#46
Отправлено 17 сентября 2014 - 17:56
#48
Отправлено 17 сентября 2014 - 21:42
Объясните мне теорию, плз: почему глагол "загорим" с ударным окончанием - это 2 спряжение?Правило такое:1. Определить вид: загорим - что сделаем? - совершенный вид2. Поставить в инфинитив: что сделать? - загорЕТЬ, окончание ударное.Далее правило гласит, что спряжение у глаголов с безударным окончанием и ля-ля-ля...А если окончание ударное, то как правильно определить спряжение, кто помнит? По инфинитиву или после изменения по лицам?
Наташенька, кажется, так:
Спряжение определяется по ударной гласной личного окончания глагола в 3-м лице: если под ударением гласные е, у, ю, то глагол первого спряжения, а если и, а, я, то глагол второго спряжения.
Но ты лучше еще перепроверь - я теории не помню почти...
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
#49
Отправлено 18 сентября 2014 - 10:19
- Umk@ это нравится
#50
Отправлено 18 сентября 2014 - 10:24
Вот и я плаваю в теории. Просто про безударные хорошо расписано, а про ударные не нашла.И вообще, чем больше узнаю теории, тем безграмотнее начинаю писать
Я тоже - начитаюсь теории и начинаю заморачиваться, сомневаться, залезаю в словари...
Но зато хотя бы вспоминаю с вами многое, спасибо огромное! У меня же еще внуки будут когда-нибудь... И обязательно пригодится...
- Дора это нравится
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
#51
Отправлено 24 сентября 2014 - 09:42
#52
Отправлено 24 сентября 2014 - 09:52
Объясните мне теорию, плз: почему глагол "загорим" с ударным окончанием - это 2 спряжение?Правило такое:1. Определить вид: загорим - что сделаем? - совершенный вид2. Поставить в инфинитив: что сделать? - загорЕТЬ, окончание ударное.Далее правило гласит, что спряжение у глаголов с безударным окончанием и ля-ля-ля...А если окончание ударное, то как правильно определить спряжение, кто помнит? По инфинитиву или после изменения по лицам?
Инфинитив - НЕсовершенный вид.
ЗагорАаать
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.
#53
Отправлено 24 сентября 2014 - 10:10
#54
Отправлено 24 сентября 2014 - 10:14
Неопределенная форма глагола (инфинитив)
Начальной формой глагола является его неопределенная форма, или инфинитив.
Глагол в инфинитиве отвечает на вопросы что делать? или что сделать? и имеет только постоянные признаки переходности (читать — перех., спать — неперех.), возвратности (мыть — мыться) и вида (решать — несов. вид, решить — сов. вид).
Вид — постоянный морфологический признак глагола, обобщенно указывающий на характер протекания действия или распределение действия во времени.
Все глаголы имеют видовую характеристику — относятся к совершенному виду (СВ) или несовершенному виду (НСВ).
Глаголы СВ отвечают в инфинитиве на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие (прочитать) или действие, достигшее определенного предела (похудеть).
Эти глаголы описывают действие как факт (Наступила осень, листья пожелтели и опали.). Очень редко, преимущественно в разговорной речи, глаголы СВ могут обозначать факт как пример повторяющегося действия (С ним так бывает: остановится и задумается).
Глаголы НСВ отвечают в инфинитиве на вопрос что делать? и не обозначают законченного действия (читать) действия, достигшего определенного предела (худеть).
Большинство непроизводных глаголов русского языка имеют характеристику НСВ (читать, менять, кричать). Для образования от них глаголов СВ необходимо прибавить приставку (читать пере-читать), приставку и суффикс (менять с-мен-и-ть) или суффикс -ну- со значением однократности (кричать крик-ну-ть).
Не происходит изменения видовой характеристики только у 17 глаголов разнонаправленного движения при прибавлении к ним приставки с пространственным значением, например: летать у-летать.
Два глагола, различающиеся только видовым значением (завершенность действия, достижение действием предела), составляют видовую пару: делать — сделать, читать — прочитать.
Сообщение отредактировал Люлюша: 24 марта 2022 - 16:49
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
#55
Отправлено 24 сентября 2014 - 10:18
Тогда надо учебники открывать. Ната, у тебя есть Розенталь? Лучшего еще никто не создал
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.
#56
Отправлено 24 сентября 2014 - 10:19
у нас в школе двоечников не оставляют, тянут до последнего, чтобы после 9 класса куда-нибудь сплавить
Есть у нас мальчик на год старше Юли, пообещали ему, что на второй год оставят. Мы перекрестились левой пяткой, чтоб нам такое чудо в класс не досталось (хотя в наш класс то, конечно, не берут абы кого). Не фига, учится дальше. Думаю, чтоб быстрее школу закончил, его переводят
Сообщение отредактировал Chatskaya: 24 сентября 2014 - 10:19
#57
Отправлено 24 сентября 2014 - 10:44
Спасибо Я вот даже про видовую пару уже знаю с Толика русским Но вопрос так и завис про спряжение. Про вид как раз понятно...
Не-а Пойду в инете поищу.Просто чем больше учу теорию с Толей, тем меньше начинаю понимать написание слов в русском языке Тут с причастиями страдала - Толя быстрее меня сделал Быстренько по правилу определил правильное написание суффиксов, а я сама пока вникла... Лучше бы так проверила, без правила, чессловоНата, у тебя есть Розенталь? Лучшего еще никто не создал
Дык критерий какой? Со сколькими двойками в году уже не переведут в следующий класс?У нас тут просто ситуация крайне сложная намечается:Грозит две двойки. В другой школе можно иметь по одному предмету 3, по другому 4 без проблем.Но зато тут даются такие знания, что я уже за 1,5 недели вижу гигантский прогресс в грамотности по русскому (ну если не торопится, ессно).Мне важно знание, чем оценка по этим предметам, т.к. от этой безграмотности я давно уже вешалась и слагала анекдоты, но никак повлиять не могла. А тут ловко получилось, что учитель грамотный и мне подхватить дома удалось.Но! Он из троечника (а тройки были по двум предметам уже много лет) переезжает в разряд двоечников. Повлияет ли это как-то в дальнейшем на его взаимоотношения в классе?... Помните, как в нашем детстве про двоечников говорили?...у нас в школе двоечников не оставляют, тянут до последнего, чтобы после 9 класса куда-нибудь сплавить
#58
Отправлено 24 сентября 2014 - 10:57
Дык критерий какой? Со сколькими двойками в году уже не переведут в следующий класс?
Конкретно в нашей школе никаких критериев нет . В нашей школе "что хочу, то и ворочу" и "семь пятниц на неделе" девизы
#59
Отправлено 24 сентября 2014 - 11:03
Сейчас не оставляют на второй год. Пока. Собираются вернуть эту норму. В первую очередь из-за хреновых результатов ГИА. Но то, что не оставляют, не значит, что гарантируют получение полноценного аттестата.
#60
Отправлено 24 сентября 2014 - 11:07
Чужой совет по-стилю вряд ли ей подходит...
Наряды душу,без сомненья,украшают.
Но без души одежда роли не играет.....
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных