
Школьный прессинг - а что это такое и как с этим бороться?
#46
Отправлено 12 сентября 2014 - 17:39
Чужой совет по-стилю вряд ли ей подходит...
Наряды душу,без сомненья,украшают.
Но без души одежда роли не играет.....
#47
Отправлено 13 сентября 2014 - 10:21
Беседу теперь уже с бывшей классной имели при Толике, без Толика высказали наши недовольства классом, на что получили встречное предложение попытаться перевести ребенка в параллельный класс.Так что, если не перекрестились после нашего забора документов сегодня, то с облегчением вдохнули – это точно.
Кстати, вчерашняя новость в школе произвела фурор. Сегодня весь день Толика одноклассники подходили то к Рите, то к Диме и уточняли, что это правда
При этом никак негативно не комментировали подтверждение этого факта, после чего сразу воспрял духом и Толя после рассказов брата и сестры.Зато мы с Толей сегодня много общались - я пыталась ему донести мысль насчет важности завтрашнего дня не только с точки зрения приглядывания к нему учителей, но особенно, его одноклассников. Предупредила, что нападки со стороны бывших одноклассников могут продолжиться ВКонтакте или по смс.Толя сейчас уже очень рад, что мы его перевели, хотя виду старается и не показывать, но несколько раз проскальзывало. Не удержалась, еще раз спросила уже после подачи документов, когда Толя окончательно увидел точку невозврата. Знаете, что ответил? Это противоречит его принципам!
![]()
![]()
![]()
![]()
Вот тут я поняла, что разговариваю не с маленьким ребенком со скверным поведением, а с уже сформировавшейся личностью. Вчера он категорично отказывался это обсуждать, хотя мы его уже поставили перед фактом, что переводим. Но, видимо, мы столько раз после очередных выходок ему это обещали, что он вчера не поверил.
Наташа, а как ты сама думаешь, как можно классифицировать вид прессинга Толика в классе - как гонения со стороны учителей, изредка поддерживаемые классом, как войну группировок в классе, или как прессинг со стороны класса, а учителя - только по "служебной надобности", т.е. из-за оценок и поведения? Ведь все-таки, ребята из класса спрашивали, им не все равно оказалось и спрашивали без негатива?
Конечно, в таком-то возрасте принципы - это святое. Не только у мальчиков. И да, он взрослый. Ты может просто привыкла к "изначально старшему" Диме? А теперь у тебя два старших сына....
#51
Отправлено 13 сентября 2014 - 16:23
А я поняла,что ребята из старой школы спрашивали,что он к ним возвращается
И я, Дима и Рита, ведь в другой учатся.
#52
Отправлено 13 сентября 2014 - 18:39

- tanuki, HeLeNka и leonata это нравится
#54
Отправлено 13 сентября 2014 - 18:59
Тут очень сильный русский, у Толи огромные пробелы по этому предмету. И так-то безграмотно пишет и правила весьма смутно знает, но сегодняшнее собеседование преподавателя с ним удивило даже меня.В общем, восполняем пробелы, раз уж в гуманитарную гимназию обратно вернулись.
Наташенька, если нужна какая-нибудь посильная помощь по русскому или по литературе, всегда буду рада.
Теорию я, конечно, сама уже подзабыла, но практику - забывать не приходится...
Поэтому всегда - с радостью.
Толе - удачи и скорейшей адаптации в "старом новом" классе!
- tanuki и HeLeNka это нравится
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
#56
Отправлено 13 сентября 2014 - 19:10
Спасибо, Люлюш
Я зато уже сама СТОЛЬКО теории параллельно за 2 дня выучила
Как хорошо без этой теории писать, чесслово! Теперь над каждым словом думаю
Ой, ты права... Теория - это "камень на шее" практики частенько...
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
#57
Отправлено 14 сентября 2014 - 15:37
Я надеюсь, что у Толи все-таки будет какая-то поддержка со стороны ребят в классе, то есть он не будет на новом месте аутсайдером. А разговор о школьном прессинге стоит продолжить? В одном пособии я прочитала, что чаще всего "жертвами" или "агрессорами" становятся дети из социально-неблагополучных семей. И вот с этим я категорически не согласна.
У нас прессовали одного мальчика. Он перешел в другую школу. Мама за него не боролась никак. Он у нее уже два раза во втором классе был, потом у нас год, теперь в другую школу перевела.
Не знаю, что тут обсуждать или советовать
Своей дочке я запрещала его обзывать и обижать. Другие дети это делали, т.к. взрослые не пресекали. Я это почувствовала на открытом уроке.
В общем, лично мое мнение, что если ребенка травят, то значит учитель не любит этого ребенка. Если же травля после уроков или вне их, то что это за компания? Может быть можно обойтись без участия в ней. Например, не ходить на продленку.
Надя, а как-то этот вопрос коллективно обсуждался на собрании, что травят отстающего мальчика? А твоя девочка, или кто-то из других детей не пытался встать на защиту? А ты после открытого урока разговаривала с учителем о том, что заметила? Может быть твой опыт будет чем-то полезен остальным?
А вот с учительской "не любовью" к жертвам я не совсем согласна. Учитель не обязательно должен любить всех, но обязан их защищать иногда от них же самих. И отдавать себе отчет, что травля опасна не только для жертвы, но и для тех, кто травит.
Меня в 8м классе прессинговала компания девочек из не очень благополучных семей, их боялись в классе. Тюкали за то, что я хорошо училась, росла в полной семье, музыкалка еще, ну и конечно держалась особняком от них, а могла еще и сказать что-то, не промолчать. Могли толкнуть, обозвать, вещь какую нибудь отобрать и перекидывать друг другу. Дома я не говорила, но когда они часы отняли, пришлось рассказать. Папа у меня военный, очень жестко прореагировал. Сначала он закрылся в кабинете директора с ней вместе и сначала орал там, потом в классе. Меня оставили в покое, но никто не хотел или боялись общаться со мной. От этого я страдала намного меньше, чем от их внимания. А после 8го класса они все ушли в училище, остались дети, нацеленные на учебу и я тогда вздохнула спокойно.
Вот, кстати, наглядный пример. Хороший, Катя, у тебя папа. Учитель просто подавила насилие, скорее всего это ее действия, а не девочки устыдились, или испугались твоего папы. Хотя... Если имели место отобранные часы, то тут уже уголовным делом запахло, а это никому не нужно. А мои родители в 9 классе писали заявление в милицию, когда я пришла в слезах из-за того, что компания парней меня очень мерзко обзывала. Среди них были ребята из моего класса, вполне благополучные дети, просто скучно было, хотелось чего-то эдакого. Это был не первый случай, поэтому так круто пришлось прижать оскорбителей. Им очень не желательно было иметь в личном деле такую запись и они это понимали, поэтому обошлись извинениями. А их родителям было очень стыдно.
Был у нас такой случай в школе: в 10-м классе девочка-отличница из нашего класса перешла посреди первой четверти в другую школу очень внезапно. Потом узнали причину - в классе ее несильно любили, но и не трогали. Маме было сказано, что невозможно учиться, естественно, все в классе стали плохими, которые не давали девочке получить золотую медаль.
Проучилась она в новой школе до Нового года, и после каникул вернулась в нашу школу, но в параллельный класс, так как бывший, наш класс, был обосран с головы до ног.
Это я к тому пишу - кто в этой ситуации виноват, бывший наш класс? родители девочки? сама девочка? Кто кому врал?
Сложно сказать... "Не трогали" - не значит, что не было прессинга. Обычно все делается настолько изподтишка, что родители и учителя узнают только часть правды. Родители девочки не захотели эту правду выяснять. Это очень трудно сделать. И учителям не нужно. Вроде как уладили один явный конфликт - и все. А то, что конфликт никуда не делся, а перешел в скрытую фазу - это уже не беспокоит ни учителя, ни родителей. Может быть стоило родителям побороться за восстановление справедливости? Опять же вопрос - обсуждались ли вопросы прессинга этой девочки на собрании, или мама приходила поговорить с классом? Или все так потихоньку и внезапно произошло. Возможно, что дальнейшие "выкрутасы" этой девочки - последствия прессинга, чтобы доказать всему миру, что она не жертва, а может делать, что захочет.
- Ек@терина это нравится
#58
Отправлено 14 сентября 2014 - 15:55
Папа у меня вообще такая стена, за которой любую бурю пережить можно.Он тогда пришёл в школу в форме и просто задавил своим гневом директора (а в гневе он страшен), это она испугалась и как следствие меня перестали трогать. Могли втихаря гадость за спиной сказать, но это мелочи..Я, кстати, считаю, что в большинстве случаев, лидером "агрессоров" являются дети из неблагополучных семей, а прессингуют, как правило, детей из благополучных.Вот, кстати, наглядный пример. Хороший, Катя, у тебя папа. Учитель просто подавила насилие, скорее всего это ее действия, а не девочки устыдились, или испугались твоего папы.
- tanuki это нравится
#59
Отправлено 14 сентября 2014 - 16:04
..Я, кстати, считаю, что в большинстве случаев, лидером "агрессоров" являются дети из неблагополучных семей, а прессингуют, как правило, детей из благополучных.
Ну, это смотря что считать (не)благополучной семьёй...
- tanuki и Наталек-01 это нравится
#60
Отправлено 14 сентября 2014 - 16:15
Я, кстати, считаю, что в большинстве случаев, лидером "агрессоров" являются дети из неблагополучных семей, а прессингуют, как правило, детей из благополучных.
Если бы это было так просто предвидеть! Здесь очень многие факторы значимы: соотношение благополучных и не благополучных детей в классе, форма социального неблагополучия (ведь одни дети из-за семейных проблем становятся замкнутыми и подавленными и часто их подавленность становится поводом для травли, а другие - да - агрессивно относятся к тем, кому завидуют, или просто "не терпят"). От того, кто лидирует в классе. Меня в школе прессовали как раз дети из благополучных семей - цвет и надежда школы (хотя и у меня семья благополучная), а с детками, у которых дома было "не очень" - мне было не так уж и трудно найти общий язык. Многие из них отличались благородством и справедливостью, которых не было у "отличников и любимчиков" и даже иногда за меня заступались. И в дальнейшем, работая с детьми, не редко вижу, что любимые семьей, учителями, талантливые и умненькие детки пробуют подчинить себе других, а когда не получается - становятся организаторами травли. В классе подчас бывает очень сложная иерархия, включающая изгоев, лидеров № 1 и № 2 (официальных и не официальных), подчинившихся и не подчинившихся.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных