Перейти к содержимому


Фотография

Православие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1816

#421 Simelena

Simelena

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя: Елена

Отправлено 30 июля 2010 - 17:31

милочка, спасибо! :flower:
Я читала святителя Ник.Сербского только "Таинственные притчи" .
А друзья подарили Православный календарь на 2010 год "Год со святителем Николаем Сербским" с цитатами на каждый день. Получаю огромную радость от чтения. Все-таки современных богословов мне легче читать, чем многое из святоотеческой литературы.
Жаль только, что источник цитат не указан, из какой книги. Так бы в И-нете находила и делилась... а то - набирать некогда...
"Мы желаем счастья Вам! И оно должно быть таким -Когда ты счастлив сам - Счастьем поделись с другим!"

#422 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 01 августа 2010 - 15:38

Сегодня празднуется память святого преподобного Серафима Саровского! А я крещена была в Свято-Серафимовском храме...

#423 Simelena

Simelena

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя: Елена

Отправлено 02 августа 2010 - 12:40

А сегодня - день святого пророка Илии.Всех сыночков, мужей, пап с этим именем - с ИМЕНИНАМИ! :flower:
"Мы желаем счастья Вам! И оно должно быть таким -Когда ты счастлив сам - Счастьем поделись с другим!"

#424 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 02 августа 2010 - 13:01

А сегодня - день святого пророка Илии. Всех сыночков, мужей, пап с этим именем - с ИМЕНИНАМИ! :flower:

и помолиться пророку прося защиты от этих страшных пожаров :( наверно тоже нелишне ;) ....когда случалась любая беда на Руси -первое средство, к которому прибегали люди -это молебны и крестные ходы... а сейчас воистину храмы в убранстве...пышные службы ,но общее оскудение веры...

#425 oxsi_bel

oxsi_bel

    Супер профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Имя: Оксана

Отправлено 02 августа 2010 - 14:17

Милочка, эту статью мне захотельось здесь поместить как ответ на другую "Одна идеальная семья", в разделе про идеальную хозяйку.Глава семьи и его помощница Муж жене – пастырьа жена мужу – пластырь.Иерархия семьи, главенство мужа в семье – весьма болезненная тема в наше время. В зарубежных странах, где феминизм уже давно одержал полную победу, на эту тему наложено негласное табу: говорить или писать о том, что мужчина является главой семьи, немыслимо. Муж и жена рассматриваются лишь как равноправные партнеры в бизнес-проекте под названием семья. Даже в христианской психологической литературе на тему семьи и брака, изданной, например, в Америке, вопрос иерархии семьи тщательно обходится стороной. И это при том, что протестанты знают Библию, можно сказать, наизусть, и, конечно, им известны все места Священного Писания, где говорится о семейной иерархии: Быт. 3: 16; 1 Пет. 3: 1; Еф. 5: 22–24; Кол. 3: 18 и др. Но, тем не менее, политкорректность превыше всего. Прогибы протестантизма перед феминизмом иногда выглядят очень смешно. Например, диакон Андрей Кураев рассказывает, как однажды (он тогда еще учился у МГУ) в университет прибыла делегация студенток богословского факультета университета Западного Берлина. И на встрече со студентами девушки-богословы сделали весьма неожиданное заявление: «То, что Ева создана из ребра Адама, означает, что мужчина не более чем полуфабрикат для создания венца творения – женщины».Но это все на Западе, а что у нас? У нас тоже все чаще раздаются голоса, даже в православной среде, что жена вполне может быть главой семьи, раз общество изменилось и женщины могут иметь лучшее образование, чем мужчины, могут лучше ориентироваться во многих вопросах и иметь более высокую зарплату, чем их мужья. Иногда подобные заявления слышишь даже из уст некоторых «прогрессивных» батюшек. Но если мы сейчас видим очень мало сильных, ответствен-ных мужчин, которые являлись бы главой жены и семьи, это вовсе не свидетельствует о том, что Священное Писание устарело и все, что в нем сказано о семейной иерархии, нуждается в пере-смотре. Человеческое мужское и женское естество не претерпело изменений, изменилось созна-ние людей, взгляд на эту проблему. Но задача Церкви и православных семей – как раз свидетель-ствовать обезумевшему миру: все, что изложено в Библии относительно мужчины и женщины, – непреложная истина, аксиома, проверенная всей историей человечества. Да, сегодня мы часто встречаем семьи, где жена исполняет обязанности главы, а мужчина нахо-дится в подчиненном, ведомом положении. Но счастливы ли они при этом? Ведь семья создается не для того, чтобы как-то худо-бедно «функционировать», а для счастья, любви и единства. Думаю, что некоторым людям бывает трудно принять традиционную иерархию семьи, где муж является главой, из-за сложившихся неправильных стереотипов. Мол, если супруг – глава, то обя-зательно тиран, домашний деспот; он относится к жене, как повелитель к рабыне, и порет ее и детей в воспитательных целях каждую субботу; а жена – это забитое, серое существо без права голоса. Такое представление весьма далеко от христианского взгляда на семью. Действительно, до пришествия Христа на Востоке женщина находилась в положении рабыни сво-его мужа, но христианство полностью изменило взгляд на роль женщины. Когда первая супруже-ская чета была изгнана из райского сада за непослушание Богу, Господь сказал Еве такие слова: «В болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над то-бою» (Быт. 3: 16). «Толковая Библия» А.П. Лопухинадает следующее объяснение данному месту Священного Писания: это «новая черта брачных отношений между мужем и женой, устанавли-вающая факт полного господства первого над последней». И раньше жена имела статус помощ-ницы мужа, то есть ее положение было зависимым, подчиненным, но «после того как первая жена доказала неумение пользоваться свободой, Бог определенным законом поставил ее действие под верховный контроль мужа. Лучшей иллюстрацией этого служит вся история дохристианского Древнего мира, в особенности же Древнего Востока, с его униженным, рабским положением женщины. И только лишь в христианстве – религии искупления – жене снова возвращены ее утра-ченные в грехопадении права (см.: Гал. 3: 28; Еф. 5: 25)»[1]. Христианский брак заключается во образ союза Христа и Церкви: «…муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но как Церковь повинуется Христу, так и жены сво-им мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 23–25). «Заботься о своей жене, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было отдать за нее душу свою, хотя бы пришлось испытать многокровные потери, претерпеть что-нибудь тяжкое, ты не должен отказываться, ибо, претерпев все это, ты еще не сделаешь ничего, подобного тому, что сделал Христос для Церкви», – говорит мужьям святитель Иоанн Златоуст. Муж, как Христос, заботится о жене, любит и почитает ее: апостол Петр повелевает мужчинам об-ращаться «благоразумно с женами… оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3: 7). Жена повинуется мужу и почитает его, как Церковь – Христа. Как мы видим, образ христианского брака не имеет никакого отношения к тому типу брачных отношений, который и сейчас повсеместно распространен на Востоке. Ныне, к величайшему сожалению, все перевернулось с ног на голову, и настоящий христианский брак, где муж и жена знают и исполняют должным образом заповедь об отношениях мужа и жены, можно встретить крайне редко. Но спрашивается: если жена – глава, то кто тогда занимает в семье место Христа, а кто – Церкви? Не так должно быть в христианском браке. А протестанты тут вообще дошли до абсурда: они не только забыли о богоустановленной иерархии семьи, но и ввели женское священство! Теперь на их собраниях, где воспоминается тайная вечеря, на месте Христа восседает женщина. Но, конечно, мужу и жене недостаточно только знать свои роли в семье, они обязаны и должным образом исполнять их. А вот с этим очень большая проблема. Ведь наш век, увы! это время слабых мужчин и сильных женщин. Встретить сейчас по-настоящему сильного, ответственного и за-ботливого мужчину очень трудно. Каковы причины «измельчания» мужского пола и «возмужания» женского? Начнем с того, что раньше мужчина просто не мог позволить себе роскошь быть слабым. Уклад жизни был очень суровый. Даже если взять совсем недавнюю дореволюционную историю. Насе-ление России на 80% состояло из крестьян. Мужчины весьма тяжелым трудом добывали хлеб для всей семьи, а семьи были очень большими. Россия была аграрной страной, крестьяне возделывали землю, пахали ее. Сами слова «пахать, пахота» – синонимы очень тяжелой, изнурительной работы. Женщины имели по семь-десять детей; они растили их, вели домашнее хозяйство и помогали мужьям. После Октябрьского переворота ситуация изменилась. Женщины стали получать высшее образование, работать в тех отраслях, где раньше трудились только мужчины. А когда после Великой Отечественной войны с фронта вернулась всего только ⅓ мужчин, женщинам пришлось работать на сугубо мужских должностях, воспитывать детей без мужа. И взгляд на роль мужчины и женщины в семье изменился. Женщины стали сильнее, мужчины уже не имели того авторитета главы семьи, как раньше. Хотя в советское время семьи еще были крепки. Времена демократии и вседозволенности привели семью в полный упадок. Сейчас треть детей в России рождается вне брака, а значит, они не имеют примера полной семьи. Дети не видят, как должны правильно строиться взаимоотношения между супругами, распределяться роли. В тех немногих семьях, где есть папа и мама, тоже не найдешь правильной иерархии. Мужчины, воспи-танные матерью-одиночкой, почти все сплошь «маменькины сынки», они не только о семье, даже о себе не могут позаботиться. Феминизм, одержав победу в западном обществе, пришел в постсоветскую Россию, и главной за-дачей его было уничтожение семьи и брака. Осуществить это можно было двумя путями. Первый: внушить женщинам, что брак вообще не нужен (можно получить все «удовольствия», а также ро-дить и вырастить ребенка без мужа). Второй: женщина должна полностью подчинить себе мужа, ни в чем не уступать ему, быть сильной, много зарабатывать и бороться с ним за власть в семье, ведь в государстве полное равноправие мужчин и женщин, а следовательно, так должно быть и в семье. Кстати, тем, кто думает, что феминизм – это безобидное течение наподобие движения скаутов, полезно будет прочесть книгу одной из идеологов феминизма середины XX века Валери Соланас. Название этой книги говорит само за себя – «Общество полного уничтожения мужчин». Вот выдержка из этой книги: «Сохранение мужчин не нужно даже для воспроизводства. Мужчина – это биологическая случайность… недочеловек… В самой своей сути мужчина – это пиявка и не имеет морального права жить, поскольку никто не должен жить за счет других… Уничтожение лю-бого мужчины, таким образом, является хорошим и правильным действием, весьма выгодным для женщин, равно как и актом милосердия… Уничтожьте мужчин – и женщины станут другими. Многие женщины в результате поймут абсолютную бесполезность и банальность мужского рода… Немногие оставшиеся мужчины могут влачить свое ничтожное существование, прогуливаясь в женских платьях, или отправиться в ближайший гостеприимный центр самоубийства, где их тихо и безболезненно усыпят газом». Думаю, можно оставить это высказывание без комментариев. Но что же делать? Мужчины слабы. Женщины сплошь эмансипированы. И даже если женщина хочет создать нормальную семью с правильным распределением ролей, все равно ей приходится тащить семейный воз почти в одиночку. Современным мужчинам тоже несладко, ведь женщины стали очень самостоятельными, решительными, их поведение стало далеко не женственным. Ря-дом с такой женщиной очень сложно быть сильным мужчиной. Но на самом деле любой женщине хочется побыть женственной и слабой, ей хочется заботы и покровительства любимого мужчины. Как и мужчинам хочется проявлять мужские качества. Бессознательно, в глубине души и мужчины, и женщины стремятся к тому же, что и 200, и 1000 лет назад, – просто быть самими собой: мужчи-нами и женщинами. Значит, первое, что нужно сделать, – изменить свое отношение к расстановке сил в семье. Православным семьям в этом плане легче. Супруги знают, что слово Божие говорит об иерархии семьи, и стараются смиряться и преодолевать черты своего характера, которые мешают им в браке. Конечно, это не просто, и сразу все не получится. Но, как известно, если мы не можем сразу изменить обстоятельства (например, в варианте слабый муж – сильная жена), то, по крайней мере, должны изменить отношение к ним. Проблема не только в том, что сейчас много слабых и инфантильных мужчин, но еще и в том, что женщины ведут себя так, что мужчина, видя такое отношение к себе, в принципе не может про-явить свои лучшие мужские качества. Какие же ошибки допускает женщина? Ее поведение по отношению к мужу директивно, она подавляет его, стремится переделать, пере-воспитать и, не видя никакого результата, взваливает всю семейную ношу на себя и после этого удивляется: почему мне никто не помогает? А когда ей указывают на ее ошибки, она говорит: «Как я могу иначе? Ведь все дела встанут!» Женщина в этой ситуации действует как некоторые нера-зумные матери: видя, что ребенок не может выполнить какую-то работу, они, вместо того, чтобы научить его, подбодрить, говорят в сердцах: «Чем объяснять тебе по десять раз, бестолочь такая, легче все самой сделать!» Будет ли муж хорошо относиться к жене и вести себя как глава семьи, если жена не уважает его? Конечно, нет. Паисий Святогорец говорит: «Если муж не любит жену, а жена не чтит мужа, то в се-мье возникает разлад. В прежние времена считалось никуда не годным делом, если жена перечила мужу. А сейчас появился наглый, развязный дух. Как же прекрасно было в те времена! Я был знаком с одной супружеской парой. Муж был низеньким невзрачным человечком, а жена – высо-ченная, богатырского роста! Она одна играючи сгружала с телеги центнер зерна! Как-то раз один рабочий, тоже дюжий парень, стал к ней приставать, и она, схватив его, отшвырнула на несколько метров в сторону, как спичку! Но если бы вы видели, какое послушание эта женщина оказывала своему мужу, как она его чтила! Вот таким образом семья бывает крепкой, нерушимой. А иначе ей не устоять»[2]. Как мы будем относиться к людям, такими они и будут для нас. Даже если муж, например, весьма преуспевает на службе, где его хвалят, поощряют, а жена при этом не уважает его, считает слаба-ком и неудачником, то для нее он всегда и будет таким, пока она сама не переменит своего отно-шения к нему...

#426 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 02 августа 2010 - 20:08

именно осмысление и принятие того, о чем эта статья помогли мне за последние 10 лет пересмотреть свою жизнь...исправить ошибки...обрести счастье...мне бы хотелось родиться и вырасти в семье с такими устоями... но мне пришлось это вымучить.были ошибки.хотелось изменений к лучшему и сразу.я смиренничала...но это и вправду порождало деспотизм мужа.теперь я знаю как мне жить. мы сами( с Божьей помощью) должны приложить веру ..ум.. такт.. выдержку и зачежь маячок , на который нам плыть. могу сказать ,что все приложенные мной усилия вознаграждены.это не значит, что теперь я живу без трудностей и скорбей...но надеясь на Бога и имея поддержку семьи человек может горы свернуть.... :love: счастье в семье зависит от женщины-опытно это осознала."от благочестивой жены -муж да просветится...."

#427 Просто Зашла

Просто Зашла

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 195 сообщений
  • Имя: Ирина

Отправлено 03 августа 2010 - 05:29

С позиции жизненного опыта вижу, что многие не в состоянии различить ту тонкую грань между безропотыми смирением, повиновением и рабской покорностью жены и её осознанным мудрым умиротворением хранительницы семейного очага. Перегнула немножко - и стала девочкой для битья... Надавила больше нужного в обратную сторону - превратилась из жертвы в семейного деспота... Мне пришлось лично встретить только две такие семьи, где есть хозяин, который уважаем женой и детьми, и который лоялен к своей семье прежде и превыше всего, который обеспечивает семью всем необходимым и даже больше, активно воспитывает детей, прививая им личным примером настоящие жизненные ценности. Есть хозяйка, создающая благоприятные условия для участия всех домашних в построении их общего семейного уюта, не забывающая при этом заботиться о своём развитии, внешнем виде и самочувствии. В их домах всегда мир да любовь, и детки абсолютно замечательные во всех отношениях - прекрасные ученики и удивительные личности. Просто наблюдая за ними, есть чему поучиться... :love:
Все мы ошибаемся. Но другие ошибаются чаще.

#428 oxsi_bel

oxsi_bel

    Супер профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • Имя: Оксана

Отправлено 03 августа 2010 - 10:27

А вот еще одна статья на тему отношений мужчины и женщиныРебро Адама В самом деле, почему простую принадлежность к своему полу мужчины считают достаточным основанием для подобных заявлений? Почему аналогичная фраза, сказанная женщиной, не прозвучит убедительно ни в кино, ни в реальной жизни? Ведь даже в фильме героиня Веры Алентовой по личным качествам ни в чем не уступает, а во многом даже превосходит многих мужчин, не исключая и своего любимого Гошу. Она сумела в одиночку вырастить дочь, окончить институт, сделать карьеру. Она — крупный руководитель, депутат, хорошо зарабатывает, живет в просторной комфортабельной квартире… В общем — все атрибуты жизненного успеха у нее имеются, вот только личная жизнь как-то не задалась. И тут появляется слесарь Гоша, проживающий в коммуналке, который начинает ставить ее на место, мотивируя свое право на такое поведение лишь тем обстоятельством, что он — мужчина.Получается какая-то странная картина: женщина может быть умнее мужчины, иметь лучшее образование, больше чем он зарабатывать, но, несмотря на любые, даже самые высокие достижения, в семье ей все равно остается один удел — подчинение мужу. В таком положении дел просматривается некая заданность, из которой при желании можно сделать вывод, будто женщина по отношению к мужчине — существо заведомо ущербное и зависимое.Можно, конечно, сослаться на традиционный патриархальный уклад, веками формировавший подобную расстановку сил, но от такого объяснения она не становится в глазах женщины более справедливой. Уклад-то давно уже изменился, живем мы в постиндустриальном обществе. И потом, как ни крути, а приходится признать, что именно оттуда, из патриархальных времен, пришли в наш язык всякие пошлости вроде поговорки:«курица — не птица, женщина — не человек».Но когда современная женщина приходит в Церковь, она с удивлением обнаруживает теперь уже в христианской традиции все тот же патриархальный принцип главенства мужчины. Более того — Библия дает этому принципу неоспоримое религиозное обоснование в прямом определении Божием: …к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою (Быт 3:16).И, наверное, многие женщины, прочтя эти библейские слова, озадачиваются все тем же вопросом: а почему так получилось? Почему женщина обречена на подчиненное положение, неужели Господь создал ее лишь как некое приложение к мужчине, не имеющее самостоятельной ценности, и разве в очах Божиих жена ниже мужа?Был ли прав товарищ Сухов?В европейской культуре традиционно принято называть женщин «прекрасной половиной человечества». Мужчина, представляя незнакомым людям свою жену, говорит: «знакомьтесь — моя половина». Да и само слово «пол» (в смысле: мужской-женский) ясно указывает на его этимологическое родство с однокоренным ему словом «половина».Но может ли одна половина быть больше другой? Этот вопрос даже звучит как-то странно — ведь половина — это, по определению, результат деления чего-либо пополам, то есть — поровну. Поэтому, говоря об истоках подчиненного положения жены в христианстве, было бы неправильно считать, будто эта подчиненность — следствие онтологического превосходства мужа. Святитель Иоанн Златоуст говорил об этом так: «Хотя и подчинена нам жена, но вместе с тем она свободна и равна нам по чести».В кинокартине «Белое солнце пустыни» товарищ Сухов, организовав из гарема Абдуллы первое общежитие освобожденных женщин Востока, написал на куске кумача революционный лозунг: «Долой предрассудки! Женщина, она тоже — человек». И хотя эти слова выглядят комично, но при всей своей наивности, они вполне соответствуют отношению к женщине, которое существует в христианской традиции и имеет основание в тексте Священного Писания: Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их (Быт 5:1–2).Женщина равна по чести мужчине — прежде всего в силу этого общего для них благословения Божия, полученного при сотворении. Поэтому, любое рассуждение на тему женской неполноценности и мужского превосходства в стиле «курица — не птица» смело можно считать нехристианским и небиблейским.Был, правда, в истории Церкви любопытный случай, когда на Маконском Соборе 585 года, собравшем иерархов Бургундии, «…поднялся кто-то из епископов и сказал, что нельзя называть женщину человеком. Однако, после того, как он получил от епископов разъяснение, он успокоился. Ибо Священное Писание Ветхого Завета это поясняет: вначале, где речь шла о сотворении Богом человека, сказано: ...мужчину и женщину сотворил их, и нарек им имя Адам, что значит — человек, сделанный из земли, называя так и женщину и мужчину; таким образом, Он обоих назвал человеком. Но и Господь Иисус Христос потому называется Сыном Человеческим, что Он является сыном Девы, то есть женщины. И Ей Он сказал, когда готовился претворить воду в вино: «Что Мне и Тебе, Жено?» и прочее. Этим и многими другими свидетельствами этот вопрос был окончательно разрешен» (святой Григорий Турский. История франков).Однако, из одного исторического курьеза вовсе не следует, будто Церковь когда-либо всерьез решала проблему — считать ли женщину человеком? Шестой век в Западной Европе был веком христианизации варваров. И реплика одного из участников Маконского Собора была лишь отголоском языческих представлений о женщине у новообращенных франков и галлов. Так что породило этот нелепый вопрос вовсе не христианство. Наоборот, оно помогло его снять.«Кость без мозга»Библейский рассказ о сотворении жены из ребра Адама в советское время был излюбленной мишенью лекторов и пропагандистов научного атеизма из «Союза воинствующих безбожников» (впоследствии стыдливо переименованного в общество «Знание»). В их изложении творческий акт создания жены был представлен чем-то вроде художественной резьбы по кости, поскольку слово «ребро» они предлагали понимать исключительно в анатомическом смысле. Побочным продуктом этой атеистической вульгаризации текста Священного Писания стал новый набор пошлых шуток на тему женской «неполноценности», в которых теперь уже обыгрывалась мысль о том, что женщина сотворена из единственной кости, не содержащей мозга.Понятно, что ничего общего с христианским вероучением подобная трактовка не имеет. Еврейское слово «цела», употребленное в этом месте Библии, действительно было переведено на европейские языки как «ребро», но в еврейском языке его значение шире и оно может быть переведено как «бок», «сторона». Эту, более широкую трактовку использовали святые Отцы, которые считали, что в первозданном человеке изначально уже присутствовали и мужское и женское начало в равной степени, а при сотворении жены Господь лишь отделил женскую сторону человеческого естества от мужской и даровал ей личное бытие: «Ребро или кость здесь не есть нечто простое. Оно должно означать целую половину существа, отделившегося от Адама во время сна. Как это происходило, Моисей не говорит и это — тайна. Ясно только то, что прежде нужно было образоваться общему организму, который потом разделился на два вида: мужа и жену» (святитель Иннокентий Херсонский).Такое же мнение можно увидеть и у святителя Иоанна Златоуста, писавшего, что …«творческая премудрость разделила то, что с самого начала было одно, чтобы потом снова объединить в браке то, что Она разделила».Еще более определенно эта мысль выражена у преподобного Ефрема Сирина: «Словами: мужчину и женщину сотворил их, Моисей дает знать, что Ева была уже в Адаме, в том ребре, которое было взято от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу; потому что Бог ничего не присовокупил к взятому от Адама ребру, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самом ребре заключалось все, что нужно было для образования из него Евы, то справедливо сказано: мужчину и женщину сотворил их».В свете такого понимания Библейского рассказа о создании жены, можно предположить, что сочинители шутливых вариаций на тему «безмозглой кости», наверное, и сами не были особо обременены мозгами.Христианство же утверждает, что жена — действительно половина мужа, причем не в аллегорическом, а в самом прямом значении, потому что в браке таинственным образом восстанавливается метафизическое единство мужского и женского начала, которое существовало в Адаме до их разделения. И в сотворении жены из Адама, конечно же, нет ничего уничижительного для прекрасной половины человечества. Напротив, святой Феодорит Кирский видел смысл этого Божественного творческого акта в том, «…чтобы тождество естества показать».Есть в готической архитектуре такой элемент — стрельчатый свод. Суть его в том, что две стены под острым углом склоняются над перекрываемым проемом и, сомкнувшись, служат опорой друг для друга. Так же и жена была создана для поддержки мужа, как об этом говорит Писание: …Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою — жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему (Товит 8:6). Слово «помощник» здесь не указывает на второстепенную роль жены, так же как и слово «подпора» не является свидетельством того, что первозданный Адам не мог самостоятельно сохранять вертикальное положение, и жена была дана ему в качестве костыля. Фразу «…сотворим помощника, подобного ему» в еврейском тексте Библии вполне можно перевести и как: «…сотворим ему восполняющего, который был бы перед ним». Как каждая из стен стрельчатого свода имеет себе опорой противоположную стену, так же муж и жена, по замыслу Божию, должны были во взаимной любви восполнять бытие друг друга.Но если все это действительно так, если Церковь учит о тождестве естества и равенстве чести между мужчиной и женщиной, тогда еще более непонятным и несправедливым может показаться определение Божие о подчиненности жены мужу. Однако, такое впечатление возникает лишь если не иметь в виду одно очень важное обстоятельство. Дело в том, что определение это прозвучало не при сотворении первых людей, но лишь после их грехопадения. А первая попытка возвыситься в браке над своей Богом данной половиной, как это ни странно, была сделана… самой женщиной.Горькое лекарствоВопреки распространенному заблуждению, грехопадение не было связано со сферой пола и не заключалось в физиологическом общении между Адамом и Евой. Эта нелепица — еще одно порождение невежества и атеистической пропаганды, поскольку сочинить такую дикую байку и поверить в нее могли только люди, совершенно не знакомые ни с текстом Священного Писания, ни с учением Церкви о грехе.Библия прямо говорит, что грехопадение первых людей состояло в нарушении единственной запретительной заповеди, которую люди получили в Раю — не вкушать плодов от древа познания добра и зла. И первой нарушила Божий запрет именно жена, поддавшаяся на увещевания змея-искусителя:…И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт 3:1–6).Вот здесь и начинается печальная история отношений подчиненности в браке. Вкусив запретный плод раньше мужа, не посоветовавшись с ним и единолично приняв решение нарушить заповедь, жена первой попыталась нарушить равенство чести. Она не только поверила клевете змея на Бога, но пожелала возвыситься над мужем и предстать богиней перед тем, от кого произошла человеком. По слову преподобного Ефрема Сирина, она «…из ревности не допустила, чтобы муж вкусил первый; захотела стать выше Адама, занять первую степень, Адаму же предоставить вторую. Поскольку пожелала поработить себе мужа, то Господь обличил ее тайны и сказал ей: той тобою обладати будет».Подчинение мужу стало для жены горьким, но необходимым лекарством, поскольку Бог не просто наказывает за преступление, но, прежде всего — исцеляет болезнь, врачует повреждение, нанесенное грехом. А поскольку болезнь проявила себя именно в стремлении жены к господству над супругом, Бог и оградил ее от возможных рецидивов этого синдрома властолюбия, вверив ее попечению мужа. И определение — «… той тобою обладати будет» никак не противоречит равенству чести и тождеству природы, ничуть не унижает жену и нисколько не возвышает мужа.Предположим, родители оставили дома двух мальчишек-близнецов, строго-настрого запретив им играть со спичками. Но ведь огонь — это же так интересно! И вот, один из них, нарушив родительский запрет, все же попробовал разжечь костер на паркетном полу…В результате — случился пожар, квартира сгорела, дети чудом остались живы. Да, конечно, второй мальчик тоже виноват. Да, ему так же хотелось посмотреть на огонь, и он тоже сидел у того злополучного костра. Но все же запалил его не он, а его не в меру инициативный братец. И стоит ли удивляться, что с тех пор родители поручают братишке присматривать за незадачливым пиротехником, хотя они и равны во всем, похожи как две капли воды и даже хромосомный набор у них одинаковый?Жена захотела быть первой, и поэтому стала второй. Не ущербность природы стала причиной ее подчиненности, а стремление к господству над мужем, которому Господь и поручил ограничивать ее властолюбие, чтобы беречь ее от различных бед, происходящих от жажды власти. Иоанн Златоуст пишет об этом так: «Вначале Я, говорит Господь, создал тебя равночестною мужу и хотел, чтобы ты, будучи одного с ним достоинства, во всем имела общение с ним, и как мужу, так и тебе вверил власть над всеми тварями. Но из-за того, что ты не воспользовалась равночестием как должно, за это подчиняю тебя мужу».Награда или обязанность?Можно очень долго и грамотно рассуждать о неправильностях феминизма, критикуя его с самых разных позиций, например — с библейской. И, наверное, эти рассуждения будут во многом справедливыми и верными. Но все же есть в подобного рода критике уязвимое место, о котором сторонники патриархального уклада как-то не очень любят вспоминать. Да, конечно, современная женщина во всем стремится быть равной мужчине, более того — в чем-то она его даже перегнала. Да, такое положение дел противоречит Божьему определению и с христианской точки зрения является ненормальным. Только вот, виноватой во всех этих несообразностях почему-то принято считать исключительно женщин с их неуемной инициативой и жаждой независимости. Мужчины же в газетных и телевизионных спорах о «гендерном вопросе» зачастую вообще бывают представлены как пострадавшая сторона.Но ведь если после грехопадения властолюбие стало для женщины фактором повышенного риска, если Сам Бог поручил мужу заботиться о жене и оберегать ее от излишних проявлений самостоятельности, значит и спрос за ее состояние и поведение, в первую очередь — с него. И то, что в современном мире женщины во многом потеснили мужчин, является всего лишь констатацией печального факта: мужчина потихоньку перестает соответствовать задаче, возложенной на него Богом, перестает быть для жены главой и уступает ей в семье и в обществе место, которое должен был занимать сам. Почему так получилось — тема для отдельного большого разговора, но очевидно, что обвинять в сложившейся ситуации одних лишь женщин было бы нечестно с любой точки зрения, а уж с библейской — и подавно.Ведь господство над женой, данное мужу после грехопадения, вовсе не было наградой — ну за что можно награждать того, кто и сам согрешил? Это, скорее — тяжкая обязанность, необходимость принимать в семье решения и нести бремя ответственности не только за себя самого, но и за свою любимую половинку, за свое прекрасное ребрышко, за ту, которая — плоть от плоти твоей.Когда в походе один из путешественников вдруг подворачивает ногу, а другой, облегчая ему дальнейший путь, берет на себя часть его груза, разве есть в этом что-то унизительное? Да нет, конечно! И если муж именно так понимает слова Библии о своем господстве, тогда и для жены не может быть ничего унизительного в подчинении тому, чьей любви и заботе вверил ее Сам Бог.Журнал «Фома»

#429 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 августа 2010 - 11:00

С позиции жизненного опыта вижу, что многие не в состоянии различить ту тонкую грань между безропотыми смирением, повиновением и рабской покорностью жены и её осознанным мудрым умиротворением хранительницы семейного очага. Перегнула немножко - и стала девочкой для битья... Надавила больше нужного в обратную сторону - превратилась из жертвы в семейного деспота... Мне пришлось лично встретить только две такие семьи, где есть хозяин, который уважаем женой и детьми, и который лоялен к своей семье прежде и превыше всего, который обеспечивает семью всем необходимым и даже больше, активно воспитывает детей, прививая им личным примером настоящие жизненные ценности. Есть хозяйка, создающая благоприятные условия для участия всех домашних в построении их общего семейного уюта, не забывающая при этом заботиться о своём развитии, внешнем виде и самочувствии. В их домах всегда мир да любовь, и детки абсолютно замечательные во всех отношениях - прекрасные ученики и удивительные личности. Просто наблюдая за ними, есть чему поучиться... :love:

я доверяю твоему восприятию этих семей... мне очень интересно какие предпосылки были у этих людей для принятия такой расстановки в семье? поделись...интересно...очень :oi:

#430 Просто Зашла

Просто Зашла

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 195 сообщений
  • Имя: Ирина

Отправлено 03 августа 2010 - 17:36

милочка, насчёт предпосылок мне и самой интересно. Спрашивать же в лоб как-то мне неудобно. Глядя на эти семьи (примерно по 20 лет каждой из них - семье, не супругам ;) ), невозможно не заметить их исключительности на фоне всеобщего и повсеместного разлада в семейных отношениях. Возможно есть у них у всех четверых какое-то внутреннее понимание, как оно должно быть для блага семьи и каждого из её членов, и это чувство их не обманывает. Мне всё-же кажется, что в каждом из этих двух случаев, это заслуга женщин, что это они правильно себя поставили в семейном раскладе.

Как-то в беседе по-душам с одной из них я поняла, что она свою роль выбрала сознательно, и то, как она её играет (не совсем подходящее слово "играет" -- искренне живёт скорее) это тоже происходит сознательно. Она сознательно отдала бразды правления глобальными семейными делами мужу. Он выступает Хозяином и Отцом, тем, кто "забивает мамонта" и "защищает вход в пещеру с отпрысками от шакалов". Образно, конечно, поскольку его "мамонт" - результат высокоинтеллектуального труда. Это вовсе не значит, что слово жены - молчок, и её удел - кухня, хотя готовит она для домочадцев (и гостей) вкусно и с удовольствием. Так-же это не значит, что без мужа эта женщина пустое место, неспособное прокормить ни себя, ни детей - она очень интеллигентна, имеет два высших образования и вполне трудоустраиваема. Идеальная хозяйка? - это про неё. При всём при этом, муж только что "принёсший мамонта", запроста и по собственному желанию может встать к плите и соорудить чего-нить вкусненького на ужин!

Конечно, и у них бывают разногласия. Только они не нарушают взаимопонимания, а углубляют его. Потому что даже в споре, взаимное уважение и любовь не позволяют им опуститься до личностных оскорблений и употребления унижающих эпитетов. Вот они действительно половинки одного целого. Ни один из супругов не стремиться устраниться от другого и уехать куда-нибудь подальше в одиночку или с друзьями. Они проводят время вместе - вдвоём, с детьми, или в компании - и страшно скучают, когда им на какое-то время приходится расстаться (по причине командировки например). Это так трогательно, как они звонят друг дружке каждый день (!) и не могут наговориться :oi:

Может быть представиться случай для подобной беседы ещё раз и мне откроется больше "секретов". Пока я только наблюдаю со стороны, стараюсь понять больше, хотя бы для того, чтоб самой поучиться (век живи - век учись! :shok: )

Сообщение отредактировал Просто Зашла: 03 августа 2010 - 17:40

Все мы ошибаемся. Но другие ошибаются чаще.

#431 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 03 августа 2010 - 17:45

Ира, спасибо. :flower: "Конечно, и у них бывают разногласия. Только они не нарушают взаимопонимания, а углубляют его.-очень ценное наблюдение и считаю его важным ...еще раз спасибо....

#432 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 14 августа 2010 - 00:28

всех поздравляю с началом Успенского поста. :flower: 1/14 августа Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня.по народным приметам в этот день заканчивается лето-улетают на юг ласточки, а пчелы перестают собирать мед.с этими поверьями ,а также с началом жатвы связан обычай освящать мед урожая этого года и букеты цветов.этот праздник носит народное название Медового или Мокрого Спаса.до революции к благочестивым русским традициям этого дня относились т.н.вдовьи и сиротские помочи, когда в деревнях помогали одиноким старикам ,вдовам, сиротам убирать урожай.делали это бесплатно или только "за прокорм", а иногда и сами помощники делились своими продуктами и частью урожая.пасечники в этот день угощали детей медом взятка нового года.в храмах завтра вынос Креста для поклонения на середину храма . после литургии -малое освящение воды и освящение меда нового лета.С ПРАЗДНИКОМ :flower: :flower: :flower:

Сообщение отредактировал милочка: 14 августа 2010 - 00:34


#433 Simelena

Simelena

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя: Елена

Отправлено 18 августа 2010 - 16:50

19 августа - праздник Преображения Господня

Тропарь празднику:

Изображение

По-русски:

Христос Бог, Ты преобразился на горе, показав ученикам Своим славу Свою, насколько они могли (ее видеть). По молитвам Богородицы да возсияет нам грешным вечный Твой свет. Дарующий свет, слава Тебе.

По традиции в этот день (его еще называют Яблочный или Второй Спас) в храмах освящаются плоды нового урожая - на юге - виноград, в средней полосе - яблоки, груши и др.

Всех - с праздником! :flower:
Мы учимся в жизни терпению и любви, а это - самая трудная школа... Желаю всем нам успехов на этом пути и... преображения... :flower:
Замечательно - побыть хотя бы на вечерней праздничной службе (сегодня), помолиться, подать записочки о здравии своих ближних... Или хотя бы почитать евангельские отрывки, посвященные событию Преображения


"Мы желаем счастья Вам! И оно должно быть таким -Когда ты счастлив сам - Счастьем поделись с другим!"

#434 Simelena

Simelena

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя: Елена

Отправлено 18 августа 2010 - 16:51

О Божественном свете. Антоний Сурожский

О Божественном свете

Со дня Преображения нам дано знание того, что Господь рядом во всей Своей Божественной славе. Свершившиеся на горе Фавор чудо - есть подтверждение слов пророка Исайи о том, что «с нами Бог»(Ис.8, 10), что Он не где-то далеко в непознаваемом величии, а рядом с нами, здесь. Это мысль является главенствующей и в рассуждениях митрополита Антония Сурожского о божественном свете, о радости встречи с этим светом. <H1 align=center>Изображение</H1>Произошло падение; человек потерял Бога, потерял себя самого и потерял видение красоты твари, видения гармонии, и потерял видение своего пути. И вместе с ним – потому что он был поставлен путеводителем всей твари в полноту жизни и бытия – заблудилась вся тварь, и мир стал тем порой страшным миром, горьким, холодным, жестоким миром греха, смерти, который мы знаем.

Но и в этом мире остался свет; как говорит Евангелие от Иоанна, свет и во тьме светит, и тьма его не объяла (Ин. 1, 5) – то есть не заглушила и не восприняла. Тьма остается, но она вся пронизана светом, Божиим светом, и тем, что осталось светлого, дивного в каждой твари. Свет во тьме светит; и хотя порой жизнь наша проходит в потемках, порой мы воспринимаем ее как сумерки, однако она никогда не превращается до конца в кромешную тьму, в ту тьму, куда свет не может проникнуть. И вот в той полутьме и полусвете, в которых мы живем, бывают моменты, когда Бог вдруг с какой-то неотразимой силой нам проявляет Свое присутствие.

Бывают в жизни каждого из нас мгновения. Которые мы можем назвать встречами. Апостол Павел на пути в Дамаск, куда он шел гонителем христиан, вдруг оказался лицом к лицу со Спасителем Христом. Свет этой встречи был таков, что Павел ослеп; ослепительный свет остановил его на пути тьмы, и началась новая жизнь.

В жизни миллионов людей, не только в ранние столетия, но и теперь, бывают такие встречи: в чтении Евангелия, в течение богослужения, в момент какого-то самоуглубления, в момент глубочайшего горя или торжествующей радости; или просто в какой-то момент Господь взыщет одного из нас, откроется и начинается новая жизнь.

Этот ослепляющий момент встречи, конечно неповторим, но последствия его до конца нашей жизни продолжаются. Бывает порой неприметная ни для кого, даже почти что для самого, получающего такую Благодать Божию, встреча и в таинствах Церкви: в крещении, в миропомазании, в освящении елеем и причащении Святых Даров, в таинстве брака, в исповеди; Случаются моменты, когда вдруг разрывает пелена и на мгновение мы видим бесконечные дали вечности и бесконечную ее красоту, и каким-то образом, незримо, но постижимо мы «видим» Бога.

Есть еще в этой встрече и другое. Когда Господь ее допускает, когда Он решает, что настало время, что мы созрели, что мы можем стать лицом к лицу с Ним и Его судом, с Его спасением, - встреча с Богом всегда является началом новой жизни. Но такой новой жизни, которая необязательно будет более легкой, более привлекательной, а новой в том смысле, что эта жизнь ничем не похожа на нашу обычную жизнь; это жизнь, в которой царствует правда Божия, а не правда человеческая, истина Божия, а не человеческие истины, Божие измерение, а не человеческие измерения; это новая жизнь, в которой мы должны вырасти и жить в меру самого Христа. Взять на себя ответственность.

Когда соблаговолит Господь приблизиться так, чтобы мы могли стать перед Ним, тогда начинается наша судьба, тогда перед нами встает вопрос: как я отвечу на зов Божий?..


Из книги митр. Антония Сурожского "Человек перед Богом" -

Паломник, 2001


"Мы желаем счастья Вам! И оно должно быть таким -Когда ты счастлив сам - Счастьем поделись с другим!"

#435 милочка

милочка

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 1 675 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 19 августа 2010 - 19:46

Лена спасибо...да автор безусловно в целом вполне правомысленный человек.единственное ,что хочется отметить ,что некоторые его рассуждения пронизаны излюбленной современным человеком толерантностью...если читать таких авторов как Кураев( мнение о котором у Александра реально завышенное ...хотя это может быть занос связанный с субординации в журнале) ,то не только станешь толерантным ,а еще и дерзости наберешься и не отличишь за витиеватостью фраз плотского мудрования от духовного...

Сообщение отредактировал милочка: 19 августа 2010 - 19:48





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru