
Православие
#781
Отправлено 19 августа 2011 - 01:12
#782
Отправлено 19 августа 2011 - 07:50
#783
Отправлено 19 августа 2011 - 07:54
Во славу Господа! С праздником !C Праздником Преображения Господня!!!
….Как только садишься на диету, тут же кто то рядом садится жрать! ( М. Жванецкий)
#785
Отправлено 19 августа 2011 - 13:42
Совершая проскомидию, священник в центр дискоса помещает часть хлеба, именуемую Агнцем. Это тот хлеб, которому предстоит стать Телом Христовым в результате службы и освящения, в результате прикосновения Духа. Вокруг же этого хлеба в особом порядке располагаются частицы в честь Богородицы, Предтечи, всех святых, затем – всех живых и усопших. Таким образом, на дискосе зримо представлено собрание вокруг Христа всего спасенного и спасаемого человечества.
Такое же собирание Христом вокруг Себя живых и умерших мы видим на горе в день Преображения. С тремя земными спутниками и учениками Господь восходит на гору, а там к лучам засиявшей славы Его пришли из царства мертвых – Моисей, а от небес – Илия. И воплотилось то, о чем со временем скажет Павел: «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисусовым преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2: 9–10).
«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17). Так говорил Спаситель, проповедуя. И в подтверждение этих слов пришли к нему двое самых славных сынов Ветхого Завета. Как прежде на Синай и Хорив, опять пришли они на гору. Фавор имя ей.
В лице Моисея Христу поклонился закон. В лице Илии с Ним беседовали пророки. Оба они своим явлением показали, что Христос – податель закона и исполнение пророчеств.
***
Моисею однажды, среди событий великих и едва объяснимых, Бог сказал: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33: 20). Но вот прошли долгие годы, многие поколения сменили друг друга. Наказания и благословения, предсказанные Моисеем, в свою очередь опускались на головы сынов Израиля. Наконец «пришла полнота времени» (Гал. 4: 4), и на землю пришел воплотившийся Сын Божий. Теперь Моисею стало возможно увидеть лицо Его. Уже не боялся умереть Моисей от этого лицезрения, и не только потому, что тело его уже давно лежало в земле, а лишь душа наслаждалась лицезрением Истины. Но еще и оттого, что не убивает, но греет; не калечит, но животворит Агнец Божий, для того и пришедший, чтобы взять на Себя грехи мира.
Апостолы были в страхе. Если они и говорили что, то это был лепет людей, не понимавших самих себя (См.: Лк. 9: 33). Но не так вели себя гости из иных миров. Два величайших пророка вели с Мессией беседу. Они «говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9: 31). Отвержение Христа старейшинами, осуждение Его на смерть, распятие и Воскресение были предметом их разговора.
Многое, очень многое было открыто Моисею и Илии при земной жизни. Надо думать, что не все, что знали они, было ими сказано. Но еще больше им пришлось увидеть, услышать и узнать здесь – на Фаворской горе – в присутствии трех испуганных Иисусовых учеников.
Моисей столько раз слышал Божий голос! Он слышал его и ушами, и сердцем, ибо Господь говорил с ним как с другом – устами к устам. Теперь он видел прежде Невидимого, и нет на человеческом языке слов, чтобы передать то, что он чувствовал.
Но Илия смотрел на Христа иначе.
Илия не умер. Его возвращения с огромным напряжением ждали сыны Закона. Ведь у последнего пророка сказано: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал. 4: 5).
Илии, по мнению мудрецов, должно прийти и, как учат книжники, «устроить все», то есть помазать и воцарить Мессию. Поэтому, когда в духе и силе Илии пришел Иоанн с проповедью покаяния, «прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?» (Ин. 1: 19). И среди главных вопросов был и такой: ты Илия?
Иоанн тогда сказал «нет», поскольку он не Илия, но «глас вопиющего в пустыне». Он пришел приготовить людей к вере через проповедь покаяния. Он – предтеча первого пришествия, пришествия смиренного и искупительного. А Илии предстоит быть пророком и предтечей второго пришествия Христова.
Все это – тайны, скрывшиеся от премудрых и разумных, но открытые впоследствии младенцам. Ныне же Илия смотрит с любовью на Царя Израилева, Который вместе с тем и Агнец – невинный, предназначенный к закланию.
***
Там, где живет Илия, время движется по-иному. На земле тянутся годы и сплетаются в столетия. А собеседники Ангелов – Енох и Илия – могут не замечать их, поскольку живут близ Бога, у Которого тысяча лет – как один день. Но наступит время, когда человечество составит из себя одно греховное целое, подобное сплетенному змеиному клубку. Это будет безмерно разгордившееся и безмерно развратившееся человечество. Оно откажется поклоняться Истине и полюбит ложь. Из среды этого неисцельно больного человечества явится, словно горький плод на ядовитом дереве, человек, любящий себя так же сильно, как любит себя отец лжи – сатана. Этот человек сравнит себя с Христом, и большинство людей не способны будут отличить эту грубую ложь от правды. Вот тогда Илия прервет свои непрестанные молитвы и явится среди людей, чтобы свидетельствовать Истину.
«Истинный Мессия уже приходил, – скажет он народу Израиля. – Тот, кого вы превозносите и на кого надеетесь, – обманщик». Илия не побоится сказать правду. Не побоится он за правду и умереть, подобно Иоанну, пришедшему в одном с Илией духе проповедовать покаяние.
А сейчас он смотрит на сияющее, подобно солнцу, лицо Христа, на одежды Его, ставшие ослепительно белыми, и будущее открывается его пророческому взору более ярко, нежели обычному человеку вспоминается прошлое.
***
Что же это было там, на горе?
Это было Царствие Божие, пришедшее в силе. Так сказал Христос перед Преображением: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9: 1).
Христос, сияющий, как солнце. Люди, поклоняющиеся Ему. Слава Божия, освящающая праведников. Это и есть Царствие Божие, явленное на краткое время малому числу избранных, но ожидающее в конце веков и времен всех, кто записан в Книгу Жизни.
Один из бывших на горе в тот день – Иоанн – со временем станет зрителем еще более чудных откровений. Он увидит Небесный Иерусалим, о котором скажет, что «город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его и светильник его – Агнец» (Откр. 21: 23).
Так Агнец, ставший светильником на Фаворе для пятерых избранных, станет источником света для великого множества людей, поющих: «Буди светлость Господа Бога нашего на нас!», «Во свете Твоем узрим свет», «Боже, ущедри нас, благослови нас, просвети лице Твое на нас и помилуй нас».
***
Бывшее на Фаворе превосходит всякую цену. Это событие учит нас тому, в Кого же мы, собственно, верим, Кого называем Спасителем.
Это не просто Человек и Учитель.
Это – Бог пророков, Податель Закона, сладчайший Собеседник древних праведников, вечное сияние славы Отца, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного.
Это Тот, Кто выше Моисея. Тот, Кому предстоит Илия.
Он – Свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир.
И будущую надежду проясняет фаворское сияние и о будущем светлом Царстве возвещает нам.
И само изобилие плодов, освящаемых в этот день, говорит нам о сладости и радости, о богатстве и красоте будущего и грядущего Царства, которому не будет конца.
И даже фрукты в сей день – источник мыслей для радостного и сладкого богословия. Ведь о Царе прикровенно сказано: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3).
Протоиерей Андрей Ткачев
19 августа 2011 года
#786
Отправлено 19 августа 2011 - 15:52
#787
Отправлено 19 августа 2011 - 18:46
Ваша ошибка в том, что Вы оцениваете поступок в другом обществе с точки зрения своей морали (норм морали Вашего общества). А у них другая мораль по определению - съел (неважно кого) и совершил хороший поступок.Тот факт, что для отдельных племён это привычно, завалить и съесть ослабшего соплеменника, не делает сам поступок моральным.
#788
Отправлено 19 августа 2011 - 21:10
Поражена Вашим таким глубоким знанием, как там оно у диких африканцевВаша ошибка в том, что Вы оцениваете поступок в другом обществе с точки зрения своей морали (норм морали Вашего общества). А у них другая мораль по определению - съел (неважно кого) и совершил хороший поступок.

#789
Отправлено 21 августа 2011 - 18:10
Спасибо, знания есть, неважно откуда.... Но!!!! Вы опять смешали разное в одну кучу. Я говорил о принципиально другом обществе, не пересекающемся с нашей цивилизацией. Бандиты и преступники , о которых Вы говорите, это продукт общества в котором они выросли. Они нарушают нормы права и морали СВОЕГО общества. Мелкое воровство есть ВОРОВСТВО, и нарушение заповеди - не укради. Но это норма морали НАШЕГО общества! А "камушком в затылок" - это нормы другого общества. Повторю свою мысль (или убеждение) - мы соблюдаем (или не делаем этого)нормы морали общества в котором мы живем или воспитаны. Но может быть другое общество, в котором другие нормы морали и быта. Где-то так.....Поражена Вашим таким глубоким знанием, как там оно у диких африканцев
На самом деле, ни Вы, ни я не в курсе, как там у них с моральностью - это всего лишь только домыслы. И давайте-ка лучше на ты? Так проще.

#790
Отправлено 21 августа 2011 - 18:15

#791
Отправлено 21 августа 2011 - 19:58
И тут явно не про африканцев у Вас была мысль. Это уже впоследствии Вы использовали излюбленный приём политиковТут дело даже не в ВЕРЕ, тут надо просто адекватным ( и правильно воспитанным) по жизни человеком быть (хотя нормы морали, зачастую, Вам навязывает общество в котором Вы живете).

Я понятие "общества" определяю несколько иначе - не как человеческую общность вообще, а как население на определенной ступени исторического развития, объединённое по социо-культурным, профессиональным признакам, по происхождению, интересам и т.д. Общество - это исторически конкретный тип социальной системы. Дикие африканцы находятся на совершенно иной социо-культурной ступени. Зачем же их расклад, установленный ими с позиции их уровня исторического развития, принимать во внимание в рамках конкретно этой дискуссии?Вы опять смешали разное в одну кучу. Я говорил о принципиально другом обществе, не пересекающемся с нашей цивилизацией.

Исходя из вышеизложенного, я убеждена, что у любого человека в любом обществе (по моему определению выше) есть выбор, как прожить свою жизнь в целом и как повести себя на каждом её этапе в частности. Нормы морали в нашем мире относительной цивилизации уже давным-давно определены, только выбирает их далеко не каждый. "Причины" у каждого свои, и всегда самые "уважительные".... Пишу цивилизация у нас "относительная", потому что и у нас "тюк камушком в темечко", случается сплошь и рядом, пусть и в переносном смысле, но зачастую с тем же результатом. "Сожрут" в аккурат, вот разве что только в реальном котле не сварят. Грустно, наверное, наблюдать за нами Всевышнему....
Сообщение отредактировал Просто Зашла: 21 августа 2011 - 20:12
#792
Отправлено 21 августа 2011 - 20:25
Я помню, с чего началась дискуссия. И, как мне кажется, мы просто разъехались в разные стороны понимания современного общества. Вы настаиваете на рассмотрении обществ с одинаковым социо-культурным уровнем, а я ушел в крайность. Оба варианта обустройства общества имеют место быть. И это лишь подтверждает мои слова, что нормы морали, зачастую, Вам навязывает общество в котором Вы живете).Вообще-то дискуссия началась с вот этой фразы:
И тут явно не про африканцев у Вас была мысль. Это уже впоследствии Вы использовали излюбленный приём политикови перешли к ним, уведя тему в сторону.
Я понятие "общества" определяю несколько иначе - не как человеческую общность вообще, а как население на определенной ступени исторического развития, объединённое по социо-культурным, профессиональным признакам, по происхождению, интересам и т.д. Общество - это исторически конкретный тип социальной системы. Дикие африканцы находятся на совершенно иной социо-культурной ступени. Зачем же их расклад, установленный ими с позиции их уровня исторического развития, принимать во внимание в рамках конкретно этой дискуссии?Я говорила о фракциях современного нам общества, с примерно одинаковым социо-культурным уровнем.
Исходя из вышеизложенного, я убеждена, что у любого человека в любом обществе (по моему определению выше) есть выбор, как прожить свою жизнь в целом и как повести себя на каждом её этапе в частности. Нормы морали в нашем мире относительной цивилизации уже давным-давно определены, только выбирает их далеко не каждый. "Причины" у каждого свои, и всегда самые "уважительные".... Пишу цивилизация у нас "относительная", потому что и у нас "тюк камушком в темечко", случается сплошь и рядом, пусть и в переносном смысле, но зачастую с тем же результатом. "Сожрут" в аккурат, вот разве что только в реальном котле не сварят. Грустно, наверное, наблюдать за нами Всевышнему....
#793
Отправлено 21 августа 2011 - 20:33
Сообщение отредактировал Просто Зашла: 21 августа 2011 - 20:47
#794
Отправлено 21 августа 2011 - 22:07

Не ищите идеальную женщину... я сегодня дома
#795
Отправлено 22 августа 2011 - 02:06

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных