Перейти к содержимому


Фотография

Дети после года, как у вас с речью?

речь

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#91 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 ноября 2016 - 22:28

Люда, а расскажи, что именно делала, чтобы Коля в 3 строил связные рассказы в 7-10 предложений? И пожалуйста, как можно подробнее, если несложно.
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#92 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 22 ноября 2016 - 23:50

Если интересен мой опыт:

Читать больше с ребенком надо :) Тогда и растет маленький фантазер :) А еще я каждую вещь называю правильно, не перевожу на "детский" язык: например, Саня знает, что она по пандусу ходит к парадной. Если что-то "почемучкой" спрашивает - стараюсь дать максимально развернутый ответ, даже если она не понимает - тут приходится упрощать объяснение, конечно... Саня лучше меня ориентируется в левой и правой ноге/руке (я-то сама как в анекдоте: куда женщина показывает - там и право :hr:  :haha: ), потому что я каждое ее действие по одеванию (надеванию?! тут я стабильно путаюсь, меня старшие поправляют) одежды комментирую с года, наверное. Саня считает до 10 уже очень давно, потому что мы все подряд считаем: утят при чтении книжки, изюм или печенье, когда она просит, и т.д. и т.п. Так же и с формами - стараемся везде подмечать, что имеет какую форму. Цвета - это долго было то, что не поддавалось нам никак не смотря на то, что даже малоговорящие сверстники и то их освоили... Я просто тупо начала называть каждый предмет по цвету: долго мы это делали, но сейчас и это пошло, наконец-то. Все никак на цифры/слоги не возьмусь - это мы еще не осилили :)

Зато Саня в свои 3 заткнет старших за пояс своей бесконечной болтовней на любую заданную тему. Специально для этого ничего не делали. РебенокБезУмолкуБолтающий нам достался :) Больше всего тащусь, что у нее на все свое мнение - это грандиозный плюс отсутствия детского садика. Мы дома ее в рамки не загоняем, на занятиях тоже никак не принижают - растет "вольной птицей" поэтому :)


  • Алёнушка, HeLeNka, Sotofa и 4 другим это нравится

#93 Utkina

Utkina

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 200 сообщений
  • Имя: Людмила

Отправлено 23 ноября 2016 - 07:36

Анют, да специально, чтоб он рассказы строил - я ничего не делала. Первый год его жизни я жила, не дыша - он около суток был на ИВЛ, а для новорожденных - это прямая дорога к олигофрении. Я делала все, чтобы спасти мозг сына. Ну, во всяком случае, я так тогда думала.

До года: ежеутренняя пальчиковая гимнастика и массаж, общий материнский массаж, гимнастика. Чтение - с момента, как стал самостоятельно сидеть. Он и вырос у меня в подоле: я садилась по-турецки, сажала его к себе спинкой - и так мы читали. У нас было какое-то безумное количество детских книжек. Я использовала большое количество потешек и прибауток. Потешками я сопровождала всю нашу жизнедеятельность. Я говорила ВСЕГДА, когда он не спал. 

Что я еще считаю важным: до года Коля у меня не видал включенного телевизора и компьютера, не слышал радио. Дело в том, что ребенок до года (да и до трех лет) не способен анализировать записанную речь, только живую. И теле- радиовещание создает у него так называемый фонетический шум - он не научается правильно распознавать звуки.

До года Коля принял 4 курса массажа от профессионала, в год получил пятый курс.

Сая правильно указала: любое действие сопровождается называнием. Ну, я уже написала, что у меня были потешки. Считается, что рифмованная речь делает мозг эластичнее, позволяет легче усваивать звукопроизношение. Ну, и развивает фантазию.

К двум Коля знал и рассказывал наизусть около десятка стишат.

Ну, и побуждение ребенка к словотворчеству: не заканчивая фразу, предложить ребенку закончить ее самому, повторять знакомые парадигмы (мы, проезжая мимо леса, миллион раз перечисляли, кто в лесу живет - сначала я, потом Коля) и т.п.

Нюанс: в это посещение центра диагностики я плотнее познакомилась с таким явлением, как базовый или природный интеллект. Оказывается, даже на самой тяжелой логопедии они умеют это диагностировать. Вердикт: Колин природный интеллект используется из-за той "восьмерке", которая закрутилась в результате родовой травмы, на данный момент используется не в полном объеме. Правда, я не расстроилась, если честно, а загордилась, что я сумела сохранить ему интеллект, это во-вторых, и заложить ему его довольно мощным - это во-первых))))


  • LimeJeans, Наталек-01, Лео и еще 1 это нравится

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.


#94 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 630 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 23 ноября 2016 - 10:34

Ну фоном у нас постоянно что-то работает: либо я новости смотрю, либо старшие что-то, либо сами старшие фонят :haha:

Про недоговаривание - ага, тоже активно используем. Но тут вечно загвоздка: Саня с нас начинает требовать, чтобы мы сами за нее рассказали. Поэтому надо завуалированнее ей подобные задания выдавать, чтобы не просекла, что мы от нее какие-то знания стребовать пытаемся)))


  • leonata это нравится

#95 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 ноября 2016 - 11:55

Про радио, кстати, я придумала музыку ему включать на радио: классику и джаз. Очень удобно, потому что, во-первых, с телефона или с компьютера если включать, то у него весь интерес к этим гаджетам, а я не хочу, чтобы он сызмальства привык, что ничего интереснее на свете нет)), а во-вторых, ничего отбирать не надо, за меня уже все отобрано качественно и разнообразно.
А вот детское радио хоть и сохранено в закладках, но не включаем его.

К речи, конечно, все написанное мной особо отношения не имеет.

Для речи я сделала тематические альбомы с животными. Животных сделала очень много. Сейчас пока говорю название и звукоподражание, потом можно его описывать, рассказывать, где живет, что ест и т.д. Еще, говорят, хорошо идут альбомы про самого малыша: в течение дня делать фото, а потом их распечатать, собрать в книжку, смотреть ее вместе и рассказывать, что происходит; про его игрушки, про семью, про предметы обихода.
  • Наталек-01, Лео и leonata это нравится
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#96 Utkina

Utkina

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 200 сообщений
  • Имя: Людмила

Отправлено 23 ноября 2016 - 12:35

А, такие моменты. Ну да, они тоже были. Только я не делала альбомы - у нас все стены были заклеены картинками на уровне роста ребёнка. Животные, времена года, алфавит, цифры, виды спорта, родственники, родственники с ребёнком. Сейчас у Витечки в садике на шкафчике фото с бабушкой, Колей и Басей. У всех ребятишек такие фото с кем-то из родных. Судя по радости, которую каждый (!) раз проявляет Витечка, это хорошая идея
  • LimeJeans, Наталек-01, Sotofa и 2 другим это нравится

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.


#97 Лео

Лео

    Мега профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 044 сообщений
  • Город:Мурманск
  • Имя: Наташа

Отправлено 23 ноября 2016 - 15:23

Спасибо всем за советы!
Плакаты у нас висят. И я с ним тоже постоянно разговариваю, комментирую. Мне даже мамочка на детской площадке сказала - Вы за него все говорите, вот он и не хочет разговаривать. :dnt: А как же он научится, если я буду молчать?!
  • Наталек-01 и leonata это нравится

Спорный вопрос, кто кому дарит жизнь: мы, рожая детей, или наши детки, давая нам смысл жизни.

 


#98 Наталек-01

Наталек-01

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10 330 сообщений
  • Город:Московская область
  • Имя: Наталья

Отправлено 23 ноября 2016 - 16:40

Спасибо всем за советы!
Плакаты у нас висят. И я с ним тоже постоянно разговариваю, комментирую. Мне даже мамочка на детской площадке сказала - Вы за него все говорите, вот он и не хочет разговаривать. :dnt: А как же он научится, если я буду молчать?!

Ага или того хуже, как одна молодая мамаша сказала, а что с ним разговаривать - он же не понимает еще..... :dnt:

Но это крайности... :dur:


Радость – лучший макияж.

Изображение

"- А вы правда добрая фея? - Правда. - А почему с топором? - Ах, как же вы мало знаете о добрых феях...""С"

#99 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 ноября 2016 - 17:47

Ага, есть такое мнение, что если у ребенка нет необходимости говорить, то он и не будет. Но это ведь разное. Одно дело комментировать свои действия и действия ребенка, а совсем другое предвосхищать его желания, не давая возможности почувствовать пользу речи.
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#100 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 23 ноября 2016 - 17:49

Ага или того хуже, как одна молодая мамаша сказала, а что с ним разговаривать - он же не понимает еще..... :dnt:
Но это крайности... :dur:

Ну у той мамаши и не понимает, скорее всего. Откуда ребенку понимать, если он и речи-то не слышит.
  • Наталек-01 это нравится
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#101 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 декабря 2016 - 01:05

Наташ, ну как у вас дела? Вот наткнулась на статью, решила для тебя сюда перенести. Может, полезно будет.

Как развивать речь малыша: 18 идей для мам

Для того чтобы успешно развивать речь самых маленьких деток, совсем не нужны занятия по расписанию. Достаточно использовать в привычном общении по ходу жизни эффективные способы речевого общения с малышами и игры, разработанные специалистами.

1. Если малыш обратил на что‑то внимание на прогулке, то назовите этот предмет, его части, действия, при этом слова нужно повторять неоднократно: «Это машина. Машина дудит: би‑би‑би. Какая машина? Большая, красивая! Машина поехала би‑би‑би», «Смотри, собачка ав‑ав. Собачка бежит. Смотри, какие у нее ушки. Беленькие! А какой хвостик! Длинный хвостик! Собачка беленькая, красивая! Вот собачка пошла дальше. Убежала собачка. Нет собачки» Даже если малыш еще не говорит, то в дальнейшем все вложенные Вами усилия оправдаются с лихвой.

2. Говоря с малышом, нельзя тараторить без остановок. Говорите медленно, немногословно, но с повторением ключевых слов. Бурная быстрая многословная речь мамы не воспринимается малышом. Точнее воспринимается, но он не выделяет из нее отдельных слов. Обычно в такой ситуации малыш не начинает говорить в положенный срок, то есть происходит задержка в развитии речи ребенка.

3. Всегда делайте паузы в своей речи, давая ребенку возможность отреагировать жестом или звуком, повторить за Вами слово или слог.

4. Желательно в этом возрасте при назывании предмета малышу назвать сначала общеупотребительное слово, а сразу же за ним – облегченный детский вариант этого слова. Например: «Вот собачка – ав‑ав», «Поезд поехал ту‑ту», «Дождик пошел кап‑кап», «Петя упал – бах!». Сложное слово малыш еще не может произнести, а вот звукоподражание доступно для произнесения. А вот сюсюкать с малышом (то есть говорить с ним только упрощенными словами) очень вредно для его развития. Ребенку нужно постоянно слышать вокруг себя правильные четкие образцы речи взрослых.

5. Если одну игрушку взрослые называют по разному (у папы это «туту», а у мамы «биби», а у дедушки «чучучу»), то малыш путается. Поэтому лучше договориться, как Вы будете называть эту игрушку и всегда прибавлять настоящее название предмета: «Это поезд туту».

6. Если малыш уже может что‑то сказать словом, то нужно его побуждать обращаться к Вам словом, а не жестом. Например, ребенок показывает пальцем на игрушку, стоящую на полке. Конечно, можно просто дать ему игрушку. Но правильнее будет спросить малыша: «Что ты хочешь? Машинку би‑би? Да? Скажи: дай! Дай машинку!» или более кратко «Попроси. Скажи «дай», «Позови петушка. Скажи «Иди!» Такое обращение взрослого к малышу будет побуждать его постепенно отходить от жестов и переходить к речи.

7. Озвучивайте жесты малыша. Например, кошка убежала в другую комнату, и ребенок разводит ручки в стороны. Скажите: «Нет киски. Убежала киска». Если ребенок отправится на поиски киски, скажите: «Где киска? Ку‑ку. Киска, выходи! Будем играть» или другие слова, которые озвучат ситуацию для ребенка.

8. У малышей часто встречается отсроченное воспроизведение слова. Например, Вы показали ему лошадку, назвали и гриву, и хвостик, и сказали, что лошадка скачет, что говорит «иго‑го». Но малыш, которому явно понравилась игрушка, молчал. Вы убрали игрушку. Прошло несколько минут, Вы пошли обедать, и тут малыш вдруг говорит: «Игого!» и показывает жестами то, что видел во время демонстрации Вами игрушки. Это возрастная особенность, которая встречается у всех маленьких детей.

Нужно учесть, что накопление активного словаря (то есть репертуар тех слов, которые малыш не просто понимает, но уже и употребляет в своей речи) у ребенка происходит скачками. Сначала идет период накопления пассивного словаря (ребенок понимает слово, но еще не говорит его), а затем уже это слово появляется в активном словаре ребенка. Причем слово может появиться отнюдь на следующий день, а через некоторое время. Для запоминания слова малышу нужно много его повторений. Поэтому чем чаще Вы будете создавать специальные ситуации, развивающие речевое общение, тем больший запас слов усвоит малыш, тем лучше будет развита речь. Примеры таких ситуаций и игр по месяцам развития ребенка Вы найдете на нашем сайте «Родная тропинка».

9. ИГРА «ПЕРЕБЕЖКИ». Эта игра для малышей разработана В.А. Петровой.

Развесьте картинки на уровне глаз ребенка в разных местах комнаты (3-4 картинки). Малыш перебегает от картинки к картинке и рассматривает ее: «Где у нас собачка ав‑ав? Покажи. Как собачка говорит: ав‑ав, ав‑ав». Картинки остаются на одном месте несколько дней, и малыш постепенно привыкает к их расположению и быстро находит по просьбе взрослого нужную картинку. Затем картинки меняются.

Перебежки можно проводить не только с картинками, но и с игрушками или с мебелью и другими предметами. Где у нас диван? Давай сядем на диван. А где окно? Вот окно! А это что? Шкаф». Можно сделать перебежки и на прогулке: «Где скамейка? Где дерево? Где крылечко?»

10. ИГРА «ЧТО ЭТО?» НАЗЫВАЕМ ИГРУШКИ.

Годовалые малыши любят приносить и показывать взрослым свои игрушки. Причем делают они это сами, по собственному побуждению. Когда ребенок принесет Вам игрушку, оживите ее (потанцуйте с куклой, подудите как машина, поездите поездом с одновременным произнесением слов чух‑чух, чух‑чух). И после этого спросите малыша: «Что это?» Ответьте сами: «Это кукла. Ляля. Ляля большая. Ляля танцует и поёт: ляляля. Ляля устала, хочет спать. Уложи лялю спать». Привлеките малыша к действиям с игрушкой – умыть, причесать, покормить, поплясать, убаюкать.

Даже для малышей в год мало, если взрослый просто назовет игрушку. Ребенку важно, чтобы были проделаны действия с ней (погладить лошадку, причесать волосы кукле, покормить мишку и т.д.). Принося игрушку, он хочет увидеть во взрослом партнера по игре, который поможет ему увидеть новые игровые действия, получить новые впечатления.

11. ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

Это вариант предыдущей игры. Положите несколько игрушек в красивый непрозрачный мешочек. Он должен быть привлекательным и ярким. Ведь он же недаром называется «чудесный». Пусть малыш достает из него игрушку. А Вы обыграете игрушку как в предыдущей игре, покажете ее детали, действия, назовете их, прочитаете об игрушке стишок. Поиграв с первой игрушкой, спрячьте ее под платок: «Убежала собачка» — и попросите малыша достать следующую игрушку.

Почему игрушку нужно прятать от малыша после ее рассматривания и нельзя рассматривать сразу все игрушки? Это делается потому, что одновременно с несколькими игрушками малыш не сможет играть – будет отвлекаться. Он не сможет сосредоточиться на Вашей речи или на одном действии, будет хвататься то за одно, то за другое. И результат игры не будет достигнут.

12. ИГРА «ПОЗОВИ».

Поставьте на расстоянии от ребенка красивую привлекательную игрушку (куклу, мишку или собачку). Скажите: «Ирочка, позови собачку. Скажи: иди‑иди!» и покажите жест рукой (как будто Вы маните собачку к себе). Дети обычно охотно подражают жесту и «зовут» игрушку, но без слов. Ничего страшного в том, что ребенок молчит, нет! Если Вы будете сопровождать этот жест словом «иди‑иди», то малыш скоро скажет и слово. Если же Ваш малыш не зовет игрушку даже жестом, возьмите его ручку в свою и помашите ей, одновременно говоря «Иди‑иди».

Как только малыш позвал игрушку, приблизьте игрушку к ребенку, дайте потрогать или погладить игрушку. Скажите: «Прибежала собачка ав‑ав. Погладь собачку. Погладь. Хорошая собачка»

После этого покажите действие игрушкой и спросите: «Что делает собачка? Бегает». А сейчас что делает? Лает: ав‑ав‑ав! Давай покормим собачку (изображаем, что как будто даем в ладошке корм) Что делает собачка? Кушает. Ой, убежала собачка! (Спрячьте собачку). Попросите малыша позвать убежавшую собачку – «Скажи: иди!»

Покажите из‑за стола или из‑за своей спины другую спрятанную игрушку. Спросите: «Кто это пришел? Это зайка. Покажи, где зайка? Вот зайка! Позови зайку: иди‑иди. Пришел зайка. Зайка прыгает прыг‑скок, прыг‑скок!» (попрыгайте зайчиком рядом с малышом или по его коленочкам).

Сначала малышу показывается в этой игре только одна игрушка и сама игра длится 3-4 минуты. Затем можно в игре использовать 3-4 игрушки и продлить игру с ними до 6 минут. Малыш выберет, какую из 3-4 игрушек он будет звать. А может быть, позовет их по очереди. Тогда предыдущую игрушку мы прячем и говорим: «Убежала собачка».

В игре можно использовать не только слово «иди», но и слово «дай». Тогда говорим малышу: «Скажи: дай собачку, дай, дай».

Главное в этой игре – посильная активность ребенка (зовет жестом, гладит, кормит, приносит, называет и т.д.)

13. ИГРА «ПРЯТКИ С ИГРУШКОЙ».

Лучше всего малыш запоминает слова, сказанные в яркой эмоциональной ситуации, в момент обостренного восприятия. Именно такой момент создается в игре в прятки, которая так любима самыми маленькими детьми.

Спрячьте игрушку у себя за спиной. Затем неожиданно покажите игрушку и назовите ее: «Это кукла Катя». Внезапное появление игрушки привлекает внимание годовалого ребенка и очень его радует. Снова спрячьте игрушку. Скажите: «Ку‑ку, нет куклы Кати. Ой, кто это? (достаньте снова куклу). Катя!»

Так можно знакомить малыша с разными игрушками и предметами и помочь ему запомнить их названия.

14. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

В этой игре малыш договаривает последнее слово в рифму за мамой. Если с малышом уже на первом году жизни мама занималась: играла в переклички, читала потешки с повторением слогов, то ребенок быстро начинает повторять отдельные слова и звуки, схватывая всё налету. Если же дети не приучены вести такой диалог, то спокойно попросите ребенка – «Скажи, повтори..» и через некоторое время он станет договаривать слова и слоги.

Во всех стихах нужно сопровождать звукоподражания жестами: показывать руль машины и говорить «бибиби», стучать пальчиком по ладошке и говорить «кап, кап, кап, кап», показывать как едет поезд и говорить «чух,чух, чух» и т.д.

Такие игры можно проводить, демонстрируя малышу игрушку и действия с ней.

Вот примеры стихотворений для договаривания звукоподражаний ребенком и игр с игрушками типа «доскажи словечко/слог»:

Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап, кап (ребенок договаривает звукоподражание «кап, кап, кап,кап»)
Только кто ее поймет —
Кап, кап, кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Кап‑кап‑кап‑кап,
Да зато поймут цветы,
Кап‑кап‑кап‑кап
И весенняя листва,
Кап‑кап‑кап‑кап
И зеленая трава…
Кап‑кап‑кап‑кап (по Б. Заходеру)

Еду‑еду к бабе, к деду (малыш сидит на коленях, подпрыгивая в ритме)
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом… в яму!
Бух! («роняем» малыша вниз). Малыш договаривает «Бух!»

15. ИГРА «ПОРУЧЕНИЯ».

В играх‑поручениях развивается понимание речи. Малыш учится понимать названия простых действий (купается, танцует, кушает, идет, упала и другие). Игра очень проста для нас с Вами, но для малыша представляет настоящую умственную задачу.
Для игры нужно придумать сюжет и отобрать игрушки для игры (с учетом интересов малыша). Кому‑то из малышей очень нравится матрешка, и он с удовольствием поиграет с ней. Другому больше по душе зайчишка. Третий «влюблен» в машину. Вот с любимыми и хорошо знакомыми ребенку игрушками и будем мы играть в эту игру.

Вы называете действие, а малыш его показывает САМ с игрушкой (без Ваших подсказок и без Вашего образца). Например, Вы говорите, что игрушки поехали кататься на машине. Собачка села (малыш сажает игрушечную собачку в кузов машины). Кукла села (ребенок сажает куклу). Матрешка села (ребенок сажает в кузов матрешку). Поехали! Стой, машина. Приехали. Собачка идет топ‑топ‑топ (Игрушечная собачка выходит из машины). Матрешка идет топ‑топ‑топ (Малыш «выводит» матрешку из машины). Кукля Ляля идет топ‑топ‑топ! (Малыш показывает как идет кукла, выводя ее из машины) Стали танцевать. Собачка танцует (малыш показывает действие с игрушкой). Матрешка танцует. Кукла танцует. Ой, кукла упала! Ой! Бух, упала! Вставай, кукла. Кукла танцует.

Сюжет игры должен быть очень простой. Но поскольку малыш должен в разыгрывании ориентироваться только на слово (образца и показа действий в игре нет), то задача это для него довольно трудная.

Если малыш затрудняется, помогите ему! А в следующей игре он уже сам с удовольствием справится с аналогичной задачей! Ведь наша задача научить, а не устроить «строгую проверку: понял – не понял!». Главное, что мы поняли, что малыш уже может, а в чем ему нужно помочь, потому что это вызывает у него трудности.

В игре в поручения главное – это придумывать интересные сюжеты, играть с радостью и вдохновением, прислушиваясь к интересам и желаниям малыша! Используйте свою фантазию, играйте как дети, радуйтесь успехам малыша. И тогда всё получится!

16. ИГРА «ПОЕЗД».

Покажите игрушечный поезд, скажите: «Это паровоз. А это вагон. А вот еще вагон. И это вагон. Покажи, где вагон? Вот вагон! Поезд едет: чух‑чух‑чух. Поезд гудит: уууууу! Как он гудит? УУУУ! А как едет? Чух‑чух‑чух!» После этого дайте игрушку в руки ребенку. Пусть он повозит паровоз. Потом возьмите паровоз и повозите его по столу или по дивану, читая стихи:

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу‑чу‑чу‑чу,
Далеко я укачууууу!

17. ИГРА «НАЙДИ И ПРИНЕСИ»

Возьмите 5 хорошо знакомых ребенку игрушек и расставьте их в двух разных местах в комнате. Например, две игрушки посадите на стул, а три – на полку. Игрушки должны находиться на уровне глаз малыша.
Расставить игрушки (спрятать их от ребенка) надо так, чтобы он этого не видел.
Скажите малышу: «Наши игрушки спрятались. Давай найдем. Зайка, где ты? Мишка, где ты? Кукла Катя, где ты?» Начинаем «искать» игрушки вместе с ребенком. Подойдите к знакомому месту, где малыш привык видеть эти игрушки. Удивитесь, что их нет: «Где же зайчик? Есть здесь зайчик? Нет зайчика! А мишка есть? Нет мишки! А Катя есть? И куклы Кати нет!». Идите искать дальше. Найдя зайчика и мишку на полке, спросите малыша: «Кто это? Вот они! Покажи пальчиком, где мишка. А где зайка? Скажи: Мишка! А это кто? Это кукла Катя. Скажи: Катя» Найдя игрушки, идем искать остальные. Если малыш сам найдет следующую игрушку и принесет ее Вам, то спросите: «Что ты принес? Скажи кошка – киса. Мяу‑мяу!». В конце игры похвалите малыша за то, что он помог Вам найти игрушки.

18. ИГРА «ПРЯТКИ»

Спрячьте игрушку и идите ее искать вместе с ребенком. Скажите малышу: «Где Петрушка? Где? Вот он! Попляши, Петрушка!». Пусть игрушка спляшет и споет.
Наш Петрушка‑молодец
Убежал в другой конец.
Мы Петрушечку нашли,
Вместе с ним плясать пошли.
«Ля‑ля‑ля, ля‑ля‑ля!
Это песенка моя!
Ля‑ля‑ля, ля‑ля‑ля!
Попляшу‑ка с вами я!» (Стихотворение из книги Л.В. Казьминой, О. Г. Колупаевой «Развитие ребенка от года до двух лет»)
Затем идите искать следующую игрушку и обыграйте встречу с ней.
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#102 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 февраля 2017 - 18:37

Я еще на несколько статей о развитии речи наткнулась. Ничего, если сюда понакидаю? И найти проще, и может пригодится кому.

Создание речевой среды

С ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка, подготовка ко сну, раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола, мытье посуды и др.). Такую же работу следует проводить во время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек, просмотра мультфильмов).
При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает вопросы. Но не следует требовать от малыша немедленного ответа. Взрослый задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как ребенок много раз услышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал, действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать) знакомый предмет или совершить с ним какое-либо действие.
Приведем примеры проговаривания взрослым различных ситуаций.

УМЫВАНИЕ.
—Идем умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку — вот так. А сейчас давай умоем лицо — вот так. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с ручек — вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал.

СБОРЫ НА ПРОУЛКУ.
Все необходимые вещи разложены на стульчике.
—Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас лежат штанишки. Вот они. Давай наденем штаны—вот так. Сначала на одну ногу, потом на другую ногу. Теперь застегнем пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту. Ой, какая красивая, теплая кофточка А это что на кофте? Карман. Найди, где на кофте спрятался мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем кофточку. И т.д.

НА ПРОГУЛКЕ.
Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идет. Надевай капюшон. А я раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А что это на дорожке? Это лужа. В луже водичка. Дождик капал, капал —. и получилась лужа. Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что это такое под деревом? Это листики упали. Вот желтый лист. А этот листик какого цвета? Красный листик. Много листьев. Покажи как много листиков и т.д.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА.
Во время совместного приготовления еды соблюдайте осторожность, страхуйте ребенка.
—Я готовлю суп. Будешь мне помогать? Вот кастрюля. Нальем в кастрюлю воду и поставим на плиту. Будем варить суп. Вот картошка. А это нож. Он острый, тебе трогать нельзя. Я нарезала картошку, смотри, получились кусочки. А ты бросай кусочки картошки в кастрюлю. Осторожно, плита горячая! А это что? Морковка и лук. Бросай в кастрюлю. Теперь давай помешаем. Чем будешь суп мешать? (Предложите ребенку на выбор вилку, ложку, лопатку, половник) А теперь посоли суп. Вот так.

ПОСТРОИМ ДОМ.
Используется набор деревянных или пластмассовых кубиков.
— Смотри, какие у нас есть кубики. Покажи, где красный кубик. Правильно, вот он. А где желтый? А где кубик синего цвета? Вот тут. Давай построим из кубиков дом. Какой будет домик — большой или маленький? Покажи. Большой? Хорошо. Вот я поставила кубики. Теперь ты ставь. Ставь вот сюда...

Итак, ребенок постоянно слышит речь взрослого и таким образом узнает много новых слов и выражений. А так как речь сопровождает значимую для ребенка ситуацию, смысловые значения слов и их сочетаний лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании ребенка.

Из книги Е. Янушко "Помогите малышу заговорить!"
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#103 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 февраля 2017 - 18:39

20 идей развития речи малышей для занятых мам

Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. Это миф!

Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил.

Предлагаем 20 идей по созданию развивающей речевой среды дома:

1. В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.).

Например: «Поставь обувь на место. Давай расставим посуду на столе – какую посуду поставим для завтрака? Какой транспорт ты видел на прогулке с бабушкой? Отгадай, из каких фруктов приготовлен компот? Отгадай, какие овощи я купила в магазине. Давай положим одежду на место. Помоги папе достать инструменты».

Исследования доказывают, что лучше всего и без труда усваивают обобщающие слова дети, которые часто их слышат от близких взрослых в повседневной жизни.

2. Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал - воспроизводил мысли взрослых.

Например, абсолютно бесполезно заучивать по книге, что «свекла и морковка – это овощи, а яблоко и груша – фрукты». Лучше сделать так, чтобы малыш сам для себя открыл, чем отличаются овощи и фрукты.

Для этого давайте купим в магазине вместе с ребенком несколько настоящих овощей для супа и салата, по дороге домой обсудим с малышом, чем эти овощи отличаются друг от друга (по размеру, по цвету, по вкусу, по форме, по характеру поверхности – гладкий или нет). Потом вместе с ребенком выложим все овощи, рассмотрим их и найдем, чем они похожи друг на друга. И выведем вместе с малышом свое собственное определение – что такое овощи.

Вопрос к ребенку, который нам поможет – чем похожи друг на друга все овощи?

Например, все овощи похожи друг на друга тем, что:
а) растут на огороде на земле или в земле,
б) их выращивают люди, сами по себе они не растут,
в) овощи съедобные - из них готовят супы, пюре, рагу и т.д.

Сделайте вместе с малышом вывод – какие растения называются овощами.

Затем понадобится лишь закрепить представления ребенка по ходу жизни, задавая вопросы типа «Отгадай, из каких овощей я сварила суп?», « Какие овощи принес папа из магазина?», «Я загадала овощ, отгадай, какой?». И еще - поиграть в магазин, где ребенку надо будет выложить овощи и фрукты на разные прилавки. Аналогичным образом можно обсудить с ребенком и другие обобщающие слова (мебель, посуда, одежда и т.д.) и уточнить их.

3. Чаще сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом.

Совершенно не нужно покупать для этого специальные картинки. Можно по дороге в детский садик сравнить свою куртку и комбинезон ребенка – чем они похожи и чем отличаются. Сравнивайте детали, их форму, размер, цвет, материал.

Например: «У Ваниного комбинезона есть капюшон, а у маминой куртки капюшона нет. Куртка короткая, а комбинезон длинный. У куртки высокий воротник, а у комбинезона низкий воротник. У комбинезона есть манжеты, а у куртки нет» и т.д. Аналогично в следующий раз сравните обувь (ботинки и сапоги). Можно сравнить два дома, мимо которых Вы проходите (сколько этажей и подъездов, какие окна и балконы, что находится на первом этаже и т.д.). Во время приготовления обеда сравните кастрюлю и сковороду, чашку и стакан, назовите их части, форму, цвет, материал, назначение. На прогулке сравните троллейбус и автобус, грузовую и легковую машину, ель и сосну, березу и дуб.

Подобные задания развивают не только речь, но и внимание, восприятие, мышление ребенка.

4. Помните! Развивается то, что тренируется.

Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его планах, переживаниях, просите рассказать об интересных случаях из его опыта. По дороге в детский сад, к бабушке или в гости спросите, чем он хочет заняться, как будет играть, с какими игрушками, какие игрушки ему больше нравятся и почему, а какие – меньше. Утром – попросите рассказать сон, который ему снился или вечером придумать интересный сон. Обсудите, как он хочет провести выходные, какие игрушки ему понадобятся на прогулку, как он собирается поиграть. А вечером после садика обязательно поинтересуйтесь не тем, что он ел, а тем, как прошел день, что было интересное, что его огорчило, что порадовало, что удивило, с кем и во что он играл, что узнал и чему научился. Папе вечером расскажите вместе с малышом о событиях дня, о книжках, которые Вы читали (перескажите самый интересный и полюбившийся фрагмент).

Так ребенок будет незаметно учиться последовательно, связно и понятно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.

5. Если ребенку трудно рассказывать о событии из личного опыта, помогите ему наводящими вопросами (С чего всё началось? Что случилось дальше? Что сказал…? Что ты ему ответил? Игорь расстроился? А ты? Чем всё закончилось?). Или дайте начало фразы, а ребенок ее продолжит: «Мне очень понравилось, как… Я огорчился, когда… Мы прочитали книжку о …». Сначала малыш будет рассказывать с помощью Ваших «опор», потом Вы заметите, что опоры ему больше не нужны – он научился строить высказывание.

6. С 4 лет используйте ситуацию «письменной речи».

Нет, это не малыш пишет. Это Вы пишите под диктовку ребенка придуманный им рассказ для друга или письмо папе. Это очень действенный способ развития речи, т.к. малыш начинает прислушиваться к своим словам, осознавать их, учится планировать свое высказывание. Давайте начало фраз: «Сегодня мы были….где? Там мы видели…? Они были…. Мы стали….. И уточки….». Постепенно Вы заметите, что речь ребенка стала более связной, и ребенок стал легко строить цельный текст – рассказ о событии.

7. Даже с очень маленькими детьми очень полезно вслух при малыше комментировать свои действия.

Когда Вы собираетесь на прогулку или кормите ребенка, проговаривайте, что Вы делаете, называя точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (пушистый, гладкий, блестящий, шероховатый, мягкий, твердый): «А сейчас возьмем полотенце и вытрем Ванечку. Вот какое у нас полотенце – мягкое, пушистое, белое. Где у Вани ручки? Вот ручки. Давай вытрем ручки» и т.д. Не важно, что ребенок еще не говорит или плохо говорит.

Комментированием Вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка. Это воздастся сторицей, когда он начнет разговаривать.

8. Всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи.

Вместо того чтобы сказать «надевай штаны» назовите предмет точно – «надень брюки (или – джинсы, шорты, рейтузы, колготки). Это поможет малышу научиться сравнивать и отличать друг от друга похожие вещи. Рассмотрите вещи в доме. Чем отличаются и чем похожи брюки и рейтузы? Чем похожи и чем отличаются берет и кепка (панамка)? Чем похожи и чем отличаются чашка, стакан и бокал? Стул, табуретка и кресло? Такие упражнения в повседневной жизни – мощный ключ к развитию мышления и речи малыша.

9. С 4 лет и старше малышу очень нужно общение со сверстниками, причем не на занятиях, а в свободной игре.

Анализ речи малышей показывает, что когда ребенку нужно что-то объяснить сверстнику, помочь ему, показать и рассказать о чем-то, дети употребляют в несколько раз больше сложных синтаксических конструкций, чем на занятиях со взрослыми! А значит, формируется грамматический строй речи ребенка.

10. Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку.

Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант. Например, дочка говорит: «Я разложила на стол много ложков и вилков», а Вы в ответ: «Умница! Да, ты много ложЕК и виЛОК на стол положила. Вот как много ложЕК! И вилок много! Спасибо, помогла». Интонацией выделите правильное окончание в слове. Ребенку 5-6 лет можно уже подсказать так: «Ты сейчас ошибся. Исправь себя сам!». Но всё равно его ошибки не повторять!

11. Сочиняйте сказки.

Этим можно заниматься даже с трехлетками и прямо в дороге, в очереди или в любом другом месте. Для самых маленьких понадобится Ваша помощь – начала фраз. Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает. Например: «Жили – были… Они любили… Один раз …. Вдруг… Бабочка спросила…Тогда…И зверята решили…» и т.д. Такие сказки очень хорошо придумывать даже с малышами везде - в дороге, в очереди, в ситуации, когда нужно занять ребенка, а игрушек под рукой нет.

Вы заметите через несколько месяцев такого сочинения, что малыш стал сам в своей речи употреблять слова - связки между предложениями, которые он услышал от Вас в сочинении сказок.

12. Играйте с малышом в загадки.

Играть можно «по пути», во время приготовления ужина, на прогулке, на детском празднике, то есть когда угодно и где угодно. Самые простые загадки, доступные для сочинения ребенком примерно с 4 лет строятся на сравнении. Например: «Он желтый как… (ребенок продолжает –«солнышко»), но не солнышко. Он пушистый как…. («вата»– продолжает ребенок), но не вата. Он пищит как …. (резиновая игрушка), но не игрушка. Кто это?» (Цыпленок). Или «Зеленый как…. (крокодил), но не крокодил. Прыгает как…. (заяц), но не заяц. Живет на пруде, но не (утка). Кто это? (Лягушонок)».

Сочиняя загадки, ребенок учится перечислять признаки предметов в последовательности.
Загадайте придуманную загадку папе, старшему брату, бабушке и дедушке. Сначала Вы будете начинать фразы, а ребенок заканчивать их. Постепенно он станет более активным и начнет придумывать их сам!

13. Делайте самодельные простейшие книжки с результатами словесного творчества малыша.

Ребенку очень важно пощупать, потрогать, увидеть результат его речевого творчества. Согните несколько альбомных листов пополам и сшейте их. Подпишите красиво обложку. На каждой страничке сверху Вы приклеиваете картинку, а под ней пишите загадку, сказку или рассказ, придуманный малышом. Можно сделать книжку и более интересно оформленной – с использованием фотографий малыша, картинок из журналов и каталогов, его рисунками. Здесь простор для творчества!

14. Играйте с ребенком в рифмы.

Например: «Где ты, заинька, скакал?» (Маму с папой я искал), «Где ты, Машенька гуляла?» (Я цветочки собирала) и т.д.

Это развивает у ребенка языковое чутье, чувство ритма и рифмы.

15. Если ребенок допускает ошибки в согласовании слов друг с другом (например, говорит так – «красныя платья» вместо «красные платья», «красивоя облако» вместо «красивое облако», «рисую краснЫМ ручкой» вместо «рисую красной ручкой»), то Вам поможет грамматическая игра.

Собираясь на прогулку, рассмотрите одежду, обувь, головные уборы и загадайте загадку о Ваших вещах. Произнося текст загадки, выделите голосом окончания слов:
«КрасивОЕ новОЕ – это платье или футболка? Отгадай!».
«КрасивЫЙ новЫЙ – это комбинезон или пальто? (пиджак или куртка)»
«КрасивЫЕ новЫЕ – это брюки или куртка? (туфли или сумка)»
«КрасивАЯ новАЯ – это шапка или свитер? (юбка или платья)»

Если малыш ошибся, скажите: «Разве мы так говорим – красивОЕ футболка? Как мы говорим о футболке? Она какая? Правильно, красивАЯ. Значит, красивОЕ – это что? Да, платье».

В эту игру можно играть и на прогулке: «ЗеленАЯ молодАЯ – это береза или дуб?», в магазине «СвежИЕ хрустящИЕ – это огурцы или арбуз?», в траспорте – «КруглЫЕ новЫЕ – это колеса или руль?».

В игре малыш учится прислушиваться к окончаниям слов в речи и ориентироваться на них, правильно согласовывать слова в роде и числе.

16. Помните, что у самых маленьких детей развитие речи связано с развитием мозжечка.

Это уже доказано в исследованиях неврологов. Мозжечок отвечает за артикуляцию звуков, координацию работы мышц, автоматизацию правильного произношения звуков. А развивается мозжечок только в активных действиях самого малыша. Поэтому очень важно, чтобы ребенок как можно раньше стал самостоятельным и много двигался, чтобы малыш научился уже в 8 месяцев пить из чашки, которую держит в руках взрослый. А в год - сам держал в руках чашку (брал в руки и пил из нее) и пользовался ложкой (взрослый докармливает). В более старшем возрасте полезны любые занятия, развивающие координацию движений – велосипед, скакалка, прыжки в резиночки, школа мяча, спортивные игры.

17. Читая ребенку детские книги, обращайте внимание на интересные, необычные слова и выражения – эпитеты, сравнения, олицетворения – «нос повесил», «змейкой вьется», «вьюга злилась», «туча занавесила небо», «закричал на всю Ивановскую».

Собирайте» их в волшебный сундучок – кто заметил или запомнил интересное слово или выражение из сказки, рассказа или стихотворения, тот кладет его в сундучок (используем красивые фишки). А потом «доставайте» из сундучка, когда сочиняете свои сказки. Спросите ребенка, о чем еще так можно сказать.

18. Помните, что с детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими – более спокойно, размеренно, с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки.

Иначе малыши не могут выделить отдельные слова и звуки из потока речи взрослых, и развитие активной речи задерживается.

19. Постарайтесь избавиться от постоянного шума в квартире (таким негативным шумом может быть постоянно включенный как фон телевизор или радио).

Такой фон очень негативно влияет на развитие речи детей. Младенцы перестают активно лепетать и прислушиваться к своим звукам, а дети постарше перестают вслушиваться в речь.

20. В общении с самыми маленькими детьми чаще используйте народные потешки.

Они идеально подходят для развития речи, так как в них повторяющиеся слоги находятся в сильной позиции (в начале или в конце фразы), и потому хорошо выделяются на слух малышом. А ритм, рифма, движение, многократное повторение действий помогают развитию активной речи ребенка, его желанию повторить слоги и слова за взрослым.
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#104 An4utka

An4utka

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 623 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 февраля 2017 - 18:44

Игры с мячом для развития детской речи

Детские игры, потешки, загадки, считалки, песни, сказки и пословицы с использованием грамматического содержания способствуют стимулированию развития детской речи, расширению активного словарного запаса ребенка, а также воспитывают у него чуткость к звуковой форме слова.

На развитие детской речи, развитие мышления ребенка непосредственное влияние оказывает овладение малышом грамматических категорий (места, времени, причины). Поэтому, занимаясь со своим чадом, не забывайте про игры на логическое мышление, например, «Найди лишнее».

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова

✔ Цели игры с мячом на развитие детской речи:

— Развитие мышления и воображения, развитие памяти и, конечно, развитие речи;
— Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления;
— Активизация временных понятий в словаре ребенка;
— Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий;
— Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа;
— Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использованием глаголов с приставками;
— Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

⭐ Игра с мячом «Что за чем?»

Что за чем всегда идёт
Круглый год и каждый год.

Игра. Родители, бросая или перекатывая мяч малышу, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Малыш отвечает: «Весна» и бросает мяч обратно.

Зима. А что за нею?
Сколько месяцев в году?
Назови летние месяцы.
Какой первый месяц зимы?
Осень. А что за нею?
Назови последний месяц осени.
С какого месяца начинается лето?
Каким месяцем заканчивается весна?

⭐ Игра с мячом «Бывает — не бывает».

Что бывает, а что — нет?
Поскорей нам дай ответ.

Игра. Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребенку, называет явление природы. Например: «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает.

Ледоход, иней, капель, метель, листопад, роса, заморозки, град, дождь, снег, гроза и т. д.

Усложнение. Попросите ребенка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.

⭐Игра с мячом «Сравни предметы»

Мы легко дадим ответ,
Что же больше, а что — нет.

Игра. Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».

Клубника маленькая, а смородина ещё … (меньше).
Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще).
Груша мягкая, а персик ещё … (мягче).
Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее).
Яблоко твёрдое, а айва ещё… (твёрже).
Шарик лёгкий, а снежинка ещё … (легче).
Сумка тяжёлая, а чемодан ещё … (тяжелее).
Виноград вкусный, а банан ещё … (вкуснее).
Линейка короткая, а карандаш ещё … (короче).
Куст высокий, а дерево ещё … (выше).
Пенёк низкий, а цветочек ещё … (ниже).
Тополь толстый, а дуб ещё … (толще).
Берёза тонкая, а камыш ещё … (тоньше).
Кровать мягкая, а подушка ещё … (мягче).
Дерево твёрдое, а железо ещё… (твёрже).
Лёд прозрачный, а стекло ещё … (прозрачнее).
Бантик узкий, а шнурок ещё … (уже).
Озеро широкое, а море ещё … (шире).
Лужа глубокая, а море ещё … (глубже).
Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё … (лучше).
На дачу ехать долго, а на море ещё … (дольше).
Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее).
Утром светло, а днём ещё … (светлее).
В сапогах тепло, а в валенках ещё … (теплее).
Вечером темно, а ночью ещё … (темнее).
Весной солнце светит ярко, а летом ещё … (ярче).
Черепаха ползает медленно, а улитка ещё … (медленнее).
Весной птицы поют звонко, а летом ещё … (звонче).
Машина едет быстро, а самолёт ещё … (быстрее).
Человеческий глаз видит лишь отражение своей души. Почему одни люди смотрят на дождь и видят грязь, слякоть, а другие видят источник жизни?

#105 Архелия

Архелия

    Новичок

  • Ban
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Имя: Люда

Отправлено 06 ноября 2017 - 21:13

мой не сильно разговорчив, нам почти два скоро, но я не переживаю. постепенно новые слова добавляются, иногда детки ленятся, когда их сильно понять стараешься)))






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru