Татьяна-Makarona, ко мне можно и нужно на "ты".
И спасибо за комплимент.

Да какой я знаток, я любитель...
Авторство текста этой песни (а это именно песня, очень популярная у архелогов и иже с ними

) приписывали многим авторам, в том числе и Булату Окуджаве. Но все-таки авторство утрачено и так до конца и не выяснено.
Скорее всего, это Борис Ларин, опубликовавший стихотворение "О двух монастырях" в журнале "Крокодил" в конце семидесятых.
Борис Ларин
О двух монастырях
Легенду услыхав в далеком детстве,
Не все я понял, честно говоря...
Давным-давно стояли по соседству
Мужской и женский — два монастыря.
Монахам без ухода было туго,
Жизнь у монашек — тоже не сироп...
Одновременно друг навстречу другу
Они однажды начали подкоп.
Был трудным путь до встречи на рассвете,
И грустно мне, но как тут ни крути,
А прокопали женщины две трети,
Мужчины — только треть того пути.
И лишь теперь я понял, в чем причина,
И оттого я нынче зол и хмур:
Ведь совершенно ясно, что мужчины,
Копнув два раза, шли на перекур!
Сидели, дым колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот,
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Еще причину укажу отдельно
(Я эти штучки знаю назубок):
Мужчины, я уверен, параллельно
Вели подкоп под винный погребок!
Они вино крепленое глотали,
Они шутили: «Тишь сове не пьет...»
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Потом среди мужчин нашелся кто-то
Сказавший: «Братцы, нет у нас стыда.
Даешь бесперебойную работу!
Даешь производительность труда!»
Потом мужчины долго заседали
И составляли план работ на год...
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
...Не о монахах нынче я печалюсь,
О них бы я не стал писать стихи.
Пускай монахи сами отвечают
За их средневековые грехи.
Прошли века, и все теперь иначе,
Свой гордый труд умеем мы любить!
Но я сатирик и моя задача —
Под монастырь лентяев подводить.
Вот с сайта передачи в "Нашу гавань заходили корабли": "...В библиотеке М. Москвина содержится следующая информация об этой песне: "Об авторстве мнения разделились…: то ли Борис Львович, то ли Муравьев (оба жили 10 лет назад в Казани)…, Борис Вайханский из Минска… пел ее на концертах еще в семидесятые. В основе лежит реальная история. В Ростове Великом есть два монастыря, говорят, когда-то действительно прорыли там монахи и монахини подземный ход". Особой любовью песня пользуется у женской половины археологических экспедиций:
ключевые слова: "А в это время женщины копали…" нередко выкрикиваются исключительно женским хором...."
Чудесно.
Вариантов текста тоже несколько, особенно концовки:
...Еще причину укажу отдельно,
Я эти штучки знаю назубок:
Мужчины, я уверен, параллельно.
Вели подкоп под винный погребок.
Они вино крепленое глотали,
Они шутили: лишь сова не пьет!
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Потом среди мужчин нашелся кто-то,
Сказавший: "Братцы, нет у нас стыда!
Даешь бесперебойную работу,
Даешь производительность труда!"
Потом мужчины долго заседали
И составляли план работ на год...
А в это время женщины копали,
И продвигались женщины вперед!
Не о монахах нынче я печалюсь -
О них бы я не стал писать стихи:
Пускай монахи сами отвечают
За их средневековые грехи.
Прошли века, и что теперь судачить -
Кто вглубь копал, а кто, допустим, вширь.
Но остается важная задача
Лентяев подводить под монастырь....
Ну и так далее.
А стихотворение веселое и славное в любом случае.

Спасибо!
Сообщение отредактировал Люлюша: 21 апреля 2012 - 10:35