
Православие
#481
Отправлено 30 октября 2010 - 01:36
#482
Отправлено 30 октября 2010 - 17:34
#483
Отправлено 30 октября 2010 - 19:19
#484
Отправлено 30 октября 2010 - 20:08
#485
Отправлено 01 ноября 2010 - 11:49
В Древнем Риме ноябрь носил имя новембер (от латинского «новом» — девять). После реформы он занял одиннадцатое место в году, но имени своего не изменил.
В Древней Руси ноябрь сначала также был девятым месяцем. Затем с XV века до 1700 года он занимал третье место в году и лишь потом переместился на предпоследнее.
Древние наименования ноября — грудень, а также груздень, гру-ден, грудей, потому что в этом месяце смерзшаяся земля мертвыми грудами лежит на дорогах. Сами дороги называлась грудным путем.
В ноябре наступало безвременье для крестьянина, поскольку ноябрь — полузимник: «и колесо, и полоз любит, а мужик с телегой прощается, в сани забирается. А еще говорили, что «ноябрь — бездорожник: ни колесу, ни полозу нет хода».
Ноябрь звали еще так: снеговей, листопад, листогной, мочарец, бездорожник, полузимник и лета обидчик, сумерки года и солнцеворот, твердолоб и месяц санного первопутка, канун зимы, ее запевка и ворота.
Кроме того, ноябрь — конец осени, месяц ветров, время сева лесных семян, задумчивый, тихий и грустный месяц. А еще он листонос, пестрый месяц, зазимье, бедовый месяц, запевка холодов и курятник.
Календарь природы. С 1 по 26 ноября - Предзимье.
С 27 по 30 ноября - Первозимье.
Самый туманистый месяц года. Норма солнечного сияния менее одного часа в день, 28-29 часов в месяц. Убывает день на 1 час 19 минут. «Свет на убыль, а ночи прибавляются». День все укорачивается, а вот ночи совсем длинные да темные становятся: «Ноябрьские ночи до снега темные, а ноябрьский рассвет с сумерками среди дня встречается».
В начале ноября обычно отмечается особенно резкое понижение температуры.
После 4 ноября, как правило, бывают возвраты тепла, однако безморозных ночей почти не наблюдается.
10 ноября оканчивается лет осенней паутины.
18 ноября на крупных реках русской равнины образуется лед.
Устойчивое промерзание почвы в средней полосе России приходится на 15—20 ноября. 27 ноября снег сплошь покрывает землю во всей средней полосе России.
В ноябре завершается листопад у многих лесных пород деревьев и кустарников. 1 ноября почти полностью опадают листья с черешчато-го дуба и сибирской лиственницы. А к 20 ноября эти деревья стоят совсем голые.
Сосна освобождается от внутренней части кроны. А у елей в ноябре только начинает осыпаться хвоя.
К концу ноября завершаются осенние миграции птиц, б ноября улетают последние вальдшнепы. Спустя девять дней из Подмосковья в теплые края отправляются грачи. Через два дня как бы им на смену прилетают свиристели. Всего в средней полосе страны зимуют 15 видов северных птиц.
В середине ноября засыпают подо льдом многие рыбы.
Охота и рыбалка. Начинается охота на лося, европейского и пятнистого оленей, марала и косулю, лисицу и енотовидную собаку, черного хоря и горностая, но заканчивается на пернатую дичь. Хороший клев у налима. В первые два дня месяца рыба ловится не очень хорошо, в следующие два дня — плохо, а потом в течение пяти дней не клюет вообще. 10 и 11 ноября — плохой клев, 12 и 13 — средний, а 14 и 15 ноября рыба ловится получше. С 16 по 26 ноября наблюдается отличный клев, затем он ослабевает, и в последние два дня ноября поймать рыбу довольно сложно.
Сбор растений. Ноябрь — время сбора шишек. Заготавливают корневище аира, чагу, плоды можжевельника и рябины.
Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.
Какова погода в ноябре, таков и май будет.
Комары в ноябре — быть теплой зиме.
Ноябрь — ворота зиме.
Ноябрь — не зима, а только предзимье.
В ноябре осень-жируха со злюкой-зимой борются.
Ноябрь окаменит воды, наладит переходы.
Ноябрьскими заморозками декабрьский вечер тороват.
В ноябре снега надует — хлеба будет.
Сколько бы снега в ноябре не выпало — оттепели его сгонят.
Ноябрь — последний месяц живой воды.
Ноябрь не устыдится — теплом поманит да градом ранит.
В ноябре выпадает за ночь первый прочный снег.
#486
Отправлено 01 ноября 2010 - 11:50
По Православному церковному календарю.
Прор. Иоиля (800 до Р.Х.). Мч. Уара и с ним семи мчч., учителей христианских (ок. 307). Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского (1238).
Сщмч. Сергия пресвитера (1937).
Блж. Клеопатры (327) и сына ее Иоанна (320). Сщмч. Садока (Шах-Дуста), еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников (342).
Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского из города Средца (Софии) в тогдашнюю столицу Болгарского государства - город Тырнов состоялось в 1238 году.
Преподобный Иоанн Рыльский - великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и Небесный покровитель болгарского народа, родился в 876 г. в селе Скрино Средецкой области (древний Средец - ныне София). Рано оставшись сиротой, мальчик ушел пастухом в чужие люди. Однажды богач избил его за то, что потерялись корова с теленком. Мальчик долго плакал и молился, чтобы Бог помог ему. Когда он нашел корову с теленком, то в реке Струме сильно поднялась вода. Юный пастух помолился, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял на руки теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег реки, где уже находилась корова. Богач, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив мальчика, отпустил его из своего дома. Раздав имущество, мальчик ушел из родного села. Где и когда святой принял иноческий постриг, осталось неизвестным. Первоначально он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями. Хижина его была из хвороста. Спустя недолгое время разбойники напали на него ночью и, избив, прогнали оттуда. Тогда он нашел глубокую пещеру и поселился в ней. Там же вскоре поселился и его племянник святой Лука. Место было столь безлюдное, что преподобный Иоанн счел сначала появление Луки за бесовскую кознь, но, узнав, что юноша ищет душевного спасения, с любовью принял его. Недолго, однако, им пришлось жить вместе: брат преподобного Иоанна нашел подвижников и силой забрал сына. По дороге домой юноша умер от укуса змеи. Раскаявшись, брат просил прощения у преподобного. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши; там было его любимое место отдыха. Двенадцать лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много постился, молился и постоянно плакал; питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время. Эти-то бобы и сделали его подвиги известными людям. Однажды стадо овец от внезапного страха бежало по горным стремнинам, пока не остановилось у места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который ласково угощал их: "Вы пришли сюда голодные - рвите себе бобы мои и ешьте". Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой он предложил их товарищам, но в украденных стручках не оказалось ни зернышка. Пастухи воротились с раскаянием, и старец простил, сказав с улыбкой: "Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного". С тех пор стали приводить к преподобному больных и одержимых нечистым духом, которых он исцелял молитвой. Избегая известности, подвижник ушел из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провел под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошел до болгарского царя Петра (927-969), который желал видеться с ним; но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по смирению. Позже пустынник принял под свое окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн. Он мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал своей рукой "Завет к ученикам", одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещеной Болгарской земле. В тревожное время борьбы Болгарии с Византией, при западноболгарском царе Самуиле (976-1014), преподобный Иоанн Рыльский явился ученикам, повелевая перенести его мощи в Средец (Софию), куда скрылся Патриарх Болгарский Дамиан (927-972). Предполагают, что перенесение мощей было в 980 г. Немного позднее правая рука преподобного Иоанна Рыльского была перенесена на Русь (предположительно в город Рыльск, в котором была построена церковь во имя преподобного Иоанна Рыльского с приделом, посвященным мученикам Флору и Лавру, в день памяти которых - 18 августа, он скончался). Имя преподобного Иоанна с глубокой древности было известно и любимо русскими людьми. Именно в русских источниках (Минея на август ХII в., Мазуринский летописец) сохранилась дата кончины преподобного. В 1183 году венгерский король Белла II (1174-1196) во время похода на греков взял вместе с другими драгоценностями Средца ковчег с мощами преподобного Иоанна и перенес в г. Остергом. В 1187 году, украсив ковчег, он отослал святые мощи назад с великой честью. 19 октября 1238 года мощи преподобного Иоанна были торжественно перенесены в новую столицу - Тырново и положены в храме во имя святого. 1 июля 1469 г. святые мощи преподобного Иоанна Рыльского были возвращены в Рыльский монастырь, где они почивают до нынешнего дня, подавая благодатную помощь всем верующим.
«От младых ногтей» «земная вся оставив», он провел шестьдесят лет в суровых подвигах поста и молитвы, среди всевозможных лишений в пустыне Рыльской, им была основана обитель, в которой преподобный Иоанн, «умертвив плотское мудрование» «постными боренми», поревновав «ангельскому житию», очистившись «воздержания огнем яко злато в пещи», украсив тело «целомудрием и чистотою», показал «в юности мудрость, в старости разум, во всем житии долготерпение иеже ко всем любовь». Будучи добрым пастырем своему стаду, Иоанн привел многих неверных ко Господу и творил Его именем великие и славные чудеса.
Пророк Иоиль (из 12-ти малых пророков). Происходил из колена Рувимова. Предсказал запустения Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертвоприношений. Он же пророчество-вал, что придет время, когда на всякую плоть будет изливаться Святой Дух по вере в Иисуса Христа, Спасителя мира. Написал книгу пророчеств.
Священномученик Садок, епископ Персидский, и с ним 128 мучеников пострадали в Персии при царе Сапоре II, Святой Садок был преемником священномученика Симеона (память 17 апреля). Однажды он увидел сон, в котором святой Симеон предупреждал его о предстоящей ему мученической смерти. Стоя в великой славе на вершине лестницы, касавшейся небес, святитель Симеон сказал: "Взойди ко мне, Садок, и не бойся - я вчера взошел, а ты взойди сегодня". Вскоре царь Сапор, воздвигший гонение на христиан, повелел взять святого Садока вместе с его клиром и паствой. Всего было схвачено 128 человек, в их числе 9 дев. Они были брошены в темницу, где в продолжение пяти месяцев их жестоко истязали, принуждая отречься от христианской веры и поклониться солнцу и огню. Святые мученики бестрепетно отвечали: "Мы - христиане и поклоняемся Единому Богу". Они были осуждены на усечение мечом.
Святой Садок,- избавитель от напрасной (без покаянияи исповеди, нелепой) смерти.
Народный календарь. Путь груден — коню запряженному труден. И потому давали конюхи в этот день коням отдохнуть
Отмечали в деревне прилет зимних птиц. Снегири, поползни, свиристели к избам прилетали.
Существовал в этот день обычай особенно привечать сороку. Рассыпали овес, конскую упряжь раскладывали.
Было поверье, что на 1 ноября баламутит конюшенный домовой. Гривы по ночам заплетает у коней. Покой старых кобыл рушит. А сорока-белобока доводит домового до исступления. Не избавиться от ее стрекота, черно-белого мельтешения.
Домовой от страха в ясли забивается. Чтобы задобрить домового, который конюшню стережет от всякого беса и нечисти, приносили конюхи в горшках домовому кашу, сдобренную медом. Садились тут же. Разламывали хлебный каравай. Оставляли домовому кусок ржаного хлеба на соломе.
В этот же день резали кур, яства всякие из них готовили.
Приметы. Проводы осени. Встреча зимы. «Провожай осень – зиму встречай, телегу на сани меняй.»
В этот день встречали зиму и провожали осень. Наступали настоящие морозы. «Кто в ноябре не зябнет, тому и в крещенскую стужу не замерзнуть».
Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники.
Если снег выпадет на мерзлую землю — в будущем году жди хорошего урожая хлеба.
Комары в ноябре — быть мягкой зиме.
Если в этот день холод и снег — весна будет поздняя и холодная, если оттепель — тёплая.
Именинники. Иван, Сергий, Дмитрий, Феликс, Клеопатра, Анна
#487
Отправлено 01 ноября 2010 - 12:00
#488
Отправлено 02 ноября 2010 - 09:41
Православный церковный календарь. Вмч. Артемия (362).
Сщмч. Николая пресвитера (1918). Сщмчч. Германа, еп. Алатырского, Зосимы, Иоанна, Иоанна, Иоанна, Николая, Леонида, Иоанна и Александра пресвитеров, Михаила и Петра диаконов и мч. Павла (1937).
Прав. отрока Артемия Веркольского (1545).
Великомученик Артемий
День памяти: Октябрь 20
Святой великомученик Артемий был одним из выдающихся военачальников в правление равноапостольного царя Константина Великого (306 - 337, память 21 мая), а затем - его сына и преемника, Констанция (337 - 361). Артемий, имел много наград за отличную службу и отвагу, был поставлен наместником Египта. В этой должности он много сделал для распространения и укрепления христианства в Египте. Императора Констанция на престоле сменил Юлиан (361 - 363). Император-отступник, желая возвратить язычество, вел непримиримую борьбу с христианством, отправляя на смерть сотни христиан. В Антиохии он приказал истязать двух епископов, не желавших отречься от Христовой веры. В это время в город пришел святой Артемий и всенародно обличил Юлиана в нечестии. Разгневанный Отступник подверг святого жестоким пыткам. После этого великомученика бросили в темницу. Во время молитвы, которую святой возносил ко Господу, ему явился Сам Христос в окружении Ангелов и сказал: "Мужайся, Артемий! Я с тобой и избавлю тебя от всякой боли, какую причинили тебе мучители, и уже готовлю тебе венец славы. Ибо как ты исповедал Меня пред людьми, на земле, так и Я исповедую тебя пред Отцем Моим Небесным. Итак, будь мужествен и радуйся - ты будешь со Мною в Моем Царстве". Услышав это от Самого Господа, великомученик обрадовался и стал горячо благодарить и славословить Его.
На следующий день Юлиан потребовал, чтобы великомученик Артемий признал языческих богов. Встретив решительный отказ, император прибег к пыткам. Подвижник переносил всё без единого стона. Святой предрек Юлиану, что скоро тот получит справедливое возмездие за зло, причиненное им христианам. Отступник разъярился и прибег к еще более лютым пыткам, но они не сломили волю великомученика, и тогда святой Артемий был обезглавлен (+ 362).
Его останки были погребены христианами.
После кончины святого великомученика Артемия сбылось его пророчество о скорой гибели Юлиана Отступника.
Юлиан со своим войском вышел из Антиохии для сражения с персами. Около персидского города Ктезифона ему встретился старый перс. Он обещал предать соотечественников и быть проводником войску Юлиана. Старик обманул Отступника и завел его войско в Карманитскую пустыню, в непроходимые места, где не было ни воды, ни пищи. Истомленное голодом и жаждой греко-римское войско Юлиана было вынуждено вступить в бой со свежими силами персов.
Божественное возмездие настигло здесь и самого Отступника. Во время битвы он был смертельно ранен невидимою рукою, незримым оружием. Юлиан тяжело застонал и, умирая, произнес: "Ты победил, Галилеянин!". После гибели императора-отступника мощи святого великомученика Артемия были с почестями перенесены из Антиохии в Константинополь.
Артемию молятся об избавлении от напрасной смерти. К Артемию обращаются за помощью при грыже.
Народный календарь. День Атаманов, воинских предводителей.
Квасят капусту. Занимаются починкой заборов, потому что считали: чем лучше да крепче забор, тем урожайнее следующий год будет.
С этого дня к человеческому жилью начинают приближаться волки.
Приметы. Если первый снег лег на сухую землю и до той поры, когда деревья полностью сбросят листья, - то скоро сойдет. Пока лист с вишневых деревьев не опадет, сколько бы снегу ни выпало, зима не наступит. Если волки на Артемия воют — к морозам. Если волки воют стаями — к голоду.
Именинники. Артемий, Николай, Герман, Иван, Леонид, Александр, Михаил, Пётр, Павел, Герасим.
Существовало поверье, что на защиту человека, рожденного в этот день, встает мати зверям - волчица. И близок этот человек по духу лесу, зверям, птицам. Волчий корень - ему покорен. Волчье лыко - его улыбка. Мати зверям - волчица - его заступница.
#489
Отправлено 02 ноября 2010 - 11:57
МЫСЛИ, ИСТОРИИ, ПРИТЧИ
Мысли
Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми.
Уильям Фолкнер
Гонись вослед за добрым, чтобы жизнь твоя, хотя и течет она как вода, собралась опять в Боге. К Богу направляй малый поток жизни своей, чтобы когда иссякнет здесь, сделалась там морем жизни.
Преподобный Ефрем Сирин
Человеческая жизнь похожа на коробку спичек: обращаться с ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно.
Рюноскэ Акутагава
Земная жизнь — ни на час не прерывающееся путешествие. Идем, идем: внезапно отворяются врата вечности, и мы теряемся в ее невообразимом пространстве.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Каждый в конце концов получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый потом этому рад.
Клайв Стейплз Льюис
Истории
Однажды к священнику Димитрию Дудко (1922-2004) пришел издатель с проектом нового журнала. Первой рубрикой в проекте значилось — «О смысле жизни», а заканчивался он проповедью накануне принятия Крещения. Отец Димитрий удивленно поднял глаза и спросил: «Вы что — в одном журнале собираетесь рассказать о Боге всё?! Поймите, Бог — это необъятный океан. Не пытайтесь стать океаном — станьте хотя бы волной, но такой, чтобы она несла лодочку человеческой жизни в нужном направлении».
Келейник преподобного иеросхимонаха Алексия (Соловьёва) из подмосковной Зосимовой Пустыни никак не мог вывести клопов, которые поселились в постели старца. Однажды тот позвал келейника: «Отец Макарий, идите сюда! Возьмите этого клопа, он мне все руки объел». Отец Макарий взял клопа и тут же услышал: «Только не убивай!». Он собрался выбросить его в окно, но батюшка опять остановил его: «Как вы жестоко поступаете! В такой мороз, куда он теперь денется? Преподобный Исаак Сирин говорит, что монаху надо иметь сострадание ко всей твари, начиная с блохи». Отец Макарий заворчал: «Ну вот, я и над клопом не имею власти!..»
Притчи
Согрешил сын перед отцом. Но потом в своем грехе искренне раскаялся. Только вот отец никак не хотел его простить, хотя был человеком набожным: и храм посещал, и бедным помогал. Сколько ни пытался сын с отцом примириться — все напрасно.
Переоделся тогда сын нищим, постучался в отцовскую дверь и просит:
— Вынеси мне, добрый человек, кусок хлеба.
Отец дал ему хлеба, а сын тогда и говорит:
— А ведь это я, сын твой. Почему же ты над незнакомым нищим сжалился, а ко мне жалости не имеешь?
И отец его простил.
#490
Отправлено 02 ноября 2010 - 13:01
Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми. Уильям Фолкнер Каждый в конце концов получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый потом этому рад. Клайв Стейплз Льюис



#491
Отправлено 02 ноября 2010 - 13:44
Прошу прощения... а куда делся наш любимый оранжевый цвет?...
Вот так всегда - "ходишь-ходишь в школу..."... привыкаешь к смайлику.... а потом -БАЦ


#492
Отправлено 02 ноября 2010 - 14:21
"I. К читателю
«Живой религиозный oпыт, как единственный законный способ познания догматов»—так мне хотелось бы выразить общее стремление моей книги или, точнее, моихъ набросков, писанных в разные времена и под разными настроениями. Только опираясь на непосредственный о п ы т можно обозреть и оценить духовные сокровища Церкви. Только водя по древним строкам влажною губкой можно омыть их живою водою и разобрать буквы церковной письменности. Подвижники церковные живы для живых и мертвы для мертвых. Для потемневшей души лики угодников темнеют, для параличной - тела их застывают в жуткой неподвижности. Разве не известно, что кликуши и бесноватые боятся их? И не грех ли предъ Церковью заставляет боязливо коситься на нее? Но ясные очи по прежнему видят лики угодников Сияющими, «как лицо ангела». Для очищенного сердца они по старому приветливы; как встарь вопиют и взывают к имеющим уши слышать. Я спрашиваю себя: почему чистая непосредственность народа невольно тянется к этим праведникам? Почему у них находит себе народ и утешение в немой скорби, и радость прощения, и красоту небесного празднества? Не обольщаюсь я. Знаю твердо, что зажег я себе не более, как лучинку или копеечную свечечку желтого воску. Но и это, дрожащее в непривычных руках, пламешко мириадами отблесков заискрилось в сокровищнице св. Церкви. Многими веками, изо дня в день собиралось сюда сокровище, самоцветный камень за камнем, золотая крупинка за крупинкою, червонец за червонцем. Как благоуханная роса на руно, как небесная манна выпадала здесь благодатная сила богоозаренной души. Как лучшии жемчужины ссыпалисъ сюда слезы чистых сердец. Небо, как и земля, многими веками делало тут свои вклады. Затаеннейшие чаяния, сокровеннейшие порывы к богоуподоблению, лазурные, после бурь наступающие минуты ангельской чистоты, радости богообщения и святые муки острого раскаяния, благоухание молитвы и тихая тоска по небу, вечное искание и вечное обретение, бездонно-глубокие прозрения в вечность и детская умиренность души, благоговение и любовь - любовь без конца... Текли века, а это все пребывало и накапливалось.
И каждое мое духовное усилие, каждый вздох, слетающий с кончика губ, устремляет на помощь мне весь запас накопленной благодатной энергии. Невидимые руки носят меня по цветущимъ лугам духовного Mиpa. Загораясь тьмами темъ и леодрами леодров[1] , сверкающих, искрящихся, радужно-играющих взглядов, переливаясь воронами вороновъ светозарных брызог, сокровища Церкви приводят в благоговейный трепет бедную мою душу. Неисчислимы, несметны, несказуемы богатства церковные. Мне можно взять себе часть их для пользования, для своей пользы, — может ли глаз не разгореться? Жадность разбирает меня, я хватаю первую попавшуюся пригоршню. Я еще даже не посмотрел, что это: алмазы, карбункул или смарагд? или, быть может, нежные маргариты? Я не знаю, лучше ли, хуже ли, моя пригоршня, нежели все остающееся. Но, - по слову Афанасия Великого -, «из многого взяв немногое» я знаю, что я заранее недоволен своею работою потому что глаз слишком разгорелся на ценности. Что значит одна-две кучки самоцветных камней, когда их мерят четвериками? И я невольно вспоминаю, как постепенно менялся в моем сознании общий дух работы. Сперва было предположено не делать ни одной ссылки, а говорить только своими словами. Но скоро пришлось вступить в борьбу с самим собою и дать место коротеньким выдержкам. Далее, они стали расти, ширясь до целых отрывков. И, наконец, мне начало казаться, что необходимо отбросить все свое и печатать одни только церковные творения. Можетъ быть, это — единственный правильный путь,—путь прямого обращения к самой Церкви. Да и кто я, чтобы писать о духовном? «Вем бо и аз свою скудость и зазираем бываю совестию и худоумием своим; паче же греха ради моего многа тягостно ми сие великое дело есть». И если я все-таки придаю некоторое значение своим Письмам, то исключительно подготовительное, для оглашенных, пока у нихъ не будет прямого питания из рук Матери,—значение, как бы, огласительных слов во дворе церковном.
Ведь, церковность - вотъ имя тому пристанищу, где умиряется тревога сердца, где усмиряются притязания разсудка, где великий покой нисходит в разум. Пусть ни я, ни другой кто не мог, не может и, конечно, не сможет определить, что есть церковность. Пусть пытающиеся сделатъ это оспаривают друг друга и взаимно отрицают формулу церковности! Самая эта неопределимость церковности, её неуловимость для логическихъ терминов, её несказанность не доказывает ли, что церковность— это жизнь, особая, новая жизнь, данная человекам, но, подобно всякой жизни, недоступная рассудку? А разномыслия при определении церковности, возможность с разных сторон пытаться установить в словах, что есть церковность, эта пестрота неполных и всегда недостаточныхъ словесных формул церковности не подтверждает ли нам опытно, в свою очередь, то, что было нам уже сказано Апостолом; ведь Церковь есть тело Хриcтoвo, «полнотa (τό πλήρωμα) наполняющего все во всем» (Εф 1, 23). Так как же эта полнота,- τό πλήρωμα -, божественной жизни может быть уложена в узкий гроб логического определения? Смешно было бы думать, будто эта невозможность что-либо свидетельствует против существования церковности; напротив, последнее таковою невозможностью скорее обосновывается. И, поскольку церковность первее отдельных проявлений своих, поскольку она есть та бого-человеческая стихия, из которой, так сказать, сгущаются и выкристаллизовываются в историческом ходе церковного человечества чинопоследования таинств, формулировки догматов, канонические, правила и, отчасти даже, текучий и временный уклад церковного бытa,—постольку к ней, к этой полноте п о преимуществу относится пророчество Апостола: «Надо быть и разномыслиям между вами—δεϊ - χαί αίρέσεις έν ύμϊν είναι» (1 Кор 11, 19),—разномыслиям в понимании церковности. И, тем не менее, всякий, не бегущий от Церкви, самою жизнью своею приемлет в себя единую стиxию церковности и знает, что есть церковность и что есть она.
...
...Нет понятия церковности, но есть сама она, и для всякого живого члена Церкви жизнь церковная есть самое определенное и осязательное, что знает он. Но жизнь церковная усвояется и постигается лишь жизненно,—не в отвлечении, не рассудочно. Если уж надо применять к ней какие-нибудь понятия, то ближе всего сюда подойдут понятия не юридические и не археологические, а биологические и эстетические. - Что такое церковность? - Это - новая жизнь, жизнь в Духе. Каков же критерий правильности этой жизни? - Красота. Да, есть особая красота духовная, и она, неуловимая для логических формул, есть в то же время единственный верный путь к определению, что православно и что нет. Знатоки этой краcoты - cтapцы духовные, мастера «художества из художеств», как святые oтцы называют аскетику. Cтapцы духовные, так сказать, «набили руку» в распознавании доброкачественности духовной жизни. Вкус православный, православное обличье чувствуется, но оно не подлежит арифметическому учету; православие показуется, но не доказуется. Вот почему для всякого, желающего понять православие, есть только один способ, - прямой опыт православный."
Сообщение отредактировал Simelena: 02 ноября 2010 - 14:33
#493
Отправлено 02 ноября 2010 - 15:00
Думаю, что это наиболее серьезный и правильный подход.в нашем храме все кто хочет принять крещение во взрослом и отроческом возрасте проходят путь от оглашенных.сроки пребывания в качестве оглашенных у всех разные...они посещают службы...постоянно обращаются за разъяснениями к священству...берут книги в нашей библиотеке...
при этом на службах стоят в притворе и не участвуют в таинствах...на литургии верных покидают храм. само таинство крещения происходит в большой купели с полным погружением...не как сейчас принято обливанием или окроплением...
удивительно какая милость Божия...человек в момент таинства освобождается от всех грехов соделанных ранее...
У нас в большинстве храмов есть собеседование перед совершением Таинства Крещения или Венчания. Но это, как правило, именно "беседование"...
Лет 10 тому назад моего мужа друзья пригласили быть крестным их дочери... специально искали, где можно креститься, чтобы избежать "лишних" затрат времени... Нашли... Покрестили девочку... Крестные - оба не воцерковленные, поприсутствовали скорее формально, не понимая сути происходящего...
Но - Таинство - есть Таинство... Думаю, что благодать коснулась души даже моего мужа, называющего себя неверующим, т.к. пару дней спустя он обмолвился, что "наверное, было бы интересно побывать на собеседовании перед Крещением... узнать, что же там происходит"...
К сожалению, дальше этой "констатации" дело не пошло...

Так что "оглашения" как такового сейчас нет... Крестят всех достаточно быстро... А вдруг человек, столкнувшись "с трудностями" передумает? Это раньше - жизнь за Христа отдавали... А сейчас - не то время... не тот дух... не та воля...
Сообщение отредактировал Simelena: 02 ноября 2010 - 15:09
#494
Отправлено 02 ноября 2010 - 15:03
Что-то мне уже давно неуютно было в том «образе» в теме «Православие» писать. А тут такая картинка…Оксана - oxsi_bel!
Прошу прощения... а куда делся наш любимый оранжевый цвет?...





А цвет остался, рыженький такой

Сообщение отредактировал oxsi_bel: 02 ноября 2010 - 15:06
#495
Отправлено 02 ноября 2010 - 15:07

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных