Перейти к содержимому


Фотография

Психологическая пошаговая ролевая игра "Мафия"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Тигра

Тигра

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 286 сообщений
  • Город:Обнинск

Отправлено 16 июля 2010 - 15:12

Как оказалось не все знают даже о существовании такой игры, не говоря уже о правилах..=)

Описание игры


Кратко (классическая игра)

* Ведущий раздаёт участникам игры карты рубашкой вверх.
o Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространены название «мирные жители» и сокращения «чж», «мж» или «гр»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар».
o Игроки с чёрными картами — команда «мафии».

* Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь».
o Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает кто есть кто).
o По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.
o Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого.
o Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты…

Суть игры


Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.

* Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.
* Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

* Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.
* Основное, вызывающее уважение и похвалу окружающих, качество честного жителя — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
1. Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, самопризнания («проколы»), явные обвинения кого-либо на обсуждении, результаты голосований.
2. Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения путём интерпретации словесных высказываний (в том числе оговорок), интонации, мимики, жестов. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?


Правила игры


Число игроков


Возможное: от 2. Оптимальное: 8-16 человек.

При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл.

Формула для расчета количества членов мафии: M =N / k, где M — число мафиози, N — общее число игроков, k — расчётный коэффициент.
Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC и чатах k варьирует в пределах от 3 до 4. То есть примерно k = 3,5.

Раздача статусов

Карты: немятые некраплёные, «честные» — красные (бубны или черви), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей.

Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развёрнутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей её посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передаётся по кругу, каждый достаёт одну карту и передаёт дальше. Минус — могут упасть карты. Если карты мятые или с разной рубашкой, ведущий может перед раздачей попросить игроков закрыть глаза, после чего игроки прячут карты в карман или под себя.

Далее карты кладутся на стол, прячутся по карманам, или игрок садится на свою карту. Минус — когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнётся и далее легко определяется.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь в мафии, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

(В моем случае все намного проще.. у нас сть специальная колода "Мафия".. где все карты подписаны.. и раздача статусов происходит не днем, а ночью.. т.е. когда все спят ведущий подходит к каждому игроку, дотрагвиается до плеча, игрок просыпается, выбирает карту, кладет карту на стол и засыпает)

Первая ночь

Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами (мафия) открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков (других членов мафии). Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо. Не запрещено, но не принято держать соседей за руки или закрывать глаза — игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.

То, как ведущий говорит в первую ночь — одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно — если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.

Первый день


Игроки обмениваются информацией: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». «Ведущий ночью сказал — а мафиоз то 3, — а я думал 4». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко отсаживаются начинающие игроки — мафиози, обрадовавшиеся при раздаче либо неудобно расположившиеся ночью и вынужденные шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафиози — то подозреваются те, кто не голосовал.

Последующие события

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут вычислить её членов, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и кого тяжело посадить днём, тех, кто высказывал подозрения в адрес мафиози в предыдущий день. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делают начинающие мафиози, поэтому их потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), когда все уверены, что он принадлежит к команде мафии, и его точно убьют днём . Ведущий ночью старается не говорить, всё время наблюдая за мафией, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит, но комиссар все равно имеет право проверить одного игрока. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — «труп» не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с внекомандным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафиози. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто ещё? Маша и Ваня». Все составляют свои списки подозреваемых. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Разновидности игры

Классификация

С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения геймплея и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.

1. Основной статусный честный житель. Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови. В салонных играх особенно популярен «Стреляющий комиссар» — проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает. Также встречаются:
* Реанимирующий комиссар — его проверяемого данным ходом не могут убить;
* Детектив — комиссар, который каждый ход решает — проверять ему кого-либо или просто застрелить;
* Тюремщик — проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.
* Священник — после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.
* Журналист — не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов.
* Донор (др. названия — рекрутёр, вербовщик) — проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.
* Комиссар заменяется парой статусов «Судья» и «Прокурор» — «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому жителями за решётку гражданину — может и оправдать.
2. Помощники комиссара.
* Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор», «целитель», «доброжелатель», «медсестра»). Способен защитить жителя от пули. А вариант этого статуса «телохранитель» даже убивает одного из покушающихся убийц.
* Стерва (также этот статус называют «девочкой», «путаной», «шлюхой», «герлой», «казановой»). Блокирует спецособенности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.
* Хохол. «Кумует» — если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.
* Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.
* Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.
* Старейшина. Несажаемый честный житель.
* Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.
* Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.
* Поклонница комиссара. Ночью проверяет статус жителя на предмет является ли он комиссаром. Выяснив, успокаивается.
3. Специализированные мафиози.
* Вор. Мафиозный аналог «стервы». Тоже способен блокировать спецособенности жителей.
* Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела — коллективный и киллера.
* Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.
* Ревнивец. Нацелен на поиски стервы или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет — убьёт обоих.
* Баламут. Оговаривает, клевещет. При проверке оклеветанного баламутом жителя комиссару видится мафиозный статус.
4. Ввод в игру второй маф-группировки — «якудзы». Специализированные воины якудзы:
* Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спецособенности, но даже и возможность голосовать.
* Ниндзя. Непроверяем.
* Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит — гибнет вместе с ним.
5. Главари мафий.
* В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) могут участвовать статусы «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). Мафия не способна убить сэнсэя, а якудза — авторитета.
* Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.
6. Одиночки. Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в мире придумали самых разных.
* Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как впрочем и другие одиночки) только, если останется один жив в городе.
* Отморозок (альтернативное название — «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает только простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.
* Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.
* Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.
* Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.
* Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.
* Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.
7. Новые игровые особенности.
* «Незнакомящаяся мафия». Нет «первой ночи», мафия знакомится уже после того, как произошла первая посадка в тюрьму.
* «Голос на себе». Считается, что все неопределившиеся с голосованием за кого-либо в течение дня голосуют за посадку самого себя.
* «Отсрочка хода» (действует на форумных играх, в PBEM и блогосфере). Суть — игровой день совпадает с временны́ми сутками (либо даже превышает несколько суток). Отсрочка хода служит для продления ключевого игрового процесса — общения жителей — дабы дать высказаться и обсудить конъюнктуру каждому участнику игры, невзирая на время его появления онлайн. Зачастую, участники форумных и PBEM игр проживают в различных часовых поясах и не могут собраться в одно и то же время для одновременного общения и игры.
* Игра без основного статусного честного жителя. Принятое обозначение игры без комиссара — «бескозырка».
* Тайное голосование. Игроки пишут на бумажках, кого собираются отправить в тюрьму, и передают их ведущему.
* Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.
* Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.
* Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.
* Демократия. Жители могут голосовать сразу за нескольких подозрительных граждан.
* Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.
* Подкидыш (в некоторых вариантах игры носит название «внебрачный ребёнок босса»). Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш знать не ведает о своём статусе. Вариант «внебрачка» этой особенности известен мафии.
* Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.
* Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый — тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.
* «Мафия вслепую» После того, как ведущий познакомил мафию в первую ночь, больше мафия совместно не «просыпается». В последующие ночи ведущий пробуждает каждого мафиозо по очереди (например, «Сейчас туз пик», потом «король пик») и фиксирует простановку выстрелов. Житель погибает от рук мафии, только если на него показало более половины её членов.
* Тематическая игра. «Мафия» с ролевым уклоном, обыгрывающая какую-либо тематическую сцену (например, по мотивам Властелина колец или фильма Чапаев). Под сюжет переименовываются статусы и основные игровые действия. Участники тематической игры не только ищут переименованную мафию, но и озабочены отыгрышем собственных «масок».
* «Апелёвка». При посадке честного жителя голосовать можно только за тех игроков, кто его сажал. В первый «день» и после посадки мафа голосовать можно за кого угодно.
* Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебъёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвуют только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».
* Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.
* «Лишняя карта». Ведущий раздаёт карты не только игрокам, но и себе. Эта карта не вскрывается до самого конца игры, создавая дополнительную интригу.
* В одной из салонных версий игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьём имени мафы одновременно выстрелят — сделают движение указательным пальцем, напоминающее нажатие курка оружия — тот убит.
* Ролевая игра «Остракизм», придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году, воссоздан в виде игры «Людоеды» в 2009 году.
* Мэр города. В начале игры, после получения ролей, игроки выбирают мэра города. Он обладает в голосованиях не одним, а полутора голосами, и, таким образом, его голос становится решающим в спорных случаях. Когда мэра убивают или сажают в тюрьму, он выбирает другого игрока и отдаёт ему свои полномочия.
* Минимизация обсуждений (характерна для всех современных онлайновых и SMS-мафий). Все коммерческие версии игры в Интернете объединяет желание ускорить игровой процесс. Психологизм выявления мафии посредством обсуждения пал жертвой в пользу простого угадывания.
* Бегство из рамок психологической словески. Широкое распространение игры привело к тому, что в неё играют и люди, не понимающие психологические словесные игры. Они не готовы вычислять мафию, используя основной игровой метод — обсуждения и споры, ибо зачастую он им представляется и скучным и некрасивым. Игра подтвергается кардинальной трансформации в сторону либо настольной ролевой игры — в этом случае игровой мир «пухнет» от разнообразного вооружения — как элементов защиты (бронежилет, амулет и т. п.), так и элементов нападения (отравленные стрелы, нунчаки, ножи…), простановкой которых друг на друга игроки полностью заменяют какие-либо игровые разговоры, а также от многочисленных правил и инструкций как по поводу силы и возможности каждого отдельного элемента вооружения по отношению к другому элементу и его носителю, так и по регламенту действий ролей (например, какой-то статус просыпается через ночь, две…). Либо в сторону ролевой игры живого действия, где тематический отыгрыш персонажа и демонстрация игроками друг другу актёрского мастерства посредством декламирования выдуманных историй о себе в качестве играемой роли представляются более значимы, чем цель игры Мафия (посредством обсуждений поиск, раскрытие и вывод из игры членов чужой команды). Или же смесь обеих путей, что особенно часто встречается в форумных ролевых играх.
8. Решение спорных ситуаций. Например, остался один маф и один честный. Существуют следующие способы решения:
* Засчитать победу мафии.
* Объявить ничью.
* Кинуть жребий. (Обычно принято использовать этот вариант, то есть оба жителя голосуют за посадку друг друга.)
* Дать право голоса последнему убитому честному.
* В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.
9. В интернет-версиях Мафии распространено постыгровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

Будь собой. Прочие роли уже заняты. (с) Оскар УальдВсе женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле (С) Е.Петрова, Лейна


#2 Тигра

Тигра

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 286 сообщений
  • Город:Обнинск

Отправлено 16 июля 2010 - 15:13

Ну собственно как-то так. Если кому что интересно и не понятно (а мне было бы, скорей всего непонятно, если бы не играла сама).. спрашивайте.. с удовольствием отвечу на все ваши вопросы..=)

Будь собой. Прочие роли уже заняты. (с) Оскар УальдВсе женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле (С) Е.Петрова, Лейна


#3 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 16 июля 2010 - 15:27

Честно - мало чего поняла из описания.Покажи фотки - я видела у тебя их много :)

#4 Тигра

Тигра

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 286 сообщений
  • Город:Обнинск

Отправлено 16 июля 2010 - 15:46

Сай, у меня через чур их много.. и .. костюмы.. не связаны с игрой.. это дополнение нашей игры..=) Оно не является обязательным..=)

Будь собой. Прочие роли уже заняты. (с) Оскар УальдВсе женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле (С) Е.Петрова, Лейна


#5 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 16 июля 2010 - 16:02

У вас оч прикольное дополнение :)Покажи хоть несколько :) Из разных тематик :)

#6 Тигра

Тигра

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 286 сообщений
  • Город:Обнинск

Отправлено 17 июля 2010 - 10:01

Для начала попробую описать игру своими словами. Как это происходит у нас.Нам понадобится:Маски (бумажные, тканевые, карнавальные с закрытыми глазами)Карточки с номерами (от 1 до ... смотря сколько людей)Карты мафии (можно просто бумажки с надписями "Мирный", "Мафия", "Шериф", "Доктор")СекундомерКомпьютер/бумага для записей (для ведущего) (в нашем случае во время ночи на компе ставится музыка, чтобы уж точно не было чего-то а-ля " а я вот слышал, как он шевелится")Собрались человек.. ну давайте считать 10..=) и +1 ведущий..=) У ведущего под рукой компьютер и секундомер. в компьютере ведется статистика, кто есть кто, кого выставляют на голосовании, кого убили, кто мафия, кто шериф, кто доктор..=) Перед каждым человеком стоит карточка с номером.Итак, на 10 человек у нас обычно:2 мафии1 дон (глава мафии)1 шериф1 доктор5 мирных жителейСоответственно ведущий объявляет: "Игра началась. Город засыпает.".. Все игроки одевают маски. Ведущий включает музыку. Подходит к каждому игроку и с словами "Игрок №.. проснитесь", дотрагивается до его плеча. Игрок снимает маску, выбирает карточку (карточки лежат вверх рубашкой в руках у ведущего), запоминает свой статус, кладет карточку на стол перед собой рубашкой верх и засыпает, т.е. одевает обратно маску. И так по всем игрокам. Все, раздал ведущий всем карточки, сел на свое место и объявляет: "Мафия просыпается". Соответственно просыпаются игроки у которых на карточке было написано "Мафия" и игрок у которого на карточке было написано "Дон". Мафия знакомится, т.е. запоминает игроков с таким же статусом. Ведущий объявляют: "Мафия засыпает. Просыпается Дон". Это требуется, для того, чтобы ведущий знал кто в какой роли будет играть. Далее просыпается доктор, и последним просыпается шериф. Итак, ночь закончилась и город вот-вот проснется. А мы прервемся на некоторое время, для того чтобы я наконец-то объяснила, а кто есть кто и зачем..=)Мирный житель - ну, с ним все понятно. Ночью спит, днем общается. Старается вычислить кто же мафия, убить мафию, не пристрелить вместо мафии доктора или шерифа.Шериф - днем общается, еще и ночью не спит, а имеет право проверить любого игрока на статус. Т.е. допустим: ночь.. ведущий объявляет "Просыпается шериф".. Игрок со статусом "Шериф" снимает с себя маску, указывает на игрока №.. ну допустим.. №1.. Ведущий сообщает (как сообщает я объясню чуть позже) ему, что игрок №1 мафия. Соответственно задача шерифа выследить всю мафию.. и при этом выжить..=)Доктор – днем общается, ночью лечит. Любого игрока. Даже себя…=) Задача: догадаться кого же мафия ночью убьет и вылечить.Мафия – ночью убивает, днем притворяется мирными жителями. Соответственно вопросов вроде никаких не должно возникнуть по данному статусу. Задача: выжить, убив всех мирных..=)Дон (глава мафии) – ООО.. тут и убийство, и проверка статуса.. Объясняю.. Ночью Дон просыпается вместе со всей мафией. Советуется с ними кого убить. И в то время как мафия засыпает, Дон показывает ведущему окончательное решение кого убить.. И маленький приятный бонус, Дон моет как и шериф проверить одного игрока на статус. Задача: такая же как и у мафии.Ну, собственно, пора городу проснуться (не забываем что это первое утро города, т.е. убитых еще нет). Ведущий: «Горд просыпается. Доброе утро, славные жители города N. Доброе утро игрок №1». Игрок №1: «Доброе утро. Бла-бла-бла». Под бла-бла-бла в данном случае подразумеваются либо вопросы к игрокам. Так например сидит игрок №1 и видит что как-то не так ведет себя игрок №6. И происходит примерно такой диалог. Игрок№1: «Игрок №6 (не знаю у кого как.. но у нас принципиально во время игры только по номерам обращение), а ты мафия?» Игрок №6: «Нет, игрок №1, я мирный».. или «Ненене, что Вы.. я мирный.. мирный я.. честно-честно.. мирный».. (После второго варианта ответа я бы присмотрелась к игроку №6..;)). После того как игрок №1 задал все интересующие себя вопросы (и при этом уложился в отведенную для этого минуту) или просто пожелал всем приятной игры, он говорит: «Спасибо». Что означает конец его диалога/монолога. Далее ведущий передает слово игроку №2, соответствующей репликой: «Доброе утро игрок №2»..=) Ну, и так далее по кругу..=) Если вдруг, у кого-то возникли какие-то подозрения, то можно выставить игрока на голосование. Так например игроку №2, не понравилась реакция игрока №6. Игрок №2: *выставляя на стол перед собой кулак с поднятым вверх большим пальцем* «Я выставляю игрока №6». Ведущий засчитывает выставленного игрока и фиксирует эту информацию у себя.. дабы не забыть..=)) И вот все игроки высказались.. И у нас есть выставленная кандидатура. Тогда ведущий повторяет номер игрока, который был выставлен, и просит всех убрать руки со стола. (Т.к. голосуем мы выставлением на стол кулачка с поднятым вверх большим пальцем). Для того, чтобы ушел какой-то игрок в первый день, за него должны проголосовать больше половины участников. Все, проголосовали выгнали/не выгнали, если выгнали, то предоставили 30 сек. на последнее слово, и ведущий снова объявляет о наступлении ночи. Ночью просыпается мафия решает кого убить и дон проверяет на статус, потом просыпается доктор решает кого вылечить и последним просыпается шериф и тоже проверяет на статус. Далее наступает день, ведущий объявляет кого убили, им дается последнее слово, потом все обсуждают ситуацию. Ну и так далее по кругу..=) Пока не убьют всех мафиози, или пока (по крайней мере у нас так) не останется одинаковое кол-во мафии и мирных.Собственно по сути игры все. Ах да.. забыла рассказать про то, как ведущий показывает кто есть кто ночью. Если проверяет Дон: 1. Если мирный – ведущий просто качает(типа «нет») головой 2. Если доктор – ведущий ставит указательные пальцы крестом и кивает (типа «да») 3. Если шериф – эммм.. забыла если честно.. вроде складываются указательный и средний пальцы одной руки в V, а указательным пальцем другой руки это перечеркивается (надеюсь понятно объяснила) и кивает тоже. Если проверяет Шериф: 1. Если мирный – ведущий просто качает (типа «нет») головой. 2. Если доктор - ведущий ставит указательные пальцы крестом и кивает (типа «да») 3. Если мафия – ведущий кладет указательный палец на плечо и кивает 4. Если Дон – ведущий кладет указательный и средний палец на плечо и кивает. С этим тоже разобралисьНу, и есть всякие мелкие моменты. А-ля что, когда днем идет обсуждение то перебивать нельзя, говорить только в свою очередь или когда тебе передает слово тот игрок, время которого сейчас идет. Причем если высказался когда тебе не давали слово и не твое время, ты получаешь предупреждение, за 2 предупреждение ты лишаешься слова на следующий кон, за 3 вскрываешь карту и выходишь из игры. Бывают случаи, когда за 2 игроков голосуют одинаковое кол-во людей. Тогда сначала дают высказаться этим игрокам по 10-30 секунд. И потом голосуют опять но сначала за одного, потом за второго. Если все равно они получили равное кол-во голосов, то это называется столкновение. В таком случае игроки голосуют за то, чтобы «оба игрока вышли из игры» или «оба игрока остались в игре». За что больше народу проголосует, то и происходит, соответственно.Собственно для начала все..=) Попыталась объяснить наиболее понятным языком. Если есть вопросы спрашивайте..=) Постараюсь ответить..=)

Будь собой. Прочие роли уже заняты. (с) Оскар УальдВсе женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле (С) Е.Петрова, Лейна


#7 Тигра

Тигра

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 286 сообщений
  • Город:Обнинск

Отправлено 17 июля 2010 - 10:16

Немного фоток. Поясню сразу. У нас, на каждую игру придумывают свою тематику. Будь то Мафия на Гавайях, Техас, Испания..=) По желанию народ приходит в костюмах..=)

Так мы голосуем днем.. на выражение моей моськи не смотрите.. Я была мафией..и тут делала вид, что сомневаюсь, но все-таки больше склоняюсь к тому, что игрок, за которого я голосую, мафия.. о как..=)
Изображение

Это мафия совещается
Изображение

Так у нас выглядят карточки
Изображение

Изображение

Я мафия и показываю, какого игрока хочу чтобы убили
Изображение

Ну.. это я Дон..и показывала какого игрока надо проверить.. поясню.. показывала я слева от себя.. а там сидели две мафии, которые понятно что мне не надо было проверять..и один обычный игрок..=) Поэтому показываю просто пальцем (хоть и неприлично..=))).. а не номер игрока
Изображение

Сообщение отредактировал Тигра: 17 июля 2010 - 10:18

Будь собой. Прочие роли уже заняты. (с) Оскар УальдВсе женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле (С) Е.Петрова, Лейна


#8 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 июля 2010 - 14:53

А мы играем без компьютера, без костюмов и без масок, и карточки у нас не с буквами, а самые обычные игральные карты (в начале игры объявляется, какая карта что значит).У нас есть мафия (без дона), комиссар, доктор, проститутка, маньяк и мирные жители. В начале игры никаких вступительных речей у нас нет, а после первого убийства обычно начинается. Причем обсуждение идет живое и не по очереди (такие драмы разыгрываются =) ).ps а что у нас с форумом случилось, что тему нормально прочитать нельзя, только по одному сообщению?? Можно назад вернуть по желанию?
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#9 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 17 июля 2010 - 19:34

Марин, спаасибо! :flower:Так уже понятнее))) А еще покаж фотки - у вас много, я видела))))

#10 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 17 июля 2010 - 19:38

ps а что у нас с форумом случилось, что тему нормально прочитать нельзя, только по одному сообщению?? Можно назад вернуть по желанию?

Опции - Режимы отображения - Стандартный

#11 Тигра

Тигра

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 1 286 сообщений
  • Город:Обнинск

Отправлено 17 июля 2010 - 20:21

Так уже понятнее))) А еще покаж фотки - у вас много, я видела))))

Ну.. хм.. это надо у людей спрашивать не против ли они чтобы их фотки выкладывали..=) А те что именно со мной и Димкой.. и связанны с игрой я выложила..=)

Будь собой. Прочие роли уже заняты. (с) Оскар УальдВсе женщины по сути своей ангелы, но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле (С) Е.Петрова, Лейна


#12 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 июля 2010 - 20:42

Опции - Режимы отображения - Стандартный

О, спасибо! Так гораздо лучше!
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#13 Kara

Kara

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Имя: Светлана

Отправлено 06 ноября 2010 - 02:58

А мы играем без компьютера, без костюмов и без масок, и карточки у нас не с буквами, а самые обычные игральные карты (в начале игры объявляется, какая карта что значит). У нас есть мафия (без дона), комиссар, доктор, проститутка, маньяк и мирные жители. В начале игры никаких вступительных речей у нас нет, а после первого убийства обычно начинается. Причем обсуждение идет живое и не по очереди (такие драмы разыгрываются =) ).

Играем так же, карт вполне хватает для хорошей игры. Но лично мне не нравится, когда кроме мафии ещё и проститутка с маньяком, умирают по 3 человека за ход и нормально определиться мафии сложно. Вступительных речей нет, но тут главное хороший ведущий, который останавливает излишне ярую дискуссию и даёт высказаться всем.
Улыбайся даже когда тебе грустно, ведь в твою улыбку могут влюбиться.

#14 Гость (гость)

Гость (гость)
  • Гости

Отправлено 28 ноября 2010 - 16:31

Играем так же, карт вполне хватает для хорошей игры. Но лично мне не нравится, когда кроме мафии ещё и проститутка с маньяком, умирают по 3 человека за ход и нормально определиться мафии сложно. Вступительных речей нет, но тут главное хороший ведущий, который останавливает излишне ярую дискуссию и даёт высказаться всем.



#15 Ангелина_

Ангелина_

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 3 сообщений

Отправлено 20 января 2011 - 22:14

не слыхал о такой)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru