Развитие речи у малышни
#1
Отправлено 07 марта 2008 - 10:39
#2
Отправлено 07 марта 2008 - 11:42
Нашла тут у себя несколько пальчиковых игр и стишков для гимнастики (старшей собирала ), может будет интересно.
Гимнастика 1.
Тушки - татушки, испекли ватрушки (водим ручками ребенка вверх-вниз, "встречаясь" ладошками, как-будто играем на тарелках).
На окно поставили (руки с определенным усилием опускаются на животик).
Остывать оставили (машем ручками).
А пшеничный пирожок - он на опарышке взмешен (тут надо ребеночка нежно пощипать-помять от животика до плеч).
Так высо-о-оконько - высок! (ручки ребенка поднимаются к макушке).
Гимнастика 2.
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик).
Прилетели две тетери (строчка повторяется по слогам, и одновременно с каждым слогом короткими бодрящими движениями, напоминающими детские "саечки", проходим по бочкам малыша снизу вверх),
Поклевали (2 пальца скачут вверх по центру животика),
Улетели (снова "саечки" или же, наоборот, нежные поглаживания).
Ладошки и стопки.
1.Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.
2.Птичка- птичка,
Вот тебе водичка. (водим пальцем на ладони, описывая круг)
Вот тебе игрушки
на моей ладошке. (тот же круг, пощипывая)
3. Сидит белка на тележке,
раздает она орешки. (круговыми движениями погладьте пяточку)
Мишке толстопятому-
Заиньке усатому-
Лисичке сестричке-
Воробью-
Синичке. (Начиная с большого, прогладьте или даже прощипайте пальчики, посвящая каждомуиз них отдельную строчку в стишке)
Кому в роток,
Кому в зобок,
Кому в лопаточку. (Погладьте большим пальцем подушечки стопы. На словах "в лопаточку" погладить большим пальцем по своду стопы.)
Пальчиковые игры.
Сорока-ворона.
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала. (каждый пальчик)
А этому не дала.
Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты каши не варил,
Тебе нет ничего.
Он воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил. (поглаживая пальчик)
Вот он ходит,
Воду носит,
Дрова рубит,
Кашу варит. (пальчик начинает двигаться)
Знай-знай наперед (Ваши пальцы движутся от большого пальца вверх по руке малыша),
Здесь водица студеная (на сгибе локтя пальцы задерживаются и нежно, но отрывисто "топчутся"),
Здесь водица теплая (так же задерживаются на плечике),
А здесь кипяток-щекоток, кипяток-щекоток (Ваши пальцы быстро сбегают с плеча на бочок).
Сообщение отредактировал Chatskaya: 07 марта 2008 - 11:46
#3 Людмила_К (гость)
Отправлено 07 марта 2008 - 11:43
#4
Отправлено 07 марта 2008 - 11:43
(кулачки сжаты на обеих руках).
Стали гномы гостей приглашать.
(отогнем по очереди пальчики малыша)
Стали гномы гостей угощать.
(надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье.
(Так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому детскому пальчику от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощение.
(пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальчиков. Если он не справляется, помогите ему)
Плотно прижалась ладошка к ладошке.
(все делаем соответственно заданию)
Гости не могут взять даже ложки!
(поросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко "склеились" ручки? Изобразив усилие, потяните локотки малыша в стороны)
#5
Отправлено 07 марта 2008 - 11:50
К Жене гости прибежали.
(пальчики "бегут" по столу)
Все друг другу руки жали.
(делают несколько рукопожатий)
Здравствуй, Жора!
(соединяем большие и указательные пальцы обеих рук)
Здравствуй, Жанна!
(большие и средние)
Рад, Сережа!
(большие и безымянные)
Рад, Снежана!
(большие и мизинчики)
Не хотите ль пирожок?
(детские ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик?
(надо показать раскрытые ладошки)
Иль рожок?
(сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже Вам на дорожку.
(малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним , изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку!
(малыш щиплет свою ладошку, "собирая драже")
С ручек все стряхнули крошки.
(энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки.
#6
Отправлено 07 марта 2008 - 11:52
1. Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Взрослый поочередно пригибает пальчики ребенка к ладошке, а при последней строке охватывает весь кулачок ребенка)
2.Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел.
(Взрослый поочередно сгибает и разгибает пальчики ребенка, заканчивая большим)
3.Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот взял и съел,
Потому и потолстел.
(Взрослый поочередно сгибает и разгибает пальчики ребенка, заканчивая большим)
От Нади:
Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
А вот самые Ульяшины любимые, правда не поню где видела.
1. Гуси
Гуси пели пели Га-Га-Га
Складывает большой и указательный палцы обоих рук и делаем движения как будто гуси гогочут
Посидели
Руки в кулачки и опускаем на колени
Поклевали
Опять складываем указательный и большой и как бы клюем
Пощипали
так же как клюем только мягко щипаем (я обычно клюю и щиплю в щекотных местах, ребенок в восторге)
А мы от них убежали
убегаем всей пятерней (ну как на пианино играем)
2. Замок
"На двери весел замок"
делаем из рук замок
"Кто его открыть бы смог?
Мы качали"
Раскачиваем рука не раскрывая
"Мы стучали"
Оставляя пальцы сомкнутыми стучим ладонями
"Мы тянули"
Оставляя пальцы сомкнутыми разводим ладони, как бы растягивая
"А потом открыли!"
Разводим руки
В год я ей все показывала, а сейчас она так своих кукол развлекает и никогда не отказывается сделать вместе со мной.
Правда написала наверно коряво.
#7
Отправлено 07 марта 2008 - 11:54
ТОПОТУШКИ
Важно научить ребенка громко топать, извлекая звук!
Топ-топ, топотушки, (3)
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты!
КАПУСТА.
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста, (3)
Вот она, капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.
******
Ребенок стучит кулачками по полу, изображая капли, или ходит и топает ножками в такт каплям.
Тихий-тихий дождик (2)
Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап!
Гром! Гром!
В небе молния блестит!
#8
Отправлено 07 марта 2008 - 12:27
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.
На сколько я понимаю, это не только моторику поможет развивать, но и слух и словарный запас. По идее так ребенок быстрее должен научится понимать где ручка, ножка, нос и тд и тп.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СТИШКИ!!!
Сообщение отредактировал Стася: 07 марта 2008 - 12:36
#9
Отправлено 07 марта 2008 - 19:18
Сообщение отредактировал buduma: 07 марта 2008 - 19:18
#10
Отправлено 07 мая 2008 - 13:44
#11
Отправлено 06 июля 2008 - 00:45
#12
Отправлено 06 июля 2008 - 02:00
вот тут не могу не согласиться. Я с мелочью своей разговариваю постоянно, так у него набор слов как у нынешних полуторалетних... Врач похвалила нас и сказала мы молодцы и что респект мне что я занимаюсь, что это только моя заслуга. Я ему книжки показываю, все рассказываю, даже на улице... Так что мы как раз таки по простому, без навороченых особых стихов речь вон какую развили уже.Стишки стишками, а с ребёнком нужно просто больше разговаривать. Причём с самого рождения, даже когда вы думаете, что он вас не понимает, всё равно общайтесь! А ещё нам лично здорово помогли развить лексикон книги. Чтение тоже нужно начинать пораньше, ну не с рождения, а хотя бы с полугода, чтобы малыш приобщался к книге и к литературной речи. Пусть он даже во время чтения занимается своими играми, читайте как фон. Даже от этого будет польза. Всё равно что-то будет услышано и воспринято и записано куда-то на подкорку. А потом использовано в речи малыша.
#13
Отправлено 14 ноября 2008 - 12:50
#14
Отправлено 15 ноября 2008 - 19:18
#15
Отправлено 15 ноября 2008 - 19:54
очень глупо так считать!!! у ребенка в самые первые месяцы заклывается основной материал и база для дальнейшего развития, и в это же время происходит самый сильный рост как физики, так и психики (в т.ч. навыков речи).. я же не говорю, что он говорить уже начнет в эт время. просто будет слушать и формировать и в один прекрасный день выдаст...С рождения развивать речь у ребенка ИМХО бесполезное занятие. Месяцев с 6 уже можно начинать читать детские книжки.
Сообщение отредактировал Irony: 15 ноября 2008 - 19:56
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных