Перейти к содержимому


Фотография

Православие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1806

#16 annette

annette

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 24 ноября 2007 - 17:58

Alorka,
ты знаешь по-моему эти люди тоже верят. Большинство из них взрослые и состоявшиеся люди (причем мужчины - холостяки не бывшие в браке и разведенные женщины с детьми). Им хчеться найти родную душу, но не можется (в крайнем случае, у меня создалось именно такое очущение). Все их слова только об уповании на Бога. Вдали от мирских забот можно жить только в монастыре. Ну, ведь не привет Бог мужа к вашей двери и не сделает брак счатливым. Бог укажет путь и даст силы, чтобы идти - но идти должен ты сам. Иисус ведь шел сам, со своим крестом, как бы тяжело не было и ведь не заслуженно шел, и просил только сил.
Ты права, вера то, что в душе, это не показное, и молиться можно дома, а не обязательно в храме. А тем людям просто очень одиноко - вот они и разговаривают много в надежде найти что-то похожее на свои чувства у другого человека.

DoloreS
что касаеться именно Сторожевой башни - то ее я не читала. У меня дома есть несколько еванглий Гедеоновых братьев (канонического перевода).
Вот, что нашла по этому поводу

"Протестантская" Библия

Часто приходится слышать вопрос: "Можно ли читать Библию, которую взял у протестанта? Говорят, в ней не хватает каких-то книг?"
Щедрые заморские проповедники за несколько лет обеспечили Священным Писанием чуть ли не всех желающих россиян. Множество народа приходило на собрания протестантов исключительно из-за Библии в подарок. Нужно признать, что в этом отношении Господь обратил зло во благо - своими силами Московскому Патриархату было бы крайне трудно издать столько Библий.
Но можно ли их читать православному человеку без вреда для души? Дело здесь не в том, у кого он взял Библию, а в том, что в ней напечатано. Подавляющее большинство "протестантских" Библий на русском языке печатается с Синодального издания XIX века, о чем и извещает надпись на обороте титульного листа. Если там есть такая надпись - можно читать без смущения, постольку тексты священных книг не содержат ничего неправославного .
Другое дело - "вольные" переводы Библии или отдельных библейских книг (например, "Слово жизни"), а также Библии с комментариями. Естественно, протестанты комментируют Слово Божие со своих еретических позиций.
Еще одна особенность заграничных изданий Библии-отсутствие там одиннадцати ветхозаветных книг: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, пророка Варуха, Послания Иеремии, второй и третьей книги Ездры и трех книг Маккавейских. Они не входят в современный еврейский перевод Священного Писания и называются неканоническими, то есть не вошедшими в канон ("образец", "правило" греч.). В более достоверном греческом переводе Библии эти книги есть.
Славянский перевод Священного Писания осуществлялся с греческого текста, поэтому неканонические книги вошли в него и по традиции присутствуют в отечественных изданиях Библии. Согласно православному катехизису святителя Московского Филарета, Церковь предлагает своим чадам неканонические книги в качестве благочестивого чтения, но не распространяет на них понятие "богодухновенности", присущее каноническим.
За богослужением неканонические книги не используются, если не считать нескольких чтений из Книги Премудрости Соломона.
Так что читать для душевной пользы и назидания Библию, взятую у протестантов, можно. Только не стоит, по замечанию диакона Андрея Кураева, души своей продавать за этот подарок - принимать протестантскую веру.
(Азы Православия).

#17 DoloreS

DoloreS

    Участник

  • Активные участники
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Город:Россия

Отправлено 24 ноября 2007 - 23:42

annette, по - моему очень полезная темка и ссылочки, просто замечательно.Вообще каждый, наверно в определённый момент своей жизни приходит к своей вере и обращается к Богу.

#18 Julchik

Julchik

    Диетическая сказка

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 558 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Юлия

Отправлено 24 ноября 2007 - 23:55

Анечка, я хоть и не верующая, Но темка очень, на мой взгляд, полезная.

Долорес, очень правильно заметила, что каждый в определенный момент своей жизни приходит к вере, кто-то раньше, кто-то позже.

На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.


#19 Alorka

Alorka

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 557 сообщений
  • Город:Латвия, Рига
  • Имя: Александра

Отправлено 25 ноября 2007 - 00:17

А тем людям просто очень одиноко - вот они и разговаривают много в надежде найти что-то похожее на свои чувства у другого человека.

тем кто верит не нужно говорить об этом.... вера не может быть основанием семьи и темой для знакомства. Общее есть у всех верующих - Тот, в Кого они верят. Но он и вера не тема для разговора. Упование на то что все сваливается на блюдечке... есть такой анекдот. наводнение.. затопило дом старого очень набожного еврея... его семья спасается на лодке когда вода достигла окон... семья говорит ему - Мойша (Изя, Сима.. кто угодно.. дабы не обидеть) давай к нам в лодку, утонешь .. Мойша (Изя, Сима и т.д.) отвечает - нет , я остаюсь.. я верю что Госполь спасет меня.. Вода все прибывает и вот уже Мойша (Изя, Сима и т.д.) на крыше... опять подплывает лодка - давай мы тебя спасем ответ тот же - Господь меня спасет. Вода прибывает Мойша (Изя, Сима и т.д.) уже сидит на флюгере.. уцепился еле держится.. Вертолет - давай цепляйся, мы тебя спасем.. опять в ответ - Господь спасет меня. Утонул Мойша (Изя, Сима и т.д.).. Попал он к Богу и первое что у него спрашивает - как так.. я всю жизнь верою и правдой тебе служил, я так уповал на Твою помощь, а Ты позволил мне утонуть.. На что Господь ему отвечает - а как ты думаешь - КТО посылал лодки и вертолет ?? так что мораль сей басни такова - на Бога надейся да сам не плошай!!!!

#20 annette

annette

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 26 ноября 2007 - 09:09

на Бога надейся да сам не плошай!!!!
Alorka - ты умница :flower: :flower: :flower: Вот это именно то, что нужно человеку в современной жизни. Вера верой, а идти по жизни нужно имеено нам самим.

Что касаеться разговоров про веру. Я лично про веру как таковую не говорю, не опровергаю или доказываю каких-либо истин или догматов. Сам к этому или прийдешь, или нет. В конечном итоге, ведь не все правила церкви мы прямо исполняем в миру. Кто-то поститься больше, кто-то меньше, кто-то больше бывает в церкви, но это ведь не значит что именно от этого чья-то вера сильнее и больше.

А потом Алорка, мы ведь с тобой счастливые женщины, у нас есть семья. Я просто нмкогда не ставила в качества будущего мужа и даже знакомого веру или неверие. Была даже с мусульманином знакома (но веру мы с ним не обсуждали). А есть люди, которые делают на этом акцент, именно изначально хотят общаться только с верующим, а всех остальных отметают.
В нашей же семье более знающий человек я, но если уж муж сказал, что он верующий - я стараюсь ему и Мишке кое-что рассказать. Почему мы празнуем такой-то праздник, почему паски печем и святим. Не часто веду такие беседы, но веду. Свекры мои все время повторяют какие они верующие - но их дети не знают ни одного праздника, ни одной молитвы. Все церковные праздники сводяться к водке за столом, а без водки и праздника нет. Я лучше промолчу, насколько сильна моя вера, но кое-что расскажу мужу и сыну, пусть знают - а потом каждый выберет для себя во что и как ему верить.

Осенью в песочнице наблюдала такую картину. Мы с Мишкой в песочнице сидели, а рядом катались девочки лет 9-10, и одна из них рассказывала про мусульманство. И не стой позиции, что я вам расскажу как жизнь, историю, нет она говорила, что моя вера - самая лучшая, самая правельная. А две других девочки слушали и сказали - а мы тоже туда хотим. Тогда вам нужно получить разрешение родителей. На этом они и разошлись. А я подумала, если бы это были дети 5-7 лет, то понятно - им интересно все новое. А такие постарше - уже думают ( и как показала практика, совсем не думают, о своей вере, хотя бы потому что деды-прадеды в это верили).

#21 annette

annette

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 26 ноября 2007 - 10:40

В инете очень много различной информации, также издаеться большое количество книг. Но не будешь ведь скупать все сразу. Может потянет читать, а может и нет. Поэтому советую вначале почитать в инете, а уж потом (при желании) завести книную копию.
Небольшие же молитвословы стоят недорого, а в них есть все необходимые молитвы. Можно купить библию или евангелие, а может есть какое-то подаренное издание - на первых порах этого вполне достаточно.
Еще советуют читать поучения святых отцов. Но это уже по желанию. Поэтому дам тут некоторые ссылки. Для себя же в этих книгах я ищу самые простые советы, легко применимые в жизни. Все таки старцы были мудрые люди. Все, что касаемо каких-либо правил - каждый выбирает для ту меу, в которой будет их исполнять.

Книга "ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ" написана священиком А.Ториным и посвящена вопросам вхождения человека в церковь - "вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена". Скачать книгу можно в библиотеке православного христианина, а я приведу лишь некоторые ее отрывки.


"Эти три действия: посещение храма, участие в таинствах Покаяния и Причащения - и являются началом и основой церковной жизни православного христианина.

Итак, если вы решили начать свою церковную жизнь, вам необходимо:

1. Обратиться с молитвой к Богу, прося Его даровать вам чистую, глубокую Веру, без которой нет спасения души.

2. Приобрести Священное Писание и прочитать Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. Причём, прочитав его первый раз полностью, вновь открыть его сначала и каждый день читать по одной - две главы, не торопясь, внимательно, размышляя над прочитанным, стараясь вникнуть в смысл заложенного в тексте Божественного Откровения.

Современному человеку можно начинать знакомство со Священным Писанием с прочтения Детской Библии, в которой простым доступным языком изложена вся история взаимоотношений Бога и человека, кратко и ясно описаны земная жизнь Господа Иисуса Христа и Его учение о Царствии Божием.

Желательно также приобрести и прочитать "Закон Божий", книгу, в которой объясняются основы вероучения. Заповеди Божьи, основные молитвы, правила по ведения в храме.

3. Приобрести и начинать чтение святоотеческих книг, составляющих сокровищницу духовных знаний.

Подбор святоотеческой литературы для чтения есть дело сугубо индивидуальное, совершаемое по благословению духовного наставника, но есть авторы, чьи труды, безусловно, понятны и полезны всем. Это: епископ Феофан Затворник, святой праведный Иоанн Кроиштадский, священник Григорий Дьяченко.

Из современных авторов можно рекомендовать книги иеромонаха Серафима Роуза, архимандрита Иоанна Крестьянкина, архимандрита Амвросия Юрасова. И, конечно же, бесспорно душеполезное для всех чтение - Жития Святых.

4. Для того, чтобы начать обучение молитве, а молитва - это отнюдь не простое дело, необходимо приобрести "Православный Молитвослов" - сборник молитв, составленных святыми отцами, людьми, всю свою жизнь посвятившими служению Богу и настолько очистившими свои души, что Господь сотворил их сосудами Благодати, проводниками Божественного Откровения.

Можно сказать, что Сам Дух Божий продиктовал святым отцам тексты молитв, которые Церковь впоследствии включила в сборник для всеобщего употребления.

5. Необходимо молить Бога о даровании вам духовного руководителя - священника, которому вы смогли бы доверить свою душу для духовного руководства, "окормления" (от слова "кормчий" - человек, управляющий кораблём).

Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного.

Свеча - это как бы проводничок нашей молитвы, усиливающий и направляющий эту молитву к Богу, Божией Матери или кому-либо из святых, к кому вы решили обратиться за помощью.

После того, как вы приобрели свечи, подойдите к лежащей на аналое (тумбочке с наклонной верхней плоскостью) посреди храма иконе "праздника" (изображающей событие или святого, память которого празнуется в этот день), зажгите и поставьте свечу на подсвечник, стоящий перед этой иконой, обратитесь с молитвой к святому, изображенному на ней.

Например: "Святый угодниче Божий Николае (или святая мученице Татиано, благоверне княже Александре и т.д.)! Моли Бога о мне грешном (грешной), да простит мне Господь вся прегрешения моя и святыми твоими молитвами сподобит достичь Царствия Небесного".

Если вы скажете всё то же на русском, а не на церковнославянском языке, святой, к которому вы обращаетесь, услышит вас ничуть не хуже.
В таком же порядке христиане должны подходить к любым святыням: иконам, святым мощам и другим, то есть: сперва зажигаете и ставите свечу, затем обращаетесь с молитвой, затем дважды креститесь и кланяетесь, затем целуете святыню, затем в третий раз креститесь и кланяетесь, после чего отходите.
Обычно христиане, приходя в храм, ставят свечи и молятся перед праздничной иконой в центре храма, перед чтимыми образами Спасителя Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, перед иконой святого, чьё имя они носят (если в храме нет отдельной иконы вашего небесного покровителя, поставьте свечу, и помолитесь перед иконой "Всех святых").

Также ставят свечи на "канун" (канон) - небольшой четырёхугольный стол со множеством ячеек для свечей и небольшим Распятием на нём, и молятся о упокоении душ усопших близких в Царствии Божьем.

Кроме того, когда вы приобретаете свечи, вы можете подать записки с именами родных и близких для поминовения их священником "о здравии и спасении" и "о упокоении" а также заказать молебен или панихиду (как заполнить записки, вам подскажут служители, продающие свечи).

Очень важно перед Божественной Литургией подать записки на проскомидию (проскомидия - приготовление греческ.), во время которой священник, прочитывая записки с именами, вынимает за них частички из просфоры, которые после совершения пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы погружаются в чашу с Кровью Христовой с чтением молитвы "Отмой, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоей Честною, молитвами святых Твоих".

Для того, чтобы помочь христианину, находясь в миру, совершать дело своего Спасения, Церковь подаёт ему свои средства, созданные на основании всего двухтысячелетнего опыта практической духовной жизни.

Главные из этих средств - молитва и пост.




МОЛИТВА В МИРУ


Молитвенное общение христианина с Богом можно условно разделить на несколько видов.

Это: молитва церковная (о ней мы уже говорили ранее), молитва каноническая (с использованием молитвенных текстов, введённых Церковью в канон - правило), молитва "творческая", когда христианин своими словами "беседует" с Богом, и "непрестанная" или "умная" молитва.

Все эти виды молитвенного общения с Богом в равной степени важны и необходимы христианину для полноценной духовной жизни.

Участие в общей церковной молитве не только обогащает христианина Благодатью, но и активно способствует духовному единению всех вместе молящихся в одно неразрывное духовное целое - Церковь Христову, объединённую Божественной Любовью семью, во главе которой Сам Отец Небесный - Господь Бог.

Молитва каноническая, помимо того, что она наикратчайшим путём соединяет молящуюся душу с Богом, есть ещё и важнейшая школа, приучающая нас правильно формулировать свои мысли и чувства, направить их в нужное русло, избежать многословия и пустопорожних излияний.

Молитва творческая необходима для выражения сугубо индивидуальных переживаний и потребностей, она рождается из личной практики духовной жизни христианина и совершенствуется по мере совершенствования его души и обретения молитвенного опыта.

Молитва непрестанная или "умная" есть постоянное неразрывное общение души с Богом, совершаемое посредством непрестанного обращения ума и сердца к Богу с краткими молитвенными призываниями, из которых наиболее действенным является "Иисусова молитва", названная так, потому что призываемое в ней имя Господа Иисуса Христа уже само имеет огромную Благодатную Силу, которая и подаётся усердно творящим эту молитву.

Вот эта молитва: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (меня церковнославянск.) грешного (грешную)!"

Мы уже говорили о том, что каждый грамотный православный христианин должен иметь "Православный молитвослов" - сборник молитв, благословленный Церковью для всеобщего употребления.

Организуйте у себя дома "Божницу", молитвенный уголок, где у вас будут стоять иконы, лампадка или подсвечник, где у вас будет лежать молитвослов, храниться святая вода - словом, как бы маленький домашний храм Бога Вышнего.

По древней православной традиции, "Божница" устраивалась в "красном углу" (красный - красивый церковнославянск.), то есть в восточном углу комнаты.

В наше время, в связи с особенностями планировки современных квартир, ориентация строго на восток не всегда может быть соблюдена.

Поэтому можно устроить "Божницу" там, где вам удобно будет молиться, где иконы - там и "красный угол".

Если есть возможность, желательно сделать угловую полочку, на которой будут стоять иконы и на которой будет стоять (или висеть перед ней) лампадка.

Но, так как не во всех квартирах, с учётом уже стоящей мебели это реально, вы можете выделить для "Божницы" отдельную полку в шкафу или серванте.

Вообще же, по православной традиции, иконы должны стоять, а не висеть, подобно картинам.

Если же вы живёте в сильно стеснённых жилищных условиях, или возможны конфликты с близкими, не разделяющими ваши религиозные взгляды, вы можете приобрести "складень" (складывающуюся двойную или тройную икону), который будете ставить перед собой на время молитвы, а затем убирать.

На время молитвы обычно христиане зажигают перед иконами лампаду (как знак нашей горячей любви ко Господу) или купленную в церкви свечу (некоторые христиане держат перед иконами "неугасимую", то есть днём и ночью постоянно горящую лампаду).

Молитва - это дело глубоко личное, потому и совершать её нужно так, чтобы, по возможности, никто и ничто не отвлекало вас от общения с Богом.

Встаньте поутру минут на 15-20 раньше, чем обычно, умойтесь, чтобы как следует проснуться, затем уединитесь перед иконами и откройте молитвослов.
Читать молитвы по молитвослову следует негромко вслух, или "про себя", внимательно следя за правильным ударением в словах, а главное - чтобы каждое произносимое вами слово и выражение были осмыслены и прочувствованы вами.

Святые отцы говорят: "Лучше пять слов умом - чем сто языком ".

Некоторые считают главным - прочитать всё правило "от сих до сих", пусть даже чисто "механически".

Это неправильно. Богу "отмечаловка" не нужна.

Только молитва, понятая умом и прочувствованная сердцем, доходит до Бога и приятна Ему, и только такая молитва приносит нам Благодать Святого Духа.

Поэтому поначалу выберите себе из утренних и вечерних молитв несколько наиболее понятных и близких вам по выражению молитвенных чувств и читайте только их.
Помните, что ваша молитва - это не вынужденный оброк Богу, а живительная пища для вашей души, и нужна она именно вам.

По мере приобретения молитвенного опыта, когда у вас появится желание увеличить ваше молитвенное правило, вы можете, взяв на это благословение духовника (а если у вас его ещё нет, то у любого священника из храма, в который вы ходите), присоединить к утреннему или вечернему правилу (или в другое время) чтение псалмов из "Псалтири", канонов или акафистов и обязательно (на это не требуется особого благословения) одной или нескольких глав из Евангелия.

Кроме чтения канонических молитв, вы можете обращаться к Богу и со своей "творческой" молитвой, то есть своими словами рассказывать Ему о ваших проблемах и нуждах и просить необходимой вам помощи.
Для начинающих свою молитвенную жизнь, можно порекомендовать совершение непрестанной молитвы следующим образом: везде, где бы вы не находились: в дороге, на работе, дома, если ваш ум не занят какой-либо необходимой трудовой деятельностью, произносите "про себя" слова "Иисусовой" молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй мя грешного (или грешную)".

Причём произносить эту молитву нужно не механически, а внимательно и неторопливо, делая акцент на слове "помилуй", ибо в это ёмкое слово вмещается и "прости мои грехи", и "укрепи в добродетели", и "защити от всякого зла", и "даруй мне Твою Милость".

Если вы приучите себя к постоянному совершению "Иисусовой" молитвы, то эта молитва будет вам защитой от нечистых помыслов, оградит вас от многих искушений, стяжает вам спасительную Благодать Святого Духа.

Итак, для того, чтобы во всей полноте иметь молитвенное общение с Богом, необходимо: посещая храм, участвовать в общей церковной молитве, совершать по "Молитвослову" утреннее и вечернее молитвенно правило, своими словами обращаться к Богу в "творческой" молитве и приучать свою душу к непрестанному общению с Богом посредством "умной" "Иисусовой" молитвы.

Кроме молитвы, и в помощь ей, христианин обязан соблюдать установленные Церковью Посты
Пост - это воздержание, добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром, пост - это жертва благодарения Богу за ту великую Искупительную Крестную Жертву, которую принёс за нас Сам Сын Божий, Господь наш Иисус Христос.

Если вы не едите мясного, но просиживаете часами у телевизора - это не пост, если вы во время поста ходите по театрам, концертам и прочим развлекательным заведениям, - это не пост, если вы тратите время на посещение и приём гостей, активно "общаетесь" по телефону, зачитываетесь художественной литературой - это тоже не пост.

Если вы сами, воздерживаясь от скоромной (мясо-молочной) пищи и развлечений, осуждаете других за их "нерадивую" жизнь, то это тем более - не пост.

Пост - это воздержание от всего, что может вставать между вами и Богом, во время поста христиане воздерживаются даже от интимной супружеской жизни, пост - это уход внутрь себя и пребывание там наедине с Господом, это время самоанализа, внимательного пересмотра своей жизни, период наиболее активной духовной работы по исправлению своих недостатков, искоренению страстей, очищению плоти и духа.

Постом христианин должен уделять больше внимания и времени на посещение храма, домашнюю молитву, помощь ближним и творение дел милосердия.

Некоторые из Святых Отцов называют молитву и пост двумя крылами, возносящими к Небу христианскую душу.

Церковью установлена целая система постов, соблюдая которые, христианин способствует успешному прохождению духовных подвигов, совершенствованию души, стяжанию Божественной Благодати Святого Духа.

Посты бывают однодневные и многодневные.

Однодневными постами являются каждые Среда и Пятница в течение года, за исключением Святок (период между праздниками Рождества и Крещения), Пасхальной и "сплошных" седмиц (недель).

Кроме того, однодневными постами являются: Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления), Усекновение главы Иоанна Предтечи - 29 августа (11 сентября по новому стилю) и Воздвижение Креста Господня - 14 (27) сентября.

Многодневные посты: Великий Пост перед Пасхой, Петровский Пост, Успенский Пост и Рождественский.

Посты различаются по степени строгости: строгий пост - разрешается для вкушения только растительная пища (овощи, фрукты); менее строгий пост - разрешается растительное масло, в воскресные и праздничные дни - рыба.

Многие начинающие ужасаются: "Как? Не есть мясного? Да откуда же тогда будут силы работать, вообще что-то делать?"

Хочется им напомнить, что самые большие и сильные животные на земле: слон, бык, буйвол являются травоядными и мяса не едят вообще.

Также и человек, в период поста, не только не теряет физической силы и работоспособности, но, за счёт очищения организма от шлаков и избытка белков, ощущает значительное облегчение во всём теле, как умственная так и физическая активность его заметно увеличиваются.

В наше время многие врачи отмечают положительное воздействие поста на организм человека, а некоторые даже признают систему православных постов за оптимальный режим питания.

Для беременных, старых или больных Устав предусматривает некоторые ослабления строгости поста.

Нужно также знать, что Устав освобождает от поста людей, находящихся в пути и вынужденных питаться той пищей, которую они могут получить в дороге (к ним также можно отнести людей, находящихся в больницах, тюрьмах или вынужденных обедать на работе и не имеющих возможности приносить с собой постную пищу).

Всем же остальным необходимо соблюдать посты в соответствии с Уставом и благословением духовника.
Помните, что у вас нет ничего дороже собственной души, и не позволяйте себе увлекаться безудержной погоней за мирскими ценностями, отнимающей у вас силы и время, опустошающей и убивающей душу.

Благодарите Бога за всё посылаемое вам: радости и скорби, здоровье и болезни, богатство и нужду, так как всё приходящее от Него есть благо; и даже скорбями, подобно горькому лекарству. Господь исцеляет греховные язвы наших душ.

Встав на путь христианской жизни, не малодушествуйте, не суетитесь, "...взыщите прежде Царствия Божия и правды Его...", - всё необходимое даст вам Господь в своё время.

Во всех своих поступках и словах руководствуйтесь главной Заповедью Любви - и Благодать Божия пребудет с вами во веки веков. "

Книга расскажет - как вести себя в храме, почему надо молиться в церкви и ходить на богослужения, как поминать умерших, как готовиться ко всем таинствам и еще многое другое.


Очень понравилась книга Игумена ИЛАРИОНа (АЛФЕЕВа). О МОЛИТВЕ Очень четко, кратко и доступно. К сожалению, выложить на нее одну ссылку не могу, но ее можно скачать в той же библиотеке (раздел молитвы). Я выложу всего пару глав, чтобы вы могли с ней познакомиться, а там если пойдет - скачаете сами.

"3. КОГДА НУЖНО МОЛИТЬСЯ?

Когда и как долго следует молиться? Апостол Павел говорит: "Непрестанно молитесь" (1 Фес. 5:17). Святитель Григорий Богослов пишет: "Вспоминать о Боге нужно чаще, чем дышать". В идеале вся жизнь христианина должна быть пронизана молитвой.
Многие беды, скорби и несчастья происходят именно оттого, что люди забывают о Боге. Есть ведь и среди преступников люди верующие, но в момент совершения преступления они не думают о Боге. Трудно представить себе человека, который пошел бы на убийство или воровство с мыслью о всевидящем Боге, от Которого никакое зло нельзя скрыть. И всякий грех совершается человеком именно тогда,, когда он о Боге не помнит.
Большинство людей не способно молиться в течение всего дня, поэтому нужно находить какое-то время, пусть даже краткое, чтобы вспоминать о Боге.
Утром вы просыпаетесь с мыслью о том, что предстоит сделать в этот день. Прежде чем вы начнете работать и погрузитесь в неизбежную суету, посвятите хотя бы несколько минут Богу. Встаньте перед Богом и скажите: "Господи, Ты дал мне этот день, помоги мне провести era без греха, без порока, сохрани меня от всякого зла и несчастья". И призовите благословение Божие на начинающийся день.
В течение всего дня старайтесь почаще вспоминать о Боге. Если вам плохо, обратитесь к Нему с молитвой: "Господи, мне плохо, помоги мне". Если вам хорошо, скажите Богу: "Господи, слава Тебе, благодарю Тебя за эту радость". Если вы волнуетесь о ком-то, скажите Богу: "Господи, я беспокоюсь о нем, мне больно за него, помоги ему". И так в течение всего дня – что бы с вами ни происходило, обращайте это в молитву.
Когда день подойдет к концу, и вы будете готовиться ко сну, вспомните прошедший день, поблагодарите Бога за все хорошее, что произошло, и принесите покаяние за все те недостойные поступки и грехи, которые вы в этот день совершили. Попросите у Бога помощи и благословения на предстоящую ночь. Если вы научитесь так молиться в течение каждого дня, вы скоро заметите, насколько более полновесной будет вся ваша жизнь.
Часто люди оправдывают свое нежелание молиться тем, что они слишком заняты, перегружены делами. Да, многие из нас живут в таком ритме, в каком не жили люди древности. Иногда нам приходится в течение дня делать множество дел. Но в жизни всегда есть какие-то паузы. Например, мы стоим на остановке и ждем трамвая – три-пять минут. Едем в метро – двадцать-тридцать минут, набираем телефонный номер и слышим гудки – "занято" – еще несколько минут. Используем хотя бы эти паузы для молитвы, пусть они не будут потерянным временем.

4. КРАТКИЕ МОЛИТВЫ

Часто спрашивают: как нужно молиться, какими словами, на каком языке? Некоторые даже говорят: "Я не молюсь, потому что не умею, не знаю молитв". Для молитвы не нужно никакое специальное умение. С Богом можно просто беседовать. На богослужении в Православной Церкви мы употребляем особый язык – церковнославянский. Но в личной молитве, когда мы остаемся наедине с Богом, нет нужды в каком-то особом языке. Мы можем молиться Богу на том языке, на каком говорим с людьми, на каком думаем.
Молитва должна быть очень простой. Преподобный Исаак Сирин говорил: "Вся ткань молитвы твоей да будет немногосложна. Одно слово мытаря спасло его, и одно слово разбойника на кресте сделало его наследником Царства Небесного".
.Вспомним притчу о мытаре и фарисее: "Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю". Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: "Боже! будь милостив ко мне, грешному!"" (Лк. 18:10-13). И эта краткая молитва спасла его. Вспомним и разбойника, который был распят с Иисусом и который сказал Ему: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое" (Лк. 23:42). Одного этого было достаточно, чтобы он вошел в рай.
Молитва может быть предельно краткой. Если вы только начинаете свой молитвенный путь, начните с очень коротких молитв – таких, на которых вы сможете сосредоточиться. Богу не нужны слова – Ему нужно сердце человека. Слова вторичны, первостепенное же значение имеет то чувство, настроение, с которым мы приступаем к Богу. Приступить к Богу без чувства благоговения или с рассеянностью, когда во время молитвы наш ум блуждает на стороне, гораздо опаснее, чем сказать в молитве неправильное слово. Рассеянная молитва не имеет ни смысла, ни ценности. Здесь действует простой закон: если слова молитвы не дошли до нашего сердца, они не достигнут и Бога. Как иногда говорят, такая молитва не поднимется выше потолка комнаты, в которой мы молимся, а ведь она должна достичь небес. Поэтому очень важно, чтобы каждое слово молитвы было нами глубоко пережито. Если мы не способны сосредоточиться на длинных молитвах, которые содержатся в книгах Православной Церкви – молитвенниках, попробуем свои силы в молитвах кратких: "Господи, помилуй", "Господи, спаси", "Господи, помоги мне", "Боже, милостив буди мне, грешному".
Одни подвижник говорил, что, если бы мы могли со всей силой чувства, от всего сердца, всей душой сказать одну только молитву "Господи, помилуй",– этого было бы достаточно для спасения. Но проблема заключается в том, что, как правило, мы не можем сказать этого от всего сердца, не можем сказать этого всей нашей жизнью. Поэтому, чтобы быть услышанными Богом, мы бываем многословны.
Будем помнить, что Бог жаждет нашего сердца, а не наших слов. И если мы будем обращаться к Нему от всего сердца, то непременно получим ответ.

6. ПРАВОСЛАВНЫЙ МОЛИТВОСЛОВ

Молиться можно по-разному, например, своими словами. Такая молитва должна постоянно сопутствовать человеку. Утром и вечером, днем и ночью человек может обращаться к Богу с самыми простыми, идущими из глубины сердца словами.
Но есть также молитвословия, которые еще в древности были составлены святыми, их нужно читать, чтобы учиться молитве. Эти молитвословия содержатся в "Православном молитвослове". Там вы найдете молитвы утренние, вечерние, покаянные, благодарственные, найдете различные каноны, акафисты многое другое. Купив "Православный молитвослов", не пугайтесь, что в нем так много молитв. Вы не обязаны все их читать.
Если утренние молитвы прочитать быстро, это займет примерно двадцать минут. Но если их читать вдумчиво, внимательно, отзываясь сердцем на каждое слово, то чтение может занять и целый час. Поэтому если у вас нет времени, не пытайтесь прочитать все утренние молитвы, лучше прочитайте одну-две, но так, чтобы каждое их слово дошло до вашего сердца.
Перед разделом "Молитвы утренние" говорится: "Прежде чем ты начнешь молиться, постой немного до тех пор, пока не утихнут твои чувства, и затем с вниманием и благоговением произнеси; "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь". Постой еще немного и только потом начинай молиться". Эта пауза, "минута молчания" перед началом молитвы, очень важна. Молитва должна вырасти из тишины нашего сердца. У людей, которые ежедневно "вычитывают" утренние и вечерние молитвы, постоянно существует соблазн прочитать "правило" как можно скорее, чтобы приступить к повседневным делам. Часто при таком чтении ускользает главное – содержание молитвы.
В молитвослове много прошений, обращенных к Богу, которые повторяются несколько раз. Например, вы можете встретить рекомендацию прочитать "Господи, помилуй" двенадцать или сорок раз. Некоторые воспринимают это как какую-то формальность и вычитывают эту молитву на большой скорости. Между прочим, по-гречески "Господи, помилуй" звучит как "Кирие, элейсон". В русском языке есть глагол "куролесить", который произошел именно от того, что псаломщики на клиросе очень быстро по много раз повторяли: "Кирие, элейсон", то есть не молились, а "куролесили". Так вот, в молитве не нужно куролесить. Сколько бы раз вы ни читали эту молитву, она должна быть произнесена со вниманием, благоговением и любовью, с полной отдачей.
Не нужно стараться вычитать все молитвы. Лучше посвятите двадцать минут одной молитве "Отче наш", повторяя ее несколько раз, вдумываясь в каждое слово. Не так-то легко бывает человеку, не привыкшему подолгу молиться, сразу вычитывать большое количество молитв, но к этому и не надо стремиться. Важно проникнуться тем духом, которым дышат молитвы Отцов Церкви. Вот главная польза, которую можно извлечь из молитв, содержащихся в "Православном молитвослове".

7. МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО

Что такое молитвенное правило? Это молитвы, которые человек прочитывает регулярно, ежедневно. Молитвенное правило у всех разное. У одних утреннее или вечернее правило занимает несколько часов, у других – несколько минут. Все зависит от духовного устроения человека, от степени его укорененности в молитве и от того, каким временем он располагает.
Очень важно, чтобы человек исполнял молитвенное правило, пусть даже самое краткое, чтобы в молитве были регулярность, постоянство. Но правило не должно превращаться в формальность. Опыт многих верующих показывает, что при постоянном вычитывании, одних и тех же молитв их слова обесцвечиваются, утрачивают свежесть, и человек, привыкая к ним, перестает на них сосредотачиваться. Эту опасность нужно стараться всеми силами избегать.
Помню, когда я принял монашеский постриг (мне тогда было двадцать лет), я обратился за советом к опытному духовнику и спросил его, какое у меня должно быть молитвенное правило. Он сказал: "Ты должен ежедневно вычитывать утренние и вечерние молитвы, три канона и один акафист. Что бы ни случилось, даже если ты очень устал, ты обязан их прочитать. И если даже ты вычитаешь их поспешно и невнимательно – не важно, главное – чтобы правило было вычитано". Я попробовал. Дело не пошло. Ежедневное чтение одних и тех же молитв привело к тому, что эти тексты быстро надоедали. К тому же, каждый день я много часов проводил в храме на службах, которые меня духовно питали, насыщали, окрыляли. А вычитывание трех канонов и акафиста превращалось в какой-то ненужный "довесок". Я начал искать другой совет, более мне подходящий. И нашел его в творениях святителя Феофана Затворника, замечательного подвижника XIX века. Он советовал молитвенное правило исчислять не количеством молитв, а тем временем, которое мы готовы посвятить Богу. Например, мы можем взять себе за правило молиться утром и вечером по полчаса, но эти полчаса должны быть полностью отданы Богу. И не так важно, читаем ли мы в течение этих минут все молитвы или только одну, или, может быть, один вечер мы целиком посвятим чтению Псалтири, Евангелия или молитве своими словами. Главное, чтобы – мы были сосредоточены на Боге, чтобы внимание наше не ускользало и чтобы каждое слово доходило до нашего сердца. Этот совет мне подошел. Я, впрочем, не исключаю, что для других более подходящим окажется полученный мною совет духовника. Здесь многое зависит от индивидуальности человека.
Мне кажется, что для человека, живущего в миру, не только пятнадцати, но даже и пяти минут утренней и вечерней молитвы, если, конечно, она произносится с вниманием и с чувством, достаточно, чтобы быть настоящим христианином. Важно только, чтобы мысль всегда соответствовала словам, сердце отвечало на слова молитвы, а вся жизнь соответствовала молитве.
Попробуйте, следуя совету святителя Феофана Затворника, выделить какое-то время для молитвы в течение дня и для ежедневного исполнения молитвенного правила. И вы увидите, что это очень скоро принесет плоды.
16. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХОДИТЬ В ЦЕРКОВЬ?

У многих людей, изредка посещающих храм, складывается какое-то потребительское отношение к церкви. Приходят в храм, например, перед долгим путешествием – поставить свечку на всякий случай, чтобы ничего не случилось в дороге. Заходят на две-три минуты, спешно несколько раз крестятся и, поставив свечку, уходят. Некоторые, зайдя в храм, говорят: "Я хочу заплатить деньги, чтобы батюшка помолился о том-то и о том-то",– платят деньги и уходят. Священник должен молиться, а сами эти люди в молитве не участвуют.
Это неправильное отношение. Церковь – не автомат для покупки "сникерсов": опускаешь монетку – и вываливается конфетка. Церковь – это то место, куда надо приходить, чтобы там жить и учиться. Если вы испытываете какие-то трудности или кто-то из ваших ближних заболел, не ограничивайтесь тем, чтобы зайти и поставить свечку. Придите в церковь на богослужение, погрузитесь в стихию молитвы и вместе со священником и общиной вознесите свою молитву о том, что вас тревожит.
Очень важно, чтобы посещение церкви было регулярным. Хорошо посещать храм каждое воскресенье. Воскресная Божественная Литургия, а также Литургия великих праздников – это то время, когда мы можем, отрешившись на два часа от наших земных дел, погрузиться в стихию молитвы. Хорошо прийти в церковь всей семьей, чтобы исповедоваться и причаститься.
Если человек научится жить от воскресения до воскресения, в ритме церковных служб, в ритме Божественной Литургии, то вся его жизнь изменится кардинальным образом. Прежде всего, это дисциплинирует. Верующий знает, что в ближайшее воскресенье ему придется дать ответ Богу, и он живет по-другому, не допускает многих грехов, которые мог бы допустить, если бы не посещал церковь. Кроме того, сама Божественная Литургия – это возможность принять Святое Причастие, то есть соединиться с Богом не только духовно, но и телесно. И, наконец, Божественная Литургия – это всеобъемлющая служба, когда и вся церковная община, и каждый ее член могут молиться обо всем, что беспокоит, тревожит или радует. Верующий во время Литургии может молиться и о себе, и о своих ближних, и о своем будущем, приносить покаяние за грехи и просить благословения Божия на дальнейшее служение. Очень важно учиться полноценно участвовать в Литургии. В Церкви есть и другие службы, например, всенощное бдение – подготовительная служба к причастию. Можно заказать молебен какому-то святому или молебен о здравии того или иного человека. Но никакие так называемые "частные" службы, то есть заказанные человеком для молитвы о каких-то его конкретных нуждах, не могут заменить участие в Божественной Литургии, потому что именно Литургия – это центр церковной молитвы, и именно она должна стать центром духовной жизни каждого христианина и каждой христианской семьи. "

#22 Страшилка

Страшилка

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 801 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя: Наташа

Отправлено 26 ноября 2007 - 17:26

Люди со "Сторожевой башней", упомянутые Страшилкой - рядовые члены секты Свидетели Иеговы, очень хорошо организованной и очень хорошо проплаченной совершенно другой очень не бедной страной

А какой, какой страной, можно узнать?? И это... как же можно попасть в секту без собственного желания? Вот не понять мне, видимо, как это - мимо своего сознания и в секту загреметь... Ну и что такого можно накапать на мозги, чтоб человека туда заманить...
Для того, чтобы вернуть свою молодость, надо только повторить свои безумства © О. Уайльд

#23 DoloreS

DoloreS

    Участник

  • Активные участники
  • PipPip
  • 56 сообщений
  • Город:Россия

Отправлено 26 ноября 2007 - 23:11

Страшилка, попадают в любую секту, конечно, не все подряд. А вот человек, например, оказавшийся в какой - то ситуации, сложной для него, встречает вдруг людей, которые как никто другой готовы понять и понимают, и помочь готовы, и доброжелательные, вобщем... Они же подготовлены к беседам с потенциальными клиентами и очень неплохие психологи. Ведь смотрите, разговор они начинают с того, что человеку интересно и что ему нужно, стараются расположить к себе, заинтересовать, чтобы захотелось дальше общаться. Вы же будете говорить о том, о чём вам интересно поговорить. Это для начала, а потом на собрание пригласят. Не говорят же они "Пойдём в секту". А собрания - это уже мощное психологическое воздействие (со стороны их проводящих), где совершенно незаметно для вас навязывается чужая воля и мнение, а заодно и правила вашей дальнейшей жизни. А центр у Св. Иег. в Нью - Йорке.

#24 annette

annette

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 27 ноября 2007 - 12:04

DoloreS :flower: :flower: :flower: Страшилка - может тебе свою темку завести, а мы будем туда приходить. Мы ведь тебе дружно говорим - мы не за секты, в них не участвуем, никого не обманываем и живем мирно. Только вот веруем во что-то. но это уже наше дело. если ты такая сильная - вперед! только удач в твоей жизни!Просто именно эта история вспомнилась«Никогда не сдавайся. Никогда не плачь. И никогда не показывай, как тебе плохо» - всегда учила ее бабуля. «Как только ты покажешь свою слабость – тебя сожрут. Погубят и сомнут. Ты – сильная» Она никогда не забывала этих слов.Никогда не сдавайся…В школе она училась лучше всех. Ей совсем не нравились физика и химия, но она не сдавалась и учила, учила, учила. Никогда не плачь…На похоронах своего друга она до боли сжимала кулаки, оставляя на ладонях ногтями кровавые следы, но не плакала. Все это выбило ее из колеи, и она не смогла получить золотую медаль. На выпускном балу не было человека, у которого была бы лучезарнее улыбка. Не показывай свою слабость…Учебу в институте она совмещала с небольшим делом, пытаясь раскрутиться. Она отчаянно материла поставщиков и своих продавцов, мысленно прося у них прощения.Ты – сильная…Она вышла замуж и помогала мужу в его бизнесе, который ей был неинтересен. Попутно раскручивала свое дело. Встречи, банкеты, договора, непрерывные телефонные переговоры. Ночи, полные страсти, долгие разговоры, утомленная, она проваливалась в недолгий сон. И снова – переговоры, встречи, договора.Она была на седьмом месяце, когда попала под машину. Потеря двойняшек, множественные переломы и двухнедельная кома. Потом она не узнавала родных, ничего не помнила и только молча смотрела в окно палаты, провожая глазами глупые облака, которые куда-то спешили. Никогда не сдавайся…Изнурительная реабилитация. Стиснутые зубы, казалось, раскрошатся, так она их сжимала, когда заново училась ходить.Никогда не плачь…«У вас никогда не будет возможности родить ребенка» - сказал доктор. Она сказала спасибо, и, прихрамывая, покинула кабинет. Не показывай свою слабость…«У меня СПИД». Отец с надеждой смотрел на нее. Он оставил ее на попечение бабули после смерти матери, и никогда не звонил, отправляя деньги по почте. Она молча ушла, и на следующий день перевела на его счет огромную сумму на лечение. «Пусть это и не лечится, но хотя бы поможет продлить его жизнь», - думала она.Ты – сильная…«Я ухожу. Моя любовница беременна». Муж собирал вещи, стараясь не смотреть на нее. «Желаю удачи» - больше ей нечего было сказать.Она сидела у постели бабули. Бабуля не узнавала ее. Уже два года у нее болезнь Альцгеймера. «Она больше никогда не приедет ко мне, не привезет бутылочку коньяка и не скажет: «Привет, любимая моя девочка. Давай, рассказывай, как твои дела». Она больше никогда не прижмет меня к себе, и я никогда не почувствую аромат ее сладких духов. Она больше никогда не скажет мне….»- Милая? – бабуля накрыла сухой рукой в старческой «гречке» руку внучки. – Я люблю тебя и всегда буду с тобой. Ты справишься. Ведь ты у меня сильная»Бабуля умерла через два часа. Просто закрыла глаза и больше не открыла.- Я сильная! – невысокая, хрупкая женщина, стояла на коленях у постели умершей бабули, и сжимала ее холодную руку. – Сильная! Сильная!! Сильная!!!Слезы бежали по щекам, но облегчения не приносили… Наверное, уже поздно меняться…

#25 Страшилка

Страшилка

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 801 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя: Наташа

Отправлено 27 ноября 2007 - 12:52

Ужос. История расстрогала. Только это тоже своего рода психологическая лечилка... по типу такой же лечилки, которую во всевозможных сектах применяют. Вот давайте сравним:

А вот человек, например, оказавшийся в какой - то ситуации, сложной для него, встречает вдруг людей, которые как никто другой готовы понять и понимают

Насколько я помню, Аннет, у вас тоже были какие-то передряги в жизни, после которых вы обратились в религию. То есть нашли там людей, готовых вас выслушать и помочь...

Вы же будете говорить о том, о чём вам интересно поговорить. Это для начала, а потом на собрание пригласят

Сначала вы общались, потом таки пошли в церковь... Там и остались.

А собрания - это уже мощное психологическое воздействие (со стороны их проводящих), где совершенно незаметно для вас навязывается чужая воля и мнение, а заодно и правила вашей дальнейшей жизни.

А церковь - это уже мощное психологическое воздействие(со стороны батюшки... и кто там еще в церквях есть), где незаметно для вас вам навязали правила вашей дальнейшей жизни... Посты, молитвы, все, что сопутствует церковной жизни. А, да. Еще обязательна стойка на коленях. То есть вам прямо в церкви показывают, что вы - ничто, ставят вас на колени, заставляя унижаться перед вымышленным персонажем(богом), и говорят вам - покайся, ибо ты грешен(читайте, виновен). То есть изначально прививают вам ощущение вины перед все на свете. А люди не чувствуют себя от этого сильнее. Они наоборот угнетены и только и делают, что на колени падают. Ни гордости, ни самоуважения, ни достоинства. Разве не это ли есть МОЩНЕЙШАЯ психологическая лечилка?!
Для того, чтобы вернуть свою молодость, надо только повторить свои безумства © О. Уайльд

#26 ms.morkovkina

ms.morkovkina

    Супер профи

  • Ban
  • PipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 ноября 2007 - 13:12

Еще обязательна стойка на коленях. То есть вам прямо в церкви показывают, что вы - ничто, ставят вас на колени, заставляя унижаться перед вымышленным персонажем(богом)

Солнышко, а кроме как гадить другим в душу Вы еще что-нибудь умеете делать? Кто Вам сказал что на форуме нужен такой "несун истины"? Вы думаете Вы оригинальны? Не заблуждайтесь, такие уж были. На форуме создана замечательная атмосфера дружбы и спокойствия и портить Вам ее до сих пор позволяют только потому что наш админ предельно корректный и деликатный человек, и вообще здесь не любят скандалистов. Так что если Вам нравится пребывание на Саечке, то на МОЙ взгляд Вам не мешало бы пересмотреть свое отношение к другим.

Сообщение отредактировал ms.morkovkina: 27 ноября 2007 - 13:13


#27 annette

annette

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 27 ноября 2007 - 13:26

Страшилка, здесь у нас НЕ СПОР, а беседа (почти монолог) - каждый додумывает сам. мы что похожи на интернетную секту? Мы узнаем новое для себя по интересующему вопросу. Тебя не интересует - ты высказала свое мнение, мы его выслушали. и все.

Насколько я помню, Аннет, у вас тоже были какие-то передряги в жизни, после которых вы обратились в религию. То есть нашли там людей, готовых вас выслушать и помочь...

Рассказываю - это личное дело каждого, как их преодолевать. разве не так?
Где-ты нашла и прочитала - что я где-то нашла людей, готовых меня выслушать и понять. Я НИКУДА не ходила и НЕ О ЧЕМ не просила ( в смысле людей). Или ты хочешь сказать - что я пришла сюда только за тем, чтобы поплакаться - ой, какая я несчастная? ай-ай-ай. Мне нравиться этот форум и эти люди. Если тебе что-то не нравиться в этой темке - не ходи сюда. Вроде мы тебя за руку тащим именно сюда, или поспорить не с кем?

Дальше.

Сначала вы общались, потом таки пошли в церковь... Там и остались.

с этим понятно - мы не общались и там не остались. Личное дело каждого - куда ему ходить и сколько. если тебе на политическом митинге комфортней - вперед!

где незаметно для вас вам навязали правила вашей дальнейшей жизни... Посты, молитвы, все, что сопутствует церковной жизни.

каждый принимает для себя то, что хочет принять. а ты везде видишь и читаешь - только то, что хочешь прочитать.

Еще обязательна стойка на коленях

а теперь расскажи про это? где ты это нашла? и кто верущих в церкви ставит на колени? если не знаешь - молчи, а ты не знаешь.

и говорят вам - покайся, ибо ты грешен(читайте, виновен)

.
про грехи писать не буду, а ты такая чистая, безгреховная, никогда в жизни у тебя не было такого момента, что тебе было стыдно?
А мы - грешны, потому что иногда поступает не так, как нужно. Но это наше дело - когда в этом каяться.

А люди не чувствуют себя от этого сильнее.

просвети - а от чего люди чувсвуют себя сильнее. Или я так просто сказала - я сильная, уря! А все поддержали - уря!!!

Ни гордости, ни самоуважения, ни достоинства.

а это на каком основании пишешь?

#28 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 609 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 27 ноября 2007 - 13:38

Страшилка - ну будь другом! Открой отдельную темку, а? ;)
Здесь все ж религиозная тема, а ты со своими атеистическими взглядами начинаешь обижать чувства верующих!

Каждый имеет право верить или нет, каждый сам выбирает себе религию/секту/атеизм/... (не знаю, что там еще...)

Давай все споры не тут!

#29 annette

annette

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 2 182 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 27 ноября 2007 - 13:39

Но я в общем-то не затем пришла. причу интересную нашла.Я просил Бога забрать мою гордыню.Но Бог сказал мне, что гордыню не забирают. От нее избавляются.Я просил Бога исцелить меня.Но Бог сказал мне, что важна целая душа, а тело лишь временно.Я просил Бога даровать мне терпение.Бог сказал мне, что терпение результат испытаний. Его не даруют, его заслуживают.Я просил Бога подарить мне счастье.Бог сказал мне, что дает Благословение. А буду ли я счастлив, эависит от меня.Я просил Бога уберечь меня от боли.Бог сказал мне, что страдания отделяют человека от мирских забот и приближают к Нему.Я просил у Бога духовного роста.Бог сказал мне, что дух должен вырасти сам. А Он будет лишь подрезать меня, чтобы заставить плодоносить.Я просил у Бога помочь мне любить других так же, как Он любит меня.Бог сказал: "Наконец-то ты понял о чем надо просить.."Я просил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.Я просил мужества, и Бог послал мне опасности.Я просил любви, и Бог послал мне нуждающихся в моей помощи.Я просил благ, и Бог дал мне возможности..Я НЕ ПОЛУЧИЛ НИЧЕГО ИЗ ТОГО, ЧТО ПРОСИЛ.Я ПОЛУЧИЛ ВСЕ, ЧТО МНЕ БЫЛО НУЖНО... А вот еще в цитатник:Жизнь это не те дни что прошли, а те что запомнились...Мы ведь всегда помним только самые сладкие, яркие...Есть моменты, которые никогда не забываются. Чаще всего это моменты из "черной полосы", но все же надо помнить то хорошее что было и те, счастливые минуты, в которые было истинно хорошо..Но нет ничего тяжелее, чем забыть боль, жестокость по отношению к тебе...как больно порой нам бывает, как тяжело пережить..но мы должны бороться и пытаться с помощью счастливых минут выбиратся из адского круга..А те моменты, которыми балует нас жизнь, почти всегда незабываемы..Ведь если бы жизнь вся была в розовых цветах, мы бы привыкли бы к ней и воспринимали ее как должное...скучно жить, поэтому в жизни каждого существует темная, белая сторона...правда есть еще серая, и я думаю, он самая ужасная, муторная, зачем жить, если у тебя все одинаково, ничего не меняется?Я не вижу смысла...Благодарю, за то, что моя жизнь бывает мучительно болезненна, а потом яркие минуты счастья, радости...а потом опять падение, боль, слезы...а я помню о счастье….И живу...жду момента!!! Веселее относитесь к происходящему, будьте снисходительнее друг к другу. Чем больше снисходительнее мы будем, тем мы будем чище и выше. А то возносим себя на какой-то пьедестал и играем придуманную жизнь, и не видим сердца людей.. Строим из себя умных, во всем знаем толк. Уж очень требовательные к другим, только не к себе.Ведь каждый из нас - просто человек со своими удачами и ошибками, взлетами и падениями.Сохраняйте легкость и огонек! Ведь легкость не предполагает легкомыслие. Более того, чем человек мудрее, тем легче он относится к жизни. Мудрые люди и в общении легки, а вот чем менее талантлив человек, тем больший он зануда."Любите жизнь, а не себя в этой жизни! Ведь вы не в состоянии не вернуть ни одно упущенное мгновение!!!

#30 Страшилка

Страшилка

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 801 сообщений
  • Город:Киев
  • Имя: Наташа

Отправлено 27 ноября 2007 - 17:07

А я видела другую темку, только уже ПОСЛЕ того, как тут написала. Там, я так понимаю, можно поспорить и пообсуждать. Перенесите, если что, сюда , тогда мы с Аннет и поговорим :). А то опять обвинят в неправильном использовании темы.
Для того, чтобы вернуть свою молодость, надо только повторить свои безумства © О. Уайльд




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru