Перейти к содержимому


Фотография

Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 91

#31 Масяня

Масяня

    Мега профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 883 сообщений
  • Город:Германия
  • Имя: Лена

Отправлено 18 июня 2021 - 19:47

Сиреневая Москва и парк Зарядье.
 


20210519_181401-KOPIY.jpg

какая фотография получилась интересная ,облако как голова

IMG_6281-KOPIY.jpg

Москва -сити ,огромные высотки и малюхонькая церковь,когда-то считалась большим зданием


Изображение


#32 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 18 июня 2021 - 20:56

 

Сиреневая Москва и парк Зарядье.
 


20210519_181401-KOPIY.jpg

какая фотография получилась интересная ,облако как голова
 

Лена, это не облако, это автопортрет))). Снимала через стекло, в котором отражалась моя взъерошенная голова))). У меня часто проскакивают автопортреты, просто не все их видят.

К примеру, весной в особняке Кельха, вот такой был автопортрет))).

 

 IMG_5014-KOPIY.jpg


  • Масяня, Люлюша, Апрелька и еще 1 это нравится

#33 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 18 июня 2021 - 20:59

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Москва  

 

Этот храм я приметила ещё дома, до поездки в Москву. Он был в списке обязательного посещения, тем более, что и проживала я совсем рядышком и шла к метро мимо храма и иногда вечерком отдыхала на Церковной горке. Заинтересовала история храма, а уж когда пришла в это место, то меня захлестнуло чувство благоговения.
Местный служащий, видимо из охраны, посетовал на то, что снимать храм можно только с благословения батюшки, Но я убедила его, что снаружи запрещать снимать храм как-то странно, потому что тогда мне может любая птичка запретить её снимать, а что останется для потомков?)). А вот в самом храме после такого предупреждения, конечно, я снимать не стала. Ну кроме разве одного паршивенького снимочка мобильником, ну просто на память. Да что ж я всё о себе, напишу историю храма, прямо с их сайта и покажу что сняла.

20210521_190608-KOPIY.jpg

IMG_6425-KOPIY.jpg

 

Храм находится на древней Троицкой дороге, ведущей в Троице-Сергиеву Лавру — к мощам глубоко почитаемого русским народом преподобного Сергия Радонежского. Как правило, совершали это паломничество пешком.
Даже цари отказывались от удобств путешествия в карете. Дорога занимала обычно 3–4 дня. За это время можно было поговеть, подумать над своей жизнью, приготовиться к таинствам исповеди и причастия. Первая остановка по выходе из Москвы как раз и находилась на месте, где ныне расположен храм. Ранее оно называлось село Копытово, названное по местной речке Копытовке, притоку Яузы.

IMG_6432-KOPIY.jpg

Возникновение церкви Тихвинской иконы Божией Матери относится к концу XVII века. Село переходило к разным знатным владельцам, а в 1621 году было пожаловано князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому за заслуги в спасении Отечества в годы «смуты». Его казаки оказали решающую помощь ополчению Минина и Пожарского — и Москва была освобождена от поляков. До 1655 года селом владела вдова Трубецкого, Анна Васильевна. Трубецкие любезно предоставили свое подмосковное владение царю Алексею Михайловичу (1645–1676 гг.), когда он пожелал поселиться в этих живописных краях.

20210521_190701-KOPIY.jpg

20210521_191242-KOPIY.jpg

IMG_6397-KOPIY.jpg

IMG_6398-KOPIY.jpg
IMG_6399-KOPIY.jpg

Царь очень любил охотиться в соседних Сокольниках, и по легенде, однажды остановился в Копытове на отдых — в те времена здесь шумел густой лес. Место так понравилось царю, что он захотел иметь тут свой путевой дворец.

Трубецкие любезно предоставили свое подмосковное владение царю Алексею Михайловичу (1645—1676 гг.), когда он пожелал поселиться в этих живописных краях.

Дворец был сооружен раньше храма, с восточной его стороны, обращенной к Сокольникам.

20210521_191054-KOPIY.jpg

IMG_6400-KOPIY.jpg

IMG_6401-KOPIY.jpg

IMG_6402-KOPIY.jpg

IMG_6403-KOPIY.jpg

IMG_6404-KOPIY.jpg

IMG_6405-KOPIY.jpg

В 1646—1648 г.г последняя владелица села, Анна Васильевна, построила храм в честь Алексия, Человека Божия, — небесного покровителя царя. С 1647 года все село стало называться Алексеевским.

После ее кончины Алексеевское перешло во владение государя. После посещения святынь Троице-Cергиевой лавры, Алексей Михайлович и его сын Феодор в Алексеевском дворце готовились к торжественному въезду в Москву — она встречала царя колокольным звоном, приветливыми нарядными горожанами.

К сожалению, дворец просуществовал недолго. В 1803 году известный историк Н. М. Карамзин нашел дворец настолько ветхим, что туда небезопасно было входить. А уже в 1817 году дворца не существовало: вероятно, его разрушили и сожгли французы. С 1670 года село официально стало дворцовым.

IMG_6406-KOPIY.jpg

IMG_6407-KOPIY.jpg

IMG_6408-KOPIY.jpg

В 1673 году царь Алексей Михайлович повелел заложить в селе новую церковь во имя чтимой на Руси чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Дожить до ее возведения царю не удалось — работы были завершены в 1680 году уже после его смерти. Тихвинская церковь была выстроена рядом с Алексеевской на том же месте: обе церкви поначалу были соединены папертью.

Тихвинский храм строился с 1673 года. 31 октября 1680 года года новая Тихвинская церковь была торжественно освящена: из Кремля к ней отправился крестный ход с Патриархом и царем Феодором Алексеевичем. В день освящения храма царь подарил в него главную святыню — чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери.

IMG_6411-KOPIY.jpg

IMG_6412-KOPIY.jpg

IMG_6413-KOPIY.jpg

IMG_6414-KOPIY.jpg

IMG_6415-KOPIY.jpg

Не один раз судьбы царствующей династии пересекались с судьбой храма. Так, во время Стрелецкого бунта Петр I по дороге из Троице-Сергиевой Лавры в Москву остановился в храме Тихвинской Божией Матери. Узнав об этом, на церковный двор явился большой отряд стрельцов. Петр вышел к ним и спросил, что они хотят. Стрельцы поставили перед собой плахи с топорами, встали перед царем на колени, склонили головы в знак раскаяния и прося милости. Петр простил всех, кто пришел в этот день на церковный двор.Участь остальных стрельцов была незавидна. Зачинщиков бунта и многих рядовых стрельцов казнили.

IMG_6410-KOPIY.jpg

IMG_6416-KOPIY.jpg

IMG_6417-KOPIY.jpg

К началу XIX века храм был уже не так красив, как раньше. Осенью 1812 года в Москве расположилась наполеоновская армия. В числе прочих святынь французы осквернили и Тихвинскую церковь, превратив главный храм в склад провианта, а трапезную — в конюшню. В 1824 году, по распоряжению императора Александра I, на восстановление церкви казна отпустила 18 тысяч рублей. Лишь в 1836 году стены храма были впервые покрыты росписью — по мнению современных реставраторов, их автором был Д.Скотти.

В 1824 году разобрали Алексеевскую церковь, а ее кирпичи ушли на постройку колокольни перед храмом. В память о первой церкви в Тихвинском храме по южной стороне хор в 1890-х годах был устроен придел во имя св. Алексия, Человека Божия.

В конце 40-х годов XIX века было решено разобрать потолок трапезной, и она стала одноярусной. От верхнего этажа уцелели хоры, идущие вдоль южной, западной и северной стен. На хорах, огороженных точеными столбиками перил, сохранились старинные люстры.

В трапезной на средства купца Константинова в углах под хорами поставлены были придельные алтари преподобного Сергия и святителя Николая. Автором алтарей был известный русский архитектор М.Д. Быковский, освящение их состоялось 23 мая 1848 года.

В ноябре 1917 года в симметрии с Алексеевским приделом под северным концом хор создан придел мученика Трифона.

А в 1922 году в подклете храма была устроена церковь Воскресения Словущего, иконостас которой взят из одной домовой церкви, а название выбрано в память о Воскресенской церкви в Ростокине, существовавшей в XVI–XVIII веках. В середине XIX–начале ХХ века возведены были также дом причта и церковная ограда.

Несмотря на господствующее в стране безбожие и творящиеся репрессии, в советское время храм Тихвинской Божией Матери в Алексеевском не закрывался.

Хотя 23 апреля 1922 года у храма изъяли 6 пудов 32 фунта 95 золотников серебра (114 кг.) и 58 бриллиантов. Отобрали у него и нижний храм, где устроили овощную базу (позже, до 1998 года там находились мастерские Художественно-производственного предприятия «Софрино», а ныне храм восстановлен). Колокола на колокольне сохранялись, однако долгое время не звонили. Разросшиеся вокруг деревья почти скрыли церковь от обозрения. Чудесно уцелел храм и во время великой сталинской стройки ВДНХ в той местности — а подобные мероприятия обычно не оставляли за собой храмов.

IMG_6418-KOPIY.jpg

IMG_6419-KOPIY.jpg

20210520_094506-KOPIY.jpg

IMG_6420-KOPIY.jpg

IMG_6421-KOPIY.jpg

IMG_6422-KOPIY.jpg

IMG_6423-KOPIY.jpg

IMG_6424-KOPIY.jpg

По современному преданию, в 1941 году, во время зимнего наступления немцев на Москву, Сталин именно отсюда взял чудотворную икону Тихвинской Божией Матери, с которой, по его приказу, облетели на самолете вокруг города. А вскоре произошло первое успешное наступление Красной Армии, закончившееся взятием города Тихвина. Символично, что в это же время ставка нашей армии находилась в стенах Троице-Сергиевой лавры. Так, еще раз Тихвинский храм связал судьбу Москвы и Троице-Сергиевой лавры.

В 1945 году при настоятеле храма отце Владимире Подобедове был предпринят внутренний ремонт храма. С 1953 по 1984 годы настоятелем был известный протоиерей Александр Васильевич Солертовский. Когда осуществлялась реставрация храма, проходившая в конце 70-х — начале 1980-х годов, под многочисленными слоями записей были открыты прекрасные настенные росписи. По мнению реставраторов, их автором мог быть известный живописец Д. Скотти.

С 1982 года настоятелем храма являлся протоиерей Аркадий Тыщук. Храм имел замечательную традицию. Начиная с 1962 года 30 марта, если на этот день не выпадал каких-то поездок или неотложных дел, Патриарх Московский и Всея Руси Алексей II служил в храме литургию в память своего небесного покровителя, в честь которого получил имя при крещении — Алексия, Человека Божия. Для всего прихода и служителей храма это большая честь: прихожане и причт заранее готовились к такому радостному и торжественному событию. Часто, святейший Патриарх служил в храме и в день Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы — 9 июля.

 

http://tihvinskiy.ru/istoriya/

 

IMG_6426-KOPIY.jpg

IMG_6427-KOPIY.jpg

IMG_6429-KOPIY.jpg

IMG_6431-KOPIY.jpg

IMG_6434-KOPIY.jpg

IMG_6436-KOPIY.jpg

IMG_6437-KOPIY.jpg

 


  • HeLeNka, Shtuchka, Апрелька и еще 1 это нравится

#34 Масяня

Масяня

    Мега профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 883 сообщений
  • Город:Германия
  • Имя: Лена

Отправлено 18 июня 2021 - 21:04

Спасибо Светочка за рассказ  и изумительные фото :flower: :flower: :flower:

 

 

А с головой -облаком интересно получилось :)


Сообщение отредактировал Масяня: 18 июня 2021 - 21:05

  • Vasilisa это нравится

Изображение


#35 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 05 июля 2021 - 00:55

Усадьба Царицыно. Москва.

 

IMG_6793-KOPIY.jpg

История Царицыно началась в 1755 году, когда Екатерина II приехала в Москву. Проезжая в Коломенское, она восхитилась красотой усадьбы «Черная грязь», принадлежащей князю Сергею Дмитриевичу Кантемиру. Императрица купила усадьбу и переименовала ее в «Царицыно».

IMG_6693-KOPIY.jpg

 
IMG_6825-KOPIY.jpg

IMG_6676-KOPIY.jpg

IMG_6677-KOPIY.jpg

IMG_6678-KOPIY.jpg

IMG_6680-KOPIY.jpg

IMG_6681-KOPIY.jpg

IMG_6682-KOPIY.jpg

IMG_6683-KOPIY.jpg

IMG_6685-KOPIY.jpg

IMG_6673-KOPIY.jpg

IMG_6686-KOPIY.jpg

IMG_6687-KOPIY.jpg

IMG_6688-KOPIY.jpg

IMG_6689-KOPIY.jpg

IMG_6690-KOPIY.jpg

IMG_6692-KOPIY.jpg

IMG_6694-KOPIY.jpg

Для строительства новой резиденции Екатерина нанимает придворного архитектора Василия Баженова. Ему она поручает создание пейзажного парка и дворцовых построек в мавританском стиле.

Баженов в течение 10 лет с увлечением строит царскую усадьбу. По его замыслу архитектурные постройки должны выглядеть, как россыпь построек, естественно вписывающиеся в ландшафт старинного парка. Используемые стройматериалы — красный кирпич и белый камень.

Строятся рядом стоящие императорские дворцы: для государыни и ее сына-наследника Павла, несколько позднее дворец поменьше — для внуков. Они являлись главным дворцовым корпусом.

Кроме них Средний и малый дворец для Екатерины, Большой Кавалерский корпус — главнейшее здание в ансамбле, для придворных императрицы, Кухонный корпус (Хлебный дом), три кавалерских корпуса, камер-юнгферский корпус, а также павильоны и мосты, распланирован пейзажный парк.

В условиях скудного финансирования архитектору приходится брать кредиты на себя, чтобы продолжать стройку. Ему приходится постоянно писать письма чиновникам о выделении дополнительных средств.

Весь проект согласовывается с Екатериной II письменно, к 1785 году он практически готов, не хватает только отделки зданий, так как заказчица никак не может ответить, что для этого выбрать. Также не построены Башня с часами и Конюшенный корпус, так как не было дано согласия на это.

IMG_6695-KOPIY.jpg

IMG_6696-KOPIY.jpg

IMG_6697-KOPIY.jpg

IMG_6698-KOPIY.jpg

IMG_6699-KOPIY.jpg

IMG_6700-KOPIY.jpg

IMG_6701-KOPIY.jpg

IMG_6702-KOPIY2.jpg

IMG_6703-KOPIY.jpg

IMG_6704-KOPIY.jpg

IMG_6705-KOPIY.jpg

IMG_6706-KOPIY.jpg

IMG_6707-KOPIY.jpg

IMG_6708-KOPIY.jpg

IMG_6709-KOPIY.jpg

IMG_6710-KOPIY.jpg

IMG_6711-KOPIY.jpg

IMG_6712-KOPIY.jpg

IMG_6713-KOPIY.jpg

IMG_6731-KOPIY.jpg

5 июня 1985 года Екатерина приезжает в Москву и впервые видит наяву творение Баженова. Пробыв в усадьбе немного времени и посмотрев часть помещений императрица покидает Царицыно. Приговор ее был суров: нужны кардинальные перестройки главных дворцов, так как потолки слишком низкие, комнаты тесные, лестницы узкие, залы темные. Вместо триумфа выдающийся архитектор получает опалу.

IMG_6716-KOPIY.jpg


IMG_6717-KOPIY.jpg

Решение Екатерины II перестроить полностью готовые постройки, предварительно одобренные ею же, было беспрецедентным. Причина такого решения до сих пор не ясна и остается главной тайной царицынской усадьбы. Василий Баженов был отстранен от дальнейшего строительства, проект был передан его ученику и помощнику Матвею Казакову. Для Баженова это, безусловно, стало личной драмой. От должности придворного архитектора он был отстранен.

IMG_6714-KOPIY.jpg

IMG_6715-KOPIY.jpg

IMG_6718-KOPIY.jpg

IMG_6719-KOPIY.jpg

IMG_6720-KOPIY.jpg

IMG_6721-KOPIY.jpg

IMG_6722-KOPIY.jpg

IMG_6723-KOPIY.jpg

IMG_6724-KOPIY.jpg

IMG_6725-KOPIY.jpg

IMG_6726-KOPIY.jpg

IMG_6727-KOPIY.jpg

IMG_6728-KOPIY.jpg

IMG_6729-KOPIY.jpg

Историки называют несколько возможных причин, почему Екатерина II отвергла постройки Баженова, какая из них верная, доподлинно неизвестно.

Первая причина

Связь архитектора Василия Баженова с масонской ложей и ее руководителем, журналистом и общественным деятелем Николаем Новиковым. Екатерина жестоко расправилась с Новиковым, отправив его на 15 лет в Шлиссельбургскую крепость без суда, не найдя ни одного преступления за ним. Это кстати, еще одна загадка Екатерины Великой, чем ее так разгневал талантливый просветитель. Новикова выпустит из тюрьмы император Павел, после смерти матери. Что касается Баженова, то после обысков, в результате которых запрещенной литературы не было найдено, он избежал ареста и продолжил деятельность архитектора.

Вторая причина

Императрице просто не понравились дворцы. За 10 лет стройки вкус Екатерины поменялся и «нежная готика» Баженова была отвергнута императрицей, тяготевшей к классицизму.

Третья причина

Екатерина охладела к Царицыно, потому что увлеклась новой стройкой — дворцовым-парковым комплексом «Пелла», строящимся на берегу Невы (территория города Отрадное, Ленинградская область). В 1784 году она приобрела мызу Ивановскую, где с большим воодушевлением началось строительство нового фаворита. Пеллу постигла еще более трагичная судьба, чем Царицыно — после смерти Екатерины по указу императора Павла все постройки были разобраны. Пелла была любимым местом отдыха Екатерины, за что и поплатилась от рук ее мстительного сына.

Четвертая причина

Екатерина не хотела жить в Москве, ей были милее пригороды Санкт-Петербурга. Именно поэтому стройка с новым архитектором длится еще 10 лет, финансируется тоже от случая к случаю. Интерес к Царицыно полностью утрачен, стройка никак не не может завершиться.

IMG_6740-KOPIY.jpg

IMG_6739-KOPIY.jpg

IMG_6738-KOPIY.jpg

IMG_6735-KOPIY.jpg


Через полгода Казаков представил новый проект дворца, который получил одобрение. Баженовские дворцы для императрицы, наследника и его детей были полностью разобраны, а также камер-юнгферский корпус. Матвей Казаков строит роскошный дворец в стиле классицизма с элементами готики: арочные окна, остроконечные башни.

Новый дворец строится медленно из-за недостаточного финансирования. В 1793 году императрица приказывает в целях экономии убрать третий этаж и тронный зал. Разобран Большой Кавалерский корпус на стройматериалы.

IMG_6734-KOPIY.jpg

IMG_6733-KOPIY.jpg

IMG_6732-KOPIY.jpg


 

Сообщение отредактировал Vasilisa: 05 июля 2021 - 01:04

  • HeLeNka и Люлюша это нравится

#36 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 05 июля 2021 - 00:57

В 1796 году Екатерина умирает. К этому времени Большой дворец готов не полностью, крыша перекрыта временной черной кровлей, помещения еще без отделки. Новый император Павел приехал в Царицыно в 1797 году, усадьба ему не понравилась, что было предсказуемо, все что относилось к его матери было ему ненавистно, последовал указ никакого строительства не вести. Все последующие императоры не выказали желания достроить Большой дворец и использовать по назначению.

В начале XIX века Царицыно становится популярным местом для прогулок публики. Некоторые царские постройки переоборудывают в трактиры и гостиницы. По проектам ученика Василия Баженова — архитектора Ивана Еготова строятся романтичные павильоны, беседки, гроты, башня-руина. В павильонах устанавливают столы и стулья для отдыха публики.

IMG_6748-KOPIY.jpg

IMG_6747-KOPIY.jpg

IMG_6746-KOPIY.jpg

 

 

IMG_6745-KOPIY.jpg

 

IMG_6744-KOPIY.jpg

IMG_6743-KOPIY.jpg

IMG_6742-KOPIY.jpg

IMG_6749-KOPIY.jpg

IMG_6750-KOPIY.jpg

IMG_6751-KOPIY.jpg

IMG_6752-KOPIY.jpg

IMG_6753-KOPIY.jpg

IMG_6754-KOPIY.jpg

IMG_6755-KOPIY.jpg

IMG_6756-KOPIY.jpg

IMG_6757-KOPIY.jpg

IMG_6758-KOPIY.jpg

В конце XIX века постройки превращаются в дачи и утрачивают исторический вид: к ним пристраивают террасы и сараи. Возникает дачный поселок Новое Царицыно, в котором живет много знаменитостей.

После революции 1917 года на территории Царицыно создается поселок Ленино. В некоторых дворцовых зданиях размещаются коммунальные квартиры, клуб, дом культуры, музей. В 1960 году Ленино вошло в состав Москвы.

Масштабная реставрация зданий, кроме Большого дворца началась с середины 1980-х годов. В 2004 году парк Царицыно был передан на баланс города Москвы. В 2005 году с подачи мэра Юрия Лужкова началось масштабное и стремительное восстановление Большого дворца и парковой зоны, несмотря на протесты реставраторов, искусствоведов и архитекторов. 2 сентября 2007 года в День города Москвы состоялось торжественное открытие обновленного дворцового комплекса, на котором присутствовал Путин.

IMG_6759-KOPIY.jpg

IMG_6760-KOPIY.jpg

IMG_6761-KOPIY.jpg

IMG_6762-KOPIY.jpg

IMG_6763-KOPIY.jpg

IMG_6765-KOPIY.jpg

IMG_6767-KOPIY.jpg

IMG_6769-KOPIY.jpg

IMG_6770-KOPIY.jpg

IMG_6771-KOPIY.jpg

IMG_6772-KOPIY.jpg

IMG_6773-KOPIY.jpg

IMG_6774-KOPIY.jpg

IMG_6775-KOPIY.jpg

IMG_6776-KOPIY.jpg

IMG_6777-KOPIY.jpg

IMG_6778-KOPIY.jpg

IMG_6780-KOPIY.jpg

IMG_6781-KOPIY.jpg

IMG_6782-KOPIY.jpg

IMG_6783-KOPIY.jpg

Усадьба Царицыно возникла по прихоти Екатерины II, но несмотря на 20-летнюю стройку и смену проектов, императрица не захотела здесь жить. Никто из императорской семьи так и не нарушил покой опальной усадьбы. Царицыно за всю свою многолетнюю историю не стало московской императорской резиденцией, хотя оно заслуживало этого не менее, чем Петергоф, Гатчина, Царское село, Павловск или Ораниенбаум.

IMG_6784-KOPIY.jpg

IMG_6785-KOPIY.jpg

IMG_6786-KOPIY.jpg

IMG_6787-KOPIY.jpg

IMG_6788-KOPIY.jpg

IMG_6789-KOPIY.jpg

IMG_6790-KOPIY.jpg

IMG_6791-KOPIY.jpg

IMG_6792-KOPIY.jpg

IMG_6794-KOPIY.jpg

IMG_6795-KOPIY.jpg

IMG_6796-KOPIY.jpg

IMG_6797-KOPIY.jpg

IMG_6798-KOPIY.jpg

IMG_6799-KOPIY.jpg

IMG_6800-KOPIY.jpg

IMG_6801-KOPIY.jpg

IMG_6802-KOPIY.jpg

IMG_6804-KOPIY.jpg

IMG_6805-KOPIY.jpg

IMG_6806-KOPIY.jpg

IMG_6810-KOPIY.jpg

IMG_6812-KOPIY.jpg

IMG_6813-KOPIY.jpg

Многие годы Царицыно было окутано романтично-таинственной ореолом из-за его живописных руин и старинного запущенного парка. Громадная руина Большого дворца постепенно растворялась в пейзаже. После того, как Лужков решил навести порядок в Царицыно, не считаясь с историческим наследием, как он делал это не раз, парк стал многолюдным и шумным. Теперь это обычный современный увеселительный парк, любимый публикой. Здесь проходят выставки, концерты, светомузыкальные представления, магия Царицына утрачена навсегда.
dostop.ru

IMG_6815-KOPIY.jpg

IMG_6817-KOPIY.jpg

IMG_6818-KOPIY.jpg

IMG_6819-KOPIY.jpg

IMG_6820-KOPIY.jpg

IMG_6821-KOPIY.jpg

IMG_6822-KOPIY.jpg

IMG_6823-KOPIY.jpg

IMG_6824-KOPIY.jpg

IMG_6826-KOPIY.jpg

 
 

Сообщение отредактировал Vasilisa: 05 июля 2021 - 01:02

  • HeLeNka, Shtuchka и Люлюша это нравится

#37 Люлюша

Люлюша

    Просто НАШ

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 27 849 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя: Юлия

Отправлено 05 июля 2021 - 19:43

Светочка, спасибо большое-пребольшое!  :love:  :love:  :love:

Очень люблю Царицыно.  

Твои фотографии - это сказка и волшебство. Огромное спасибо!!!


  • Vasilisa это нравится

m28151.gif

________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!

(Метерлинк. Синяя птица)
 


#38 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 05 декабря 2021 - 17:54

И...продолжаю показывать фотографии с моей майской поездки и рассказывать о красивых уголках Москвы. 

 

 

Я сегодня Москвой надышаться хотела бы всласть...Часть I  

 

Я сегодня Москвой надышаться хотела бы всласть,
В площадях и проулках ее затеряться, пропасть.
На ее кружева белопенных церквей наглядеться,
В Старосадской свое отогреть бестолковое сердце.
Над Москвою купола, а над ними блистают кресты,
Как лучи пролегли над Москвою-рекою мосты.
И так хочется ввысь мне над городом птицей взлететь
И хвалебно-сохранную песню Москве своей спеть.

Р. Казакова

IMG_7036-KOPIY.jpg

IMG_7093-KOPIY.jpg

IMG_6986-KOPIY.jpg

 
Я вышла из метро на станции Китай-город и неспешно пошла вдоль ул.Варварка по северной части парка Зарядье в сторону Красной площади.
Весна, всё цветёт, погода чудесная - сплошное наслаждение.

IMG_6981-KOPIY.jpg

Георгиевская церковь на Варварке.
Полное имя этого храма — «Церковь Святого Георгия на Псковской горе». Также его иногда называют церковью Покрова Пресвятой Богородицы. То, что место возвышенное — это видно Варварка проходит по склону холма), поэтому храмы на четной стороне стоят на 2-3 этажа ниже улицы. А вот упоминание Пскова может ввести в заблуждение. «Псковской» эту гору называли потому, что сюда при Василии III переселили знатных людей из мятежного Пскова. Позже это место стало центром жизни псковской диаспоры. Что есть что в церкви От Георгиевской церкви на Варварке вниз к реке через Зарядье уходил Псковский переулок. Недалеко отсюда находился Государев тюремный двор, и церковь часто называли «Церковь Георгия на Псковской горе, что на Варварской улице у старых тюрем».

Нынешнюю церковь Георгия Великомученика на Псковской горе построили в 1657-1658 годах на фундаменте разобранного старого храма Покрова Пресвятой Богородицы середины XIII века. От более ранней церкви сохранился подклетный этаж.

На Руси Георгий или Егорий считался покровителем воинов, домашнего скота (кстати, «Георгий» на греческом означает «земледелец») и волков. Поэтому у Георгия молились за сохранность скота. Но если волк уносил в лес домашнюю живность, то это считали даром Святому.
Другое имя Георгия — Юрий, созвучно со славянским божеством весеннего Солнца — Ярилой, поэтому культ Георгия уходил корнями в почитание небесного светила.
Почитали Егория два раза в год — в два Юрьевых дня. Весенний Егорий праздновали 6 мая, а осеннего Егория отмечали 9 декабря. Была даже поговорка: «Один Егорий голодный, другой Егорий холодный». Весенний Юрьев день означал начало полевых работ, а осенний считался их окончанием. Издавна крестьяне на неделе до весеннего Егория и после осеннего могли переходить от одного помещика к другому. Но царь Борис Годунов эту вольность отменил, закрепив крепостное право. Тогда появилась поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день». Но сам указ никогда нигде не публиковали, и никто его не видел. Возможно, что его и не было, а помещики так истолковали свое право в крайнем случае запретить переход крестьян: его дал Иван IV, чтобы поправить дела землевладельцев опустевших деревень.

В советское время в церкви Святого Георгия на Псковской горе хотели открыть Дом пионеров, но потом устроили выставочный зал. Поэтому храм неплохо сохранился. Сейчас он отреставрирован и действует.
Кстати, в этой церкви хранится истинная редкость — распятие, надписанное на английском языке.

IMG_6982-KOPIY.jpg

IMG_6983-KOPIY.jpg

IMG_6984-KOPIY.jpg

IMG_6985-KOPIY.jpg

IMG_6987-KOPIY.jpg

IMG_6988-KOPIY.jpg

IMG_6989-KOPIY.jpg

IMG_6990-KOPIY.jpg

IMG_6991-KOPIY.jpg

IMG_6993-KOPIY.jpg

IMG_6994-KOPIY.jpg

Знаменский собор на Варварке.
К палатам бояр Романовых на Варварке примыкает краснокирпичный Знаменский собор с трапезной на первом этаже. Это все, что осталось от мужского Знаменского монастыря в Зарядье. Да и собор, построенный при Алексее Михайловиче, уцелел только благодаря протестам жителей.
Название обители происходит от имени родовой иконы Романовых — Знамения Божией Матери Новгородской. Она была главной святыней монастыря и считалась одним из первых иконописных изображений Богородицы.

Историки называют два события, которые могли стать причиной основания Знаменского монастыря: смерть инокини Марфы (Ксении Ивановны — матери Михаила Романова) или рождение в 1629 году наследника престола Алексея Михайловича. Но известно только, что в то время в родовую Знаменскую церковь поступили щедрые пожертвования от счастливого отца. Некоторое время соборным храмом Знаменского монастыря была холодная домовая церковь Знамения.
Но в 1668 году пожар почти полностью уничтожил обитель.

Восстановлением ее занялись Милославские, и в 1679-1684 на их средства по образу Успенского собора Кремля построили новый Знаменский собор. Храм встал на косогоре, и для укрепления фундамента в землю уложили 2,5 тысячи дубовых свай. В кладке стен замуровали документы с именами его строителей — Федора Григорьева и Григория Анисимова «со товарищи». Известно, что при строительстве собора использовали некоторые хитрости. Например, устроили ложные закомары и глухие боковые главы, а центральную главку сделали из дерева и обили железом. Это позволило уменьшить нагрузку на стены, ведь свод храма не поддерживали традиционные столпы. Через некоторое время постройки Знаменского монастыря начали разрушаться из-за движений грунта.

Есть мнение, что Петр I после Стрелецкого бунта возненавидел царевну Софью и Милославских и прекратил финансировать обитель. А когда столицу России перенесли в Петербург, Знаменский монастырь и бывшие царские палаты стали ветшать. Монастырь не получал содержание, а ему еще велели за свой счет замостить большую территорию. В итоге к 1730 году Знаменский монастырь так обвешал, что его здания могли рухнуть в любой момент.

В стенах обители едва теплилась жизнь, когда в 1740 году настоятелем Знаменского монастыря стал владыка Иосиф. Он сумел найти средства на роспись Знаменского собора. А в 1743 императрица Елизавета посетила родовое имение во время коронации и выделила деньги на обновление монастырских построек и старых царских палат.

С 1752 по 1762 год в обновленных палатах жил грузинский митрополит Анастасий, поэтому и палаты стали называть архиерейскими. Казалось, что дела обители наладились, но внезапно обрушилась кровля в палатах. Когда оттуда выехал митрополит, монастырь сдавал их в аренду с условием, что жильцы отремонтируют помещение. Это спасло бывшие государевы палаты от разрушения, но жильцы перестраивали помещения на свой вкус.

В 1762 году все владения Знаменского монастыря перешли в казну, а сам монастырь отнесли к третьему классу. Когда Москву охватила эпидемия чумы, обитель лишилась большой статьи дохода — средств, которые приносило монастырское кладбище: из-за опасности распространения болезни в центре города запретили хоронить людей.
В 1780 положение монастыря начало улучшаться. Знаменский собор заново расписали, а стены и своды украсили лепкой по рисункам Матвея Казакова. Построили также новую колокольню.

Мирное течение монастырской жизни нарушила война 1812 года.
Монастырский казначей Мефодий успел вывезти самые ценные реликвии в Вологду. То, что осталось в Знаменской обители, разграбили и уничтожили наполеоновские солдаты. Сама обитель уцелела, так как в царских палатах остановился французский провиантмейстер, который раньше находился на русской службе.

Невелика была Знаменская обитель и в начале XX века.
В 1907 году здесь жили архимандрит, 9 монахов и 12 послушников. В советское время в Знаменском соборе бывшей Знаменской обители действовали лекторий и концертный зал. Главную святыню — Знаменскую икону — передали Иркутскому музею.

В 1992 году в Знаменском соборе возобновили богослужения.
В 2016 отреставрированный храм вновь предстал во всем великолепии.

IMG_6992-KOPIY.jpg

IMG_6995-KOPIY.jpg

IMG_6996-KOPIY.jpg
Служебный корпус.

IMG_6997-KOPIY.jpg

IMG_6998-KOPIY.jpg

IMG_6999-KOPIY.jpg

IMG_7000-KOPIY.jpg

IMG_7001-KOPIY.jpg

IMG_7002-KOPIY.jpg

IMG_7003-KOPIY.jpg

IMG_7004-KOPIY.jpg

IMG_7005-KOPIY.jpg

IMG_7006-KOPIY.jpg

IMG_7007-KOPIY.jpg

IMG_7008-KOPIY.jpg

IMG_7009-KOPIY.jpg

IMG_7010-KOPIY.jpg

IMG_7012-KOPIY.jpg

IMG_7013-KOPIY.jpg

IMG_7014-KOPIY.jpg

IMG_7015-KOPIY.jpg

Старый Английский двор.
Дом №4а на Варварке — здание Старого английского двора. Эти белокаменные жилые палаты построили в XV веке для Ивана Бобрищева. Видимо, у него не осталось наследников, поэтому здание отошло в казну. Уже в следующем веке там разместилась резиденция английской Торговой Московской компании.

В 1553 году сэр Ричард Чанселлор открыл Северный морской путь, соединивший Англию с Россией.
И уже в 1556 Иван IV, заинтересованный в создании торговых связей с Европой, пожаловал англичанам двор в Москве и предоставил им право беспошлинной торговли во всех русских городах, большие таможенные льготы и другие торговые привилегии. В свою очередь, в Лондоне появилась Торговая Московская компания.

Англичане завозили в Россию оружие, порох, селитру, свинец, оловянную посуду, сукно, а вывозили древесину, пеньку, канаты, воск, кожи, меха. Для устройства английского подворья купцам отдали дом в Зарядье. Как многие купеческие дома того времени, здание сочетало парадные покои со складскими и хозяйственными помещениями: товары с помощью блока поднимали вдоль стены к окну склада.

Англичане устроились хорошо: разбили вокруг палат сад и обустроили монетный двор, где Иван IV позволил им чеканить русские монеты из ввозимого в страну серебра. Со временем Британская Московская компания открыла подворья во многих русских городах. Она даже благополучно пережила Смутное время, а ее деятельность оказала положительное влияние на имидж России в Европе. Так, в 1598 году Ричард Хаклюйт опубликовал в Лондоне многотомный труд, где внушительное место заняли рассказы англичан о России. В начале XVII века в библиотеках обеих стран появились англо-русские словари. Со временем увеличилось и количество английских книг в частных библиотеках русских бояр, а в Англии — число рукописных книг на русском.

В 1636 году компания приобрела в Москве еще одно подворье, более крупное — Новый Английский двор в Белом городе, у Ильинских ворот. С тех пор дом на Варварке называют Старым Английским двором.

Но в 1649 году торговля России с Англией прекратилась из-за казни в Великобритании короля Карла I.
По указу царя Алексея Михайловича британских торговых и дипломатических представителей выдворили из России, а имущество Московской компании конфисковали в казну. Некоторое время палатами Старого Английского двора владел родственник царя, боярин И.А. Милославский. Затем палаты перешли в Посольский приказ. В конце XVII века здание Старого Английского двора отдали под подворье Нижегородского митрополита.
А в начале XVIII столетия Петр I организовал в палатах Старого Английского двора одну из первых в России Арифметических школ.
Но в середине века дом перешел в частную собственность. Здание перестраивали много раз, и к середине XX века оно потеряло свой изначальный вид. Палаты Старого Английского двора казались безвозвратно утраченными. Тогда дом использовали под квартиры и различные учреждения. Но в середине 1960-х годов реставратор Петр Барановский разглядел под поздними наслоениями памятник истории и культуры и настоял на его сохранении, хотя на этом месте предполагали построить автомобильный пандус гостиницы «Россия».

По мнению реставраторов, в строительстве здания принимали участие итальянские, русские и английские зодчие. Барановский утверждал, что по значению эти палаты могут сравниться только с Грановитой палатой в Кремле.

18 октября 1994 года в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II и ее супруга принца Филиппа торжественно открыли музей «Старый Английский двор», филиал музея истории Москвы.
Основной объем здания — две палаты, Казeнная и Поварня, стоящие на двух белокаменных подклетах XVI и XVII веков. Белокаменный подвал XVI столетия — самая старая часть здания. Его «бочкообразный» свод стоит на мощных стенах толщиной до 2 метров.
Подклет служил для хранения товаров, которые спускались с улицы через специальный загрузочный люк в стене. Глубокий подвал позволял уберечь их от стужи, летнего зноя и московских пожаров. Сохранились крохотные оконца, неровные ступени древней лестницы, ведущей в подклет, и «печуры» — стенные ниши, игравшие роль шкафов. В Казенной палате проходили собрания торговых агентов Московской компании, устраивались деловые приемы и хранилась купеческая казна. Реставраторам удалось воссоздать интерьер этого помещения. Поварню англичане пристроили к палатам после пожара 1571 года. Но в документах это помещение впервые упоминают в 1668 году, когда новый хозяин подворья боярин И.А. Милославский использовал его как «поварню» (кухню). Это название палата и сохранила.
Чердак палат Старого Английского двора также служил для хранения товаров. Поэтому его оборудовали устройством для подъема грузов с земли, типичным для европейских городских зданий.

Сейчас в музее можно посетить театрализованные экскурсии, а в парадном зале Старого Английского двора — Казённой палате — проходят концерты старинной музыки. Экспозиции музея «Старый Английский двор» рассказывают об истории здания и русско-английских отношений XVI–XVII веков, а также о первой Арифметической школе Москвы.

IMG_7016-KOPIY.jpg

IMG_7018-KOPIY.jpg

IMG_7019-KOPIY.jpg

IMG_7020-KOPIY.jpg

IMG_7021-KOPIY.jpg

IMG_7022-KOPIY.jpg

Моя любимая Варваринская церковь.
Храм св.Варвары построили на деньги купцов. И это не случайно. Церковь была очень почитаема среди торгового люда. Вообще имя Варвары — христианской великомученицы — в названиях московских храмов больше не встречается.

Церковь Великомученицы Варвары построили в 1796-1804 годах на средства купца Самгина и дворянина Баранникова по проекту Родиона Казакова.
При этом архитектор использовал фундамент и подклет более древнего храма, построенного еще в 1514 году Алевизом Фрязиным Новым. А его, скорее всего, поставили на месте деревянного храма. Интересно, что на прежний храм деньги пожертвовали также купцы Василий Бобр, Федор Вепрь и Юшка Урвихвостов. Тогда Варваринский храм получился ладным и крепким, но не соответствовал статусу места. Вот и решили в XIX веке перестроить церковь в стиле классицизм.

Легенда о Святой Варваре очень напоминает греческий миф о Данае и сказку о Рапунцель.
Варвара родилась в египетском городе Гелиополе и была единственной дочерью богатого язычника Диоскора. Ее красота и богатство отца сделали ее самой желанной невестой в среде египетской аристократии, но Варвара была верна христианской вере и дала обет безбрачия. Чтобы оградить дочь от домогательств женихов, отец заточил ее в высокую башню. При этом Варвара уговорила строителей вместо двух окон в башне сделать три — во славу Святой Троицы. Ее отец сообщил об этом префекту Египта, и тот подверг Варвару жестоким пыткам. После этого отец собственноручно отрубил дочери голову, но тут же сам оказался пораженным молнией.
Святая Варвара стала одной из немногих святых, почитаемых одновременно и католиками, и православными. В VI веке ее мощи перенесли в Константинополь.
А в XII веке дочь византийского императора царевна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их во Владимирский собор Киева. Там они покоятся и сейчас.
Но 3 частицы мощей великомученицы Варвары хранились и в Москве — в храме на Варварке. Да и в устройстве самой церкви есть намек на легенду — в башенке над главным куполом храма три окна.
Конечно, купцы неспроста почитали Святую Варвару. Считалось, что она защищает от внезапной смерти без причащения. А купцы ежедневно рисковали погибнуть от стихийных бедствий или разбойничьего ножа, так и не успев причаститься. Кстати, некоторое время рядом с церковью святой Варвары находился судебный приказ, откуда пошла поговорка «К Варваре на расправу».

В 1812 году французы использовали храм под конюшню. Из-за этого здание сильно пострадало и было восстановлено в 1820-х годах.

После революции купеческое сословие рассеяли, приходская жизнь заглохла, и в 1930-х церковь закрыли. Тогда же сломали верх колокольни и сбили главу с крестом. В храме разместились склады и конторы. Но старожилы вспоминали еще об устроенной прямо в здании бывшей церкви Святой Варвары частной закусочной. Подавали там только подогретую вареную колбасу и свиные уши. А места было так мало, что для того, чтобы кому-то выйти, всем обедающим приходилось вставать. Из-за этого закусочную прозвали «Автобусом у дяди Васи». Дядей Васей звали того повара, который варил уши с колбасой. Он же, кстати, был хозяином этого кафе.

Но в 1960-х годах церковь Святой Варвары отреставрировали. Сейчас храм действует.

IMG_7023-KOPIY.jpg

IMG_7024-KOPIY.jpg

IMG_7025-KOPIY.jpg

IMG_7026-KOPIY.jpg

IMG_7027-KOPIY.jpg

IMG_7029-KOPIY.jpg

IMG_7030-KOPIY.jpg

Гостиный двор.
Здание Гостиного двора в Москве долгое время было образцом для аналогичных сооружений в других городах. Все там было выверено с аптекарской точность — например, расстояние между соседними колоннами точно соответствовало размеру одной лавки. А сегодня в Гостином дворе проходят деловые выставки, культурные мероприятия, концерты и показы коллекций модных домов.

Гостями на Руси называли торговцев, которые работали за рубежом. При этом каждый вид товара имел свое место: торговые ряды предназначались для розничной торговли, а оптовики вели дела в Гостиных дворах. Китай-город был центром торговой жизни столицы, а Гостиный двор — его сердцем. Здесь задолго до его постройки шла бойкая торговля. Лавки выстраивались «рядами», и каждый ряд предназначался для своей группы товаров. Например, в Хрустальному ряду продавали изделия из стекла, хрусталя и фарфора.
Но очень не нравилась царю Михаилу Федоровичу стихийная торговля, поэтому в 1626 году он приказал построить каменные ряды. В новом здании купцы и торговали, и хранили товары, и жили. При этом Гостиный двор с утра до вечера был полон покупателями и продавцами.
Была в Гостином дворе и первая в России аптека. Но торговых помещений все равно не хватало.

Тратить на новое здание казенные средства не хотелось, и Екатерина II приказала снести аптеку и церковь Введения Богородицы «что за Рыбным рядом», а землю продать по частям купцам, чтобы те занялись строительством по утвержденному проекту.
Автором проекта Гостиного двора стал один из ее любимых архитекторов — итальянец Джакомо Кваренги. На смену стихийности должна была прийти английская четкость: четырехугольник из двух этажей-галерей, где внутренняя площадь-каре также отводилась для торговли. Учитывая узость улиц и транспортную загрузку, архитектор скруглил углы, вписав в них широкие лестницы. В Старом гостином дворе (это название он получил после строительства рядом еще одного торгового здания) было 760 лавок, амбаров и палаток. Каждый купец, получив разрешение на строительство, покупал землю и начинал ставить лавку. Такое распределение мест привело к тому, что здание строилось медленно и неровно: один выводил оба этажа, другой один, кто как хотел.
Наконец, в 1805 году Гостиный двор все же открыли. Но без жертв не обошлось: во время строительства уничтожили 2 храма. И тут пришла новая беда: пожар 1812 года.

Восстанавливал и достраивал гостиный двор уже Осип Бове в 1825-1830 годах. Вскоре он стал главным местом для модных покупок московской аристократии. Здесь можно было найти практически все, а около лавок на Ильинке назначали свидания. И хотя здесь разместились самые знаменитые купеческие лавки и трактиры, парадные анфилады и коринфские колонны нового здания скрывали все те же средневековые лавки.
Гостиный двор как торговый центр Китай-города существовал до 1923 года. Затем на смену торговле пришла бюрократия: здание перестроили под конторы. А во время войны в Гостином дворе работал кирпичный завод. Здание ни разу не ремонтировали, и к 1990-м оно пришло в аварийное состояние. Фактуру разрухи по достоинству оценил режиссер Владимир Бортко, снявший внутри Гостиного двора несколько сцен фильма «Собачье сердце».

Учитывая ценность памятника, входящего в список ЮНЕСКО, правительство Москвы в 1995 году начало реконструкцию Гостиного двора.
Проект был дерзким и смелым: не просто отремонтировать здание, но накрыть внутренний двор (атриум) стеклянным безопорным перекрытием площадью 12 000 м2. Конструкция настолько прочная, что по крыше можно ходить пешком и даже передвигаться на автомобиле. Автор конструкции — Нодар Канчели — архитектор, на имя которого из-за обрушения крыш «Трансвааля» и Басманного рынка брошена тень. Тем не менее это уникальный для Европы проект — самое большое по площади безопорное светопропускающее покрытие, снабженное системой таяния снегов и сбора конденсата. Эта реставрация дала Москве множество археологических находок. Сейчас их можно увидеть в выставочном зале Старого гостиного двора. Было в планах разместить здесь музей Истории Москвы, но не сложилось.

Сейчас в Гостином дворе проходят выставки и массовые мероприятия, а галереи заняты магазинами и офисами. Пока ничем не отмечено памятное место в угловом отсеке, выходящим на Варварку. Но здесь до революции у своего дяди-приказчика скорняжной лавки начинал трудовой путь Егорка Жуков, будущий маршал. Отсюда он ушел на Первую Мировую войну.

IMG_7031-KOPIY.jpg

IMG_7032-KOPIY.jpg

IMG_7033-KOPIY.jpg

IMG_7034-KOPIY.jpg

IMG_7035-KOPIY.jpg

  • Оле4ка, HeLeNka, Shtuchka и еще 1 это нравится

#39 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 05 декабря 2021 - 18:00

IMG_7037-KOPIY.jpg

Символ Москвы - Покровский собор (собор Василия Блаженного).

Над спуском к Москве-реке стоит храм-картинка. С чем его только не сравнивали! И с тортом, и с восточным тюрбаном, и даже с пробкой от бутылки. Это собор Покрова Богородицы, что на Рву (с этой стороны Кремль раньше был защищен рвом). Но в народе он известен как собор Василия Блаженного.

IMG_7038-KOPIY.jpg

IMG_7039-KOPIY.jpg

IMG_7045-KOPIY.jpg

IMG_7046-KOPIY.jpg

IMG_7047-KOPIY.jpg

IMG_7048-KOPIY.jpg

IMG_7049-KOPIY.jpg

IMG_7050-KOPIY.jpg

IMG_7051-KOPIY.jpg

IMG_7052-KOPIY.jpg

IMG_7053-KOPIY.jpg

В середине XVI века Иван IV вел войну с Казанским и Астраханским ханствами. Перед решающим походом 1552 года он дал обет после победы возвести храм. Сначала в 1554 году рядом со стенами Кремля построили деревянный храм Покрова с семью приделами, а в 1555 заложили каменный собор Покрова Пресвятой Богородицы — 9 церквей на едином подклете. Пять из них освятили во имя святых и православных праздников, в дни которых состоялись важнейшие события Казанского похода. Летописи называют строителями этого архитектурного чуда русских зодчих Постника и Барму. Есть даже версия, что это один человек. Но историки считают, что строительство Покровского собора не обошлось без участия западноевропейских мастеров.
Через 30 лет к ансамблю пристроили еще один небольшой храм в честь московского юродивого — святого Василия Блаженного. Он и дал народное название всему собору. Но произошло это не сразу, а лишь в конце XVII века.
Вначале новая церковь не была соединена с подклетом собора и единственная из всех отапливалась. Поэтому богослужения в ней шли круглогодично, а в остальных церквях собора — лишь в теплое время года (от Троицы до Покрова). Со временем в народе стали говорить, что идут на службу в храм Василия Блаженного, в то время как шли в именно в Васильевскую церковь. Так постепенно и стали называть все сооружение храмом во имя прославленного святого.

IMG_7056-KOPIY.jpg

IMG_7057-KOPIY.jpg

IMG_7058-KOPIY.jpg

IMG_7059-KOPIY.jpg

IMG_7060-KOPIY.jpg

IMG_7061-KOPIY.jpg

IMG_7062-KOPIY.jpg

IMG_7063-KOPIY.jpg

А до XVII века собор еще называли Троицким, так как первый деревянный храм на этом месте был посвящен Святой Троице. Был Покровский собор известен и как «иерусалимский», что связано с обрядом «шествия на осляти», который символизировал въезд Иисуса Христа в Иерусалим на осле.
Обряд этот впервые упоминается в XVI веке. Он не прекращался даже в 1611 году, когда Кремль был занят польскими интервентами. Церемония проходила по строгому ритуалу. Сначала патриарх обращался к царю со специальной пригласительной речью, и после утрени царь выходил в Успенский собор. Сопровождали его бояре, окольничьи и другие придворные. Из Успенского собора начинался крестный ход, в котором участвовало до 300 священников и до 200 дьяконов. Царь и патриарх входили в придел Входа в Иерусалим Покровского собора и совершали там молитву.
На Лобном месте устанавливали аналой с Евангелием и иконы Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца, а путь от Спасской башни до Лобного места устилали красными одеждами или сукном. Недалеко от Лобного места стояла лошадь, покрытая белой попоной с пришитыми к ней длинными ушами — символ «осля» — и нарядная верба. Вербу украшали изюмом, грецкими орехами, финиками, яблоками.
По завершении молитвы патриарх поднимался на Лобное место и вручал царю пальмовую ветвь и ветки вербы. Архидьякон, стоя лицом на запад, читал Евангелие, и со словами «и посла два от ученик» соборный протопоп и ключарь отправлялись за ослятей. Патриарх, держа Евангелие и крест, садился на ослика. Лошадь вел сам царь, перед которым стольники несли царский жезл, государеву вербу, государеву свечу и царское полотенце.
Когда шествие вступало в Спасские ворота, кремлевские церкви звонили во все колокола. И звон продолжался до вступления процессии в Успенский собор. В соборе дочитывали Евангелие. Царь уходил в одну из домашних церквей, а патриарх завершал литургию. После этого патриарх благословлял вербу, ключари отрезали ветви для алтаря, царской семьи и бояр. Остатки вербы и украшения раздавали народу.

IMG_7067-KOPIY.jpg

Безоговорочный символ Москвы, Покровский собор все же был совсем нехарактерным для русского зодчества сооружением. Высота собора Василия Блаженного — 61 метр (это очень высоко для XVI века). Церкви построены из кирпича, еще непривычного для того времени материала, и даже расписаны «под кирпич», что придает собору такой «пряничный» характер. Но, вероятно, сначала Покровский собор не был таким, как сейчас, а его палитра ограничивалась только белым и кирпичным цветами. Но все равно он был настолько красив, что впечатлял даже иностранцев. Но со временем собор ветшал, а у его стен появлялись деревянные постройки. И когда Александру I во время визита в Англию показали изображение собора без пристроек, он сказал, что хотел бы иметь такой же в Москве. Царю пояснили, что храм Василия Блаженного уже почти 300 лет украшает Красную площадь. После этого он приказал снести окружающие собор дома и лавки. А в 1817 году на их месте построили стенки, облицованные диким камнем. Так собор оказался как бы на высокой террасе.

В соборе 11 куполов, и ни один из них не повторяется. Девять куполов над церквями второго яруса (по числу престолов), один над нижней церковью Василия Блаженного и один над колокольней:
1. Покрова Богородицы (центральный),
2. Св. Троицы (восточный),
3. Входа Господня в Иерусалим (западный),
4. Григория Армянского (северо-западный),
5. Александра Свирского (юго-восточный),
6. Варлаама Хутынского (юго-западный),
7. Трех Патриархов Константинопольских (северо-восточный),
8. Николая Чудотворца Великорецкого (южный),
9. Киприана и Иустины (северный).
Все 9 церквей объединены общим основанием, обходной галереей и внутренними сводчатыми переходами. Известно, что раньше помещения подклета были недоступны для прихожан, а глубокие ниши-тайники в нем использовали как хранилища. Их закрывали дверями, от которых сохранились лишь петли. До 1595 года в подклете Покровского собора прятали царскую казну. Зажиточные горожане тоже приносили сюда свое имущество. Попадали в подклет по внутристенной белокаменной лестнице из центральной церкви Покрова Богородицы. А знали о ней только посвященные. Позднее этот узкий ход заложили, но при реставрации 1930-х годах его открыли.

185635.jpg

Сейчас собор Василия Блаженного внутри — система лабиринтов, стены которой покрыты фресками. Узкие внутренние переходы и широкие площадки создают впечатление «города церквей».
В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану. Но в послереволюционные годы он находился в бедственном положении: протекала крыша, были выбиты стекла, зимой внутри церквей лежал снег. А 21 мая 1923 года в соборе открылся музей. Началось комплектование фондов, и через 5 лет Покровский собор стал филиалом Государственного исторического музея.
В 1929 году собор Василия Блаженного окончательно закрыли для богослужений, а колокола сняли на переплавку. Зато музей закрывался лишь один раз — на время Великой Отечественной войны. И это несмотря на постоянные реставрации, которые идут в храмах уже почти 100 лет.
В 1991 году Покровский собор отдали в совместное пользование музея и Русской Православной церкви. В храме после длительного перерыва возобновились богослужения.
Сейчас они проводятся каждое воскресенье в церкви Василия Блаженного, а 14 октября в праздник Покрова Богородицы — в центральной церкви.
В главной церкви собора стоит иконостас из разобранной в 1770 году кремлевской церкви Черниговских чудотворцев, а в приделе Входа Господня в Иерусалим находится иконостас из разобранного в то же время кремлевского собора Александра Невского.

IMG_7064-KOPIY.jpg

IMG_7065-KOPIY.jpg
Собор Василия Блаженного известен по всему миру, и его фотография даже входит в список системных обоев рабочего стола операционной системы Windows 7.
А мистики называют храм Покрова Пресвятой Богородицы «иконой, запечатленной в камне». Его форма — 8 церквей, объединенных двумя квадратами в основании вокруг центральной девятой — не случайна. Число 8 символизирует дату Воскресения Христа. Круг — символ бесконечности и гармонии божественного творения. Квадраты символизируют 4 стороны света, 4 главных ворот Иерусалима и 4 евангелистов. Кроме того, можно увидеть, как повернутые под углом в 45 градусов квадраты у основания собора образуют восьмиконечную звезду, напоминая о Вифлеемской звезде в день Рождения Христа. А сама система лабиринтов внутри собора становится воплощением улиц Града Небесного, который начинается и заканчивается церковью-часовней. Вопреки распространенному мнению, храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге хоть и похож визуально на Покровский собор, но копией его не является. Санкт-Петербургский собор — это один храм с несколькими главками и колокольней. А собор Василия Блаженного — несколько самостоятельных церквей на едином основании. Нигде в мире больше нет таких соборов.

IMG_7040-KOPIY.jpg

IMG_7041-KOPIY.jpg

IMG_7042-KOPIY.jpg

IMG_7043-KOPIY.jpg

IMG_7044-KOPIY.jpg

IMG_7055-KOPIY.jpg

Напротив мавзолея на Красной площади располагается таинственная достопримечательность — Лобное место или Царево место.
С Лобного места Иван IV торжественно клялся, что будет блюсти интересы народа. Сюда возлагали мощи святых на всеобщее обозрение. Лжедмитрий I здесь просил перед людьми прощения. Именно на этом возвышении Василия Шуйского провозгласили царем. А при Петре I Лобное место «украсили» головы казненных стрельцов.

Это возвышение с каменной оградой. По одной версии, название Лобного места возникло из-за того, что там «рубили лбы» или «складывали лбы». По другой, «Лобное место» — славянский перевод еврейского «Голгофа» (такое название холм Голгофа получил из-за того, что верхняя его часть представляла собой голую скалу, отдаленно напоминавшую человеческий череп). На самом деле слово «лобное» означает всего лишь расположение: Васильевский спуск, в начале которого находится достопримечательность, в Средние века называли «лбом».
Предание связывает устройство Лобного места с избавлением Москвы от нашествия татар 1521 года. А в летописи Лобное место впервые упомянуто в 1549 году, когда двадцатилетний царь Иван IV оттуда призывал враждующих бояр к примирению. Изначально это был помост из кирпича с деревянной решеткой и шатром на столбах. А в 1786 году Лобное место сместили восточнее и перестроили из дикого белого камня по проекту Матвея Казакова.

IMG_7069-KOPIY.jpg

Вопреки распространенному мнению на Лобном месте никого не казнили, так как оно считалось святым.
Здесь оглашали царские указы и проводили торжественные публичные мероприятия. В 1671 году польские послы сообщали, что на Лобном месте государь однажды в год являлся перед народом и по достижении наследником 16 лет показывал его народу. Здесь же объявляли об избрании патриарха, о войне, о заключении мира.
За все время на Лобном месте казнили только старообрядца Никиту Пустосвята.
Ну а последняя «казнь» произошла здесь при Екатерине II, когда над головой дворянина Истомина палач сломал шпагу и ударил барина по щеке.
Также в 1768 году у Лобного места стояла привязанная к позорному столбу «убивица, кровопийца и душегубица» Салтычиха (помещица Дарья Салтыкова), насмерть замучившая 139 крепостных.
А казнили в Москве обычно на Болоте (современной Болотной площади). Но все же словосочетание «лобное место» иногда употребляют как синоним места казни: некоторые мифы чрезвычайно живучи.
Есть еще версия, что на Лобном месте казнили Степана Разина.

IMG_7070-KOPIY.jpg

IMG_7066-KOPIY.jpg

IMG_7068-KOPIY.jpg

IMG_7072-KOPIY.jpg

IMG_7073-KOPIY.jpg

IMG_7074-KOPIY.jpg

Государственный универсальный магазин занимает квартал напротив Кремля.

IMG_7076-KOPIY.jpg

IMG_7077-KOPIY.jpg

IMG_7078-KOPIY.jpg

Мавзолей Ленина.
Мавзолей иногда называют советским зиккуратом. Его построили на Красной площади из-за того, что после смерти В.И. Ленина люди в письмах правительству просили не предавать тело вождя земле. Образцом для этой постройки стало одно из семи чудес света — гробница древнего восточного правителя Мавсола.

IMG_7079-KOPIY.jpg

IMG_7080-KOPIY.jpg

IMG_7081-KOPIY.jpg

Революционный некрополь у Кремлевской стены и в самой стене, где погребены урны с прахом выдающихся деятелей, появился в ноябре 1917 года.

IMG_7083-KOPIY.jpg

IMG_7084-KOPIY.jpg

IMG_7085-KOPIY.jpg

Государственный исторический музей (ГИМ).
Основали по указу императора Александра II 21 февраля 1872 года. А появился он благодаря Политехнической выставке того же года.
В 39 залах Государственного исторического музея представлена история России с древнейших времен до начала XX века. На 4 000 м2 представлено около 22 000 предметов. Чтобы обойти экспозицию необходимо сделать 4 000 шагов или около 3 км. И если на каждый экспонат потратить около минуты, то для осмотра всего музея потребуется где-то 360 часов, а это только 0,5% коллекций ГИМ!

IMG_7086-KOPIY.jpg

IMG_7087-KOPIY.jpg

IMG_7090-KOPIY.jpg

Казанский собор на Красной площади.

Памятник двух войн 12-го года.
В углу Красной площади стоит небольшой Казанский собор. Он связан с именем Дмитрия Пожарского. Когда ополчение выходило из Ярославля, воины несли перед собой 6 списков иконы Казанской Божьей Матери. А когда князь победил, он дал обет построить храм. И Пожарский этот обет выполнил.

В 1579 году в Казани обрели чудотворную икону, которая стала одной из самых почитаемых в России.

По легенде, десятилетней девочке трижды явилась Богородица и велела взять спрятанную в земле икону. В указанном месте нашли завернутый в кусок сукна образ Богоматери. Она оказалась чудотворной, и Иван IV выделил деньги на строительство монастыря на месте явления образа.
Казанский священник Гермоген при переводе на патриаршую кафедру в Москву забрал образ Казанской Божьей Матери с собой. В Казани остался список. А в 1721 году Петр I перенес чудотворный образ в Казанский собор Санкт-Петербурга.

Казанский храм на Красной площади в Москве построили на средства князя Дмитрия Пожарского. На этом месте стояли пушечные амбары. Но они сгорели в начале XVII века. В 1625 году появилась деревянная церковь, куда Дмитрий Пожарский перенес образ Казанской Богоматери. В 1632 году Казанский храм сгорел. Тогда государь выделил на восстановление церкви кирпич от строившегося в Кремле дворца. И в 1636 на месте сгоревшего выстроили каменный Казанский собор в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков и в память о погибших русских воинах.

В середине XVII века в Казанском соборе на Красной площади служил протопоп Аввакум. Он не принял церковную реформу Никона, расколовшую православную церковь на никониан и старообрядцев, и возглавил борьбу против нововведений. Раскольников отлучали от церкви, ссылали в дальние монастыри, сажали в темницы. Самого Аввакума выслали с семьей в Тобольск, а затем в Даурию и Мезень. В 1666 его предали анафеме и сослали в Пустозерский острог. Там Аввакум 15 лет провел в земляной тюрьме. Тогда появилось «Житие протопопа Аввакума». Затем протопопа заживо сожгли.
Историческим для Казанского собора стал день 26 апреля 1755 года — там прошел торжественный молебен в честь открытия Московского университета. Собор стал приходским храмом этого учебного заведения. А в 1812 году здесь получил благословение М.И. Кутузов, и собор стал первым в Москве памятником Отечественной войны.
Но в 1936 году Казанский собор разрушили, поэтому в недавно отстроенной церкви нет ни одной реликвии. Можно сказать, что Казанский собор спас историк архитектуры Петр Барановский. Когда разрушали храмы, он отчаянно пытался спасти древние сооружения. Благодаря Барановскому уцелели строения в Коломенском и собор Василия Блаженного. Архитектор даже объявил голодовку и лег у подножия храма, заявив, что умрет вместе с ним. В итоге Барановского сослали в Мариинск, но Василий Блаженный остался стоять на Красной площади.
Казанский собор спасти не удалось. К началу революции храм уже утратил первоначальный облик. Под руководством Барановского в 1927 году его начали восстанавливать, но в 1930 реконструкцию заморозили. Барановского отправили на строительство первых трасс БАМа, а церковь через 6 лет снесли. На ее месте устроили временное кафе и общественный туалет.
В 1990-х Казанский собор отреставрировали по точным обмерам и зарисовкам Петра Барановского. И 4 ноября 1993 года, в день Казанской иконы Божией Матери, церковь открыли для посетителей. При этом Казанский собор стал первым примером восстановления храма, полностью разрушенного в советский период.

IMG_7091-KOPIY.jpg

IMG_7092-KOPIY.jpg

IMG_7093-KOPIY.jpg

IMG_7094-KOPIY.jpg

IMG_7095-KOPIY.jpg

IMG_7096-KOPIY.jpg

IMG_7098-KOPIY.jpg

IMG_7099-KOPIY.jpg

IMG_7100-KOPIY.jpg

Памятник Г.К.Жукову.

На сегодня всё. Но продолжение будет.

Текст: 
https://liveinmsk.ru/


Сообщение отредактировал Люлюша: 07 декабря 2021 - 20:35

  • Оле4ка, HeLeNka, Shtuchka и 4 другим это нравится

#40 Люлюша

Люлюша

    Просто НАШ

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 27 849 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя: Юлия

Отправлено 06 декабря 2021 - 11:18

Светочка, большое спасибо тебе!  :flower:

А в ГУМе с начала двадцатых годов прошлого века и до 1953 года, на верхних этажах, были коммунальные квартиры. Читала воспоминания бывших жильцов тех самых "гумовских" коммуналок - интересно! Жильцы могли в халатах-тапочках по какой-то надобности вдруг появиться среди покупателей. И детский сад был на пятой линии ГУМа, и библиотека, и небольшая поликлиника даже для проживающих. Зато им строго-настрого было запрещено открывать окна и смотреть парады во время проведения таковых, нужно было заказывать пропуска для гостей через комендатуру Кремля... 


  • Vasilisa, Оле4ка, HeLeNka и 2 другим это нравится

m28151.gif

________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!

(Метерлинк. Синяя птица)
 


#41 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 06 декабря 2021 - 15:32

Да, Юленька, я тоже читала об этом и даже представляла, что я живу в ГУМе. Но, прочитав, что в этих квартирах не было ванн и туалетов, я срочно вернулась в свое гнездышко))).
Я уж не стала об этом писать (хотя это не я писала), а то и так всего много получилось)). Но это так интересно!)).
  • Оле4ка, Люлюша и leonata это нравится

#42 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 06 декабря 2021 - 15:49

Еще жаль, не зашла в столовую N57...
Ну может утихнет этот дур.дом и летом еще раз приеду.
  • Оле4ка, Sotofa и Люлюша это нравится

#43 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 21 957 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 06 декабря 2021 - 23:54

Светик, спасибо большое за фотоэкскурсию! :flower:  :flower:  :flower: интересно, поучительно, красиво и тепло от  твоих летних фото :lad:  :lad:

 

:slush: уже хочу тепла, за окном -23 ...бррр...холодно


  • Vasilisa и Sotofa это нравится

#44 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 718 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 07 декабря 2021 - 06:52

Спасибо, Оля! И у нас холодрыга.
  • Оле4ка это нравится

#45 Emili

Emili

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 969 сообщений
  • Город:Estonia

Отправлено 07 декабря 2021 - 10:27

Еще жаль, не зашла в столовую N57...
Ну может утихнет этот дур.дом и летом еще раз приеду.

Света,это которая в ГУМе?

 нам ее показали раз..мы тоже туда заходим..аппарат там для лимонада со стаканом...

Очередь там всегда очень длинная правда.Блюда интересные-прям советские,ностальгические :)


  • Vasilisa, Оле4ка и Sotofa это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru