Перейти к содержимому


Фотография

В чудесном городе Петровом

петербург улицы дворы храмы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2247

#691 Utkina

Utkina

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 200 сообщений
  • Имя: Людмила

Отправлено 06 февраля 2015 - 13:38

А, я ж забыла рассказать!Автор скульптурной композиции "Красноармейцы на отдыхе" перед входом в музей политической истории - советский архитектор Сергей Меркулов. Он работал в своеобразной манере активной пластической интерпретации впечатлений от натуры. В его активе — памятник Ленину в Киеве (1924), «Смерть вождя» (1927), 15-метровый гранитный монумент для аванпорта канала имени Москвы, статуя Ленина для зала заседания Верховного Совета СССР в Кремле (1939).Музей долго у меня выпытывал, а зачем я интересуюсь этой композицией... Кажется, они так и не поверили, что мне просто интересно.
  • Vasilisa и Топотушка. это нравится

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.


#692 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 227 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 06 февраля 2015 - 17:41

Люда, вот ты просто молодец!  :flower:  Добилась-таки от музея ответа. Сколько у автора значимых работ, могли бы и подписать в музее, чьи это красноармейцы. 

 

Посмотрела в Википедии, у него так много работ и сталинские премии две и орден...

https://ru.wikipedia...


Сообщение отредактировал Vasilisa: 06 февраля 2015 - 17:46


#693 Топотушка.

Топотушка.

    Просто НАШ

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 328 сообщений
  • Имя: Татьяна

Отправлено 06 февраля 2015 - 19:44

А, я ж забыла рассказать!Автор скульптурной композиции "Красноармейцы на отдыхе" перед входом в музей политической истории - советский архитектор Сергей Меркулов. Он работал в своеобразной манере активной пластической интерпретации впечатлений от натуры. В его активе — памятник Ленину в Киеве (1924), «Смерть вождя» (1927), 15-метровый гранитный монумент для аванпорта канала имени Москвы, статуя Ленина для зала заседания Верховного Совета СССР в Кремле (1939).Музей долго у меня выпытывал, а зачем я интересуюсь этой композицией... Кажется, они так и не поверили, что мне просто интересно.

Днём прочитала-не допетрила,что это про "нашу" скульптуру...у входа...:oi: Ну надо ж ......и поставили......эээ....не тем местом и фамилию известного скульптора зажали........и даж сказать и то зажлобить хотели......:oi: :dnt:
  • Vasilisa это нравится
Души наряд ты не спеши менять по-моде.
Чужой совет по-стилю вряд ли ей подходит...
Наряды душу,без сомненья,украшают.
Но без души одежда роли не играет.....

#694 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 227 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 07 февраля 2015 - 16:01

А дальше самое моё любимое место в Нижнем парке Петергофа:
 
О Петергоф, свежи твои сады! Часть 3
 
Между Большим каскадом и площадью у «Шахматной горы» находится «Большая каменная оранжерея» с садом и фонтаном. 
 
0_8c0db_35ce7090_XL.jpg 
Фонтан Оранжерейный

Полукруглое здание замыкает фруктовый сад с севера, со стороны залива, ограждая его от холодных ветров.
Оранжерея построена в 1722 - 1724 годах по проекту архитектора И. Браунштейна, которому помогал «архитектурии гезель» М. Земцов. Сооруженное в стиле дворцово-парковых построек XVIII века, хозяйственное здание не нарушало художественную целостность парадного вида парка. 

0_8c0e7_99f39dd1_XL.jpg 

0_8c0e2_a980bb4b_XL.jpg
 
Начиная с середины XVIII века, оранжерея подвергается бесчисленным переделкам, утрачивается ее композиционная выразительность. В таком виде она сохранялась до 1941 года. В годы войны здание было сожжено немцами. В 1954 году его восстановили по проекту архитектора В. Савкова, использовавшего для воссоздания фасада сохранившийся чертеж первой четверти XVIII века.
0_8c0e3_857ff560_XL.jpg
В центре плодового сада расположен фонтан, который называется «Оранжерейный». В середине круглого бассейна установлена скульптурная группа: «Тритон, разрывающий пасть морского чудовища». 
0_8c0da_9f2d3861_XL.jpg
От места схватки в страхе разбегаются четыре черепахи. Из пастей крокодила и черепах вырываются клокочущие струи воды. В XVIII веке скульптурной группе «Оранжерейного» фонтана придавался символический смысл: в образе Тритона олицетворялся молодой русский флот, нанесший решительное поражение шведской эскадре при Гангуте 27 июля 1714 года. Фонтан построен в 1726 году по проекту архитектора Т. Усова, одного из замечательных русских зодчих петровского времени. Скульптурная группа, которая тогда называлась «Сатир со змеей», была отлита из свинца по модели К. Растрелли. Строительство трубопровода осуществлял П. Суалем. Подача воды производится из восточного Квадратного пруда Верхнего сада. 
0_8c0d6_7b5dd004_XL.jpg

0_8c0dc_9c3917a1_XL.jpg
Наличие фонтана в этой части парка диктовалось не только эстетическими, но и хозяйственными соображениями: садоводам здесь необходим был бассейн, из которого они могли бы пользоваться водой для поливки деревьев и цветов в саду. Первоначально бассейн имел сложное шестнадцатигранное очертание, затем его упростили и заменили круглым. Таким он и сохранился до наших дней. В табеле, составленном 13 января 1741 года, караульным солдатам предписано «смотреть при сдаче постов: у каменной оранжереи фигура позолоченная одна, черепах четыре». Позже позолоту фигуры Тритона не возобновляли.
0_8c0e1_c135fb16_XL.jpg
 
0_8c0ce_7c03dab7_XL.jpg
 
0_8c0d0_bc691c4_XL.jpg
 
0_8c0d1_a7913b68_XL.jpg

0_8c0d2_806c36c8_XL.jpg
 
 
0_8c0d3_938387ec_XL.jpg
 
0_8c0d7_9997518b_XL.jpg
 
0_8c0d5_de78f7b8_XL.jpg
Перед оранжереей, с южной ее части, раскинулся небольшой овальный садик с цветниками, плодовыми деревьями и фонтаном в центре. Несмотря на дворцовый характер здания, оно имело вполне утилитарное назначение: здесь выращивали виноград, арбузы, дыни, цитрусовые. Оранжерейный сад служил своеобразной площадкой для проведения экспериментов по акклиматизации новых растений перед высадкой их в цветники. Этому способствовал и особый микроклимат: территория сада защищена от ветров склоном с террасой с южной стороны и зданием Оранжереи – с северной. Ассортимент цветников на протяжении трех столетий неоднократно менялся, но неизменной остается традиция выращивания тюльпанов. Поэтому в Петергофе проводится ежегодный международный праздник – День тюльпанов.
0_8c0df_46f361a1_XL.jpg
 
0_8c0e0_ff8b8ac7_XL.jpg
 
0_8c0d8_7772d232_XL.jpg
 
0_8c0dd_eb8e5806_XL.jpg
 
0_8c0cd_99ae49c1_XL.jpg
 
0_8c0de_66cf598a_XL.jpg
 
0_8c0cc_586c8c9f_XL.jpg
 
 
 
0_8c0cb_ef3e8a8c_XL.jpg
 
0_8c0ca_649bb382_XL.jpg
Оранжерейный фонтан напоминает о победе над шведами в Северной войне, и в первую очередь – о морском сражении при мысе Гангут в 1714 году.
В настоящее время в здании Большой оранжереи располагается ресторан с одноименным названием.

0_8c0d4_2aec544_XL.jpg
 
0_8c0e4_9def53f0_XL.jpg
 
0_8c0e6_645b2eca_XL.jpg
 
0_8c0e7_99f39dd1_XL.jpg
 
0_8c0e8_7d2aa27a_XL.jpg
 
0_8c0e5_a473ceaa_XL.jpg


Сообщение отредактировал хулиганочка: 04 декабря 2015 - 21:05

  • Utkina, Shtuchka, Люлюша и 4 другим это нравится

#695 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 227 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 07 февраля 2015 - 16:08

В Менажерейном саду расположены уникальные памятники деревянного зодчества первой четверти XVIII века - два вольера-птичника.
0_8c0c4_8cb36531_XL.jpg 
В летнее время их использовали для содержания певчих птиц, помещенных в золоченые медные клетки. Оба павильона решены одинаково, в виде двенадцатигранных беседок с куполом над центральной частью, Железную кровлю завершает восьмигранная башенка, устроенная для естественного освещения, а широкие проемы окон придают особую легкость, свойственную парковым беседкам того времени. Но это объяснялось их чисто практическим назначением: птицам, находившимся внутри Вольеров, требовалось максимальная освещенность.
0_8c0c3_b3135c5e_XL.jpg
 
0_8c0bd_6611cb61_XL.jpg
 
0_8c0c2_79de2710_XL.jpg
 
 
0_8c0c0_85a138a3_XL.jpg
 
 
0_8c0bf_66c723ba_XL.jpg
Очень красивая внутренняя отделка вольеров. 
Это великолепная живопись Луи Каравакка.

 
0_8c0be_c86f7a75_XL.jpg
 
0_8c0bc_9ebcd9de_XL.jpg
 
0_8c0c1_ede63b19_XL.jpg
 
0_8c0c5_2b15e273_XL.jpg
 
0_8c0c7_44bb650f_XL.jpg
 
0_8c0c6_96a47360_XL.jpg
От Больших цветников или от Воронихинских колоннад любая аллея в северном направлении (к Финскому заливу) приведет на Марлинскую аллею. По оси этой двухкилометровой аллеи на восточной и западной границах центрального ансамбля устроены два фонтана, одинаковые по своему оформлению. В восьмигранных гранитных бассейнах посреди шестнадцати веерообразных мощных струй, вырывающихся из груды туфа, стоят мраморные статуи Адама и Евы. Статуи выполнены венецианским скульптором Джованни Бонацца в 1718 г. Предположительно это «вольные копии» с оригинала А. Рицци, скульптора XV в., украшавшего Палаццо венецианских дожей.

0_8c104_c8160ea2_XL.jpg
 
0_8c103_87ae5534_XL.jpg
 
0_8c105_47cea1cb_XL.jpg
 
0_8c107_e56d0379_XL.jpg
 
0_8c108_e58afe34_XL.jpg
 
0_8c109_e1047928_XL.jpg
 
0_8c10a_b90a3924_XL.jpg
 
0_8c10b_2b5b164c_XL.jpg
 
0_8c10c_605440b7_XL.jpg
После незначительных переделок в середине XVIII в. облик фонтанов в течение XIX—XX столетий не менялся. Из всех фонтанов парка лишь в этих двух сохранилась скульптура Петровской эпохи. Фонтаны «Адам» и «Ева» являются уникальными памятниками начальной поры строительства Петергофа.
0_8c10d_134077c9_XL.jpg
 
0_8c106_1d67260e_XL.jpg


Сообщение отредактировал хулиганочка: 04 декабря 2015 - 21:05

  • Utkina, Shtuchka, Люлюша и 4 другим это нравится

#696 Utkina

Utkina

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 200 сообщений
  • Имя: Людмила

Отправлено 07 февраля 2015 - 17:49

0_8c103_87ae5534_XL.jpg

шедевр!!!!!


Сообщение отредактировал хулиганочка: 04 декабря 2015 - 21:06

  • leonata это нравится

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.


#697 Utkina

Utkina

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 200 сообщений
  • Имя: Людмила

Отправлено 07 февраля 2015 - 17:50

Имеется в виду не скульптура, а фотография! Реально - шедевр!


  • Vasilisa это нравится

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.


#698 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 227 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 07 февраля 2015 - 18:00

[color=#b22222;][font="'comic sans ms', cursive;"]О Петергоф, свежи твои сады! Часть 5[/color][/font]

 

[color=#b22222;][font="'comic sans ms', cursive;"]Изображение[/color][/font]

 

[color=#b22222;][font="'comic sans ms', cursive;"]Изображение[/color][/font]

 

 

Изображение[color=rgb(102,51,0);font-family:Georgia;font-size:20px;text-align:justify;background-color:rgb(204,153,102);] [/color]
[font="georgia, serif;"]В ансамбле дворцовых построек Нижнего парка Эрмитаж дополняет Монплезир. Эта связь была отражена даже в первом наименовании павильона — Малый, или Другой Монплезир. Эрмитаж (от франц. ermitage — хижина пустынника) являлся обязательной принадлежностью регулярных садов XVIII века и предназначался для интимных собраний небольшого числа придворных.[/font]

Изображение 
[font="georgia, serif;"]В первом этаже Эрмитажа расположены вестрбюль, украшенный пилястрами в дубовыми резными дверьми, закрывающими «чуланцы», кухня с очагом, среднее, квадратное в плане помещение, где находился механизм подъемного стола, и коридор к ведущей наверх лестнице; во втором этаже размещался зал для приемов. Последний декорирован невысокими дубовыми панелями и картинами, сплошь закрывающими стены. [/font]
Изображение 

Изображение 
[font="georgia, serif;"]Каскад Львиный

В идею обустройства Нижнего парка был положен принцип: каждому дворцу должен соответствовать каскад. В 1721 году началось строительство павильона «Эрмитаж» и разбивалась аллея, ведущая к нему. По первоначальному плану перспективу Эрмитажной аллеи с южной стороны должен был замкнуть Эрмитажный каскад.[/font]

Изображение 
[font="georgia, serif;"]Проект каскада, в петровских набросках именуемого «Моисеевым каскадом», был подготовлен архитектором Николо Микетти, однако первоначальный замысел не осуществился. К реализации принципа «дворец — каскад» вернулись в конце XVIII века, когда по проекту А. Н. Воронихина началось строительство Эрмитажного каскада.[/font]
Изображение 
[font="georgia, serif;"]В 1854—1857 годах по проекту по проекту А. И. Штакеншнейдера каскад был полностью перестроен.
Из прежнего декора остались только львы, из пастей которых изливаются струи воды.[/font]

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 
[font="georgia, serif;"]Скамья-памятник, посвященный Великой княгине Александре Николаевне.[/font]

Изображение 

[font="georgia, serif;"]Необычайно эффектный каскад "Золотая гора" расположен в западной части парка у дворца "Марли". 14-метровой каскад со статуей Нептуна на верхней стене был разработан архитектором Н. Микетти по подробнейшим указаниям Петра I. Завершил строительство каскада архитектор М. Земцов в 1732 году, который добавил скульптуру на аттике и в бассейне, а под ступенями навесил медные золоченые листы, создававшие интересную игру света сквозь зеркало падающей воды. С этого времени каскад стал именоваться "Золотым".[/font]
Изображение

 

Изображение

Изображение

 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 

Изображение 
[font="georgia, serif;"]Фонтаны "Менажерные"[/font]

Изображение

 

Изображение

[font="georgia, serif;"]Партерные фонтаны, составляющие композиционное единство с «Золотой горой», стали называться Менажерными лишь в середине XIX столетия, хотя их автор - сам царь Петр I. «Менажерный» в переводе с французского означает «бережливый». Действительно, огромные 15-метровые водяные столбы производят впечатление невероятной мощи и многоводности, однако на самом деле они - полые. Для этих фонтанов Петр приказал отлить по своему собственному чертежу особые медные насадки, которые привинчивались к выходным отверстиям фонтанных труб. Форсунка каждого фонтана представляет собой трубу диаметром 30 см, в которую вставлен конус, обращенный вершиной вниз. Между опрокинутым конусом и стенками трубы остается кольцевой зазор, через который под большим напором и вырывается высокий полый столб воды. Конструкция петровских насадок сохранилась до настоящего времени.[/font]

Изображение

 

Изображение 

Изображение 
[font="georgia, serif;"]Путь к фонтанам «Клоши» в Петергофе проходит по аллее, идущей в западной части Нижнего парка от дворца «Марли» вдоль водоема. Дорожка украшена четырьмя одинаковыми фонтанами: в фигурном бассейне помещена статуя мальчика Тритона с двойным хвостом и поднятыми вверх руками, поддерживающими круглую чашу. На чаше имеется колокол с трубкой вверху. 
Его соорудили в 1724 году. Первоначально, фигуры из свинца фонтанов «Клоши» в Петергофе были изготовлены для Большого каскада. Они выполнены на сюжеты басен Эзопа по рисунку архитектора И. Ф. Браунштейна. Деревянные чаши с трубочками, из которых била вода, она ударялась в горизонтальную круглую пластинку-отражатель. В конце XVIII века их заменили плоскими дисками, а выход водовода сделали в центре. Благодаря малому напору вытекающая вода этого сооружения создает иллюзию колокола. Поэтому водная композиция получила свое сегодняшнее название фонтаны "Клоши". В переводе с французского означает "колокола". В начале XVIII века на этой аллее предполагалось поставить в нишах четыре фонтана. Но этот замысел не был осуществлен. Сюда перенесли четыре фигуры «Тритонов» из арок грота Большого каскада. «Тритоны» отлиты из свинца в 1721 году по рисунку архитектора И. Браунштейна. Фонтаны «Клоши» сильно пострадали в годы Великой Отечественной войны. Их восстановил в бронзе скульптор А. Ф. Гуржия в 1955 году.[/font]


Изображение 
[font="georgia, serif;"]Дворец Марли[/font]

[font="georgia, serif;"]Дворец получил своё имя в память о посещении Петром I в 1717 резиденции французских королей в Марли-ле-Руа под Парижем (не сохранилась; разрушена во время Великой французской революции). Петергофский Марли и окружающие его пруды и сады не повторяют французский прототип; от него заимствованы общие композиционные решения и идея сочетания декоративного и хозяйственного предназначения парка.[/font]
Изображение 
[font="georgia, serif;"]Первоначально Марли использовался для проживания знатных особ, гостивших в Петергофе; однако уже в середине XVIII века он приобрёл мемориальный характер. Здесь долгое время хранился гардероб Петра I (впоследствии большая часть его передана в Эрмитаж и другие личные вещи. В дальнейшем за всю историю дворца его предназначение не менялось.[/font]
Изображение

[font="georgia, serif;"]Самую западную часть Нижнего парка занимает Марлинский сад, разделённый Большим прудом на Сад Бахуса (расположен к югу от пруда) и Сад Венеры(расположен с северной стороны, ближе к морю). Сады закладывались одновременно со строительством дворца и имели утилитарное значение. В саду Венеры выращивали фрукты для придворных трапез. Название сада Бахуса прозрачно: при Петре I здесь пробовали выращивать виноград, но неудачно. Сад Венеры защищён от ветров со стороны Балтики земляным валом, насыпанным при закладке прудов.[/font]


Сообщение отредактировал Vasilisa: 07 февраля 2015 - 18:15

  • Utkina, Shtuchka, Люлюша и 2 другим это нравится

#699 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 227 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 07 февраля 2015 - 18:12

окончание...
 
Самую западную часть Нижнего парка занимает Марлинский сад, разделённый Большим прудом на Сад Бахуса (расположен к югу от пруда) и Сад Венеры(расположен с северной стороны, ближе к морю). Сады закладывались одновременно со строительством дворца и имели утилитарное значение. В саду Венеры выращивали фрукты для придворных трапез. Название сада Бахуса прозрачно: при Петре I здесь пробовали выращивать виноград, но неудачно. Сад Венеры защищён от ветров со стороны Балтики земляным валом, насыпанным при закладке прудов.
 
0_8c23c_f65a5d5_XL.jpg
 
0_8c23d_44641ea6_XL.jpg 

0_8c23e_d66ecf6e_XL.jpg 

0_8c23f_623fd730_XL.jpg 

0_8c1fc_86b3e8db_XL.jpg 
С восточной стороны от дворца Марли расположен Марлинский, а с западной — Секторальные пруды. Их предназначение было не только декоративным: в прудах содержалась рыба к царскому столу, привезённая из различных уголков России, а с 1724 её здесь стали разводить. Марлинские пруды — своего рода действующий памятник. Традиция разводить рыбу возобновлена в наше время, и любители рыбной ловли могут провести досуг в Марли за любимым занятием.
0_8c239_79a76d68_XL.jpg 

0_8c23a_507ef81_XL.jpg 

0_8c238_50f84c1d_XL.jpg 

0_8c237_bbf9ffc1_XL.jpg 

Планировка Марлинского сада выполнена по канонам регулярного парка; удачное сочетание живописной парадности и хозяйственно-бытового предназначения привело к тому, что Марли стал образцом для устройства русских усадеб в XVIII веке.

0_8c21f_d7ccd56_XL.jpg 

0_8c222_ffd3c859_XL.jpg 

0_8c223_b3d507_XL.jpg 

0_8c225_79b8ad12_XL.jpg 

0_8c226_622f099f_XL.jpg 

0_8c227_c8010b94_XL.jpg 
История.

0_8c224_cdbd3efa_XL.jpg 

0_8c228_a0e78bd1_XL.jpg 
Знак, посвященный возрождению Купеческой гавани.
Руководитель Шнейдер А.С. 
Ландшафтный мастер Киртовская Л.И. 1998г.


0_8c229_5e4abd99_XL.jpg 
Петр I с малолетним Людовиком XV на руках.
Нижний парк. Купеческая гавань (за дворцом Марли).
Скульптор Бернштам Р.Л. Утрачен во время ВОВ. Восстановлен к 300-летию Петергофа 
Скульптор Карлыханов Н.2005г.

0_8c22a_4eda349a_XL.jpg 

0_8c22b_cdc878a_XL.jpg 

0_8c22c_a6355913_XL.jpg 
Памятный знак первому упоминанию о Петергофе 13 сентября 1705г.
в Походном журнале Петра I.


0_8c22d_cd3e8d51_XL.jpg 
Памятный знак водному пути VIII-XI вв.

0_8c22e_b17ed30f_XL.jpg 

0_8c22f_545c39f9_XL.jpg 

0_8c231_23c368df_XL.jpg 
Вопрос: Угадайте, что люди так внимательно разглядывают в водоёме?   :)  

0_8c230_c446d476_XL.jpg 
Ответ... Утята пытались перебраться через плотину на другую сторону моста, но сильное течение им мешало...

0_8c232_bae0748a_XL.jpg 

0_8c233_4f29ac86_XL.jpg 

0_8c234_9a030a89_XL.jpg 
Высокий вал, защищающий сад Венеры от ветров, дующих с моря, подперт каменной стеной. Это массивное сооружение высотой около 4 метров и длиной 255 метров. Стена на всем протяжении оживлена полукружными нишами, которые придают всему сооружению выразительный и строгий ритм.
0_8c235_4879c006_XL.jpg 

0_8c242_40b5232a_XL.jpg 

0_8c243_29652ad7_XL.jpg 

0_8c244_317cddc_XL.jpg 
Финский залив.

0_8c24c_4387847c_XL.jpg 

Фонтан "Китовый"

Фонтан "Китовый" расположен рядом с большими партерными цветниками центрального ансамбля Нижнего парка. Посреди зеркальной глади над обширным фигурным бассейном (135х57 метров) поднимается на восемь метров ввысь полый внутри водяной столб. Вокруг него резвятся четыре позолоченных дельфина, выпуская из раскрытых пастей дуги струй.

Этот водоем был спроектирован Микетти по приказу Петра I. Но еще много лет он простоял в качестве пруда без всякого декора.

Только в 1740 году пруд декорировали фигурой сказочной "Рыбы-кит", вырезанной из дерева по модели К. Оснера, что и определило название фонтана. По бокам располагались свинцовые фигуры "морских быков".

В конце 19 века обветшавшая композиция была разобрана, фонтан был переделан и приобрел тот вид, который мы наблюдаем сегодня.

0_8c24a_9828e80c_XL.jpg 

0_8c24b_8616151c_XL.jpg 

0_8c250_71da6a11_XL.jpg 

Парные фонтаны "Чаша" расположены посреди Больших цветников в партере у Большого дворца. Трубы для фонтана в центре западного цветника и устройство бассейна сделали итальянцы, братья Баратини. Восточный фонтан был сооружен французом П. Суалемом. Поэтому эти парные фонтаны стали называть "Французским" (восточный) и "Итальянским" (западный). По проекту И.-Ф. Браунштейна и по модели Н. Пино к ним изготовили деревянные чаши, которые в 1854 году по проекту А. Штакеншнейдера заменили на чаши из каррарского мрамора, изготовленные мастерами Петергофской гранильной фабрики. Фонтаны "Чаши" композиционно поддерживают огромный водяной столб "Самсона" и вместе с Большими цветниками организуют пространство партера.
0_8c24e_504092a6_XL.jpg 

0_8c24d_676353f7_XL.jpg 

0_8c24f_7d323738_XL.jpg 

0_8c251_adf5737a_XL.jpg
 
Ну вот практически всё показала и рассказала о Нижнем парке Петергофа. Ну может -быть и не всё, но старалась, как могла. 
 
Катя кажется интересовалась, когда будет открытие фонтанов. В 2015 году открытие фонтанов ориентировочно состоится 15-17 мая.


Сообщение отредактировал хулиганочка: 04 декабря 2015 - 21:07

  • Shtuchka, Люлюша, nasa и еще 1 это нравится

#700 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 227 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 07 февраля 2015 - 18:16

А вот и не всё!!!  :lol: . Сходила налево, затем направо, а серединку забыла показать! Сейчас исправлюсь  :lol: .


  • Ек@терина это нравится

#701 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 227 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 07 февраля 2015 - 18:24

О Петергоф, свежи твои сады! Часть 4
 
Если душой Петергофа являются его великолепные фонтаны, то сердцем Петергофа по праву можно назвать дворец "Монплезир".
0_8c13b_db0d0094_XL.jpg
Монплезир (франц. mon plaisir — мое удовольствие) — один из ценнейших памятников русского искусства первой четверти XVIII века.
0_8c134_c2a8ef5f_XL.jpg
 
0_8c137_f0dce711_XL.jpg
Мысль о постройке приморских палат на мысу, с которого видны столица, Кронштадт и северный берег Финского залива, принадлежала Петру I. На одном из его рисунков впервые появилось название этих палат — «Монплезю». Сохранившиеся собственноручные наброски Петра I наметили место постройки Монплезира и планировку Монплезирского сада. 
 
0_8c118_68bb5ae4_XL.jpg
Дворец соответствовал представлениям императора о совершенном жилище просвещенного человека. Внутренняя планировка здания отличается рациональностью. С парадными помещениями соседствуют жилые комнаты и хозяйственно-бытовые помещения. В Монплезире, как ни в одном другом архитектурном сооружении, отразилось все то новое, что определило особенности культуры и искусства петровского времени.
0_8c143_547419e3_XL.jpg

0_8c12d_394c1011_XL.jpg

0_8c12e_2519e6e1_XL.jpg

0_8c11c_54331a8c_XL.jpg

0_8c120_fb39ca80_XL.jpg

0_8c11e_86e471f9_XL.jpg

0_8c125_44b5f034_XL.jpg

0_8c12b_5a32df2d_XL.jpg

0_8c132_4fe9a7c6_XL.jpg

0_8c133_11cca1b_XL.jpg
Западное крыло Монплезира замыкает Екатерининский корпус. Он был построен для Елизаветы, но назван в честь другой великой императрицы Екатерины великой. С момента постройки он служил для пребывания "высочайших особ". Здесь устраивались приемы, балы, маскарады, карточные вечера. В 1762 году через пол года после смерти Елизаветы наследник Российского престола пьяница и самодур Пётр III содержал под арестом свою не верную жену Екатерину. Как это не удивительно, но именно он оказался первым и единственным императором, который по достоинству наградил Растрелли за его труды.

Петр III вручил архитектору орден святой Анны и пожаловал звание генерал-майора. Это в последствии послужило поводом тому, чтобы имя Растрелли было предано забвенью, а о его дворцах стали говорить как о дурном вкусе переделывая фасады и интерьеры. Екатерининский дворец не стал исключением. Через некоторое время Д. Кваренги изменил внутреннее убранство, оформив в классическом стиле. Тогда в 1762 году в одну из белых ночей Екатерина сделала первый шаг на встречу своей славе. Она возглавила заговор, чтобы свергнуть ненавистного мужа Петра III с престола.

0_8c12f_f54e9693_XL.jpg


0_8c130_7b4910ac_XL.jpg


0_8c131_2262388c_XL.jpg


0_8c135_159cb3c6_XL.jpg


0_8c136_9e189e4c_XL.jpg


0_8c138_7ae7adbe_XL.jpg

Главное место в композиции отведено фонтану "Сноп". Из высокой тумбы, по конфигурации напоминающей связку колосьев, взмывает мощная струя воды. Ее окружают еще два яруса из 24-х наклонных струй. По сторонам от "Снопа" располагались четыре фонтана-колокола, копии с античных скульптур "Аполлино" и "Ганимед", а также работы Дж. Россо - "Фавн" и Я. Сансовино - "Вакх", установленные на пьедесталах в виде перевернутых чаш, с которых стекала вода. В 1817 году старые свинцовые статуи были заменены на новые из бронзы, отлитые по моделям И. Мартоса. Хотя фигура "Психеи" сменила скульптуру "Ганимеда", все остальные модели повторили прежние.
0_8c139_e8b1abd_XL.jpg

0_8c13a_4473c143_XL.jpg

0_8c13c_18c81a73_XL.jpg

0_8c13d_7452d839_XL.jpg

0_8c13e_a47194db_XL.jpg
К восточному флигелю со стороны Монплезирского сада примыкают одноэтажные здания с шатровой четырёх скатной крышей. Это так называемый банный корпус. 
0_8c12a_9b0a699e_XL.jpg

0_8c116_913c2ff8_XL.jpg

Банный корпус.

Изначально в усадьбу Монплезира среди прочих хозяйственных служб входили купальни и бани, построенные в 1721 – 1722 годах. В 1748 году по проекту Растрелли на месте небольшой деревянной петровской мыльни соорудили новую, тоже деревянную, где была установлена хрустальная ванна, вкладывавшаяся в медный футляр. В 1765 году для Екатерины II начали устройство бассейна с подъёмным дном, в который из залива поступала морская вода. Пресная вода была из фонтана «Мужичок» в центре бассейна. Закончены работы были только в семидесятых годах, когда в восьмигранной чаше по периметру приладили трубки, из которых била вода. Позднее уже в 1800 году, фигуру «мужичка» сменили на высокую золотую колонну с вододействующим шаром наверху. Помимо комнаты с бассейном и душем в Банном флигеле находились помещения для холодной ванны и русской с полками, Туалетная и прихожая. 

В 1865 – 1866 годах по проекту архитектора Э. Ганна на месте старого деревянного флигеля был заново отстроен каменный. С восточной стороны к банному корпусу прилегает небольшой Китайский садик, в пейзажном стиле спроектированный архитектором Э. Ганном в 1866 году. Искусственный холм оживляет плоский рельеф садика, на его вершине установлена скульптурная группа «Амур и Психея» копия с оригинала А. Кановы. Отсюда открывается прекрасный вид на залив. На северном склоне холма устроен сложенный из туфа грот с двумя мраморными ступенями по форме напоминающими раковины. Поток воды, устремляющийся из грота, стекает по зубчатым краям раковин и наполняет небольшой пруд с туфовым островком, в центре которого бьёт струя. Каскад носит название «Раковина». Небольшой ручеёк с перекинутыми через него горбатыми мостиками, мраморные статуи, извилистые дорожки, цветные клумбы, придают Китайскому садику особый уют и живописность.

 
0_8c119_e9cb408d_XL.jpg

0_8c11a_c0974afa_XL.jpg

0_8c11c_54331a8c_XL.jpg

0_8c11d_6cbe4283_XL.jpg

0_8c11e_86e471f9_XL.jpg

0_8c11f_1aeea7cd_XL.jpg

0_8c120_fb39ca80_XL.jpg

0_8c121_5af798cc_XL.jpg

0_8c122_5c1a811e_XL.jpg

0_8c123_511eef04_XL.jpg

0_8c124_30a5e615_XL.jpg

0_8c125_44b5f034_XL.jpg

0_8c126_3bfa692f_XL.jpg

0_8c127_d085e58f_XL.jpg

0_8c128_bdc314fe_XL.jpg

0_8c129_2b053329_XL.jpg


0_8c140_cadffe04_XL.jpg


0_8c141_8ed7013_XL.jpg


0_8c142_90098f6d_XL.jpg
 
Посейдон

0_8c117_7a6a435d_XL.jpg

0_8c13f_fe5327b9_XL.jpg
Пристань
0_8c11b_5442789f_XL.jpg

А далее мы перейдём в западную часть парка, где ознакомимся с павильоном Эрмитаж и дворцом Марли, каскадом «Золотая гора» и «Львиным каскадом», Менажерными фонтанами и клоши...
 
Вот теперь должна быть 5-ая часть и конец...


Сообщение отредактировал хулиганочка: 04 декабря 2015 - 21:08

  • Shtuchka, Люлюша, nasa и 3 другим это нравится

#702 LimeJeans

LimeJeans

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 206 сообщений
  • Город:Питер
  • Имя: Лера

Отправлено 07 февраля 2015 - 22:53

Петергоф обожаю! :love:

Фотографии такие яркие, так лета захотелось...


  • Vasilisa, mamba и leonata это нравится

m40440.gif

 

Все люди попадают в нашу жизнь не просто так. Одни приносят счастье, а другие опыт и закалённый характер.
 
 
m31889.gif
 


#703 Shtuchka

Shtuchka

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 053 сообщений
  • Город:Химки
  • Имя: Галина

Отправлено 07 февраля 2015 - 23:16

Как здорово у нас на сайте - Наташа зиму красивенную показывает, Света - лето!  :love:


  • Vasilisa, хулиганочка и leonata это нравится

#704 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 227 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 08 февраля 2015 - 19:01

Зима вокруг дома
 
У нас сегодня вдруг случилась зима!  :) Она у нас бывает редко и вдруг. Не всё ж Хулиганке хвастаться зимой, моя очередь  :lol: 
Покажу мой двор, ну и вокруг дома.
 
0_c5059_fe4d659d_XL.jpg
 
0_c505a_9396dac9_XL.jpg
Это барвинок торчит из-под снега. 
 
0_c505b_9026f6e1_XL.jpg
Главный наблюдательный пункт наших дворовых бабушек. 
 
0_c505e_a41c48c7_XL.jpg
Вот, сколько снега!
 
0_c505c_d1cdc5c9_XL.jpg
 
0_c505d_d9329742_XL.jpg
Наш двор.
 
0_c505f_affa6f0b_XL.jpg
Дорожка к Старту.
 
0_c5060_29584cbb_XL.jpg
 
0_c5061_6c71481c_XL.jpg
 
У нас, конечно, нет такого красивого леса, как у Хулиганки, но тоже кое что имеется. :)  Вот, к примеру, берёзки. А ещё есть жимолость.
 
0_c5063_5c5f627c_XL.jpg
 
0_c5064_3d78355f_XL.jpg
 
0_c5065_bd9e97d1_XL.jpg
 
0_c5066_f0219bfe_XL.jpg
 
0_c5067_680c592b_XL.jpg
Это мой дом.
 
0_c5068_f58b0b8c_XL.jpg
 
0_c5069_30f52055_XL.jpg
 
0_c506a_49db7_XL.jpg
Голубям холодно, уселись на провода.
 
0_c506b_948240f9_XL.jpg
 
0_c5062_d76ea723_XL.jpg


Сообщение отредактировал хулиганочка: 04 декабря 2015 - 21:08

  • Shtuchka, Люлюша, Лео и 4 другим это нравится

#705 Shtuchka

Shtuchka

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 053 сообщений
  • Город:Химки
  • Имя: Галина

Отправлено 08 февраля 2015 - 19:06

Красиво! Света, у Хулиганки сказочная зима, а у тебя городская :)


  • хулиганочка это нравится





Темы с аналогичным тегами петербург, улицы, дворы, храмы

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)
Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru