Перейти к содержимому


Фотография

Развитие речи у малышни


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Стася

Стася

    Новичок

  • Активные участники
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Имя: Анастасия

Отправлено 07 марта 2008 - 10:39

Милые опытные мамочки :flower: , поделитесь своими навыками. Говорят, что обучать ребенка можно начинать уже с первых дней. Самый простой способ, в тот момент, когда малышу делается массаж, читать стишки. Ножки массируем, читаем детские стихи о ножках, ручки - о ручках. Так, мол и ребенку приятнее и польза: слушает, да запоминает. Идея мне очень нравится, но вот с этими самыми стишками проблемка - их практически нет, хоть самой придумывай :dnt: . Может у кого-нибудь есть подборка таких – поделитесь... :flower:

#2 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 550 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 07 марта 2008 - 11:42

Копирую из архива нашего форума. Была там такая темка ;) .

Нашла тут у себя несколько пальчиковых игр и стишков для гимнастики (старшей собирала ), может будет интересно.
Гимнастика 1.
Тушки - татушки, испекли ватрушки (водим ручками ребенка вверх-вниз, "встречаясь" ладошками, как-будто играем на тарелках).
На окно поставили (руки с определенным усилием опускаются на животик).
Остывать оставили (машем ручками).
А пшеничный пирожок - он на опарышке взмешен (тут надо ребеночка нежно пощипать-помять от животика до плеч).
Так высо-о-оконько - высок! (ручки ребенка поднимаются к макушке).

Гимнастика 2.
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик).
Прилетели две тетери (строчка повторяется по слогам, и одновременно с каждым слогом короткими бодрящими движениями, напоминающими детские "саечки", проходим по бочкам малыша снизу вверх),
Поклевали (2 пальца скачут вверх по центру животика),
Улетели (снова "саечки" или же, наоборот, нежные поглаживания).

Ладошки и стопки.
1.Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.

2.Птичка- птичка,
Вот тебе водичка. (водим пальцем на ладони, описывая круг)
Вот тебе игрушки
на моей ладошке. (тот же круг, пощипывая)

3. Сидит белка на тележке,
раздает она орешки. (круговыми движениями погладьте пяточку)
Мишке толстопятому-
Заиньке усатому-
Лисичке сестричке-
Воробью-
Синичке. (Начиная с большого, прогладьте или даже прощипайте пальчики, посвящая каждомуиз них отдельную строчку в стишке)
Кому в роток,
Кому в зобок,
Кому в лопаточку. (Погладьте большим пальцем подушечки стопы. На словах "в лопаточку" погладить большим пальцем по своду стопы.)

Пальчиковые игры.

Сорока-ворона.
Сорока-ворона
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала. (каждый пальчик)
А этому не дала.

Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты каши не варил,
Тебе нет ничего.

Он воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил. (поглаживая пальчик)

Вот он ходит,
Воду носит,
Дрова рубит,
Кашу варит. (пальчик начинает двигаться)

Знай-знай наперед (Ваши пальцы движутся от большого пальца вверх по руке малыша),
Здесь водица студеная (на сгибе локтя пальцы задерживаются и нежно, но отрывисто "топчутся"),
Здесь водица теплая (так же задерживаются на плечике),
А здесь кипяток-щекоток, кипяток-щекоток (Ваши пальцы быстро сбегают с плеча на бочок).

Сообщение отредактировал Chatskaya: 07 марта 2008 - 11:46


#3 Людмила_К (гость)

Людмила_К (гость)
  • Гости

Отправлено 07 марта 2008 - 11:43

Это из рассылки интернет-магазина "Данилка", нам пригодилось.Стишки-потешки Стишки потешки актуальны в развитии ребенка на протяжении его года и после года. Маленьким мы просто читаем стишки, или делаем массаж со стишком — прибауткой. Больше всего ребенок любит слушать человеческий голос. Приветствуйте его, входя в комнату, и используйте любую возможность, чтобы поговорить с ним. Говорите громко, если вы хотите привлечь внимание малыша, и тихо, когда нужно его успокоить. Изменяя тембр голоса от низкого до высокого и наоборот, можно поддерживать интерес ребенка достаточно долго. Детям после 6 месяцев мы включаем в подвижные игры стишки, прибаутки или потешки с сюрпризом, потешки для развития мелкой моторики. После года при развитии речи, становлении первых фраз ребенок начинает комментировать стишки движениями или односложными звуками-имитациями происшествия. Позже ребенок начнет повторять эти стишки и это будет первыми шагами в развитии памяти, его первые стихи.Переодевая ребенка или занимаясь с ним — читайте ему стишки-потешки. Необязательно это должны быть стишки, можно просто выдержать шутки-прибаутки в фольклорном стиле.Потешки с сюрпризом Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Кочки.Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, такчтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку: Ехали, мы ехали, За грибами, за орехами За цветочком По кочкам, по кочкам, По рыхлым дорожкам. (Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз.) В ямку — бух!Посиделки Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения: Вот малышка мой садится, Вот малышка мой ложится. Смотрит он па погремушку, Как качаются игрушки. Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир. Плыви, плыви, малыш Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову,напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.Великаны и лилипуты.Придерживая голеностопные суставы захватом руки, двигаем ножками малыша как в упражнении «велосипедист», при этом приговаривая потешку с нужным тоном и скоростью.Большие ногиШли по дороге:ТОООП, ТОООП,Маленькие ножкиПобежали по дорожкеТоп-топ-топТоп-топ-топ! Солнышко.Движения ручек полукругом, от тела до головы вдоль плоскости.Солнышко ясноеТеплое, прекрасноеУтром встаетСпать не дает.Утром мы всталиПодтянулись,Глазки открыли Вот и проснулись!На подушкеТри та тушки Три та тушкиЕдет Оля на подушкеНа подушечке верхомБух! с подушки кувырком!Потешки с движениямиИгры для деток от года. Помогают малышу научиться двигаться в такт словам, топать ножками, хлопать в ладоши, поворачиваться….Развивают чувство ритма и общую моторику.***Хлоп! Раз, еще раз Мы похлопаем сейчас. А потом скорей-скорей,Хлопай-хлопай веселей!Пальчик о пальчик тук да тук, Хлопай, хлопай, хлопай!Пальчик о пальчик тук да тук, Топай, топай, топай!***Топ-топ, топотушки, Пляшет зайчик на опушке,Пляшет ежик на пеньке,Пляшет чижик на сучке,Пляшет песик на крылечке,Пляшет котик возле печки,Топ-топ, топотушки,Пляшут лапки, пляшут ушки,Пляшут ножки и хвосты.Что стоишь, пляши и ты!***Зайка, беленький сидит,Он ушами шевелит.Вот так, вот такОн ушами шевелит.Шевелим кистями рук,подняв их к голове.Зайке холодно сидеть,Надо лапочки погреть,Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,Надо лапочки погреть.Хлопаем в ладоши.Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакать,Скок-скок, скок-скок,Надо зайке поскакать.Прыгаем на двух ногах.Кто-то зайку напугал,Зайка прыг… и убежал.Убегаем.ЗаинькаОдин из вариантов потешки про заиньку с простыми движениями.Заинька, выходи,Серенький, выходи,Вот так, этак выходи,Вот так, этак выходи!Заинька, топни ножкой,Серенький, топни ножкой,Вот так, этак топни ножкой,Вот так, этак топни ножкой!Заинька, повернись!Серенький, повернись.Вот так, этак повернись,Вот так, этак повернись!Заинька, поскачи!Серенький, поскачи.Вот так, этак поскачи,Вот так, этак поскачи!Заинька, попляши!Серенький, попляши.Вот так, этак попляши,Вот так, этак попляши!Заинька, поклонись!Серенький, поклонись.Вот так, этак поклонись,Вот так, этак поклонись!***Три веселых братца гуляли по двору,Три веселых братца затеяли игру,Делали головками ник-ник-ник,Пальчиками ловкими чик-чик-чик.Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,Топотали ножками топ-топ-топ. ***Зайка серый умывается,Видно, в гости собирается,Вымыл носик,Вымыл хвостик,Вымыл ухо,Вытер сухо.ПестованиеМного стишков-потешек пришли к нам издревна, от про-про-пробабок и дальше. На самом деле известные всем «Ладушки», «Три колодца», «Сорока-ворона»и т.д. — это пестушки заговоры. Считается, что на земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят «здоровый ритм» и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Может это и так, но если вы не верите в это, то просто вложите свою любовь и все ваши положительные флюиды и эмоции зададут вашему ребенку радостное настроение и одарят положительной энергетикой.Например, если вы, умывая дитя, произносите пестушку вроде: Водичка, водичка, Умой мое личико — Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок,а делая массаж или зарядку, приговаривайте:Потягушки-потягунюшки, Поперек толстунюшки. Ноженьки — ходунюшки, Рученьки — хватунюшки. В роток — говорок, А в головку — разумок…Сорока-воронаНа ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти «бабушкины сказки» — не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре «Сорока-ворона кашу варила, деток кормила» стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы «подгоняете» толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить «варить кашу» надо на слове «корми-ла», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше нужно заметить важный момент, описывая раздачу каши — обязательно нажмите на каждый пальчик, потрепите его двумя пальцами, а не указывая легким касанием «этому дала, этому дала…» Каждого «вороненка», то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому «не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!») не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый «легочный меридиан». Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.Три колодца.Игра строится на «легочном меридиане» — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: — Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: — Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: — Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили «массаж легких»): — Здесь вода горячая… — А тут кипяток! — Пощекочите ребенка под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.Стишки и потешки - Одеваемся ПОТЕШКИ***ПОТЕШКИТетка Агашка, Сшей мне рубашку, Едем прокатиться, Надо нарядиться! У торговца, у торговки Покупали мы обновки, Щупали и меряли, Глазам своим не верили. Я цветочек вышила, "Жу-жу-жу" услышала. Села пчелка на цветок, Мастерица - наутек. Вот они, сапожки: Этот с левой ножки, Этот с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем калошки: Эта - с правой ножки, Эта - с левой ножки. Вот так хорошо. Н. Саконская Маша варежку надела Ой! Куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла, Поглядите-ка - нашла! Ищешь, ищешь и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь?Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет никакого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше всего ценят различные звуки, фразы и ритмические инструкции. Эти незатейливые детские потешки вобрали в себя многовековую народную мудрость, ведь они оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка.- "Идет коза рогатая". Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:Идет коза рогатая, "Кто каши не ест,Идет коза бодатая, Молока не пьет,Ножками топ-топ, Того забодаю, забодаю,Глазками хлоп-хлоп: забодаю"."Пободайте" ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидите, что сначала ваш ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятий.- "Ладушки-ладушки". Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:Ладушки-ладушки! Кашку поели,Где были? - У бабушки. Бражку попили -Что ели? - Кашку. Шу-у-у: Полетели!Что пили? - Бражку. На головку сели. При последних словах поднимаете ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет хлопать в ладоши и поднимать ручки к голове.Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.- Второй вариант игры "Ладушки". Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими в такт:Чики-чики-чикалочки, Остынут - поедимСидит зайчик на палочке, И воробушкам дадим,Белка на тележке Воробушки сели,Щелкает орешки. Все оладьи съели.Иди, зайчик, не проси, Кыш-кыш - полетели!Сам орешков натруси. На головку сели!Ладушки, ладушки,Испекли оладушки.На окно поставили,Остывать оставили.- "Сорока-белобока". Ребенок сидит у вас на коленях, вы перебираете его пальчики, приговариваете:Сорока-белобока Зачем дров не рубил?(водите его пальчиком по тыльной Воды не носил?стороне ладошки) Знай наперед:Кашку варила, Здесь водичка - холодненька,Деток кормила: (поглаживаете запястье малыша)(загибаете пальчики) Здесь - тепленька,Этому дала, этому дала, (поглаживаете сгиб локтя)Этому дала, этому дала. Здесь - горяченька, (поглаживаетеА этому не дала: плечо) Ты дров не рубил А здесь - кипяток, кипяток!Воды не носил, (щекочите и тормошите ребенка)Каши не варил.Эта мудрая игра хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. (Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке.) недаром младенческие потешки, похожие на русскую "Сороку-белобоку", встречаются у многих народов.- "Пальчики в лесу". Поочередно загибаете пальчики ребенка, приговаривая:Раз, два, три, четыре, пять,Вышли пальчики гулять:Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик чистить стал,Этот резал, этот ел.Ну а этот лишь глядел!Повторяйте то же и на другой руке. Пощекочите ладошку малыша, одновременно делайте легкий массаж пальчиков.- "Этот пальчик - я". Так же поочередно загибайте пальчики, начиная то с большого, то с мизинчика, то на правой, то на левой руке. Сопровождайте эти действия такими стишками:Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - прыг в кровать!Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик прикорнул.Этот пальчик - папочка, Этот пальчик уж заснул. Этот пальчик - мамочка, Встали пальчики. Ура! Этот пальчик - я. Кушать всем идти пора.Этот пальчик хочет спать. Если при выполнении этого упражнения непроизвольно загибаются и другие пальчики, помогайте ребенку удерживать их. Выполняйте эту игру до тех пор, пока не добьетесь четкого выполнения ребенком пальчиковых действий. И, конечно, при условии сохранения интереса к этой игре. Это хорошая тренировка для пальцев рук.- "Колыбельная". Укачивая ребенка, напевайте:Баю-баю-баюшки,В огороде петушок,Петя громко поет,Кате спать не дает.А ты, Катенька, усни.Крепкий сон к тебе приди.Тебе спать - не гулять,Только глазки закрывать.Люли-люли-люленьки,Летят сизы гуленьки.Летят гули вон, вон,Несут Маше сон, сон.Стали гули ворковать,Стала Маша засыпать.Бай, бай, бай, бай,Ты, собачка, не лай,И в гудочек не гуди - Нашу Натусю не буди.Ходит сон по горе,Носит дрему в рукаве,Всем детишкам продает,Нашей Ане так дает.Бай, бай, бай, бай,Настю, бука, не пугай!Мы дадим тебе чайку,Два кусочка сахарку,Еще пышки да пирог.Уйди, бука, за порог,Куда хочешь уходи,Только Настю не буди.Баю-баю-баюшок,Кладу Настю на пушок - На пуховую кровать,Будет Настя крепко спать.Ходит сон по хатеВ сереньком халате,А слониха под окном - В сарафане голубом.Ходят вместе они,А ты, доченька, усни.Гойда, гойда, люленьки,Прилетели гуленьки,Стали гули говорить,Чем Владюшку накормить.Один скажет - кашкою,Другой - простоквашкою,Третий скажет - молочкомИ румяным пирожком.- Когда малыш плачет, успокаивайте его, приговаривая:У лисы болит,У медведя болит,У волка болит,У НиколиНе болит!От моей ОлиУходите, боли,На чистое поле,На синее море,На темный лес,На горькую мать-осину.Не плачь, не плачь, детка,Прискачет к тебе белка,Принесет орешки - Для Юлиной потешки.- Если вы купаете ребенка, напевайте:С гуся вода,С лебедя вода,А с моего дитяткиВся худоба -На пустой лес,На большую воду,Под гнилую колоду!Ах ты, моя девочка,Золотая белочка,Сладкая конфеточка,Сиреневая веточка.Ох ты, мой сыночек,Пшеничный колосочек,Лазоревый цветочек,Сиреневый кусточек.- Ваш малыш делает первые шаги, придерживая его, напевайте:Дыбочек-дыбок,Скоро Димочке годок,Вырастай с дубок,Достанешь потолок,Расти и повыше - Достанешь до крыши,Вот такой расти,Чтобы видеть все могли!А лады, лады, лады,Не посажены сады.А мой сыночка пойдет,Он посадит и польет,Топ, топ, топ:Если вы не заложите с самого начала крепкий фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красивым снаружи, оно все равно развалится.Раннее развитие - это и есть тот фундамент. Его нужно делать с самого начала, потому что невозможно начать строить фундамент, когда здание уже готово.Всемирно известный японский специалист в области новейших концепций воспитания и обучения детей написал книгу "После трех уже поздно". Мы не будем столь категоричны и скажем так : после трех, а тем более после шести - будет все труднее развивать и воспитывать ребенка. ПОТЕШКИУтешалочка Не реви, не реви, Куплю сухари! Не плачь, не плачь, Куплю калач, Не хнычь, не ной, Куплю другой, Слезы утри – Дам тебе триМышка белая придет…Мышка белая придет, Молочка нам принесет От коровки белой, Выпьешь - будешь смелый. Мышка синяя придет, Молочка нам принесет От коровки синей, Выпьешь - будешь сильный. Для ножекПокажите ваши ножки. Как бегают они но дорожке. Посмотрите на забавных малышей. Смейтесь, ротик до ушей, Смейтесь, смейтесь веселей. Для пальчиковЭто - пальчик большой, Этот сливку трясет, Этот сливку поднимает, Этот все снесет домой, Ну а самый маленький съест все до одной. Этот пальчик большой - Это папа дорогой. Рядом с папой - наша мама. Рядом с мамой - брат старшой. Вслед за ним сестренка - Милая девчонка. И самый маленький крепыш - Это славный наш малыш. Дружная семейка. Этот шлепнулся в колодец, Эгот вытащил его, Этот уложил в кроватку, А другой укрыл его, А самый маленький мальчонка разбудил его. Спи, мой милый, доброй ночи, Спи и подрастай, Засыпай, малыш, пораньше И пораньше встань. Жу-жу-жу, Жу-жу-жу Лети в лес и на поля. Здравствуй, пчелка, Жу-жу-жу. Не обидим мы тебя. Ищи в цветке, Ищи в цветочке, Ищи пыльцу, ищи нектар. Будет детям угощенье - Мед, пирог и вкусное печенье. Динь-динь, динь-диньДинь-динь, динь-динь, Шире ротик разинь Моя куколка, Моя луковка, Ты на маму не серчай, Кашку сьешь и выпей чай. Не ложись на кровать - Нужно столик накрывать. Столик скатертью накроем, Ваню молочком напоим, Когда платьице пошью, Тогда спать тебя пошлю. Пестушки и потешкиРасти коса до пояса, Не вырони ни волоса, Расти косонька до пят, Все волосоньки в ряд. Водичка, водичка, Умой мое личко, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вода текучая - дитя растучее. Вода к низу - дитя к верху. С гуся вода - с дитя худоба. Водолей, Водолей, Вылей воду из ушей. Вяжу я козлика к белой березоньке, Привяжу рогатого к белой березоньке. Белая березонька, стой, не качайся! Козлик серенький, стой, не бодайся!

#4 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 550 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 07 марта 2008 - 11:43

Угощение гномов.
(кулачки сжаты на обеих руках).
Стали гномы гостей приглашать.
(отогнем по очереди пальчики малыша)
Стали гномы гостей угощать.
(надавим последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем)
Каждому гостю досталось варенье.
(Так же последовательно проведем указательным пальцем по каждому детскому пальчику от основания до самого кончика)
Пальчики склеило то угощение.
(пусть малыш тесно прижмет попарно друг к другу подушечки пальчиков. Если он не справляется, помогите ему)
Плотно прижалась ладошка к ладошке.
(все делаем соответственно заданию)
Гости не могут взять даже ложки!
(поросите ребенка как можно плотнее прижать друг к другу ладошки, а сами проверьте, достаточно ли крепко "склеились" ручки? Изобразив усилие, потяните локотки малыша в стороны)

#5 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 550 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 07 марта 2008 - 11:50

Идем в гости.
К Жене гости прибежали.
(пальчики "бегут" по столу)
Все друг другу руки жали.
(делают несколько рукопожатий)
Здравствуй, Жора!
(соединяем большие и указательные пальцы обеих рук)
Здравствуй, Жанна!
(большие и средние)
Рад, Сережа!
(большие и безымянные)
Рад, Снежана!
(большие и мизинчики)
Не хотите ль пирожок?
(детские ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик?
(надо показать раскрытые ладошки)
Иль рожок?
(сожмем кулачки на обеих руках)
Вот драже Вам на дорожку.
(малыш раскрывает ладошки, а вы стучите по ним , изображая сыплющееся драже)
Все берите понемножку!
(малыш щиплет свою ладошку, "собирая драже")
С ручек все стряхнули крошки.
(энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки.

#6 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 550 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 07 марта 2008 - 11:52

И коротенькие:

1. Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Взрослый поочередно пригибает пальчики ребенка к ладошке, а при последней строке охватывает весь кулачок ребенка)

2.Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел.
(Взрослый поочередно сгибает и разгибает пальчики ребенка, заканчивая большим)

3.Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну, а этот взял и съел,
Потому и потолстел.
(Взрослый поочередно сгибает и разгибает пальчики ребенка, заканчивая большим)


От Нади:

Ягодки

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.
С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

А вот самые Ульяшины любимые, правда не поню где видела.

1. Гуси

Гуси пели пели Га-Га-Га
Складывает большой и указательный палцы обоих рук и делаем движения как будто гуси гогочут

Посидели
Руки в кулачки и опускаем на колени

Поклевали
Опять складываем указательный и большой и как бы клюем

Пощипали
так же как клюем только мягко щипаем (я обычно клюю и щиплю в щекотных местах, ребенок в восторге)

А мы от них убежали
убегаем всей пятерней (ну как на пианино играем)

2. Замок

"На двери весел замок"
делаем из рук замок

"Кто его открыть бы смог?
Мы качали"
Раскачиваем рука не раскрывая

"Мы стучали"
Оставляя пальцы сомкнутыми стучим ладонями

"Мы тянули"
Оставляя пальцы сомкнутыми разводим ладони, как бы растягивая

"А потом открыли!"
Разводим руки


В год я ей все показывала, а сейчас она так своих кукол развлекает и никогда не отказывается сделать вместе со мной.
Правда написала наверно коряво.

#7 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 550 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 07 марта 2008 - 11:54

от Julchik:
ТОПОТУШКИ
Важно научить ребенка громко топать, извлекая звук!
Топ-топ, топотушки, (3)
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты!

КАПУСТА.
Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем и мнем капусту.
Есть у нас капуста, (3)
Вот она, капуста.
Мы капусту режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту мнем, мнем.

******
Ребенок стучит кулачками по полу, изображая капли, или ходит и топает ножками в такт каплям.
Тихий-тихий дождик (2)
Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап!
Гром! Гром!
В небе молния блестит!

#8 Стася

Стася

    Новичок

  • Активные участники
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Имя: Анастасия

Отправлено 07 марта 2008 - 12:27

Спасибо большое! Но хотелось бы увидеть еще и такие стишки в которых непосредственно упомнинаются часть тела. Вроде Как раз ваших "Ладошки и стопки"

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.

На сколько я понимаю, это не только моторику поможет развивать, но и слух и словарный запас. По идее так ребенок быстрее должен научится понимать где ручка, ножка, нос и тд и тп.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СТИШКИ!!!

Сообщение отредактировал Стася: 07 марта 2008 - 12:36


#9 buduma

buduma

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Город:Западная Сибирь
  • Имя: Катерина

Отправлено 07 марта 2008 - 19:18

Когда я своему массировала ножки, я приговаривала:Ток-ток, чоботок(поглаживая левую стопу)Подай кузнец молоток(похлопывая по левой стопе)Не подашь молоток-(поглаживая правую стопу)Не подкуем чоботок!(похлопывая правую стопу).Можно не просто проговаривать стишок, а даже пропевать его, деткам нравится:)

Сообщение отредактировал buduma: 07 марта 2008 - 19:18


#10 Катёна

Катёна

    Новичок

  • Активные участники
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 мая 2008 - 13:44

ой,здорово как.... )))))))) будем тоже речь развивать с помощью новых стишков!!!, а то нам годик уже а лексикон состоит по большей части из "дай-дай"))))))))))))
Дождь не останавливает жизнь, он обновляет ее....

#11 Катеринка

Катеринка

    Супер профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 798 сообщений
  • Город:Одесса
  • Имя: Екатерина

Отправлено 06 июля 2008 - 00:45

Стишки стишками, а с ребёнком нужно просто больше разговаривать. Причём с самого рождения, даже когда вы думаете, что он вас не понимает, всё равно общайтесь! А ещё нам лично здорово помогли развить лексикон книги. Чтение тоже нужно начинать пораньше, ну не с рождения, а хотя бы с полугода, чтобы малыш приобщался к книге и к литературной речи. Пусть он даже во время чтения занимается своими играми, читайте как фон. Даже от этого будет польза. Всё равно что-то будет услышано и воспринято и записано куда-то на подкорку. А потом использовано в речи малыша.

#12 Alorka

Alorka

    Супер профи

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 4 557 сообщений
  • Город:Латвия, Рига
  • Имя: Александра

Отправлено 06 июля 2008 - 02:00

Стишки стишками, а с ребёнком нужно просто больше разговаривать. Причём с самого рождения, даже когда вы думаете, что он вас не понимает, всё равно общайтесь! А ещё нам лично здорово помогли развить лексикон книги. Чтение тоже нужно начинать пораньше, ну не с рождения, а хотя бы с полугода, чтобы малыш приобщался к книге и к литературной речи. Пусть он даже во время чтения занимается своими играми, читайте как фон. Даже от этого будет польза. Всё равно что-то будет услышано и воспринято и записано куда-то на подкорку. А потом использовано в речи малыша.

:oi: вот тут не могу не согласиться. Я с мелочью своей разговариваю постоянно, так у него набор слов как у нынешних полуторалетних... Врач похвалила нас и сказала мы молодцы и что респект мне что я занимаюсь, что это только моя заслуга. Я ему книжки показываю, все рассказываю, даже на улице... Так что мы как раз таки по простому, без навороченых особых стихов речь вон какую развили уже. ;)

#13 Irony

Irony

    Активный участник

  • Активные участники
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • Город:г.Тюмень
  • Имя: Мария

Отправлено 14 ноября 2008 - 12:50

А я своему малышу с самого рождения показываю карточки со словами и произношу их вслух... Специальный комплект для обучения детей чтению купила...словечки простенькие типа "мама папа попка пупок ножка" и т.п. малышу нравится, мы сразу и чтение и речь развиваем...консультировалась со специалистами, говорят, техника новая, но почему бы и не попробовать...результатов пока сказать не могу, экспериментируем...через годик посмотрим...

#14 Kleo84

Kleo84

    Новичок

  • Активные участники
  • Pip
  • 14 сообщений

Отправлено 15 ноября 2008 - 19:18

С рождения развивать речь у ребенка ИМХО бесполезное занятие. Месяцев с 6 уже можно начинать читать детские книжки.

#15 Irony

Irony

    Активный участник

  • Активные участники
  • PipPipPip
  • 248 сообщений
  • Город:г.Тюмень
  • Имя: Мария

Отправлено 15 ноября 2008 - 19:54

С рождения развивать речь у ребенка ИМХО бесполезное занятие. Месяцев с 6 уже можно начинать читать детские книжки.

очень глупо так считать!!! у ребенка в самые первые месяцы заклывается основной материал и база для дальнейшего развития, и в это же время происходит самый сильный рост как физики, так и психики (в т.ч. навыков речи).. я же не говорю, что он говорить уже начнет в эт время. просто будет слушать и формировать и в один прекрасный день выдаст...

Сообщение отредактировал Irony: 15 ноября 2008 - 19:56





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru