Перейти к содержимому


Фотография

Школьный прессинг - а что это такое и как с этим бороться?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 104

#76 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 27 004 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 15 сентября 2014 - 22:47

А у меня вопрос к Оле-Чацкой: вы, родители,  что-то делаете, чтобы прекратить издевательства над Никой? Или ты думаешь, что ей надо самостоятельно учиться давать отпор? Классная вмешивается в эти конфликты? А Юля заступается за нее в школе? 

Ходила в школу, общалась с нашими многочисленными классными руководителями, разговаривала с родителями. Юля тоже на переменах периодически заходила, общалась с Никиными одноклассниками. С Никой тоже ведем беседы, чтобы могла и сама за себя постоять, а не плакать сразу.


  • tanuki, HeLeNka и Апрелька это нравится

#77 Nata_li

Nata_li

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 4 274 сообщений
  • Имя: Наталья

Отправлено 16 сентября 2014 - 07:44

Оля, иногда бывает так, что люди за себя постоять не могут, но смотреть над издевательством над другими не могут(например другие ученики, животные)и дают сдачи. Может у Ники такой случай? А как сможет за других постоять- научится и за себя.

 

Представляю как ей тяжело. У меня в ее возрасте была сильная застенчивость при всем моем дружелюбии и общительности. Когда в классе начинали перечислять всех собравшихся и называли мою фамилию - всегда краснела. И у доске тяжело было отвечать, когда все смотрели, но просто урок ещё куда не шло, а вот стих, обязательно последнее четверостишие вылетало из головы. Хорошо учительница была адекватная, "заслуженная" - она все понимала и эта моя забывчивость  на оценке не сказывалась. А вот в последних классах была молодая и амбициозная. У нее были любимчики - свой класс, а на остальных почти не обращала внимания. Та снижала оценку, хорошо хоть меньше  эта оторопь проявлялась.

 

Все это к тому, что говорят надо бороться со страхом( у меня в итоге так получилось, хотя иной раз во время тоста ступорю :) ) Может вам её в борьбу отдать?  ;)


Сообщение отредактировал Nata_li: 16 сентября 2014 - 07:44

  • tanuki это нравится

#78 Nadya

Nadya

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 2 823 сообщений

Отправлено 16 сентября 2014 - 09:35

Надя, а как-то этот вопрос коллективно обсуждался на собрании, что травят отстающего мальчика? А твоя девочка, или кто-то из других детей не пытался встать на защиту? А ты после открытого урока разговаривала с учителем о том, что заметила? Может быть твой опыт будет чем-то полезен остальным?

А вот с учительской "не любовью" к жертвам я не совсем согласна. Учитель не обязательно должен любить всех, но обязан их защищать иногда от них же самих. И отдавать себе отчет, что травля опасна не только для жертвы, но и для тех, кто травит. 

Нет, я ничего не говорила никому. У нас позиция школы - выдавливать некоторых, не удобных учеников. Я как-то не готова вставать на защиту всех угнетенных.

Если бы я была на месте этой мамы, то я бы изначально поузнавала про школу и не пошла бы в нее. Если бы у меня был такой мальчик/девочка ))))

Вот, я тоже в некоторые школы не хочу, хотя у них статус выше. Я поузнавала, пошуршала и мы учимся в нашей, где меня все устраивает. Надо искать школу под себя, а не приходить куда-то и пытаться всех переделать. 

 

Например, у нас гуманитарная школа - здесь слабые тех.науки. Меня это устраивает, но я регулярно слышу жалобы, критику нашей школы. Хотя вокруг есть мат.лицеи. Мне такая позиция не понятна. Такой большой выбор школ - в Петербурге не проблема выбрать школу/гимназию/лицей, платно или бесплатно. ВСЕ школы есть. :)


  • tanuki это нравится

#79 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 66 405 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 16 сентября 2014 - 10:40

Если бы я была на месте этой мамы, то я бы изначально поузнавала про школу и не пошла бы в нее. Если бы у меня был такой мальчик/девочка ))))

Надь, ну а какой такой?
У меня обычный ребенок, с руками, ногами и головой. Просто из-за специфики его личных психологических каких-то процессов он неудобен учителям. Его стремление везде выделиться, согласись, все ж похвальная черта. Вопрос в том, насколько учителям удастся раскрыть его таланты в нужном направлении.
Дома у меня Толя выделяется и сильно, но только в положительную сторону больше, чем в отрицательную - наверное, потому что мы постоянно работаем с ним и корректируем его поведение. Но как только заходит речь о школе, тоже сразу начинает выделяться, только в отрицательную уже сторону. Потому что никто не хочет с ним там работать, все хотят заниматься беспроблемными детьми. Да, я их понимаю тоже. Но! Имея двух беспроблемных, я имею так же и весьма специфичного в поведении ребенка. Это ж не означает, что он не должен учиться в обычной школе - только потому, что он не удобен учителям.

И опять же - когда говоришь о своем ребенке, нельзя сказать, что он  такой. Для родителей - он обычный ребенок, как и все остальные :)

Ладно, пойду вам загадку в другой теме загадаю :lol:
  • tanuki, HeLeNka и Апрелька это нравится

#80 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 27 004 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 16 сентября 2014 - 11:50

Оля, иногда бывает так, что люди за себя постоять не могут, но смотреть над издевательством над другими не могут(например другие ученики, животные)и дают сдачи. Может у Ники такой случай? А как сможет за других постоять- научится и за себя.

 

Представляю как ей тяжело. У меня в ее возрасте была сильная застенчивость при всем моем дружелюбии и общительности. Когда в классе начинали перечислять всех собравшихся и называли мою фамилию - всегда краснела. И у доске тяжело было отвечать, когда все смотрели, но просто урок ещё куда не шло, а вот стих, обязательно последнее четверостишие вылетало из головы. Хорошо учительница была адекватная, "заслуженная" - она все понимала и эта моя забывчивость  на оценке не сказывалась. А вот в последних классах была молодая и амбициозная. У нее были любимчики - свой класс, а на остальных почти не обращала внимания. Та снижала оценку, хорошо хоть меньше  эта оторопь проявлялась.

 

Все это к тому, что говорят надо бороться со страхом( у меня в итоге так получилось, хотя иной раз во время тоста ступорю :) ) Может вам её в борьбу отдать?  ;)

Не хочет в борьбу. На танцы и гимнастику тоже. В театральный кружок предлагала (классная наша ведет), тоже не хочет. Рисует и все.

 

Ходит на физ-ру и стихи читает на праздниках - для нас это уже большой прогресс!! :idol:


  • tanuki и Nata_li это нравится

#81 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 16 сентября 2014 - 12:28

Ходила в школу, общалась с нашими многочисленными классными руководителями, разговаривала с родителями. Юля тоже на переменах периодически заходила, общалась с Никиными одноклассниками. С Никой тоже ведем беседы, чтобы могла и сама за себя постоять, а не плакать сразу.

Дай Бог, чтобы все эти меры принесли положительные результаты. Ника такая славная девочка. И может быть, в классе не столько о прессинге речь идет, сколько о желании мальчиков привлечь к себе Никусино внимание? Она возможно кажется им непонятной, как царевна-Несмеяна из сказки. Стоит ей найти поддержку хоть у одного одноклассника, как все остальные прекратят свои идиотские шутки. А вообще, конечно, психологическая диагностика класса нужна, чтобы выяснить кто лидеры, кто претендует, кто кому нравится и почему, что считается престижным в классе. Это не простая работа - еще одна форма работы с классом, где кого-то гнобят. Есть мнение (и я с ним согласна), что наличие прессинга в классе хоть одного ребенка говорит о неблагополучии класса, т.е. помощь требуется всему классному коллективу. Не обязательно при этом склонять тему прессинга. Для маленьких тем более. Это может быть  чтение сказок  и рассказов, в которых идет речь о доброте, о скромности как о положительном качестве, об умении помогать друг другу. Меняет мировоззрение. Как в свое время многие задумались о том, правильно ли они поступают, посмотрев фильм "Чучело". 

 

Нет, я ничего не говорила никому. У нас позиция школы - выдавливать некоторых, не удобных учеников. .  но я регулярно слышу жалобы, критику нашей школы. Хотя вокруг есть мат.лицеи. Мне такая позиция не понятна. Такой большой выбор школ - в Петербурге не проблема выбрать школу/гимназию/лицей, платно или бесплатно. ВСЕ школы есть. :)

Печально, что у школы такая позиция. Не должно такого быть все-таки. Может, поэтому и критикуют школу?  :slush:

 

Надь, ну а какой такой?
У меня обычный ребенок, с руками, ногами и головой. Просто из-за специфики его личных психологических каких-то процессов он неудобен учителям. Его стремление везде выделиться, согласись, все ж похвальная черта. Вопрос в том, насколько учителям удастся раскрыть его таланты в нужном направлении.

И опять же - когда говоришь о своем ребенке, нельзя сказать, что он  такой. Для родителей - он обычный ребенок, как и все остальные :)
 

Согласна. Учителю не приходится выбирать "удобных" и "неудобных" учеников. Музыкальная же школа увидела в нем талантливого и умного ребенка. Здесь только социальное мышление развивать и все. 

 

Да, есть дети с очень большими проблемами общения... Причем, в этом не обязательно вина родителей. Аутисты, или дети с аутическим синдромом (забыла, как называется), или с другими проблемами психического здоровья  - они бывают очень не приятны в общении. Но тем не менее, им часто рекомендуют учиться не на дому, не в спец. школе, а в обычной общеобразовательной. Нашим детям надо учиться принимать их такими какие они есть. 


  • HeLeNka это нравится

#82 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 16 сентября 2014 - 12:29

К сожалению, иногда бывает 


Сообщение отредактировал Люлюша: 24 марта 2022 - 17:02


#83 Дора

Дора

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 2 606 сообщений
  • Город:Россия
  • Имя: Вера

Отправлено 16 сентября 2014 - 12:37

К сожалению, иногда бывает 

у меня пишет, что страница не найдена...


Сообщение отредактировал Люлюша: 24 марта 2022 - 17:02


#84 askanio64

askanio64

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 795 сообщений
  • Город:Беларусь
  • Имя: Ирина

Отправлено 16 сентября 2014 - 12:41

У меня тоже.



#85 programada

programada

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 512 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя: Наталья

Отправлено 16 сентября 2014 - 12:42

точечку в конец в адресной строке уберите


Ваше мнение обо мне ошибочно. Поэтому закройте, пожалуйста, свой ошибальник

#86 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 66 405 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 16 сентября 2014 - 12:49

 

Есть мнение (и я с ним согласна), что наличие прессинга в классе хоть одного ребенка говорит о неблагополучии класса, т.е. помощь требуется всему классному коллективу.

 Вот мы это 2 года пытались донести. В ответ, по сути, получали - "сами виноваты" и все.

#87 Ек@терина

Ек@терина

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 872 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Екатерина

Отправлено 16 сентября 2014 - 13:02

У нас на прошлой неделе было собрание у Маши в классе. Так классная сказала, что у деток слишком смешливая реакция на неправильные ответы в классе. То есть, если неправильно отвечают, то остальные смеются. Она и в классе с детьми поговорила, что так делать не надо и попросила родителей дома уделить этому внимание. Так что я думаю, что дочке моей тоже очень с учителем повезло, как и сыну. Оба учителя неравнодушные.

Но конечно я понимаю, что начальная школа очень отличается и от средней и от старшей, там всё-таки внияние классного руководителя не так сильно.


  • Апрелька и Irchik_k это нравится
m35369.gif
m35370.gif

#88 Апрелька

Апрелька

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 13 607 сообщений
  • Город:Псков
  • Имя: Надя

Отправлено 16 сентября 2014 - 15:54

Читаю..... страшно-то как. И как непросто.

Сочувствую Наташе и всем, кто был "обижен" в свое время.

Нашему сыну тоже, наверное, повезло. И с учителем в началке, и в садике. Хотя в саду предупреждали: позволяет себе исправлять взрослых, такое не каждому понравится. Но...ттт, как говориться.  И в нашем классе нет проблем :superstition:

У меня в свое время не очень сложились отношения с классной, она меня недолюбливала, но быстро от нас ушла... Годик помучились. Травли не было, но было неприятно в школе находиться. А с учителем истории - я вообще как на казнь шла к ней на урок. Не то, что последний абзац, все из памяти вылетало :hr:  Это был ужас. До троек скатывалась. А потом с ней что-то случилось, пришла другая. Одни пятерки и лучшая по истории, двигали меня в исторический :hr:

И вообще - школу не люблю (свою), нечего там вспоминать.


  • Ек@терина это нравится

ves428207_58,0.png


#89 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 16 сентября 2014 - 16:16

Еще в 2004 году в "Учительской газете" учителями Санкт-Петербурга поднималась проблема психологической неграмотности учителей. Исследование, проведенное одним из российских вузов, показало, что из 100 учителей лишь 19 могут составить психологический портрет своих учеников. Большинство используют в качестве характеристик такие слова как "тупицы", "лентяи", "бестолковые". При аттестации внимание обращается лишь на умение преподавать предмет, но не на психологическую компетентность. В статье отмечалось, что многим учителям самим просто необходима психологическая помощь и поддержка.  


  • Nata_li, Апрелька и relena393 это нравится

#90 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 66 405 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 17 сентября 2014 - 13:28

Ну почему мы "задним" умом все такие умные, а?... Я вот теперь только реально начинаю осознавать, что ощущал мой ребенок в том классе. Он ж за последний год вообще замкнулся, перестал мне что-либо рассказывать. Вот упертое создание со своими принципами :slush: Мы тоже - слушали бесконечные жалобы на ребенка и еще дома дотюкивали из-за его поведения в школе. А в реальности я сейчас понимаю, что даже музыкалка с отчислением за прогулы является звеном все той же цепи.Подруга на днях рассказала:У ее мужа был одноклассник, над которым подшучивали все, постоянно его "гнобили" до конца школы и т.д. и т.п.Вот школа закончилась, одноклассник пошел в армию и увлекся боксом. А по возвращению стал по одному отлавливать бывших обидчиков и сильно избивать.Потом оказалось, что со школьных лет этот мальчик вел тетрадку, где была записана каждая обида - когда и кем нанесена.Вот так вот... Просто еще один повод задуматься, как общая психологическая атмосфера в детском коллективе влияет на всю будущую жизнь...
  • tanuki это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru