




|
||||||||
|
Отправлено 03 июня 2016 - 11:48
Отправлено 03 июня 2016 - 12:11
Прочитала запоминалку со стихами,Ленину......в смысле Лены...
.....почти всё произношу не с тем ударением
....и мне кажется,что раньше произношение правильным считалось так,как я читаю........понапеределывали понимАшь
![]()
![]()
Танюша, не переживай.
Если что, говори в шутку, что следуешь заветам Ильича... в смысле Пушкина:
Сообщение отредактировал Люлюша: 03 июня 2016 - 12:51
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
Отправлено 03 июня 2016 - 23:42
"Признавайся, чемодан, где твое двойное дно?...", или - про амфиболию.
Совсем недавно корректировала текст финансового журнала. И попалась мне на глаза вот такая фраза: "... выстроил алгоритм в уме, который ему после очень пригодился...."
...Так алгоритм или ум пригодились позже автору статьи? Хорошо бы, конечно, если и то, и другое...
Это и есть пример амфиболии.
Амфиболия - это двойственность, получающаяся от того или иного расположения слов или от употребления их в различных смыслах, смешение понятий, неясность выражения, допускающего два различных истолкования. Двусмысленность в речи или написании, получаемая как от расположения слов, так и от употребления их в различных значениях иногда намеренно, иногда же невольно.
В русском языке для использования приемов амфиболии - настоящее, можно сказать, раздолье.
Бывает морфологическая амфиболия, и при произнесении вами вслух подобных амфиболических фраз вас, вероятнее всего, переспросят: "Что?...", "Как-как?...", "Сколько?..." и т. д. Например: "Планирую статью на пяти - десяти страницах". На пяти или на пятидесяти - все зависит от того, с какими интонацией и паузой вы это проговорите.
Или же, например: "Бегать долго не мог" - "Бегать долго - не мог". Это уже синтаксическая амфиболия. Получается, то ли вообще долгое время не бегал, то ли бегал, но недолго... При устном произношении смысл меняется от интонации, при правописании - поможет в нужном месте поставленное тире.
Или вот еще распространенный пример амфиболии: "Что порождает текучесть рабочих кадров?" Опять же интересно - кто кого породил? То ли текучесть нечто сотворила, то ли ее саму что-то?... Тут уже выручит только изменение в написании: или "чем порождается текучесть...", или же "что порождается текучестью..."
И, конечно же, чудесное слово "который" (которая, которое, которые) - вот уж простор для фраз "понимай, как хочешь"!
"Конфеты для детей, которые у меня в кармане пальто..." Какой, однако, объемный карман получается - и дети, и конфеты, все поместилось!...
"Мама моей подруги, которая живет в городе, работает бухгалтером." Мама-то - бухгалтер, а вот кто же из них двоих все-таки живет в городе?...
Или уже упомянутые мной "ум" и "алгоритм", которые - пригодились?...
Лучше все-таки так: "мама моей подруги, живущей в городе, работает бухгалтером" или "мама моей подруги, живущая в городе, работает бухгалтером" - в зависимости от того, кто же все-таки где обитает.
И, про ум-алгоритм, - "...выстроил в уме очень пригодившийся позднее алгоритм....", "выстроил алгоритм, после очень пригодившийся, в уме..."
Для юмористов, поэтов, писателей, создателей рекламных слоганов амфиболия - это тоже своеобразный "творческий клондайк", по веселому принципу "все может выглядеть двояко: хозяйке кошка "лапушка", для мышки кошка - бяка ..." (А.Асов)
Вот чуть-чуть известного из "Красной Бурды":
В связи с ремонтом парикмахерской укладка женщин будет производиться в мужском зале.
Вяжем детские кофточки из шерсти родителей.
Девушка по имени Лена, которую я встретил 12 октября неподалеку от станции "Кузьминки". Твои белокурые волосы и красное пальто — все, что у меня осталось. Прошу откликнуться. Игорь.
Дети до пятилетнего возраста проходят в цирк на руках.
Из школьных сочинений: " Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня". "Стоило возникнуть ссоре, как Хоттабыч тут же лез в бутылку".
Парашютист ловил всё на лету.
...ЗУБЫ?! Наши стоматологи сделают все, чтобы вы навсегда забыли о них!
Кондитерская фабрика приглашает на работу двух мужчин — одного для обертки, другого для начинки.
Ну и так далее...
А еще есть пунктуационная амфиболия.
"... господин Ау решил вспомнить всю дедушкину науку. Он вытащил из чулана холщовый мешочек. В мешочке лежали какие-то семена... В мешочке лежала записка: "Поливать супом нельзя поливать водой. Будит беда".
Этой запиской темноватый в грамматике дедушка хотел сказать, что поливать супом эти семена ни в коем случае нельзя, будет беда.... А дедушка в буквах-то был не очень силен, не то что в запятых....
Так или иначе, господин Ау все понял неправильно. Не зря же он был внуком своего деда.
Он немедленно посадил одно семечко в здоровенный глиняный горшок и с этого дня регулярно стал поливать его супом. Не подозревая, что скоро "будит беда"..."
(М.Ханну. Господин Ау колдует на свою шею)
Знаменитое "казнить нельзя помиловать", "забыть нельзя помнить", "строить нельзя ломать", "варить нельзя выкидывать", "копить нельзя купить" и так далее - все зависит от одной лишь запятой. Где поставите, так и получится: или хорошо, или так себе, или вообще - "будит беда".
Вот, например, фраза: "терпеть не могу уехать". Если "терпеть, не могу уехать" - один смысл, если "терпеть не могу, уехать" - уже другой...
Однажды я прочитала про очень интересный и веселый казус, описанный в книге " Подход нулевой терпимости к пунктуации" лондонского издания.
Читателям предлагалось представить панду, которая заходит в бар, ест бутерброд, лихо стреляет из пистолета в потолок и гордо удаляется, швыряя на прощание изумленным посетителям бара зоологический справочник.
А в справочнике написано:
Panda. Large black-and-white bear-like mammal, native to China. Eats, shoots and leaves.
(Панда. Крупное чёрно-белое медведеобразное млекопитающее, обитающее на территории Китая. Ест, стреляет и уходит).
Удаление лишней запятой (Eats shoots and leaves) возвращает ситуации здравый смысл, а тексту - зоологическую направленность (Ест побеги и листья).
Попробуйте перевести через онлайн-переводчик оба варианта, и с запятой и без нее. Так и получится: с запятой - панда-крутыш, без запятой - мирное и милое создание.
...В общем, амфиболия - это тоже очень интересно, как говорится: " Это неописуемо!" - сказала собака, глядя на баобаб".
Так что - напишите крупными буквами "ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ НЕНАВИДЕТЬ!" и поставьте запятую в том самом нужном месте, после слова "любить", чтобы в нашей жизни стало хоть капельку побольше любви, улыбок и радости.
И повесьте этот плакат на видном месте.
...Написали? Повесили? Как это не успели?!...
"...Почему у вас до сих пор плакат не готов? Я сейчас пришлю вам художника, и чтобы завтра же он висел на самом видном месте!!!"
Сообщение отредактировал Люлюша: 04 июня 2016 - 15:10
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
Отправлено 04 июня 2016 - 03:55
Отправлено 04 июня 2016 - 07:26
Я возьму карандаши - грифельки точеные,
Нарисую ночь, где мы до утра влюбленные...
Я Малевича "Квадрат" в небо разуделаю,
Нарисую звездопад и полоску БЕЛУЮ.
Отправлено 04 июня 2016 - 09:11
Девочки, спасибо вам огромное!
Я очень-очень рада, что могу поделиться с вами тем, что мне очень интересно, и это интересно и вам тоже. Спасибо!!!
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
Отправлено 15 июня 2016 - 10:02
Вы никогда не задумывались о том, что антоним к слову "антоним" - это "синоним" (с, фб)
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.
Отправлено 15 июня 2016 - 12:23
Отправлено 15 июня 2016 - 12:25
Более того, антоним к слову "синоним" - это "антоним"Вы никогда не задумывались о том, что антоним к слову "антоним" - это "синоним" (с, фб)
Отправлено 26 июня 2016 - 14:40
Отправлено 04 июля 2016 - 08:48
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
|
Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru |