Прощальное счастье
Вот уже два года не могу сформулировать...
Был у меня друг. Старше меня. Мы дружили более 10 лет. Всякое бывало. Мы и обижались друг на друга. И много-много шутили. Он всегда ... как бы выразиться... подчеркивал свой именно мужской интерес ко мне. Иногда усиливал напор, иногда отпускал чуть-чуть... Но между нами всегда была только дружба. Хотя и бывали куртуазные беседы. И еще - он очень много сделал для меня и моих сыновей.
В конце 2015 года у него диагностировали рак. и он стал бороться. Он страшно хотел жить. Боролся мужественно. Я была рядом. Как могла, старалась помочь. Мы строили планы. И совместные. И он очень щедро делился планами личными. У него их было очень много. И все - феерические!
В феврале 2016 году у него был очередной курс химиотерапии. Созванивались в середине февраля один раз. Больше я его не беспокоила - боялась помешать, он очень стеснялся своего немощного состояния в этот период. В марте стала ждать, когда пройдет женский праздник, чтобы сразу позвонить. Мне было неловко звонить ему до этого праздника - он слишком Мужчина, и у меня были какие-то дурацкие сомнения, что звонок до 8 марта может быть воспринят как-то неправильно...
8 марта 2016 года в 12 часов дня он сам позвонил мне. Очень трудно говорил. Задыхался. Чувствовалось, что каждое слово давалось ему с трудом. Поздравил с праздником. А под конец почти прохрипел: "Я ведь все эти годы любил вас, Людмила Викторовна. Да, это была любовь. И ничто другое".
А в два часа дня позвонили, и сказали, что Анатолий Михайлович умер...
Как я ему благодарна за этот прощальный звонок! Если бы мы не попрощались,я бы никогда себе этого не простила. Он, задыхаясь, умирая, спас меня и оставил жить со спокойной душой. Я успела сказать ему и прости, и спасибо, и прощай...
Мама сказала, что для него этот прощальный звонок тоже важен: он умер с ощущением любви на губах.
Царствие тебе небесное, незабвенный мой Анатолий Михайлович.