Estee Lauder
Эсте Лаудер - единственная женщина и единственный представитель косметической промышленности. Сварив свой первый крем в кастрюле, она заработала миллиарды долларов.
Продавщица в фирменной одежде "Галери Лафайет", огромного магазина на бульваре Османн с самыми шикарными в Париже витринами, нервно вращает телефонный диск: "У нас такого никогда не было". А случилось вот что. Пристойного вида дама вошла в парфюмерный отдел, открыла вдруг сумочку, достала оттуда большой флакон с какой-то желтоватой жидкостью и с размаху грохнула его об пол. "Может, это террористкаN Газеты столько пишут о терроризме",- вслух рассуждает продавщица. А в хозяйственной службе и в службе безопасности, как назло, намертво заняты телефоны. Что же теперь будетN
Через несколько секунд по парфюмерному отделу начал распространяться удивительный аромат. Сначала ошеломленные покупатели только переглядывались, но уже через несколько минут хулиганка не могла отбиться от вопросов: "Да, это мои новые духи,- сияя улыбкой, повторяла она.- Это Youth Dew, а меня зовут Эсте Лаудер. Вы никогда не слышали моего имениN"
Конечно, здесь ее имени никто никогда не слышал. И она это знала - в старой доброй Европе с недоверием относились ко всему американскому. Однако это ненадолго- она уверена. Главное, чтобы запомнили имя и этот замечательный аромат. Для того она и приехала в Париж, чтобы разбить в самом известном универмаге склянку со своими последними и, как она сама считала, лучшими духами в мире. Смело. Ну как еще она могла вырваться с кухни, где варила свои кремы в кастрюле из-под сосисокN
Родилась будущая королева косметики в Нью-Йорке в большой семье венгерских эмигрантов Макса и Розы Ментцер. В каком именно году, точно никто не знает. То ли в 1908-м, то ли в 1910-м. Лаудер этих подробностей не уточняла. Она была самой младшей в семье, седьмой по счету после пяти братьев и сестры. Имя свое она получила в честь любимой венгерской тетушки, но последовавшие далее орфографические чудеса не позволяют угадать, как оно звучало изначально. Эсте очень переживала из-за своего венгерского происхождения. Ее раздражали родители, говорившие по-английски с сильным акцентом. Она хотела стать настоящей американкой, что для нее было синонимом успеха. Это был не комплекс, идущий от бедности,- золушкой Эсте никогда не была. Это была мечта, в точности совпадавшая с тем, что называют американской мечтой
Энергичный чувственный и женственный аромат, воплощающий собой праздник жизни.
Основные ноты: страстоцвет, инжир, золотистая орхидея, лилия, красный жасмин.
Благополучное детство. Отец, исправно копивший деньги и быстро добавивший к своей портняжной мастерской еще и небольшой магазинчик одежды. Радостные семейные праздники. Все это было очень приятно. Но все не то, не то. Свой бизнес Эсте начала в отцовском магазине, помогая ему вести дела и оформляя витрины. Но по-настоящему радостным для нее событием, случившимся вскоре после первой мировой, стало возвращение дядюшки Джона Шотца Ментцера, химика, занимавшегося изготовлением средства по уходу за кожей. Его лаборатория разместилась в ветхом сарае прямо за родительским домом. Эсте с любопытством наблюдала за булькающей в пробирках жидкостью и испарениями самого сумасшедшего цвета. Все, решение было принято окончательно и бесповоротно: она будет ученым, будет придумывать, изготавливать и продавать кремы со своим именем.
Этот цветочный аромат - прекрасная фантазия, пробуждающая все чувства, обладает неординарной привлекательностью, соблазнительным сочетанием тропической влажности, искристой свежести и целого букета цветочных нот. Верхние ноты: голубой гианцит, бутон флердоранжа, филодентрон. Серединные ноты: дикорастущая орхидея Лелия, жасминовая махровая гардения, магнолия японскаЯ, розовая жимолость. Базовые ноты: карисса, семена гибискуса, дерево зебрано, кора чайного дерева
Эсте поступила в Ньютаунскую высшую школу. Окончила ее с отличием. В январе 1930-го вышла замуж за Джозефа Лаудера, удачливого бизнесмена, владельца магазина модной одежды. Все это время ее опыты продолжались: на кухне, в перерывах между приготовлением еды, создавались кремы для лица, помады и пудры. И вот однажды Эсте положила свои кремы в сумочку и пошла в ближайший салон красоты House of Ash Blondes, чтобы устроить первую в истории косметики бесплатную демонстрацию.
- Вы хотели бы постричьсяN Или сделать маникюрN - приветливо обратилась к ней девушка.
- И сделать маникюр, и увидеть управляющего. Мы уже беседовали на днях,- невозмутимо ответила Эсте.
Оригинальный свежий прохладный цветочный аромат. Женская классика.
Основные ноты: грейпфрут, можжевельник, бергамот, кипарис, розмарин, мускатный орех, шалфей, пачули, сандал
Блеф чистой воды. Но через несколько минут управляющий наказывал сотрудникам бесплатно накладывать на лицо клиенток кремы Эсте. По их желанию, конечно. Управляющий не ошибся - желающих оказалось много. Фокус сработал: кто из женщин откажется от бесплатной услугиN Через несколько дней от сраженных кремами женщин не было отбоя - принципиально новая реклама товара прошла на ура. Через месяц к Эсте Лаудер обратились несколько владельцев окрестных салонов. Через полгода ее кремами пользовались уже не только в округе, но и по всему Нью-Йорку. В престижном Upper East Side. например.
С каждым годом продажи росли. Увлечение женщин косметикой Лаудер приобретало размеры эпидемии. Секрет успеха был очень прост. На презентациях каждый (точнее, каждая) получал маленький бесплатный образец - чуть-чуть пудры, немного помады и так далее - и проникался к Эсте Лаудер благодарностью, а к ее товарам - доверием. Потом появлялся спрос, в конце концов обеспечивший изобретательнице этого рекламного ноу-хау мировое имя и баснословные доходы.
Романтичный женственный чистый цветочный аромат. Основные ноты: мимоза, лилия, липа, цветы персика, роза, жасмин и древесина.