Перейти к содержимому


Фотография

Современная система обучения иностранным языкам

иностранные языки школа гимназия

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 20 октября 2014 - 00:39

Вот-с. Давно хочу поговорить. Я сама заговорила на немецком после 8-ми лет обучения в спецшколе (нынче гимназиями называются), училась по классической советской системе образования. Никакого репетитора у меня никогда не было, ессно.Маюсь с детьми еще с английским: современные все учебники (по которым дети учатся) построены, в основном, не на освоении грамматики, а на разговорной речи. Вроде и неплохо, т.к. мало кто из нашего поколения после освоения школьного курса иностранного языка свободно на нем говорит.Но! А что на практике?! Что вижу я:Дима (8 лет обучения английского + 4 года финского) - английский с горем пополам связывает в предложения, благодаря нашему репетитору. На финском вообще 2-х слов связать не может.Толя (6 лет английского) - связывает с горем пополам английские словосочетания, спасибо нашему репетитору.Рита (4 года обучения английского) - тут репетитор взялась сразу с первого года, поэтому может связывать предложения, как Дима.Сейчас вынужденно с Толей догоняем немецкий за 2 года. Моя в шоке - это ничего не сказать!Немецкий взят как второй язык, учебники еще хуже, чем по английскому. Дается куча лексики фактически без объяснения грамматики. Вот тут я меня ступор: как объяснить ребенку, который никак не владеет данным иностранным языком, почему в строгой немецкой грамматике в одном случае говорится так, а в другом - вот так?!Толя сейчас прекрасно зазубривает эти бесконечные диктанты на лексику, получает неплохие оценки. Но вот сегодня по этой лексике писали мини-сочинение. Я делаю ставку на грамматике, объясняю ему с нуля, почему так или иначе положено писать. Разбираем вместе пару-тройку предложений, вспоминая все познания в грамматике. Третье предложение строится точно по такому же принципу, что и предыдущие. В итоге, Толя пишет примерно так: "я думать, что дом хотеть хожу" :shok: И вбивать ему, что немецкое предложение (как и русское!) должно согласоваться по падежам, лицам и пр. - фактически бесполезно :shok: :shok: :shok:Может, я чего-то не понимаю?! По этой методике Толя прекрасно освоил чтение, редко ошибается. Но как можно освоить огромные куски текста, если ты понятия не имеешь, как построено то или иное предложение и с чего надо начинать перевод?!

#2 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 20 октября 2014 - 04:43

Наташа, я сама английский изучала, но мне всегда было интересно, как учат в немецких группах. И я еще в свои школьные годы заметила, что у нас (во всех школах города, во время, когда была единая методика) при изучении немецкого языка дают больше письменных заданий, больше внимания обращают на грамматику, а при изучении английского языка старательнее отрабатывают произношение и больше уделяют внимание разговорному языку. И лингофонные кабинеты первые  - это были именно кабинеты английского языка. В старших классах мы вообще практически не писали! А только разговаривали, читали и пересказывали. В подготовке к экзаменам очень помогло форсированное прослушивание песен на английском и пение и договоренность с подругой  - общаться в определенные дни только на английском (ходили весь день со словариками). Это мы сами так придумали, а не тупо зубрили билеты. В итоге я сейчас на уровне Толика - слова хорошо понимаю, а связанные предложения, с учетом времени глаголов и прочих правил  - составляю гораздо хуже... 

А сейчас методика такая разная! В каждой школе, наверное, своя. Уже когда мои детки учились  - все было не так. Я поражалась иногда -  за что им хорошие оценки ставят, когда они на уровне троечников моего времени работают. А в других городах посмотришь  - детки почти свободно владеют языками, да не одним, особенно, если дополнительно посещали курсы или занимались с репетитором. 



#3 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 20 октября 2014 - 09:35

Вот я и не вижу - ни грамматики, ни разговора :(

#4 Utkina

Utkina

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 200 сообщений
  • Имя: Людмила

Отправлено 20 октября 2014 - 09:37

Знаешь, я бы переименовала тему: КАЧЕСТВО современной системы обучения. И даже про иностранные языки уточнять бы не стала... вот такая печалька...

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.


#5 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 20 октября 2014 - 09:46

КАЧЕСТВО современной системы обучения

А я вот после смены школы у Толика отчасти довольна - оказалось, что все стремятся в другие школы и матюгают нашу, но все оказалось весьма на неплохом уровне.Мы тоже сменили на одну из самых лучших по району, сильную по математике.И чего? Только математика там должного уровня и дается. Остальное все - ниже плинтуса. Уж тот же английский там - вообще никакой.

#6 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 20 октября 2014 - 09:51

И еще хочу добавить, что лично я после гуманитарного класса (а у нас было два: один математический, второй гуманитарный - по количеству профильных предметов классы отличались) преспокойно поступила (сама!) на факультет физики, сдав физику на "пять". А из параллельного класса так же все неплохо сдавали иностранный язык при поступлении в ВУЗ.Вот и пример специализаций класса: все равно образование по всем предметам давалось на хорошем уровне.

#7 Ек@терина

Ек@терина

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 872 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Екатерина

Отправлено 20 октября 2014 - 09:56

Мои оба в спецшколе английской учатся. Я считаю, как и в большинстве других случаев, всё зависит от человеческого фактора. Т.е. какой педагог попадется. С Мишей нам повезло, очень сильный преподаватель, правда абсолютно с ними не церемонится, очень жёсткая. Мой даже первое время её так боялся, что плакал, я хотела его перевести к другому, но наша классная меня отговорила :idol:  В итоге сейчас уровень у него очень хороший по сравнению с другими группами (класс делится на 3 группы). Ну и лучше меня уже, хоть я тоже вроде ничего так :oi:  :lol:

Учебники модные, но отвратные, то элементарщина идет, то сложнейший текст :dnt:  Но наш учитель ксерит им учебники, которые уже давным давно издаются, ту же Барашкову, Гацкевича и др.

Что мне вообще не понятно, в первом классе в спецшколе языка нет, только со второго, но такими мощными темпами :shok:

Весь первый год обучения они практически не учили грамматику, только говорили, пересказывали, слова учили, когда я учителя спросила, почему, она мне объяснила, что чем младше школьник, тем проще поставить правильное произношение, потом намного сложнее.


m35369.gif
m35370.gif

#8 Ек@терина

Ек@терина

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 872 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Екатерина

Отправлено 20 октября 2014 - 10:01

А я вот после смены школы у Толика отчасти довольна - оказалось, что все стремятся в другие школы и матюгают нашу, но все оказалось весьма на неплохом уровне.Мы тоже сменили на одну из самых лучших по району, сильную по математике.И чего? Только математика там должного уровня и дается. Остальное все - ниже плинтуса. Уж тот же английский там - вообще никакой.

А у нас в школе как раз математика и физика слабые :(  Кстати, я думала, это как раз норма для языковых школ, а не для физ-математических. А оказывается сейчас и в них тоже односторонне? Но всё равно думаю не во всех, Машу когда в школу записывали, у нас был ажиотаж, но что творилось в соседнюю физ-математическую ... :shok:  :shok:  :shok: Люди на аббордаж её брали.

Сейчас пока начальная школа, их классная сильно математику дает, а так конечно технический ВУЗ после нашей школы не светит или очень много надо на стороне заниматься.


m35369.gif
m35370.gif

#9 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 544 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 20 октября 2014 - 10:17

Учебники школьные дебильные! Каждый год одно и то же, из пустого в порожнее. В итоге - полный ноль.  Хотя и учитель хороший. Результат вижу только после занятий на доп.английском. То же самое и с Никой. Поэтому, пока есть возможность, будут заниматься дополнительно.


  • Jinni, lidianja и Berenis это нравится

#10 askanio64

askanio64

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 769 сообщений
  • Город:Беларусь
  • Имя: Ирина

Отправлено 20 октября 2014 - 12:43

Все зависит от директора школы(его требования к учителям) и конечно от учителей. Мои оба учились в гимназии с английским уклоном. Поскольку у дитей разница  8,5 лет. учились с большим отрывом друг от друга. Когда сын пришел в гимназию был директор который организовал ее и болел за нее душой. Он подбирал лучших учителей .Потом он ушел на пенсию и пошла смена директоров и разброд во всем. Но поскольку была создана база учителей и они еще работают многие результаты получаются не плохие.По окончании гимназии большинство поступают в вузы и прилично владеют английским.Но программа  изучения направленна на разговорный язык и грамматикой занимаются очень мало. Дочери для поступления нужно было сдавать ТЦ по английскому в котом куча грамматических заданий. Поэтому без репетитора было не справится.


  • lidianja это нравится

#11 lidianja

lidianja

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 678 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Людмила

Отправлено 20 октября 2014 - 14:11

Вот я и не вижу - ни грамматики, ни разговора :(

 
Наташа, согласна на все 100, та же беда с Лидой :( изучает английский со второго класса, до 7  знания нулевые были :( переехали, новая школа хорошие учителя :idol: хоть немного стала понимать, а не зубрить

Мои оба в спецшколе английской учатся. Я считаю, как и в большинстве других случаев, всё зависит от человеческого фактора. Т.е. какой педагог попадется. С Мишей нам повезло, очень сильный преподаватель, правда абсолютно с ними не церемонится, очень жёсткая. Мой даже первое время её так боялся, что плакал, я хотела его перевести к другому, но наша классная меня отговорила :idol:  В итоге сейчас уровень у него очень хороший по сравнению с другими группами (класс делится на 3 группы). Ну и лучше меня уже, хоть я тоже вроде ничего так :oi:  :lol:
Учебники модные, но отвратные, то элементарщина идет, то сложнейший текст :dnt:  Но наш учитель ксерит им учебники, которые уже давным давно издаются, ту же Барашкову, Гацкевича и др.
Что мне вообще не понятно, в первом классе в спецшколе языка нет, только со второго, но такими мощными темпами :shok:
Весь первый год обучения они практически не учили грамматику, только говорили, пересказывали, слова учили, когда я учителя спросила, почему, она мне объяснила, что чем младше школьник, тем проще поставить правильное произношение, потом намного сложнее.

 
Это точно! У нас гимназия гуманитарная, что не мешает нашей учительнице по математике считать её математической :lol: в результате моя Лида(совсем не математик :)  )экзамен по математике в 9 классе написала на 5 без репетиторов, но как они занимались весь год :shok: :hr: , в этом году на родительском собрании она нам сказала " впереди ЕГЭ, времени мало...всего два года... :shok: " и они уже начали готовиться. :) От учителя очень многое зависит :)


  • Ann@mi и Ек@терина это нравится

#12 Просто Зашла

Просто Зашла

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 195 сообщений
  • Имя: Ирина

Отправлено 20 октября 2014 - 21:33

Вот-с. Давно хочу поговорить. Я сама заговорила на немецком после 8-ми лет обучения в спецшколе (нынче гимназиями называются), училась по классической советской системе образования. Никакого репетитора у меня никогда не было, ессно.Маюсь с детьми еще с английским: современные все учебники (по которым дети учатся) построены, в основном, не на освоении грамматики, а на разговорной речи. Вроде и неплохо, т.к. мало кто из нашего поколения после освоения школьного курса иностранного языка свободно на нем говорит.Но! А что на практике?! Что вижу я:Дима (8 лет обучения английского + 4 года финского) - английский с горем пополам связывает в предложения, благодаря нашему репетитору. На финском вообще 2-х слов связать не может.Толя (6 лет английского) - связывает с горем пополам английские словосочетания, спасибо нашему репетитору.Рита (4 года обучения английского) - тут репетитор взялась сразу с первого года, поэтому может связывать предложения, как Дима. 

Наташа, если у вас цель это живой, разговорный язык, очень рекомендую софт Rosetta Stone. Там нет вообще заучивания правил, разбора грамматики и пр. бесполезностей. Упор на словарный запас, и правильное произношение (обрабатывается с микрофоном).  Обучение идет так же естественно, как естественно учится ребенок родному языку, с первых простых слов, означающий какие-то предметы и понятия. Вот этот предмет, на который я смотрю, зовётся тэйбл, и никак иначе. И этот тэйбл цвета грин. Запоминаются образы, а не перевод. И таким же естественным образом чел в последующих уроках привыкает к правильному построению предложений на этом языке. Весьма эффективная методика, от очень простого к сложному, через образы и ситуации, абсолютно без перевода и заучивания грамматики. Грамматике обучаешься, пока печатаешь слова и предложения к ситуационной картинке в каждом уроке. 

 

Полагаю, ваши современные методики для школы просто недоработаны. А ведь по книге разговаривать не научиться. Речь надо обязательно слышать. Тогда значение незнакомых слов мозг сам распознает среди уже знакомых слов и еще более знакомых образов.


Сообщение отредактировал Просто Зашла: 20 октября 2014 - 21:53

Все мы ошибаемся. Но другие ошибаются чаще.

#13 LimeJeans

LimeJeans

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 509 сообщений
  • Город:Питер
  • Имя: Лера

Отправлено 21 октября 2014 - 01:12

Сая, я тебе как преподаватель могу сказать, что учебники школьные по английскому - г... полное. Даются грамматические правила, пара упражнений по теме - и все. Через неделю можешь спросить пройденное - дети как чистый лист, не помнят ничего. Странные тексты, в которых попадаются такие слова, что мне (а поверь, у меня очень хороший уровень) приходится смотреть в словарь. На черта такие слова давать, если есть более часто используемые синонимы? Мне непонятно. :dnt:

И если ты ждешь, что твои дети будут говорить на языке после школы - напрасно. У меня также есть возможность сравнить спецшколы - 6 (или даже 7) уроков англ в неделю + факультатив. Девочка, 11 класс, ходит ко мне заниматься - подтягиваем грамматику. Знает правила, но применять сложно. При этом отлично понимает речь и бегло болтает (но это, скорее, заслуга языковых лагерей, а не школы). Страдаем, но тренируемся - ЕГЭ сдавать надо.

Одна из причин почему я перестала работать с детьми - при занятиях по часу 2 раза в неделю с репетитором за учебный год ребенок, вопреки ожиданиям родителей, говорить не начнет. Приходят с "пятеркой" по английскому, не знают при этом элементарных слов, хоть плачь. Еще вариант: ребенок 2 (3, 4) месяца занимается с репетитором и в школе получает тройки. А то, что приходится начинать все с нуля и мы просто не успеваем за школьной программой, это не учитывается.

И еще... много зависит от преподавателя, я согласна, но у ребенка тоже интерес должен присутствовать. Если его нет и ребенок занимается на "отвяжись", то хоть танцуй перед ним - толку не будет.  Мне повезло один раз - попался замечательный ребенок, девочка 10 лет... который на занятии именно работал, все ДЗ всегда было сделано. Мы с ней расстались когда она была на 2 курсе университета, последний год занимались менеджментом.

Другой пример моей хорошей знакомой - девочка начала заниматься с репетитором в 11 лет 4 раза в неделю по 2 часа. Сейчас ей 13, Ребенок сильно опережает школьную программу, свободно разговаривает.

У меня никогда не было репетиторов, я как-то сама сидела, выписывала слова, читала что-то (учебников толком не было, не то что сейчас, интернета не было), мне было интересно. Все, что я знаю помимо школьной программы я выучила сама. Я до сих пор учусь, читаю, развиваю язык.

Когда сдавали госы в школе, меня наша преподаватель попросила пойти последней... ты ж, говорит, понимаешь, что после тебя "десятку" никому не поставят. ;)

 

По поводу немецкого сказать не могу, изучала давно и недолго, но по поводу качества учебников... занималась итальянским - учебник (считается одним из лучших, не наш, итальянский) странный - даются примеры без объяснений грамматики... типа сами допрёте... самой, без преподавателя, разобраться нереально. Текстов мало, диалогов много... тут же в тестах даются слова, которых в уроке не было, мол, сами догадаетесь. Понимаю конечно, что итальянцы - раздолбаи, но не настолько же. :hr:


  • Ann@mi и lidianja это нравится

m40440.gif

 

Все люди попадают в нашу жизнь не просто так. Одни приносят счастье, а другие опыт и закалённый характер.
 
 
m31889.gif
 


#14 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 21 октября 2014 - 10:24

Лера, я тебя ждала в этой теме :)

Странные тексты, в которых попадаются такие слова, что мне (а поверь, у меня очень хороший уровень) приходится смотреть в словарь. На черта такие слова давать, если есть более часто используемые синонимы? Мне непонятно. :dnt:

Вот! Именно это я и не понимаю!
Поверь, у меня очень неплохой немецкий, именно грамматика помимо разговора. Да, я много лет не тренирую и не применяю, но когда вынуждено осталась на неделю одна в Германии - быстренько все свои познания восстановила обратно и болтала, как раньше. Даже давно забытая лексика откуда-то выплыла :dnt:
Я же, заглядывая каждый день в Толика учебники, могу не все перевести :shok: Мы вдвоем лезем в словарь, некоторые слова только в Гугле находим, хотя у меня огромные словари со времен еще моего обучения.
Больше всего меня коробят тексты, где под разговор переврана грамматика. Да, так можно сказать по-немецки, но устно! И никогда письменно! А дальше идет задание, например, по этому тексту написать свое сочинение. В итоге, ни лексики, ни грамматики - КАК писать-то?!
Ну мы-то пишем. И видимо, из-за того, что пишем единственные во всем классе и без ошибок - Толя никогда не получает хорошую оценку за такую работу. Дураку понятно, что мама помогала, я его и прошу это не скрывать. Но остальные-то вообще не делают домашку, т.к. не могут :dnt:

даются примеры без объяснений грамматики... типа сами допрёте... самой, без преподавателя, разобраться нереально. Текстов мало, диалогов много... тут же в тестах даются слова, которых в уроке не было, мол, сами догадаетесь. Понимаю конечно, что итальянцы - раздолбаи, но не настолько же. :hr:

В немецком все примерно то же самое. Особенно меня умиляют записи на уроке в тетрадке :slush:
Почему в немецком в Перфекте используются разные вспомогательные глаголы и когда они используются, мы с Толей зазубривали по моей старой грамматике. На уроке же были написаны примеры, которые абсолютно ничего не объясняют. И ни слова теории! Но зато тут же приляпано, что есть отделяемые приставки :shok: На фига эти приставки разбирать в данный момент, если они сам Перфект образовать от бесприставочных глаголов не могут! Толя пришел с урока с абсолютно пустой головой :slush:
Что думаете, 1 урок они это разобрали и забыли, как будто ничего не было! Ничего не оттренировано упражнениями :shok: Типа они уже в Перфекте говорить могут :shok: :shok: :shok: Сейчас уже сочинение про будущую профессию в настоящем времени писали :hr: А Перфект куда делся :hr: :lol: :dnt:
  • LimeJeans это нравится

#15 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 707 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 21 октября 2014 - 10:24

ЗЫ: сорри, меня прорвало :( Муж от меня слово "немецкий" уже слышать не может :lol:





Темы с аналогичным тегами иностранные языки, школа, гимназия

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru