Если ребенок не сильно впечатлительный,то особых страхов не будет. Дети ,в зависимости от возраста,воспринимают информацию по разному, это так же как объяснять дитю что его в капусте нашли... Надо давать инфу по возрасту,если удобней сказать что будет ангелом,кто ж против? Но мне проще сказать что нигде больше не будет человекаE-L-E-N-A, а может просто не говорит о своих надеждах и страхах? Вот осознать мысль о том, что человек жил-жил, а потом его просто вдруг не стало сложно даже мне в моем возврасте, что уж говорить о ребенке. По-моему какая-то лазейка должна быть- эти ангелы и баобабы просто защита психики. ИМХО
Как объяснить ребенку, что жизнь не вечна...
#16
Отправлено 19 июня 2009 - 17:13
#18
Отправлено 24 июня 2009 - 14:32
Е-L-E-N-A!Если ребенок не сильно впечатлительный,то особых страхов не будет.
Дети ,в зависимости от возраста,воспринимают информацию по разному,
это так же как объяснять дитю что его в капусте нашли...
Надо давать инфу по возрасту,если удобней сказать что будет ангелом,кто ж против?
Но мне проще сказать что нигде больше не будет человека
Простите, а Вы всегда уверены в том, что то, что «проще» для родителей – правильнее для ребенка?
Я ни в коей мере не хочу посягать на чьи бы то ни было методы воспитания или общения с детьми. Я пишу редко, но некоторые темы форума просматриваю регулярно и «заочно знакома» со многими форумчанками. Восхищаюсь и атмосферой, которая царит на форуме, и душевными качествами и способностями многих посетительниц – как «старожилов», так и «новичков»… Тема «задела», и промолчать не смогла.
Дело в том, что в жизни нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда ребенок, не получив ответы на свои вопросы дома, получает их на улице. Не окажутся ли «отвечающие» представителями какой-либо деструктивной секты (ТТТ)? Кроме этого, силы зла действуют на наши души, даже когда мы не верим в их существование. Проявлением этого могут служить и внезапные вспышки агрессивности или раздражительности, и необъяснимое упрямство… Хотя бы минимальной защитой от этого негатива может служить как раз материнская молитва и благословение…
Сейчас печатается очень много литературы на духовную тему, в т.ч. и в Интернете. В разделе «Обо всем» есть тема «Православие для верующих», девочки дают очень много ссылок на любые темы. Можно посмотреть электронные версии журналов: «Фома» (foma.ru) и «Нескучный сад» (nsad.ru)
Ищите правильные ответы на детские вопросы. Не сомневаюсь, что Вас ждет много интереснейших открытий! Удачи Вам!
Простите, если что-то не так выразила…
#19
Отправлено 17 июля 2009 - 07:30
#20
Отправлено 17 июля 2009 - 11:22
#21
Отправлено 25 января 2010 - 17:51
Недавно вспомнила об этой теме в разговоре со знакомой. Она мне напомнила про детскую сказку "История (сказка) о водяном жуке" Дорис Стикни. Она в разных переводах звучит немного по-разному. Вот такой вариант удалось найти в интернете.
Кому лениво читать предисловия и послесловия (я их тоже увидела впервые... ) - прочитайте хотя бы саму "историю..." Надеюсь, вам будет интересно.
(Автор сказки не известен. Дорис Стикни - американка, жена пастора, который использовал эту сказку в своей проповеди в день похорон пятилетнего мальчика, жизнь которого внезапно трагически оборвалась. Глядя в испуганные, растерянные глаза детей, которые еще недавно играли вместе с погибшим мальчиком во дворе, пастор пытался помочь им осознать, что же произошло. Осознать, что смерть физ.тела - лишь переход в иную реальность. - информация из комментария к изданию этой сказки, которое я увидела в 1999г.)
Жизнь и смерть - один неразрывный процесс, две стороны одной медали. Но мы предпочитаем знать об одной и не слышать, не замечать другую. Но смерть врывается в нашу с вами жизнь. В виде разных явлений: смерти любимой собаки; поломанного дерева, которое ты посадил своими руками; в виде смерти близкого человека. На эти явления люди реагируют по-разному. И, естественно, по разному на них реагируют дети, которые отличаются от взрослых тем, что всегда задают вопросы и оградить которых ни от явлений жизни, ни от явлений смерти мы не в силах.
Дети задают вопросы... И вопросы эти порой тяжелы и серьезны. Умеем ли мы отвечать на эти вопросы? Правильно ли мы на них отвечаем? Имеем ли мы право отвечать или оставлять вопрос без ответа?..
Дети узнают о смерти задолго до того, как мы, взрослые, осознаем это. Они могут увидеть мертвых птиц, насекомых или животных, лежащих на дороге. Хотя бы раз в день дети видят смерть по телевизору. Они слышат о ней в сказках, и в своих играх часто убивают друг друга или просто умирают. Смерть является неотъемлемой частью повседневной жизни, и дети рано или поздно понимают это.
Позволив им говорить с нами о смерти, мы сможем дать детским представлениям о ней определенное направление, подготавливать к кризисам и помогать, если возникнут психологические проблемы. Взрослым следует поощрять желание детей сообщить что-то, выразив к этому свой интерес и уважение. Ребенку будет легче поговорить со старшими, если последние открыты, честны и находятся в гармонии со своими чувствами (порой этот простой на словах совет бывает непросто исполнить).
Разговаривая с детьми о смерти, нужно выяснить, что они думаю! об этом: возможно, у них какие-то неправильные представления, страхи, или переживания. Тогда мы будем в состоянии оказать помощь предоставив нужную информацию обеспечив комфорт и понимание Беседа, конечно, не решает всех проблем, но наши дети познают мир прежде всего через общение с нами поэтому особенно важно помочь им таким образом разобраться в весьма сложных для них вещах.
Очень важно, чтобы взрослые говорили с детьми на их языке. А что может быть более понятно детям, как не сказки и увлекательные истории. Мы предлагаем Вам одну из таких историй, прочитав которую вместе с ребенком, мы поможем ему самому ответить на те вопросы, которые у него накопились.
История водяного жука
В глубине одного тихого пруда жила компания водяных жуков (более правильно – личинок стрекозы) . Это была небольшая, но очень дружная компания. На самом дне, вдали от солнца они были заняты целыми днями, плавая над мягким илом. Иногда они замечали, что время от времени кто-то из их компании вдруг терял интерес к тому, чем занимаются его друзья. Он начинал взбираться вверх по стеблю прудовой лилии и исчезал, чтобы никогда больше не вернуться.
«Посмотри!» - сказал однажды жук другому, – «Как ты думаешь, куда собирается вон тот жук, который лезет вверх по лилии?» Их товарищ в это время медленно поднимался вверх, и как бы им не хотелось рассмотреть, куда тот направляется, он исчез и больше уже не вернулся.
«Это смешно!» - воскликнул один водяной жук.
«Неужели он не был счастлив здесь?» - удивился другой.
«Как вы думаете, куда он ушел?» - спросил третий. Они долго ломали над этим головы, но так и не нашли ответа.
Наконец, самый главный жук собрал всех вместе и сказал: «У меня есть идея. Следующий жук, который уползет вверх по стеблю лилии, должен обещать, что вернется и расскажет нам, куда он ушел и зачем». «Мы обещаем», - ответили все его друзья.
И вот однажды весной тот самый жук, который предложил этот план, сам стал карабкаться вверх по лилии. Он поднимался все выше и выше и очень устал. Как только он оказался над водой, он упал на широкий лист и заснул.
Когда он проснулся, то удивленно осмотрелся вокруг и не смог поверить своим глазам. Чудесные изменения произошли с его старым телом. У него появились четыре прозрачных серебристых крыла и длинная талия. Так и хотелось взмахнуть этими прекрасными крыльями. Тепло солнца быстро высушило его новое тело. Он слегка расправил свои новые крылья и вдруг почувствовал, что летит над водой. Он превратился в стрекозу.
Взмывая вверх и бросаясь вниз, кружила она в теплых лучах солнца, и на душе у нее было хорошо и радостно. Вскоре молодая стрекоза опустилась отдохнуть на лист лилии. Каково же было ее изумление, когда прямо под собой она увидела своих старых друзей. Они сновали туда-сюда над илистым дном, точно такие же как и она когда-то.
И тут стрекоза вспомнила об обещании: «Следующий из нас, кто взберется вверх по стеблю лилии, должен вернуться назад и рассказать, куда он ушел и зачем».
Не задумываясь, стрекоза бросилась вниз, но, ударившись о поверхность воды, отлетела прочь. Теперь, когда она стала стрекозой, невозможно было вернуться в воду.
«Я не могу выполнить моего обещания», - поняла она, - «Даже если бы я и вернулась, никто из водяных жуков не узнал бы меня в моем новом состоянии. Наверное, мне просто нужно ждать, пока они тоже не станут стрекозами. Тогда они поймут, куда я ушла, и что со мной случилось».
Стрекоза легко взмахнула крыльями и устремилась в прекрасный новый мир воздуха и света.
Молитва
Благодарю Тебя, Боже, за рассказ о водяных жуках и стрекозах. Благодарю Тебя за чудо, которое превращает жуков в сияющих стрекоз.
Пожалуйста, помни……, который покинул тот пруд, где мы живем. Дай ему (ей) такую же прекрасную жизнь в чудесном новом мире воздуха и света.
Помни и обо мне и дай мне возможность когда-нибудь быть вместе с ним (ней).
Аминь.
Послесловие
Детский мир всегда полон игрушек и друзей. И если кто-то из окружения ребенка вдруг умирает, то его родители и учителя должны будут ответить на вопрос: "Куда он (или она) ушел?"
Когда-то родители отвечали: "Он ушел на небеса", или "Он ушел, чтобы быть с Богом". Сегодня дети живут в мире научных экспедиций в космос. Небеса для них совсем не то же самое, что для прошлых поколений. И старые ответы не устраивают сегодняшних детей.
Никто из нас не застрахован от беды. Почти в каждой семье всегда есть место горю. Когда в семье умирает бабушка, близкий друг, знакомый - тогда у ребенка и возникают вопросы.
Эта книга будет полезна, что бы правильно и на нужном уровне разговаривать с ребенком о смерти. Предположим, в семье умер близкий человек и ребенок задает вопрос «Куда он ушел? Или что значит умер?» Полезно будет вместе с ребенком прочитать эту книжку
Небольшой пример. Вашему ребенку 5-6 лет. Вы вместе прочитали эту книгу. После чего он задает вопрос: «Куда ушла бабушка?». Каков будет ваш ответ? «Мы точно не знаем куда ушла бабушка, но ты помнишь, водяные жуки задавали такие же вопросы и не знали как на него ответить». В свою очередь можно спросить ребенка: «Скажи, а почему стрекоза не смогла вернуться к водяным жукам, ведь она обещала?» Можно предположить реакцию ребенка: «Она не могла вернуться, ведь ее тело стало совсем другим и ей нужны были крылья, чтобы она могла летать». Можно спросить у ребенка: «А что сказала стрекоза, когда поняла, что не сможет вернуться назад?» В идеале ребенок должен ответить: «Нужно ждать, когда все станут стрекозами, кем-то другим, тогда они поймут куда я ушел».
Для себя ребенок сможет ответить на эти вопросы и если у него больше не возникнет вопросов, то не следует больше затрагивать эту тему.
Конечно, предугадать реакцию ребенка нельзя. Мир воображения гораздо реальнее для них, чем окружающий их мир. Они часто удивляют нас ясным пониманием того, что мы часто усложняем. Они безошибочно видят все наши поверхностные отговорки. Поэтому, не бойтесь отвечать: «Я не знаю», но не забывайте говорить: «Я верю». Потому что это дает нам уверенность в будущем и уверенность в том, что жизнь не заканчивается здесь.
Сообщение отредактировал Люлюша: 21 марта 2022 - 13:12
#22
Отправлено 25 января 2010 - 20:08
#23
Отправлено 26 января 2010 - 12:29
#24
Отправлено 27 января 2010 - 14:39
#25
Отправлено 27 января 2010 - 15:52
А мне кажется, ребенок только с возрастом это все может понять... Ну то есть к тому веду, что пока не нужно объяснять, зацикливаться на этом...
[/quot
Если ребенок уже зациклился, без видимых предпосылок и разговоров с нашей стороны, то что не объянять. Никто не начинает разговор пока ребенок не начнет. И не всегда он готов услышать и может понять, но это его волнует. :dnt:
#26
Отправлено 28 января 2010 - 14:49
А мне кажется, ребенок только с возрастом это все может понять... Ну то есть к тому веду, что пока не нужно объяснять, зацикливаться на этом...
Никто не говорит, что ребенку нужно объяснять то, что его не интересует... Темка была создана - как ответить ребенку, который сам уже задает такие серьезные вопросы.
Кстати, нашла еще рекомендации психолога к разговору на эту тему.
Трудные вопросы: как говорить с ребенком о смерти?
«Мама, а почему собачка умерла? Что такое смерть? Я тоже умру?» - рано или поздно ребенок начнет задумываться над вечными вопросами и начинает искать на них ответы. Детский психолог Наталья Константиновна Таран поможет разобраться в этой сложной теме.
Хочу быть курсантом
Вопрос о смерти - естественный, познавательный вопрос, который впервые обычно возникает у детей в возрасте от 3 до 5 лет. Маленький почемучка, познавая мир, всем интересуется «Что такое дом? Что такое дерево? Что такое кладбище?». Смерть – это часть нашей жизни.
К вопросам о смерти человек возвращается много раз в течение всей жизни, каждый раз осознавая их по-новому. Дети не всегда адекватно воспринимают смерть, что ни в коей мере не говорит об их черствости: «Фелик вбегает в комнату: «Мама, я хочу быть курсантом: их хоронят с музыкой, - и шапка на гробу!» (К.Чуковский, «От двух до пяти»). Каждый человек стремится найти подходящее объяснение, что такое жизнь и смерть. Чуковский пишет о трехлетнем ребенке, выдвинувшем такую гипотезу: «Хоронят старых людей, - это их в землю сеют, а из них маленькие вырастают, как цветы».
Некоторые родители не знают, как разговаривать на тему смерти, потому что опасаются напугать ребенка. На самом деле, за этим скрывается собственный страх взрослых, которые для себя не ответили на этот вопрос. У верующих людей не возникает проблем, как рассказать ребенку о смерти, потому что в каждой религии есть четкое объяснение, что и как происходит после смерти.
Тем не менее, разговор будет грустным, ведь смерть - это потеря и неизбежность. Но ребенок потихоньку готовится к тому, чтобы принять эту истину. Игра в «ку-ку» (мама исчезает, а потом появляется), расставание с мамой, когда надо идти в садик или в школу – все это постепенно способствует психологическому взрослению ребенка и готовит к потерям, которые будут в его жизни.
Сообщение отредактировал Люлюша: 21 марта 2022 - 13:12
#27
Отправлено 28 января 2010 - 17:32
Сообщение отредактировал Kulema: 28 января 2010 - 17:36
#28
Отправлено 01 февраля 2010 - 22:37
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
-
Ahrefs (1)