц рук и ног и выявляются некоторые врожденные рефлексы. Поэтому проводят только легкое поглаживание, растирание и некоторые рефлекторные движения, возникающие в ответ на специально производимые раздражения, вызывающие проявления врожденных рефлексов (подошвенный, спинной, ножной и другие).

1. Массаж рук.
Исходное положение ребенка: на боку, ногами к краю стола. Поглаживание. Левой рукой поднимают вверх руку ребенка, ладонью правой руки производят поглаживание от кисти к плечу. 6-8 раз.
Изображение

2. Массаж живота.
Исходное положение: на спине. Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук по ходу часовой стрелки производят круговое поглаживание живота. 5-6 раз.
Изображение

3. Массаж ног.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Поглаживание. Слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, производят ладонью другой руки поглаживание по наружной и задней сторонам голени и бедра. 4-6 раз, Внутреннюю поверхность бедра не массируют.
Изображение


4. Рефлекторное упражнение - разгибание позвоночника (спинной рефлекс).
Исходное положение: на боку, ногами к краю стола. Разгибание вызывают, проводя двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника в направлении от ягодиц к плечевому поясу. Выполняют по 2-3 раза в положении на правом боку и на левом.
Изображение


5. Массаж спины
Применяют ребенку с 2-месячного возраста. Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Поглаживание. Производят поглаживание спины по направлению от ягодиц к шее двумя пальцами рук или тыльными поверхностями кистей обеих рук 4-6 раз.
Изображение

6. Рефлекторное упражнение - поднимание головы (рефлекс положения).
Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Ребенка приподнимают над столом на правой ладони, вытянутые ноги его поддерживают левой рукой снизу за стопы и нижние части обеих голеней. При этом происходит рефлекторное отклонение головы назад и разгибание спины. 1-2 раза.

7. Массаж стоп.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание - 4-5 раз, а затем растирание - 2-3 раза.
Изображение

Поглаживание стопы. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами производят поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. 4-6 раз.


8. Рефлекторное упражнение - сгибание и разгибание пальцев стопы (подошвенный рефлекс).массаж стоп
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Одной рукой слегка приподнимают ноги ребенка, захватив их выше голеностопного сустава, и указательным пальцем другой руки слегка надавливают у корня пальцев на подошву ребенка, чем вызывают рефлекторное сгибание пальцев; затем проводят пальцем по наружному краю стопы до пятки, вызывая рефлекторное разгибание пальцев ноги. 3-4 раза.
Изображение

9. Рефлекторное упражнение - потанцовывание (ножной рефлекс).
Исходное положение: ребенка поддерживают под мышки и ставят на стол спиной к себе. От прикосновения к плотной поверхности ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. 4-6 раз. Общая продолжительность занятия - 5-6 минут.

10. Ползание (pефлектоpное).
Исходное положение: pебенок лежит на животе. Согнyть ноги pебенка и соединить стопы так, чтобы они yпиpались в ладонь взpослого. Подталкивать подошвы согнyтых ног, в pезyльтате чего pебенок бyдет отталкиваться ими и стаpаться пpодвинyться впеpед
Изображение

Сообщение отредактировал Оле4ка: 06 сентября 2007 - 08:57


#9 Ольчик

Ольчик

    Цветик

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Имя: Ольчик

Отправлено 06 сентября 2007 - 13:37

а есть у кого-нибудь комплекс упражнений на фитболе? покажите, а ;)
Любовь к себе - это роман на всю жизнь...

#10 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 369 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 07 сентября 2007 - 19:33

Оля, у нас было где-то ..я поищу..
Мы делали так : ложили сначала животиком так,чтоб ручки были вытянуты и пальчики обхватывали рожки ( потом малыш сам будет их обхватывать) ..мама держит своими руками руки малыша и рожки ..и начать слегка покачивать мяч вперед-назад и в стороны-влево и вправо..с каждым разом все больше делать угол наклона..так нужно постепенно(!!!) дойти наклонов почти до пола....Да, и желательно чтоб кто-топомогал- придерживал ребенка за спинку..
Потом перевернуть на спинку ...тут просто покатать в разные стороны..и так же постепенно увеличивая угол наклона..так же придерживать туловище ..Дальше, когда ребенок уже присаживается , то можно просто посадить его и покачать на мячике..
А сейчас это любимая игрушка..мы покупали сразу большой..т.е и взрослому можно заниматься..

Вот,нашла в записях..давно копировала с какого-то сайта..
" При выборе мяча для своего ребенка старайтесь обращать внимание на следующие признаки:

Наиболее оптимальный размер 60 - 75 см в диаметре. Такой размер мяча позволяет использовать его всей семьей. На нем удобно просто сидеть, прыгать даже взрослым. Этим снижается нагрузка на позвоночник, расслабляются мышцы спины. Кроме этого, гимнастика на таком большом мяче позволяет и взрослым оказывать лечебное воздействие на весь организм. Мамам он пригодится для восстановления фигуры после родов. Ну а для малышей такой размер мяча можно использовать с рождения и до 4-5 лет, а для игры даже и далее.

Занятия с младенцем на фитболе помогают ”распрямить ножки”, тренируют вестибулярный аппарат, кроме того, это хорошая профилактика заболеваний опорно-двигательной системы. Совсем крохотные тянут головку, оказавшись на мяче а годовалые ”ходуны” уже вовсю сами прыгают на мяч.
Кроме всего этого мячик используется как игрушка - кидая друг в друга, катая его по земле или полу, мячик поднимают, бросают..

Первые занятия можно начинать уже с 2-х недельного возраста . Занятия следует проводить не ранее чем через 40 минут – 1 час после кормления.

Первое занятие непродолжительно. Сначала вы сами должны привыкнуть к мячу. Сядьте на стул или на диван, поставьте мяч перед собой. Накройте его пеленкой и осторожно положите малыша на животик по центру мяча.

ВНИМАНИЕ! Во время занятий на мяче нельзя удерживать или тянуть детишек за ладошки (кисти) или стопы. Голеностопные и лучезапястные суставы ещё не готовы к работе с весом малыша - велик риск травматизма.

Упражнения:

1. Туда-сюда на животе
Малыш лежит на мяче животиком вниз, мама или папа кладут руку ему на спинку, удерживая кроху и покачивая его на фитболе вперед - назад, вправо и влево. Потом по кругу. Это упражнение помогает справиться с ”газиками”, при условии, что проводится через 30-40 минут после еды. ”Туда-сюда ”- отлично тренирует вестибулярный аппарат. Делайте, пока детенышу или вам не надоест.

2. Туда-сюда на спине (с 3-х месяцев)
Теперь переверните младенца и положите его на спинку. Увидите сразу, как он напрягает пресс, пытаясь встать. Тоже покачайте в разные стороны, расслабляя мышцы спины.
Вообще фитбол - очень ценный снаряд для расслабления и профилактики микро-смещений позвонков.

3. Пружинка
Малыш лежит животом вниз на мяче. Здесь понадобится правильный захват ножек - такие захваты ”вилочкой” применяются в динамической гимнастике. Лодыжку зажимаете между указательным и средним пальцем. Большой палец ”замыкает” кольцо вокруг ножки ребенка. Если описание захвата кажется слишком сложным, просто возьмите кроху за лодыжки, и ждете, когда он распрямит ноги, отталкиваясь от ваших ладоней. Получаются прыжки-пружинки.
Пружинку можно делать и на спине, тогда полугодовалый малыш обычно стремится подняться - в результате работают нужные мышцы.

4. Для сидячих и ходячих младенцев есть упражнение посложнее - ”Тачка” - животом вниз.
Ребенок упирается руками в мячик (или берет за резиновые усы ”), а вы поднимаете ноги, как будто у вас в руках ”тачка”. Порой бывает трудно удержать равновесие.

5. ”Прыг-скок”
С любого возраста, кладете малыша на мяч - не важно, животом или спинкой вниз. Раскрытую ладонь сверху, как в первом упражнении и пружините малыша вместе с мячиком, подпевая ”прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок”.

6. Растяжки
Вариации на тему первого упражнения. Малыша качаем на мяче только боком - правым и левым, в ”лягушке” на спинке / когда ножки притянуты к животику.

7. На цыпочках
С годовалым ребенком (и старшими детьми) можно походить на мяче с вашей страховкой. Малыш встает на мяч, вы держите его за ручки (снаряд фиксируете коленями), а ребенок пытается ходить. Так тренируется голеностопный сустав и умение держать равновесие. Упражнение можно усложнить: попросив ребенка подняться на цыпочки, как девочка Пикассо.

8. Лягушка
Малыш садится на мяч, удерживая себя ногами, и пытается прыгать, сидя на нем. Вы страхуете.

«Складочка».
Положение – животиком на мяче, малыш ладошками «обнимает» мяч. Удерживайте малыша каждой рукой за голень. Прокат мяча назад - подтягиваем к себе малыша, сгибая ножки в коленях. Прокат мяча вперёд – разгибаем ножки. Повторяем несколько раз.

«Самолётик».
(Сложное упражнение, требующее терпения от малыша и мамы в освоении движения). Положение на мяче – на боку (поочерёдно). Мама (или папа) удерживает ребёнка за правую голень и правое предплечье. Левым боком кроха лежит на мяче. Совершаем несколько раз прокаты вправо/влево. Затем меняем положение.

«Всадник».
Спинка крохи на мяче. Поднимаем малыша, удерживая за предплечья, в положение сидя. Надо удержаться в этом положении несколько секунд, балансируя на мяче. Затем укладываем нашего «гимнаста» снова спинкой на мяч.

«Солдатик».
Исходное положение – стопы ребёнка на полу, ладошками держится за мяч. Мама внимательно контролирует (можно поначалу поддерживать), как малыш пробует самостоятельно постоять несколько секунд с опорой на мяч. Приступать к данному упражнению мы рекомендуем ближе к 8-9-му месяцу.

«Хватайка».
Когда малыш научится захватывать игрушку, на полу можно раскидать несколько мелких игрушек, и вы увидите, как он начнет отрывать сначала одну ручку, а затем сразу две от мяча, стараясь взять игрушку. Ваше занятие превратится в веселую игру."

Сообщение отредактировал Оле4ка: 07 сентября 2007 - 20:12


#11 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 369 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 07 сентября 2007 - 20:50

Комплекс массажа и физических упражнений от 3 месяцев до 4 месяцев

В этом возрасте уже устанавливается равновесие тонуса мышц сгибателей и разгибателей верхних конечностей, что дает возможность ввести в комплекс пассивные движения для рук.
Ребенку старше 3 месяцев при массаже кроме поглаживания и растирания вводят разминание.
1. Массаж рук.
Исходное положение: на боку, ногами к краю стола.
Поглаживание. Левой рукой поднимают вверх руку ребенка, ладонью правой руки производят поглаживание от кисти к плечу. 6-8 раз.
Изображение

2. Скрещивание рук на груди - упражнение пассивное.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание его рук в локтевых суставах, скрещивая их на груди . Вслед за этим разгибают руки ребенка и отводят их в стороны 4-6 раз.
Изображение

3. Массаж живота.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук по ходу часовой стрелки производят круговое поглаживание живота. 5-6 раз.
Растирание. Производят основанием ладони одной руки. 2-3 раза
Нельзя массировать область печени (правое подреберье).
Изображение

4. Массаж ног.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Поглаживание. Слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу,массаж ног производят ладонью другой руки поглаживание по наружной и задней сторонам голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. 6-8 раз.
Растирание. Ладонью производят мелкие растирания по наружной стороне голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. 5-6 раз.
Изображение

Внутреннюю поверхность бедра нельзя массировать.

Растирание голени. Указательным и большим пальцами обеих рук плотно обхватывают голень ребенка и одновременно производят энергичное кольцевое растирание в направлении от стопы к колену. 4-6 раз.

5. Рефлекторное упражнение - поворот со спины на живот вправо и влево.
Исходное положение: на спине, ноги прямые. При удержании ребенка правой рукой за стопы, а левой рукой за согнутую в локте правую руку малыша, путем поворота таза стимулируют поворот со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить его стопы, а правой - согнутую в локте левую руку малыша. 1 -2 раза в каждую сторону.
Изображение


6. Массаж спины.
Исходное положение: на животе, ногами к краю стола.
Поглаживание. Производят пальцами рук или тыльными поверхностями кистеймассаж спины обеих рук .
Растирание. Производят средними фалангами кистей рук, сжатых в кулак. 4-6 раз.
Разминание. Производят концами 2-5-го пальцев (указательного, среднего, безымянного, мизинца) обеих рук в виде полукружных движений с умеренным нажимом. 4-6 раз.
Изображение

7. Рефлекторное упражнение - разгибание позвоночника и ног.
Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Взрослый, подводя одну руку под живот, а другой удерживая за ноги, поднимает ребенка над столом. При этом происходит разгибание позвоночника и ног. 2-3 раза.

8. Массаж стоп.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Поглаживание стоп. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами производят поглаживание тыльной поверхности стопы в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. 4-6 раз:
Растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят растирающие движения. 2-3 раза.
Вибрация. Полусогнутыми пальцами руки похлопывают по стопе ребенка. 4-6 раз.

9. Рефлекторное упражнение - отведение и приведение стоп.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Пальцем правой руки проводят с легким нажимом по краю и вокруг стопы ребенка, начиная от большого пальца (отведение) и вокруг всей стопы, затем начиная от мизинца и вокруг всей стопы (приведение). 2-4 раза.

10. Рефлекторное упражнение - потанцовывание (ножной рефлекс)пританцовывание.
Исходное положение: ребенка поддерживают под мышки и ставят на стол спиной к себе. От прикосновения к плотной поверхности ноги ребенка рефлекторно выпрямляются в коленных и тазобедренных суставах. 4-6 раз.
Общая продолжительность занятия - 6-8 минут.

Изображение

#12 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 369 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 07 сентября 2007 - 21:18

Комплекс массажа и физических упражнений от 4 месяцев до 6 месяцев

В этом возрасте, между 4 и 5 месяцами, уже нормализуется тонус мышц нижних конечностей, и поэтому вводят пассивные упражнения для ног.
С укреплением шейных мышц к 4-месячному возрасту проявляются уже новые рефлексы (в исходном положении на спине - "парение").
1. Массаж рук.
Исходное положение: на боку, ногами к краю стола.
Поглаживание. Поднимают одной рукой вверх руку ребенка, ладонью другой руки производят поглаживание от кисти к плечу. 4-6 раз
Растирание. Производят так же, но слегка сдвигая кожу.
Изображение

2. Скрещивание рук - упражнение пассивное.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание его рук в локтевых суставах, скрещивая их на груди.
Вслед за этим производят разгибание рук ребенка с отведением их в стороны. 6-8 раз
Изображение

3. Массаж живота
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Поглаживание. Ладонью одной руки или ладонями обеих рук по ходу часовой стрелки производят круговое поглаживание живота 5-6 раз.
Растирание косых и прямых мышц живота. Производят основанием ладони одной руки. 3-4 раза.
Разминание. Производят концами 2-5-го пальцев. 2-3 раза.
Изображение

4. Рефлекторное упражнение - сгибание головы, позвоночника и ног в положении ребенка на спине - "парение" (рефлекс положения).
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола
Взрослый, взяв ребенка под спину и ягодицы, приподнимает его на ладонях над столом и удерживает на весу.
При этом происходит рефлекторное сгибание туловища, ног и наклон головы вперед. 1-2 раза.

5. Массаж ног

Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание - 4-5 раз, а затем растирание - 2-3 раза
Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами рук производят поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава. 4-6 раз.
Поглаживание голени и бедра. Слегка придерживая одной рукой ногу ребенка за стопу, производят ладонью другой руки поглаживание по наружной и задней сторонам голени и бедра в направлении от стопы к тазобедренному суставу. 6-8 раз.
Растирание голени и бедра. Ладонью производят мелкие растирания по наружной стороне голени и бедра. 5-6 раз.
Внутреннюю поверхность бедра нельзя массировать.

Изображение
Растирание голени. Указательным и большим пальцами обеих рук плотно обхватывают голень ребенка и одновременно производят энергичное кольцевое растирание в направлении от стопы к коленному суставу. 4-6 раз.
Разминание голени. Производят обхватывающими движениями большого и указательного пальцев рук одновременно обеими руками, но в разные стороны в направлении от стопы к коленному суставу 2-3 раза.
Изображение
6. "Топание" - упражнение пассивное.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Обхватывают ладонями голени ребенка, сгибают его ноги в тазобедренных и коленных суставах, после чего опускают попеременно стопы на стол. 8-12 раз.
Изображение

7. Сгибание и разгибание ног в тазобедренных суставах - упражнение пассивное.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Обхватывают одновременно обе прямые ноги ребенка и сгибают и разгибают их в тазобедренных суставах. 2-3 раза.
Изображение


8. Рефлекторное упражнение - поворот со спины на живот вправо и влево.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. При удержании ребенка правой рукой за его прямые ноги, а левой - за его согнутую в локте правую руку путем поворота таза стимулируют поворот ребенка со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить ноги ребенка, а правой - его согнутую в локте левую руку. 1 -2 раза в каждую сторону.

Изображение

9. Массаж спины и ягодиц
Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Поглаживание. Производят двумя пальцами рук или тыльными поверхностями кистей обеих рук 4-6 раз.
Растирание. Производят средними фалангами кистей рук, сжатых в кулак. 4-6 раз.
Разминание. Производят концами 2-5-го пальцев (указательного, среднего, безымянного, мизинца), в виде спиралевидных, полукружных движений с умеренным нажимом. 4-6 раз.
Вибрация. Производят похлопывание ягодиц. 2-3 раза.
Изображение

10. Рефлекторное упражнение -разгибание позвоночника и ног - "парение" (рефлекс положения).
Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Взрослый подводит ладони рук под живот или под грудь ребенка и приподнимает его над столом. Происходит рефлекторное разгибание тазобедренных суставов и позвоночника при отклонении головы назад. 1-2 раза.


11. Массаж грудной клетки
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Поглаживание. Производят ладонями обеих рук по обе стороны от грудины в направлении к подмышечным впадинам.4-6раз.
Изображение
Растирание. Согнутыми двумя или тремя пальцами обеих рук одновременно массируют между ребрами по обе стороны от грудины, не нажимая на ребра. 2-3 раза в каждом межреберье.
Содействие углублению дыхания. Грудную клетку плотно обхватывают двумя руками так, чтобы большие пальцы находились на груди под сосками. Ладонями обеих рук приподнимают кверху кожу грудной клетки ребенка, производя круговые движения, расширяющие грудную клетку. Прием проводят в медленном темпе. 4-6 раз.


12. Попеременное сгибание и разгибание рук - упражнение пассивное
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Ребенку дают обхватить большие пальцы рук взрослого и производят сгибание и разгибание рук ребенка в локтевых и плечевых суставах; при сгибании одной руки разгибают другую. 6-8 раз.
Изображение


13. Присаживание - упражнение пассивное
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Придерживая руки ребенка выше кисти, отводят выпрямленные руки в стороны и, слегка потягивая их, побуждают ребенка сесть. 2-3 раза.

Изображение

14. Рефлекторное упражнение - поворот со спины на живот вправо и влево.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. При удержании ребенка правой рукой за выпрямленные ноги, а левой - за согнутую в локте правую руку ребенка, путем поворота таза стимулируют поворот со спины на живот влево. Для поворота ребенка вправо надо левой рукой обхватить ноги ребенка, а правой - его согнутую в локте левую руку. 1-2 раза в каждую сторону.
Изображение

15. Сгибание и разгибание ног попеременно и вместе - упражнение пассивное.
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола. Обхватывают прямые ноги ребенка в нижних частях голеней и производят поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах - сначала медленно, потом ускоряя до бега. 6-8 раз. Затем производят сгибание обеих ног и их разгибание. 4- 6 раз.
Изображение

16. Приподнимание ребенка на ноги - упражнение пассивное.
Исходное положение: на животе, ногами к краю стола. Дав ребенку обхватить указательные пальцы взрослого, слегка отводят детские руки, согнутые в локтях, назад. Поддерживая ребенка под локти, побуждают его подняться - сначала на колени, потом на ноги. 2-3 раза.

Изображение

17. Массаж стоп
Исходное положение: на спине, ногами к краю стола.
Поглаживание и растирание пальцев стопы. Ладонями обеих рук обхватывают каждый палец стопы в отдельности и производят поглаживание - 4-5 раз, затем растирание - 2-3 раза.

Поглаживание и растирание стопы. Поддерживая указательными пальцами обеих рук слегка приподнятые стопы ребенка, большими пальцами рук производят поглаживание стопы по тыльной ее стороне в направлении от пальцев к голеностопному суставу и вокруг этого сустава - 4-6 раз, затем так же растирают - 2-3 раза.

Вибрация стопы. Похлопывают пальцами подошвенную поверхность стопы. 4-6 раз.

18. Переступание-упражнение активное.
Исходное положение: ребенка ставят лицом или спиной к взрослому. Поддерживая малыша обеими руками под мышки, побуждают его к переступанию, и он делает 3-6 шагов.
Общая продолжительность занятия - 8-10 минут.
Изображение

Сообщение отредактировал Оле4ка: 07 сентября 2007 - 21:24


#13 Ольчик

Ольчик

    Цветик

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Имя: Ольчик

Отправлено 08 сентября 2007 - 05:04

Оле4ка
спасибо! :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose: :rose:
Любовь к себе - это роман на всю жизнь...

#14 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 369 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 08 сентября 2007 - 06:31

Ольчик
Да всегда пожалуйста.. ;)... Занимайся с малышом на радость обоим .. :love: :love: :love: :love: :love: растите здоровенькими,крепенькими :flower: :baby:

Сообщение отредактировал Оле4ка: 08 сентября 2007 - 06:34


#15 Ольчик

Ольчик

    Цветик

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 4 197 сообщений
  • Имя: Ольчик

Отправлено 08 сентября 2007 - 07:19

Ольчик
Да всегда пожалуйста.. ;)... Занимайся с малышом на радость обоим .. :love: :love: :love: :love: :love: растите здоровенькими,крепенькими :flower: :baby:

:love: :love: :love: :love: :love:
Любовь к себе - это роман на всю жизнь...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2018, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru