Развитие социального интеллекта
#1
Отправлено 31 мая 2012 - 12:36
#2
Отправлено 31 мая 2012 - 13:04
Да все родители сталкивались. например - Сначала дети хамят учителю (или разговаривают на уроке, играют в телефоне, игнорируют замечания...)) - а потом удивляются, чего он к ним "придирается (как варианты - недолюбливает, занижает оценки...). Вот это пример невысокого социального интеллекта. Он же может называться в разных случаях как вежливость - это в данном примере, дальновидность в отношениях, видение отдаленных переспектив своего поведения...Вот и последний день перед каникулами.
Вчера было итоговое собрание нашего 7б. Показали нам результаты теста. Сегодня лично поговорила с психологом.
В общем-то результат как результат: хороший средний IQ, из личностных характеристик - упорство, артистизм, склонность к риску, расчетливость, стремление к лидерству, злопамятность. Вобщем есть и "-" и "+".
Есть там и рекомендации: не командовать им (увы папа у нас любить приказывать... но это он и сам знает, старается исправиться) и развивать социальный интеллект.
Вот это последнее "Развитие социального интеллекта" меня и заинтересовало! Что это такое - в принципе в инете много написано, но нет конкретных примеров, советов....
Девочки! Кто сталкивался? Подскажите?!
Другими словами - социальный интеллект - степень приспособляемости к социуму, к его отдельным индивидам (друзьям, педагогам, родителям, прохожим) и его структурам (школе, больнице, лагерю...)
В социальный интеллект входит много составляющих:
"Способность к социальному воображению проявляется в возможности прогнозирования поведения людей, их взаимоотношений, в умении посмотреть на себя глазами других, представить себя на месте другого, предвосхитить результат взаимодействия с кем-либо, точно определить стратегию собственного поведения, учитывая многообразие его альтернатив, и ряд других.
Способность к социальному мышлению проявляется в глубине ориентации и понимании жизненных планов, помыслов, поступков людей, в умении выделить ведущие и второстепенные черты в структуре личности другого человека, в осознании особенностей собственной личности и своего поведения, компетентности и дифференцированности в определении характера взаимоотношений между людьми, роли и места каждого в социальном взаимодействии.
Социальная память проявляется в запоминании большого количества психологических особенностей окружающих, социальное оценивание состоит в умении делать правильные умозаключения относительно поведения кого бы то ни было." (с)
#3
Отправлено 31 мая 2012 - 13:25
#4
Отправлено 31 мая 2012 - 13:33
#5
Отправлено 31 мая 2012 - 14:01
Пожелание психолога "развивать социологиеческий интеллект", не подкрепленное конкретными методическими рекомендациями, я лично рассматриваю лишь как "понты". И ничего более. На Вашем месте, Фекла, имея успешного, развитого ребенка, я бы не стала заморачиваться излишними заморочками.
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.
#6
Отправлено 31 мая 2012 - 15:06
#7
Отправлено 31 мая 2012 - 17:26
Поддерживаю! рекоммендации должны быть чуть ли не пошаговыми. А Фёклу послали "изучать вопрос" самостоятельно. Это или понты, или же попытка с их стороны заманить для "подробной беседы", но уже за бабули какие-то. У нас тоже такое практикуют. Тест за деньги, а его анализ - за отдельные деньгиПожелание психолога "развивать социологиеческий интеллект", не подкрепленное конкретными методическими рекомендациями, я лично рассматриваю лишь как "понты". И ничего более. На Вашем месте, Фекла, имея успешного, развитого ребенка, я бы не стала заморачиваться излишними заморочками.
Фёкла, а сколько ребёнку лет? Сами замечаете какие-то трудности в его социальной адаптации?
#8
Отправлено 31 мая 2012 - 18:52
Самое правильное и самое простое - задать эти вопросы школьному психологу.... рекомендации: ... развивать социальный интеллект.
Вот это ... "Развитие социального интеллекта" меня и заинтересовало! Что это такое - в принципе в инете много написано, но нет конкретных примеров, советов....
Ведь если, например, Вам советуют "подтянуть физику" - Вы, как минимум, обязательно поинтересуетесь, какие темы нужно "подтягивать".
Так почему же и в этом случае не спросить?
А так получилось, что один с умным видом порекомендовал, другой с таким же умным видом согласился и разошлись...
Конкретный пример Palma уже привела. И если "Это-то понятно", то понятно также и то, что примеров множество, причем на каждом шагу.
Советы? Их можно найти, например, в книгах:
Геранюшкина Г.П. Социальный интеллект: методики оценки и развития
Альбрехт К. Социальный интеллект: наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими,
а также во многих других, в которых рассматриваются техники эффективного взаимодействия.
А насчет того, стоит ли заморачиваться - Вы, Фекла, сами поймете это, когда начнете читать.
Будет Вам интересно, захотите, чтобы ребенок научился чему-то из описанного, сумеете его увлечь - тогда одно дело.
Покажется Вам все "мудреной и ненужной заумью" - тогда другое...
Удачи Вам!
#9
Отправлено 01 июня 2012 - 06:34
Самое правильное и самое простое - задать эти вопросы школьному психологу.
А насчет того, стоит ли заморачиваться - Вы, Фекла, сами поймете это, когда начнете читать.
Будет Вам интересно, захотите, чтобы ребенок научился чему-то из описанного, сумеете его увлечь - тогда одно дело.
Покажется Вам все "мудреной и ненужной заумью" - тогда другое...
Удачи Вам!
Да, пожалуй, Вы правы!
Спасибо!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных