Тань, ты озвучила мои мысли... Толя вообще сложный ребенок, и я не могу быть на 100% быть уверена, что поступаю правильно. Одно точно могу сказать, что в старой школе ему делать нечего, ситуация только ухудшается.
Даже не берусь подвергать сомнению правильность решения. И понимаю, что оно было принято не согряча, а взвешенно и после обсуждения всей семьей.
Думаю, где бы еще найти слабые места, чтобы тем, кто переводит в этом случае ребенка в другую школу, было, что предусмотреть и к чему быть готовым. "Утечка" информации из старой школы - в новую. От одного педколлектива - к другому. Из одной неформальной компании - в другую. У нас это и без соцсетей происходило, город маленький. Все рядом. Как в народе говорят: "Добрая слава лежит, а худая - далеко бежит".
Конечно, надо хорошо проанализировать саму ситуацию, чтобы знать, кто гнобит (большинство, отдельная компания,отдельные личности), почему именно этот ребенок стал жертвой, что вызывало агрессию против него. Чтобы преодолеть саму ситуацию и если даже на новом месте начнется то же самое - быть готовым и вовремя дать отпор, или другим способом преодолеть разыгрывание сценария, в котором ребенку достается место жертвы.
С семиклассником уже можно о многом поговорить. Откровенно поговорить. Не с позиций "строгая мама" - "не путевый сын" и даже не с позиции "бедная мама" - "горюшко наше луковое". А с позиции друга. И не обязательно мама, лучше даже, если папа. Вобщем, кто-то один из родителей должен создать ситуацию этого разговора - с глазу на глаз. Не между делами в большой семье и в присутствии других членов семьи, не при закрытых дверях. И не начиная разговора с "Сынок, мы должны серьезно поговорить". Просто в один из выходных поехать куда-то вдвоем. Даже к деду с бабушкой на дачу, в дороге где-то остановиться (грибов поискать в лесу, рыбу половить, воздухом подышать) и поговорить. Задать вопросы: "Трудно тебе?", "А кто-то из друзей тебя поддерживает? Нет? Как же так? Почему?" То есть важно, чтобы сам ребенок проговорил ситуацию - добровольно проговорил, а не под нажимом "семейного совета". Ну, и потом поделиться логической цепочкой "шагов" - как лучше избежать такой ситуации в новой школе, с новыми учителям и одноклассниками, обсудить с ребенком эти шаги. "Справишься? А мы поможем".
И уже не в ответ на Саину цитату, а в дополнение. При всем уважении к сторонникам позиции "Всегда быть на стороне своего ребенка", он должен видеть "берега" у этой позиции. И вы должны видеть эти берега. Если ребенок поступает по отношению к другим подло, противозаконно, он должен знать, что в этом случае ваша защита не будет абсолютной. Иначе получим чудовище, для которого он сам - хороший и правильный, мама с папой хорошие и правильные, а все, кто против - не достойны сосуществовать с нами в этом мире. Возвращаясь к истории о женщине, осужденной за убийство насильника, уточню, что столь строгий приговор был с подачи родителей насильника, которые утверждали, что убитый был знаком с убийцей и был ею же "приглашен в гости". И свидетелей этого нашли. Они сделали все, чтобы защитить своего сына (хотя бы память о нем). Позиция: "Я всегда буду защищать своего ребенка! И верить только ему!" А у женщины не нашлось доказательств, подтверждающих обратное. И да, она только после суда, готовит апелляцию, может быть, у нее все получится.