Перейти к содержимому


Фотография

Школьный прессинг - а что это такое и как с этим бороться?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#16 leonata

leonata

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 456 сообщений
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Имя: Наталья

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:21

Я своего ребенка теперь точно не понимаю никак :dnt: Нынче он РАД, что возвращается в свой старый класс.

А я рада, что Толичка рад :) . Понять мальчиков и девочек в этом возрасте сложновато. :dnt:  Они, мне кажется, сами не всегда себя понимают. Но главное, что он не против, а даже рад.  Дай Бог, чтобы всё сложилось хорошо!


  • tanuki, HeLeNka и Umk@ это нравится

                                                                                                                    


#17 kika

kika

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 402 сообщений
  • Город:Выборг
  • Имя: ольга

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:27

Я своего ребенка теперь точно не понимаю никак :dnt: Нынче он РАД, что возвращается в свой старый класс.

я не надо его понимать,надо кормить,любить и баловать)))))


В домике для всех открыта дверь! Добро пожаловать!
Некоторым людям, судя по всему, я не просто перешла дорогу, а прям бегала туда-сюда…
m28514.gif

#18 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:31

Я бы не была столь оптимистична, прекрасно зная своего мальчика.Это он сегодня рад, а к понедельнику заявит, что мы без его воли перевели и это наши проблемы, что он учиться не хочет, ибо он своего согласия на это не давал :slush:
  • tanuki это нравится

#19 Ann@mi

Ann@mi

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 519 сообщений
  • Имя: Анастасия

Отправлено 11 сентября 2014 - 23:39

Толика жалко! Такой хороший мальчик! Что бы он не сказал в свое оправдание я бы приняла как единственно правильное, по крайней мере при учителе. Толик смелый и стойкий, но пожалеть его обязательно надо. Ну и одноклассникам  хвосты накрутить не мешает!


  • tanuki, leonata и Umk@ это нравится

Не ищите идеальную женщину... я сегодня дома


#20 leonata

leonata

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 456 сообщений
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Имя: Наталья

Отправлено 12 сентября 2014 - 00:24

Толика жалко! Такой хороший мальчик! Что бы он не сказал в свое оправдание я бы приняла как единственно правильное, по крайней мере при учителе. Толик смелый и стойкий, но пожалеть его обязательно надо. Ну и одноклассникам  хвосты накрутить не мешает!

Соглашусь, что Толик хороший, что он стойкий... А вот насчёт одноклассников... Да ну их !  Искренне считаю, что это - вина учителя, их классного руководителя. :mad: Только с её молчаливого согласия, а то и с подстрекательства, могло твориться это безобразие. Было бы у Наташи больше времени, я бы посоветовала с ней разобраться, чтобы впредь неповадно было. А пока... Пусть у Толика в новом старом  :)   классе всё сложится хорошо.


                                                                                                                    


#21 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 12 сентября 2014 - 00:32

Я бы не была столь оптимистична, прекрасно зная своего мальчика.Это он сегодня рад, а к понедельнику заявит, что мы без его воли перевели и это наши проблемы, что он учиться не хочет, ибо он своего согласия на это не давал :slush:

 

Перевод в другую школу (или даже просто в другой класс) - это не всегда к лучшему, хотя очень надеюсь, Сая,  что несмотря на все трудности еще и с условиями этого перевода вы все вместе  сможете преодолеть и Толику, действительно будет лучше. Возможно, что именно в гуманитарном классе смогут создать эту самую "ситуацию успеха", когда он почувствует себя на своем месте. Хотя здесь настораживает обещание "тройку" по русскому превратить в "двойку". Зачем???? Дети, которые не справляются с каким-то предметом - они особенно тревожны. Опять же, как легко и так понимающего, что он не "ас слова" мальчика,  размазать совершенно. Вот если бы она пообещала эту тройку превратить в "пять", посулив при этом бороться со всеми проявлениями разгильдяйства мальчика! А так... Поставила под сомнение качество обучения в прежней школе, проигнорив при этом проблемы самого ребенка? Или понадеялась, что Толя узнав об этом обещании решит побороться и не дать оправдаться мрачному прогнозу? Последнее очень маловероятно, потому что Толя как практичный современный ребенок ищет оправдание своим неудачам типа: "а, зачем стараться, раз она так пообещала - значит, изначально поставила себе такую цель, захочет докопаться - докопается".

И, Наташа, абсолютно согласна с твоими опасениями насчет резкой перемены мнения, особенно при столкновении с трудностями. Юра тоже парадоксально после неудачи в Горном вдруг попросился в старую школу, в 10 класс, с которым он так хотел расстаться, потому что был по идее там одиночкой, которого не очень-то понимали. И очень болезненно перенес отказ, тем более, что после его самостоятельного обращения учителя пообещали, его взять, а директор вызывала меня для того, чтобы заявить об отказе. 

Но есть на памяти и другая история с творческим, как и Толя подростком - тоже талант в музыке, сообразительность, живость характера - такие ценные мальчишеские качества!     В школе, где он учился  классу к седьмому возникло несколько конфликтных ситуаций с учителями. Настроение кого-то из учителей передалось классу. Ах, он тупит, ну и ату его!  Вместо того, чтобы положительно завершить конфликт, тем более и мама не скандалила, а очень просила помочь разобраться, педсовет во главе с психологом твердили: "Ищите проблемы в своей семье! А не нравится наша работа - ищите другую школу". Нашли другую школу, со строгими правилами, но там встретили недоверчиво и с ярлыком "троечника и хулигана". Мальчик не конфликтный, дружелюбный, но непоседливый, под таким напряженным вниманием долго не выдержал и попросился.... в старую школу. Перевели обратно, не помню, кажется, в другой класс. Был рад сначала. Потом не очень, в итоге  - снова конфликты теперь уже с одним учителем и с классом. К 9 классу перевели в другую школу, где детей не хватало и много было таких "троечников и хулиганов", а потому отнеслись к нему доброжелательно, даже признали его перспективным. Мальчишка и родители как будто воспряли духом. Но... лучше учиться он не стал, к учебе интерес потерял совершенно.  Ушел в вечернюю. Потом армия... Поиски работы. И вот так он и мечется к 25 годам, не найдя ни постоянной работы, ни девушки, с которой может создать семью.


  • HeLeNka и Ек@терина это нравится

#22 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 12 сентября 2014 - 00:52

Соглашусь, что Толик хороший, что он стойкий... А вот насчёт одноклассников... Да ну их !  Искренне считаю, что это - вина учителя, их классного руководителя. :mad: Только с её молчаливого согласия, а то и с подстрекательства, могло твориться это безобразие. Было бы у Наташи больше времени, я бы посоветовала с ней разобраться, чтобы впредь неповадно было. А пока... Пусть у Толика в новом старом  :)   классе всё сложится хорошо.

 

Наташа, ты права, что вина на классном руководителе. Но... Сейчас классный руководитель - это функция. И для многих удобная функция. С них таких тонкостей как атмосфера в классе сейчас не требуют. Конечно, большинство классных руководителей понимают, что от атмосферы зависит и дисциплина, и даже мотивация к учебе и ее успешность, поэтому стараются все же держать под контролем ситуацию в классе. Но, многие по принципу "попыталась - не получилось, а посему - пофиг".  Кто-то использует "неуставные отношения", чтобы поддерживать дисциплину в классе - удобно, в разы меньше проблем. А что эти неформальные отношения не здоровы - это, предполагается, не проблема классного руководства...  

Я прочитала твою историю. Ты  - молодец! Сын тоже молодец, что отстоял свое право на творчество. Но кроме тебя у сына был очень важный поддерживающий фактор - друзья, единомышленники, или даже хотя бы один верный друг, который разделял его увлечение музыкой и стиль.  И в твоей ситуации  была какая-то конкретика: мальчику нравится музыка и стиль одежды (прическа), образ жизни - для данной школы (класса)  и классного руководителя это не приемлемо. А есть ли такой стержень у Толи? Помимо замечательной, крепкой и надежной семьи (которая для подростка может стать убежищем и отдушиной, но не спасением)? Есть ли у него своя "группа поддержки", не обязательно в классе. Есть ли у него друзья или единственный, но очень надежный друг? 

Я спрашиваю, потому что это очень мощный фактор - поддержка со стороны друга или другой группы. Я была в позиции жертвы в школе. И только наличие друзей - вне класса, даже и вне школы помогло справится, иначе бы сломалась. И в других случаях гонений на подростка  - в выигрыше те, у кого есть друзья. 


  • HeLeNka, Апрелька, Ек@терина и еще 1 это нравится

#23 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 12 сентября 2014 - 01:09

Тань, ты озвучила мои мысли... Толя вообще сложный ребенок, и я не могу быть на 100% быть уверена, что поступаю правильно. Одно точно могу сказать, что в старой школе ему делать нечего, ситуация только ухудшается.
  • HeLeNka это нравится

#24 leonata

leonata

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 456 сообщений
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Имя: Наталья

Отправлено 12 сентября 2014 - 01:48

Танечка, ты мудрая женщина и, к сожалению, во многом права. Ничего не знаю про Толичкиных друзей, но уверена, что Наташа  с супругом сделают всё, чтобы стать для него надёжным тылом и поддержат его в этот сложный для мальчика период. 

Наташа, вам с вашим папой желаю терпения. Конечно, вам на первых порах будет тревожно. Но вот я, например, считаю, что ты права на 100%, что забрала Толика из этого гадюшника.  Что будет дальше - увидим. Но давайте будем верить (хотя бы надеяться), что всё будет хорошо.

А ещё хочу признаться, девочки, что я так радовалась, когда мой младший окончил школу! Как же я современную школу ненавижу!  Особенно Димину последнюю! :bad:  Побирушки и хапуги! И это при том, что Димон всегда очень хорошо учился и с дисциплиной проблем не было.  Нет, там, конечно было несколько просто замечательных учителей. Но его классная и вся  школьная администрация -  это... .Как хорошо, что запретили в общественных местах грязные ругательства.  А то я бы сейчас продемонстрировала свои познания в ненормативной лексике. :oi:  Всё замешано на денежках. 

Терпения и всем остальным родителям школьников нашего сайта. Терпеть придётся нашу современную школу со всеми выкрутасами. А деточек своих, конечно,  любить, жалеть и поддерживать. Это же наши детки!!! :love:


  • nadezda, HeLeNka, Апрелька и 4 другим это нравится

                                                                                                                    


#25 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 12 сентября 2014 - 05:28

Тань, ты озвучила мои мысли... Толя вообще сложный ребенок, и я не могу быть на 100% быть уверена, что поступаю правильно. Одно точно могу сказать, что в старой школе ему делать нечего, ситуация только ухудшается.

 

Даже не берусь подвергать сомнению правильность решения. И понимаю, что оно было принято не согряча, а взвешенно и после обсуждения всей семьей.

 

Думаю, где бы еще найти слабые места, чтобы тем, кто переводит в этом случае ребенка в другую школу, было, что предусмотреть и к чему быть готовым. "Утечка" информации из старой школы  - в новую. От одного педколлектива -  к другому.  Из одной неформальной компании  - в другую. У нас это и без соцсетей происходило, город маленький. Все рядом. Как в народе говорят: "Добрая слава лежит, а худая  - далеко бежит". 

 

Конечно, надо хорошо проанализировать саму ситуацию, чтобы знать, кто гнобит (большинство, отдельная компания,отдельные личности),  почему именно этот ребенок стал жертвой, что вызывало агрессию против него.  Чтобы преодолеть саму ситуацию и если даже на новом месте начнется то же самое - быть готовым и вовремя дать отпор, или другим способом преодолеть разыгрывание сценария, в котором ребенку достается место жертвы.

 

С семиклассником уже можно о многом поговорить. Откровенно поговорить. Не с позиций "строгая мама" - "не путевый сын" и даже не с позиции "бедная мама" - "горюшко наше луковое". А с позиции друга. И не обязательно мама, лучше даже, если папа. Вобщем, кто-то один из родителей должен создать ситуацию этого разговора  - с глазу на глаз. Не между делами в большой семье и в присутствии других членов семьи, не при закрытых дверях. И не начиная разговора с "Сынок, мы должны серьезно поговорить". Просто в один из выходных поехать куда-то вдвоем. Даже к деду с бабушкой на дачу,  в дороге где-то остановиться (грибов поискать в лесу, рыбу половить, воздухом подышать) и поговорить. Задать вопросы: "Трудно тебе?", "А кто-то из друзей тебя поддерживает? Нет? Как же так? Почему?" То есть важно, чтобы сам ребенок проговорил ситуацию - добровольно проговорил, а не под нажимом "семейного совета". Ну, и потом поделиться логической цепочкой "шагов" -  как лучше избежать такой ситуации в новой школе, с новыми учителям и одноклассниками, обсудить с ребенком эти шаги. "Справишься? А мы поможем".

 

И уже не в ответ на Саину цитату, а в дополнение. При всем уважении к сторонникам позиции "Всегда быть на стороне своего ребенка", он должен видеть "берега" у этой позиции. И вы должны видеть эти берега. Если ребенок поступает по отношению к другим подло, противозаконно, он должен знать, что в этом случае ваша защита не будет абсолютной. Иначе получим чудовище, для которого он сам - хороший и правильный, мама с папой хорошие и правильные, а все, кто против  - не достойны сосуществовать с нами в этом мире. Возвращаясь к истории о женщине, осужденной за убийство насильника, уточню, что столь строгий приговор был с подачи родителей насильника, которые утверждали, что убитый был знаком с убийцей и был ею же "приглашен в гости". И свидетелей этого нашли. Они сделали все, чтобы защитить своего сына (хотя бы память о нем). Позиция: "Я всегда буду защищать своего ребенка! И верить только ему!"  А у женщины не нашлось доказательств, подтверждающих обратное. И да, она только после суда, готовит апелляцию, может быть, у нее все получится.


  • Nata_li, Utkina, HeLeNka и еще 1 это нравится

#26 Ек@терина

Ек@терина

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 872 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Екатерина

Отправлено 12 сентября 2014 - 06:44

У моей подруги, про которую я рассказывала, конфликт был у дочки в классе еще и оттого, что она хотела интуитивно быть в классе не то чтобы главной, но человеком, которого бы уважали и любили, но как и в моём случае, натолкнулась на агрессию детей, до которых их родителям не было дела и они были предоставлены себе.После перевода в другую школу, подруга постаралась вложить в её голову, что всем нельзя нравиться, и если она хочет уважения, то пусть попробует выбиться в отличницы, т.е.не задираться с другими, а не обращать на них внимания и сосредоточиться на своём развитии, чтобы всем было и так понятно, что ей не интересы конфликты.Звучит радужно, но сработало. В новой школе её не трогают, она пашет как лошадь, ну и прошлый урок конечно отложился у неё в голове.
m35369.gif
m35370.gif

#27 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 12 сентября 2014 - 08:55

 

С семиклассником уже можно о многом поговорить. Откровенно поговорить. Не с позиций "строгая мама" - "не путевый сын" и даже не с позиции "бедная мама" - "горюшко наше луковое". А с позиции друга. И не обязательно мама, лучше даже, если папа. Вобщем, кто-то один из родителей должен создать ситуацию этого разговора  - с глазу на глаз. Не между делами в большой семье и в присутствии других членов семьи, не при закрытых дверях. И не начиная разговора с "Сынок, мы должны серьезно поговорить". Просто в один из выходных поехать куда-то вдвоем. Даже к деду с бабушкой на дачу,  в дороге где-то остановиться (грибов поискать в лесу, рыбу половить, воздухом подышать) и поговорить. Задать вопросы: "Трудно тебе?", "А кто-то из друзей тебя поддерживает? Нет? Как же так? Почему?" То есть важно, чтобы сам ребенок проговорил ситуацию - добровольно проговорил, а не под нажимом "семейного совета". Ну, и потом поделиться логической цепочкой "шагов" -  как лучше избежать такой ситуации в новой школе, с новыми учителям и одноклассниками, обсудить с ребенком эти шаги. "Справишься? А мы поможем".

Тань, спасибо :flower:Я понимаю, что сейчас главное - не пустить ситуацию на самотек: типа сам приживется, сам себя поставит, он всех и так знает. Знает-то знает. Но за 2 года это стали другие дети. Изгоем он в том классе не был, но конфликты у него были. Толя обидчивый и порой заносчивый, плохо себя контролирует, если его злят. Никто не говорит о том, что к Толе просто так придираются теперь уже в старой школе. Нет, почва для этого была и есть. Проблема в том, что никто не хочет вникнуть в его конфликтные ситуации, рассмотреть с его точки зрения. Подрался – сам виноват, психанул при учителе – сам виноват, встал на уроке – тоже виноват. А давайте рассмотрим, почему это произошло. Подрался – ответ на оскорбления, психанул – его дернули или тыкнули чем-нибудь прямо посреди урока, встал – забрали его вещи и швырнули в дальний угол класса. Знаете, это хорошо, что Толя планшет, например, ни разу с собой в школу не брал. Иначе бы он давно был разбит и снова бы оказался Толя виноват – мол, надо было следить за своими вещами. А если бы видели, на что его пенал или рюкзак с сумкой вечно похожи! Но это не только из-за того, что Толя не очень аккуратный, но и из-за того, что его вещи одноклассники как футбольный мяч используют.Я вот сама сейчас пишу и удивляюсь – чего я в прошлом году шла на поводу у ребенка и не перевела его обратно в старую школу?...

#28 Топотушка.

Топотушка.

    Просто НАШ

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 957 сообщений
  • Имя: Татьяна

Отправлено 12 сентября 2014 - 09:10

Я вот сама сейчас пишу и удивляюсь – чего я в прошлом году шла на поводу у ребенка и не перевела его обратно в старую школу?...

Надежда она всегда умирает последней,Наташенька....вот поэтому и не переводила.........и сейчас главное,чтоб он с новым классным педагогом и учителями осн.предметов нашёл язык........и они поняли,что жизнь не малина,но вкусы разные нужны-вкусы разные важны............А про дети не сахар......я б тебе рассказала про мелкого на уроках......правда половина забылась,часть меня не заинтересовала,а скорее порадовала,а за тот кусочек,что остался-регулярно напоминалки выговариваю,что это нехорошо,учителя эти тебя любят и ценят,не надо им мозХ компостировать,лучше мне скажи,вместе решим,кто правильнее сделал ты или учитель...........или помоги где-они и тебе потом помогут или наедине им ''глазками постреляй'' они и войдут в твоё положение:-) :-) :-) :-)
Души наряд ты не спеши менять по-моде.
Чужой совет по-стилю вряд ли ей подходит...
Наряды душу,без сомненья,украшают.
Но без души одежда роли не играет.....

#29 Utkina

Utkina

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 200 сообщений
  • Имя: Людмила

Отправлено 12 сентября 2014 - 09:48

Таня Tanuki, можно личный вопрос?Почему не получилось с Юрой?Я почему спрашиваю: в теории я все тоже, как и ты, отлично понимаю. И очень боюсь, что, не дай Бог, при возникновении какого-то форс-мажора все мои знания так и останутся только теорией...

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.


#30 denisa

denisa

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 2 803 сообщений
  • Город:Алтайский край
  • Имя: Валентина

Отправлено 12 сентября 2014 - 10:06

 Тань, спасибо :flower:Я понимаю, что сейчас главное - не пустить ситуацию на самотек: типа сам приживется, сам себя поставит, он всех и так знает. Знает-то знает. Но за 2 года это стали другие дети. Изгоем он в том классе не был, но конфликты у него были. Толя обидчивый и порой заносчивый, плохо себя контролирует, если его злят. Никто не говорит о том, что к Толе просто так придираются теперь уже в старой школе. Нет, почва для этого была и есть. Проблема в том, что никто не хочет вникнуть в его конфликтные ситуации, рассмотреть с его точки зрения. Подрался – сам виноват, психанул при учителе – сам виноват, встал на уроке – тоже виноват. А давайте рассмотрим, почему это произошло. Подрался – ответ на оскорбления, психанул – его дернули или тыкнули чем-нибудь прямо посреди урока, встал – забрали его вещи и швырнули в дальний угол класса. Знаете, это хорошо, что Толя планшет, например, ни разу с собой в школу не брал. Иначе бы он давно был разбит и снова бы оказался Толя виноват – мол, надо было следить за своими вещами. А если бы видели, на что его пенал или рюкзак с сумкой вечно похожи! Но это не только из-за того, что Толя не очень аккуратный, но и из-за того, что его вещи одноклассники как футбольный мяч используют.Я вот сама сейчас пишу и удивляюсь – чего я в прошлом году шла на поводу у ребенка и не перевела его обратно в старую школу?...

Был у нас такой случай в школе: в 10-м классе девочка-отличница из нашего класса перешла посреди первой четверти в другую школу очень внезапно. Потом узнали причину - в классе ее несильно любили, но и не трогали. Маме было сказано, что невозможно учиться, естественно, все в классе стали плохими, которые не давали девочке получить золотую медаль. 

Проучилась она в новой школе до Нового года, и после каникул вернулась в нашу школу, но в параллельный класс, так как бывший, наш класс, был обосран с головы до ног.

Причина возвращения - в новой школе пятерки ей не ставили, тройки и четверки появились.

Как уж она училась, не знаю, но весной влюбилась - в школу не ходила вообще! Спасибо русичке, вытащила чуть ли не за руки. Доучилась - как ни странно, даже медаль золотую получила! (Про получение медалей в нашей школе можно отдельную историю писать). Должна скоро родить, 

 

Это я к тому пишу - кто в этой ситуации виноват, бывший наш класс? родители девочки? сама девочка? Кто кому врал?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru