Современная система обучения иностранным языкам
#1
Отправлено 20 октября 2014 - 00:39
#2
Отправлено 20 октября 2014 - 04:43
Наташа, я сама английский изучала, но мне всегда было интересно, как учат в немецких группах. И я еще в свои школьные годы заметила, что у нас (во всех школах города, во время, когда была единая методика) при изучении немецкого языка дают больше письменных заданий, больше внимания обращают на грамматику, а при изучении английского языка старательнее отрабатывают произношение и больше уделяют внимание разговорному языку. И лингофонные кабинеты первые - это были именно кабинеты английского языка. В старших классах мы вообще практически не писали! А только разговаривали, читали и пересказывали. В подготовке к экзаменам очень помогло форсированное прослушивание песен на английском и пение и договоренность с подругой - общаться в определенные дни только на английском (ходили весь день со словариками). Это мы сами так придумали, а не тупо зубрили билеты. В итоге я сейчас на уровне Толика - слова хорошо понимаю, а связанные предложения, с учетом времени глаголов и прочих правил - составляю гораздо хуже...
А сейчас методика такая разная! В каждой школе, наверное, своя. Уже когда мои детки учились - все было не так. Я поражалась иногда - за что им хорошие оценки ставят, когда они на уровне троечников моего времени работают. А в других городах посмотришь - детки почти свободно владеют языками, да не одним, особенно, если дополнительно посещали курсы или занимались с репетитором.
#3
Отправлено 20 октября 2014 - 09:35
#4
Отправлено 20 октября 2014 - 09:37
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.
#5
Отправлено 20 октября 2014 - 09:46
А я вот после смены школы у Толика отчасти довольна - оказалось, что все стремятся в другие школы и матюгают нашу, но все оказалось весьма на неплохом уровне.Мы тоже сменили на одну из самых лучших по району, сильную по математике.И чего? Только математика там должного уровня и дается. Остальное все - ниже плинтуса. Уж тот же английский там - вообще никакой.КАЧЕСТВО современной системы обучения
#6
Отправлено 20 октября 2014 - 09:51
#7
Отправлено 20 октября 2014 - 09:56
Мои оба в спецшколе английской учатся. Я считаю, как и в большинстве других случаев, всё зависит от человеческого фактора. Т.е. какой педагог попадется. С Мишей нам повезло, очень сильный преподаватель, правда абсолютно с ними не церемонится, очень жёсткая. Мой даже первое время её так боялся, что плакал, я хотела его перевести к другому, но наша классная меня отговорила В итоге сейчас уровень у него очень хороший по сравнению с другими группами (класс делится на 3 группы). Ну и лучше меня уже, хоть я тоже вроде ничего так
Учебники модные, но отвратные, то элементарщина идет, то сложнейший текст Но наш учитель ксерит им учебники, которые уже давным давно издаются, ту же Барашкову, Гацкевича и др.
Что мне вообще не понятно, в первом классе в спецшколе языка нет, только со второго, но такими мощными темпами
Весь первый год обучения они практически не учили грамматику, только говорили, пересказывали, слова учили, когда я учителя спросила, почему, она мне объяснила, что чем младше школьник, тем проще поставить правильное произношение, потом намного сложнее.
#8
Отправлено 20 октября 2014 - 10:01
А я вот после смены школы у Толика отчасти довольна - оказалось, что все стремятся в другие школы и матюгают нашу, но все оказалось весьма на неплохом уровне.Мы тоже сменили на одну из самых лучших по району, сильную по математике.И чего? Только математика там должного уровня и дается. Остальное все - ниже плинтуса. Уж тот же английский там - вообще никакой.
А у нас в школе как раз математика и физика слабые Кстати, я думала, это как раз норма для языковых школ, а не для физ-математических. А оказывается сейчас и в них тоже односторонне? Но всё равно думаю не во всех, Машу когда в школу записывали, у нас был ажиотаж, но что творилось в соседнюю физ-математическую ... Люди на аббордаж её брали.
Сейчас пока начальная школа, их классная сильно математику дает, а так конечно технический ВУЗ после нашей школы не светит или очень много надо на стороне заниматься.
#9
Отправлено 20 октября 2014 - 10:17
Учебники школьные дебильные! Каждый год одно и то же, из пустого в порожнее. В итоге - полный ноль. Хотя и учитель хороший. Результат вижу только после занятий на доп.английском. То же самое и с Никой. Поэтому, пока есть возможность, будут заниматься дополнительно.
- Jinni, lidianja и Berenis это нравится
#10
Отправлено 20 октября 2014 - 12:43
Все зависит от директора школы(его требования к учителям) и конечно от учителей. Мои оба учились в гимназии с английским уклоном. Поскольку у дитей разница 8,5 лет. учились с большим отрывом друг от друга. Когда сын пришел в гимназию был директор который организовал ее и болел за нее душой. Он подбирал лучших учителей .Потом он ушел на пенсию и пошла смена директоров и разброд во всем. Но поскольку была создана база учителей и они еще работают многие результаты получаются не плохие.По окончании гимназии большинство поступают в вузы и прилично владеют английским.Но программа изучения направленна на разговорный язык и грамматикой занимаются очень мало. Дочери для поступления нужно было сдавать ТЦ по английскому в котом куча грамматических заданий. Поэтому без репетитора было не справится.
- lidianja это нравится
#11
Отправлено 20 октября 2014 - 14:11
Вот я и не вижу - ни грамматики, ни разговора
Наташа, согласна на все 100, та же беда с Лидой изучает английский со второго класса, до 7 знания нулевые были переехали, новая школа хорошие учителя хоть немного стала понимать, а не зубрить
Мои оба в спецшколе английской учатся. Я считаю, как и в большинстве других случаев, всё зависит от человеческого фактора. Т.е. какой педагог попадется. С Мишей нам повезло, очень сильный преподаватель, правда абсолютно с ними не церемонится, очень жёсткая. Мой даже первое время её так боялся, что плакал, я хотела его перевести к другому, но наша классная меня отговорила В итоге сейчас уровень у него очень хороший по сравнению с другими группами (класс делится на 3 группы). Ну и лучше меня уже, хоть я тоже вроде ничего так
Учебники модные, но отвратные, то элементарщина идет, то сложнейший текст Но наш учитель ксерит им учебники, которые уже давным давно издаются, ту же Барашкову, Гацкевича и др.
Что мне вообще не понятно, в первом классе в спецшколе языка нет, только со второго, но такими мощными темпами
Весь первый год обучения они практически не учили грамматику, только говорили, пересказывали, слова учили, когда я учителя спросила, почему, она мне объяснила, что чем младше школьник, тем проще поставить правильное произношение, потом намного сложнее.
Это точно! У нас гимназия гуманитарная, что не мешает нашей учительнице по математике считать её математической в результате моя Лида(совсем не математик )экзамен по математике в 9 классе написала на 5 без репетиторов, но как они занимались весь год , в этом году на родительском собрании она нам сказала " впереди ЕГЭ, времени мало...всего два года... " и они уже начали готовиться. От учителя очень многое зависит
- Ann@mi и Ек@терина это нравится
#12
Отправлено 20 октября 2014 - 21:33
Вот-с. Давно хочу поговорить. Я сама заговорила на немецком после 8-ми лет обучения в спецшколе (нынче гимназиями называются), училась по классической советской системе образования. Никакого репетитора у меня никогда не было, ессно.Маюсь с детьми еще с английским: современные все учебники (по которым дети учатся) построены, в основном, не на освоении грамматики, а на разговорной речи. Вроде и неплохо, т.к. мало кто из нашего поколения после освоения школьного курса иностранного языка свободно на нем говорит.Но! А что на практике?! Что вижу я:Дима (8 лет обучения английского + 4 года финского) - английский с горем пополам связывает в предложения, благодаря нашему репетитору. На финском вообще 2-х слов связать не может.Толя (6 лет английского) - связывает с горем пополам английские словосочетания, спасибо нашему репетитору.Рита (4 года обучения английского) - тут репетитор взялась сразу с первого года, поэтому может связывать предложения, как Дима.
Наташа, если у вас цель это живой, разговорный язык, очень рекомендую софт Rosetta Stone. Там нет вообще заучивания правил, разбора грамматики и пр. бесполезностей. Упор на словарный запас, и правильное произношение (обрабатывается с микрофоном). Обучение идет так же естественно, как естественно учится ребенок родному языку, с первых простых слов, означающий какие-то предметы и понятия. Вот этот предмет, на который я смотрю, зовётся тэйбл, и никак иначе. И этот тэйбл цвета грин. Запоминаются образы, а не перевод. И таким же естественным образом чел в последующих уроках привыкает к правильному построению предложений на этом языке. Весьма эффективная методика, от очень простого к сложному, через образы и ситуации, абсолютно без перевода и заучивания грамматики. Грамматике обучаешься, пока печатаешь слова и предложения к ситуационной картинке в каждом уроке.
Полагаю, ваши современные методики для школы просто недоработаны. А ведь по книге разговаривать не научиться. Речь надо обязательно слышать. Тогда значение незнакомых слов мозг сам распознает среди уже знакомых слов и еще более знакомых образов.
Сообщение отредактировал Просто Зашла: 20 октября 2014 - 21:53
#13
Отправлено 21 октября 2014 - 01:12
Сая, я тебе как преподаватель могу сказать, что учебники школьные по английскому - г... полное. Даются грамматические правила, пара упражнений по теме - и все. Через неделю можешь спросить пройденное - дети как чистый лист, не помнят ничего. Странные тексты, в которых попадаются такие слова, что мне (а поверь, у меня очень хороший уровень) приходится смотреть в словарь. На черта такие слова давать, если есть более часто используемые синонимы? Мне непонятно.
И если ты ждешь, что твои дети будут говорить на языке после школы - напрасно. У меня также есть возможность сравнить спецшколы - 6 (или даже 7) уроков англ в неделю + факультатив. Девочка, 11 класс, ходит ко мне заниматься - подтягиваем грамматику. Знает правила, но применять сложно. При этом отлично понимает речь и бегло болтает (но это, скорее, заслуга языковых лагерей, а не школы). Страдаем, но тренируемся - ЕГЭ сдавать надо.
Одна из причин почему я перестала работать с детьми - при занятиях по часу 2 раза в неделю с репетитором за учебный год ребенок, вопреки ожиданиям родителей, говорить не начнет. Приходят с "пятеркой" по английскому, не знают при этом элементарных слов, хоть плачь. Еще вариант: ребенок 2 (3, 4) месяца занимается с репетитором и в школе получает тройки. А то, что приходится начинать все с нуля и мы просто не успеваем за школьной программой, это не учитывается.
И еще... много зависит от преподавателя, я согласна, но у ребенка тоже интерес должен присутствовать. Если его нет и ребенок занимается на "отвяжись", то хоть танцуй перед ним - толку не будет. Мне повезло один раз - попался замечательный ребенок, девочка 10 лет... который на занятии именно работал, все ДЗ всегда было сделано. Мы с ней расстались когда она была на 2 курсе университета, последний год занимались менеджментом.
Другой пример моей хорошей знакомой - девочка начала заниматься с репетитором в 11 лет 4 раза в неделю по 2 часа. Сейчас ей 13, Ребенок сильно опережает школьную программу, свободно разговаривает.
У меня никогда не было репетиторов, я как-то сама сидела, выписывала слова, читала что-то (учебников толком не было, не то что сейчас, интернета не было), мне было интересно. Все, что я знаю помимо школьной программы я выучила сама. Я до сих пор учусь, читаю, развиваю язык.
Когда сдавали госы в школе, меня наша преподаватель попросила пойти последней... ты ж, говорит, понимаешь, что после тебя "десятку" никому не поставят.
По поводу немецкого сказать не могу, изучала давно и недолго, но по поводу качества учебников... занималась итальянским - учебник (считается одним из лучших, не наш, итальянский) странный - даются примеры без объяснений грамматики... типа сами допрёте... самой, без преподавателя, разобраться нереально. Текстов мало, диалогов много... тут же в тестах даются слова, которых в уроке не было, мол, сами догадаетесь. Понимаю конечно, что итальянцы - раздолбаи, но не настолько же.
- Ann@mi и lidianja это нравится
Все люди попадают в нашу жизнь не просто так. Одни приносят счастье, а другие опыт и закалённый характер.
#14
Отправлено 21 октября 2014 - 10:24
Вот! Именно это я и не понимаю!Странные тексты, в которых попадаются такие слова, что мне (а поверь, у меня очень хороший уровень) приходится смотреть в словарь. На черта такие слова давать, если есть более часто используемые синонимы? Мне непонятно.
Поверь, у меня очень неплохой немецкий, именно грамматика помимо разговора. Да, я много лет не тренирую и не применяю, но когда вынуждено осталась на неделю одна в Германии - быстренько все свои познания восстановила обратно и болтала, как раньше. Даже давно забытая лексика откуда-то выплыла
Я же, заглядывая каждый день в Толика учебники, могу не все перевести Мы вдвоем лезем в словарь, некоторые слова только в Гугле находим, хотя у меня огромные словари со времен еще моего обучения.
Больше всего меня коробят тексты, где под разговор переврана грамматика. Да, так можно сказать по-немецки, но устно! И никогда письменно! А дальше идет задание, например, по этому тексту написать свое сочинение. В итоге, ни лексики, ни грамматики - КАК писать-то?!
Ну мы-то пишем. И видимо, из-за того, что пишем единственные во всем классе и без ошибок - Толя никогда не получает хорошую оценку за такую работу. Дураку понятно, что мама помогала, я его и прошу это не скрывать. Но остальные-то вообще не делают домашку, т.к. не могут
В немецком все примерно то же самое. Особенно меня умиляют записи на уроке в тетрадкедаются примеры без объяснений грамматики... типа сами допрёте... самой, без преподавателя, разобраться нереально. Текстов мало, диалогов много... тут же в тестах даются слова, которых в уроке не было, мол, сами догадаетесь. Понимаю конечно, что итальянцы - раздолбаи, но не настолько же.
Почему в немецком в Перфекте используются разные вспомогательные глаголы и когда они используются, мы с Толей зазубривали по моей старой грамматике. На уроке же были написаны примеры, которые абсолютно ничего не объясняют. И ни слова теории! Но зато тут же приляпано, что есть отделяемые приставки На фига эти приставки разбирать в данный момент, если они сам Перфект образовать от бесприставочных глаголов не могут! Толя пришел с урока с абсолютно пустой головой
Что думаете, 1 урок они это разобрали и забыли, как будто ничего не было! Ничего не оттренировано упражнениями Типа они уже в Перфекте говорить могут Сейчас уже сочинение про будущую профессию в настоящем времени писали А Перфект куда делся
- LimeJeans это нравится
#15
Отправлено 21 октября 2014 - 10:24
Темы с аналогичным тегами иностранные языки, школа, гимназия
Детишки :) →
Наши школьники →
Насколько вы сами были близки с родителями в школьные годы?Автор Saechka , 17 окт 2014 школьные годы, школа, школьники и 1 еще... |
|
|
||
Детишки :) →
Наши школьники →
МузыкалЬное образование...дополнительное...Автор Топотушка. , 02 окт 2014 музыка, школа и 1 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных