Не согласная я. И вот почему. Есть такое явление: масс-медиа. Основная его функция - формирование общественного сознания. Это можно сколько угодно много обсуждать, приводить какие угодно веские аргументы против, но отрицать влияние медийной культуры на массовое сознание... ну, это примерно как отрицать реальное существование особой "саечкинистский" субкультуры. Так, в частности, на "саечке" не принято ругаться матом, принято жалеть близких и любить детей. Если проанализировать контент современных российский масс-медиа, то вообще-то легко в Кащенко загреметь, настолько разнится он с традиционными - христианскими - нормами морали. Щаз я выложу пересказ. К сожалению, не помню чей, но полностью разделяю точку зрения автора. Так вот. Есть некая беркова. Род занятий - б**дство, ибо даже проституцией ЭТО не назвать. И есть девочка в Урюпинске. Девочка в своем Урюпинске час назад посмотрела диск, как беркова с двумя неграми (я не могу описать, что они делают, посколькоу на "Саечке" ненормативная лексика не принята). Во-о-о-от. Посмотрела. А сейчас сидит и по "1 каналу" - федеральному! оплаченному на деньги налогоплательщиков! - смотрит церемонию открытия Московского кинофестиваля. И! О чудо!!! - беркова по ковровой дорожке поднимается в числе почетных гостей. Вывод, к которому однозначно (!!!) придет урюпинская красавица: срочно искать двух негров! И не надо делать скидки на юный возраст урюпинки. Если каждый из нас сейчас проанализирует свой внутренний мир, мы с ужасом констатируем: да, нравственный порог снизился (если не упал), категорические императивы парадоксальным образом изменились. Мои родители не были такими циниками, какими стали мы - их дети. Да чего там: им само понятие цинизма не свойственно было! Широко распахнутыми глазами глядели в светлое будущее (что, кстати, тоже - результат работы тогдашних масс-медиа). И мы теперь... Ириш, мне по роду занятий приходится ежедневно заниматься всей этой фигней: масс-медиа, общественное сознание, прочая хня... Щаз в России грядут выборы... Это же ж Хосподи Боже ж ты мой! Это какие ж нравственный запоры, замки, засовы, ОГРАДУ надо иметь, чтоб не засосало... Фу, не хочу писать здесь, в жизни перебор. За что уважаю Санкт-Петербург: НЕТ СУЕТЕ.Да ничего нам навязать никто не может - вот я о чём! Вам вот кто-то может навязать изменять своей жене? или украсть, что плохо лежит? нет, не может, потому что это ЛИЧНЫЙ выбор. Пусть так и "принято" в нынешнем обществе и многие так и поступают - всё равно это не влияние общества, это личный выбор каждого индивидуума помноженный на количество населения. Ах, общество виновато, в том что я такой(такая). А кто это, это самое общество? Ты, да я, да мы с тобою, и тысячи нам подобных. Как мы поступаем, каждый в отдельности, так и поступает всё "общество". Общество - результат и продукт действий отдельных его членов, а не наоборот. Не согласны?

Православие
#796
Отправлено 22 августа 2011 - 08:45
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.
#797
Отправлено 22 августа 2011 - 11:13

#798
Отправлено 22 августа 2011 - 12:17
Добрый день. Можно поподробней об этом, откуда Вы это знаете, источник, если знаете более того, расскажите!Здравствуйте! Хочу задать вопрос завсегдатаям этого форума. Где-то читала, что 2-го сентября женщины молятся о (своих) мужчинах. Может кто-нибудь знает об этом подробнее? Поделитесь, пожалуйста
Думаю информация об этом окажется полезна для всех дам.
….Как только садишься на диету, тут же кто то рядом садится жрать! ( М. Жванецкий)
#799
Отправлено 22 августа 2011 - 14:36
АлексейДобрый день. Можно поподробней об этом, откуда Вы это знаете, источник, если знаете более того, расскажите!



Чужой совет по-стилю вряд ли ей подходит...
Наряды душу,без сомненья,украшают.
Но без души одежда роли не играет.....
#800
Отправлено 22 августа 2011 - 15:38
Что известно из жития пророка?
Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит "испрошенный") и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей.
Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: "Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий" (1 Цар. 4,22).
По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей - Иоиля и Авию - судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был "как прочие народы" (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.
На основе жития в народе появилась поговорка "Самуил сам Бога о мужике молит". Имелось в виду не молитва женщины о мужчине, а заступничество, которое Бог по молитвам пророка (последнего судьи народа израильского) дает русскому крестьянину (такому же простому человеку, хранящему веру предков). Здесь и созвучие имени с русским словом "САМуил - САМ", и то, что он сам был когда-то "вымолен" матерью у Бога, и значение имени "испрошеный" - значит, вроде как теперь сам за кого-то будет молиться...
М ожет, где-то местный обычай молитвы жен за своих мужей в этот день?
Мне ни в каких месяцесловах и книгах народных примет такой обычай не встречался...
А молитвы о женщин о мужчинах... Их немало для разных случаев. Так, Святителю Николаю Чудотворцу молятся о благополучном замужестве для дочерей... Святому Великомученику Георгию Победоносцу - о мужчинах, которые на службе в армии... Святой Блаженной Ксении Петербургской - о всякой семейной нужде... Это только первое, что вспомнилось...
Православные жены о своих мужьях, о сыновьях, о любимых молятся ежедневно... Мне очень близка молитва о семье Пресвятой Богородице:
Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою, всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь, непрекословие всему доброму, не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до неизцельных болезней и преждевременныя и внезапныя смерти. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния и страхования и диавольскаго наваждения, да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь
#801
Отправлено 22 августа 2011 - 15:45
Татьяна, спаси Господи! Молитву сохранил в компе.2 сентября по новому стилю (по старому - 20 августа) отмечается в православной церкви день памяти пророка Самуила.
...
Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою, всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь, непрекословие всему доброму, не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до неизцельных болезней и преждевременныя и внезапныя смерти. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния и страхования и диавольскаго наваждения, да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь
….Как только садишься на диету, тут же кто то рядом садится жрать! ( М. Жванецкий)
#802
Отправлено 22 августа 2011 - 16:39
Танюша, спасибо за молитву!2 сентября по новому стилю (по старому - 20 августа) отмечается в православной церкви день памяти пророка Самуила.
Что известно из жития пророка?
Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Родился испрошенный у Господа молитвами своей матери Анны (почему и получил имя Самуил, что значит "испрошенный") и еще до рождения был посвящен Богу. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отдала его в скинию на попечение первосвященника Илия, который в то же время был и судьей над народом Израильским. Пророк возрастал в страхе Божием, и уже в 12 лет ему было откровение о том, что Бог покарает весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей.
Пророчество сбылось, когда филистимляне, убив 30000 израильтян (среди них были и сыновья первосвященника Офни и Финеес), одержали победу и взяли Ковчег Божий. Услышав об этом, первосвященник Илий упал с седалища навзничь у ворот и, сломав хребет, умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: "Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий" (1 Цар. 4,22).
По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. При нем Ковчег Божий был возвращен из плена самими филистимлянами, а после обращения израильтян к Богу они вернули себе и все города, которые взяли филистимляне. Состарившись, пророк Самуил поставил своих сыновей - Иоиля и Авию - судьями над Израилем, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был "как прочие народы" (1 Цар. 8, 20), потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Оставляя должность судии, пророк Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. После обличения первого царя Саула в непослушании Богу, пророк Самуил помазал на царство святого Давида, который находил у него прибежище, спасаясь от преследований царя Саула. Пророк Самуил скончался, достигнув глубокой старости. Жизнь его описана в Библии (1 Цар.; Сир. 46, 16-23). В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.
На основе жития в народе появилась поговорка "Самуил сам Бога о мужике молит". Имелось в виду не молитва женщины о мужчине, а заступничество, которое Бог по молитвам пророка (последнего судьи народа израильского) дает русскому крестьянину (такому же простому человеку, хранящему веру предков). Здесь и созвучие имени с русским словом "САМуил - САМ", и то, что он сам был когда-то "вымолен" матерью у Бога, и значение имени "испрошеный" - значит, вроде как теперь сам за кого-то будет молиться...
М ожет, где-то местный обычай молитвы жен за своих мужей в этот день?
Мне ни в каких месяцесловах и книгах народных примет такой обычай не встречался...
А молитвы о женщин о мужчинах... Их немало для разных случаев. Так, Святителю Николаю Чудотворцу молятся о благополучном замужестве для дочерей... Святому Великомученику Георгию Победоносцу - о мужчинах, которые на службе в армии... Святой Блаженной Ксении Петербургской - о всякой семейной нужде... Это только первое, что вспомнилось...
Православные жены о своих мужьях, о сыновьях, о любимых молятся ежедневно... Мне очень близка молитва о семье Пресвятой Богородице:
Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою, всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь, непрекословие всему доброму, не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до неизцельных болезней и преждевременныя и внезапныя смерти. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злаго обстояния и страхования и диавольскаго наваждения, да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь

#803
Отправлено 22 августа 2011 - 17:10

Вот ты прекрасный пример привела, как на саечке не принято ругаться матом, и вообще скандальничанье тут не принято - это потому, что изначально самые первые её обитатели напрочь отвергли такую форму общения. И всё равно общий тон в теме даже на саечке задаётся отдельными конкретными людьми. Те, кто выбирают хамское обращение к собеседнику, чувствуют себя тут неуютно и вскоре уходят, выбирая (снова таки выбирая!) другие форумы, где матершина и грубость являются нормой.
У человека со стержнем, внутренним компасом нет такой проблемы, как влияние на него масс медия, вот нету. Он(она) руководствуется иными жизненными принципами и весь этот мусор и грязь просто не пристают. Молодёжи возможно это сложнее даётся, просто из-за их неопытности. Но у них-то есть родители, которые должны были научить и помочь разобраться в настоящих ценностях. Если, конечно, сами в них определились...
Вот часто слышу ностальгирование о том, что раньше было моральнее и пр. Да не было, если уж до конца разобраться. Всё эти пороки были, потому что старо это как мир - и проституция была, даже в Союзе, и алкоголизм, и матершина, и воровство, и прелюбодейство, и пр. Да, это не совалось в глаза с экранов ТВ, я согласна. Помните время, когда на ТВ был один канал, а потом два и даже целых три?

Как по мне, то решение сегодняшней проблемы влияния масс медия относительно просто - выключать ТВ при первых же кадрах аморальщины или вовсе не включать его. Есть же масса прекрасных добрых фильмов и мультов, если не по ТВ, то на дисках, тысячи замечательных, проверенных поколениями книг, которые можно выбрать вместо грязи по ТВ. Всё в наших руках. Ну не зомби же мы все, чесслово. Аморальщина в каких-то кругах будет, куда же ей деться, вот только пусть существует среди тех, кто её выбирает, кому она нравится. Я выбираю для себя и моей пока малолетней дочери туда даже не заглядывать. Господь дал нам такую возможность -- выбирать.
Сообщение отредактировал Просто Зашла: 22 августа 2011 - 17:32
#804
Отправлено 23 августа 2011 - 05:25
Ты - идеалистка! Почти Рахметова!Это выбор, Людочка, выбор - каждоминутный выбор каждого человека в отдельности.

Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать.
#805
Отправлено 23 августа 2011 - 11:42
Дорогой великого князя
В 988 году от Рождества Христова киевский князь Владимир совершил варварский, с точки зрения современного либерала, шаг: он насильно крестил Русь. «Кто из вас хочет быть мне другом, приходи на Днепр креститься». Миролюбивое значение этих слов может сбить с толку историка. Но современники Владимира не могли не уловить здесь железного тона: ведь тот, кто не приходил креститься, тем самым свидетельствовал, что не желает быть другом могущественному князю. Но кто не друг, тот недруг. И потому вполне справедливы предположения, что многие из славян крестились «страха ради», а вовсе не из глубокой духовной симпатии к византийской вере.
Современный гуманист, надменно взирающий на средневекового варвара «с высот просвещения», из соображений терпимости часто отказывается крестить даже собственных детей. Дабы не стеснять детской свободы, он не желает давать им религиозное образование и воспитание и разводит бесконечные споры о недопустимости преподавания религии в школе.
Но честно спросим себя: кто более свободен? Тот, кого родители в детстве принуждали учить иностранные языки, или тот, кто вольно слонялся по дворам после школьных уроков? Первый может безмолвствовать или изъясняться на русском, французском, английском языках. Второй, слабо владеющий выразительными средствами, чаще всего принуждаем к молчанию. Ребенок, которого суровая родительская плеть научила играть на скрипке или фортепьяно, может (как в известном анекдоте) играть или не играть. Тот же, кому «посчастливилось» расти в семье либеральных родителей, оказывается лишенным выбора по отношению к инструменту: он может только не играть на нем.
Свобода вообще существует лишь там, где есть дороги. Можно ссылаться на то, что дорога ограничивает свободу, так как она ведет в определенную сторону. Но проблема в том, что бездорожье не дает и этой свободы, ибо никуда не ведет вообще.
Кроме того, дорога ведет, но не обязывает двигаться. Так человек, крещенный во младенчестве и воспитанный в православной традиции, легко может отступить от христианства. Для этого ему нужно просто перейти к бездействию в религиозном отношении. Поэтому однажды принять веру недостаточно. К ней вполне применимы слова Пифагора о любви: «это теорема, которую нужно каждый день доказывать заново». Так что князь Владимир отнюдь не посягнул на свободу совести. На самом деле, впервые в русской истории он попытался ее обеспечить.
Но выбор в пользу веры неизбежно ставит человека перед другой проблемой: это выбор самой веры. Нельзя назвать верующим того, кто смутно представляет себе, во что именно он верит – в Христа, Будду или Магомета. Религии всерьез различны и только невежественному человеку представляется, будто все они ведут к одной цели.
Как же осуществляется этот выбор? Рассказывая о крещении Руси, историки объясняют решение Владимира политическими мотивами и дипломатическими соображениями, стремлением объединить народ и укрепить личную власть. Среди прочих особую популярность приобрела версия о том, что ислам был отвергнут русскими потому, что запрещает пить вино. Общее мнение определенно: византийское православие было принято потому, что более всего подходило русскому характеру и образу жизни.
Подобные рассуждения изначально абсурдны. Вера не платье – ее нельзя выбирать по фигуре. Выбирая веру, ты выбираешь себе закон, который будет тебя судить. Ты выбираешь тот идеал, что безжалостно высветит твое несовершенство. Это образ боли и степень стыда, которые тебе предстоит понести, называя любимые привычки грехами. Вера задает тебе цель, к которой нужно идти, центр мира, по отношению к которому все, в том числе и ты, – далекая и глухая периферия. Поэтому тот, кто выбирает веру «под себя», совершает бессмысленный маневр. Если ты и есть «альфа и омега», то куда тебе идти? Если выбранный тобою закон благословляет все, что бы ты ни делал, то какой же это закон? О каком пути можно говорить там, где старт и финиш совпадают, смыкаясь в одной точке? Вера, филигранно приспособленная под страсти и похоти человека – что даст она тебе, человек?
Едва ли князь Владимир походил на «голливудских знаменитостей», добивающихся церковного благословения своим беззакониям. В могучем русском язычнике была одна несомненная добродетель – сказочная, почти неправдоподобная честность перед самим собой, не имея которой нельзя свободно решить вопрос о выборе веры. Когда греческий монах развернул перед Владимиром картину Страшного суда, у князя, имеющего на совести множество жен и десятки убийств, не было иллюзий относительно того, где должно быть его место в этой композиции. На это указывает его вопрос, заданный византийскому посланнику: «Что мне делать, чтобы стоять одесную Небесного Судьи?»
Человеку, который стоит перед выбором веры, можно пожелать: делай, что хочешь, но делай это правильно; будь разумен, избирая лучшую долю. Тому, кто уже стоит на пути, но сомневается и ищет доказательств своей «теоремы», уместно напомнить слова Христа: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». (Мф. 7: 13 – 17).
Сравнивая между собой различные религии, следует забыть себя и вглядеться в святых. Сколь часто мы отвергаем веру, принимая за идеал ее искаженный образ! Но «оценивать дерево по плодам» – означает обращать внимание на то, что вера может сделать с человеком, а не на то, что человек способен сделать с верой. «Дивен Бог во святых своих». Красота Образа Божия в иных людях и является той аксиомой, с которой начинается доказательство упомянутой Пифагором «теоремы» любви и веры.
Сергей Мазаев
28 июля 2011 года
Сообщение отредактировал oxsi_bel: 23 августа 2011 - 12:12
#806
Отправлено 23 августа 2011 - 11:44
Нет, не согласен. Мне кажется , мы не понимаем друг друга, но продолжим. Приблизимся к реальности. Многоженство в исламе - норма, и чем больше жен - тем лучше (тем выше статус) , и эти нормы привиты (или навязаны обществом). У нас - это невозможно, не приемлемо в принципе (а это нормы нашего общества). Ну и где увод в сторону от темы?Да ничего нам навязать никто не может - вот я о чём! Вам вот кто-то может навязать изменять своей жене? или украсть, что плохо лежит? нет, не может, потому что это ЛИЧНЫЙ выбор. Пусть так и "принято" в нынешнем обществе и многие так и поступают - всё равно это не влияние общества, это личный выбор каждого индивидуума помноженный на количество населения. Ах, общество виновато, в том что я такой(такая). А кто это, это самое общество? Ты, да я, да мы с тобою, и тысячи нам подобных. Как мы поступаем, каждый в отдельности, так и поступает всё "общество". Общество - результат и продукт действий отдельных его членов, а не наоборот. Не согласны?

Сообщение отредактировал Lanos: 23 августа 2011 - 11:49
#807
Отправлено 23 августа 2011 - 13:29
Вы говорите больше об этнических особенностях. А вот о совести - нет. То, что имеется в виду – называется не совестью, а системой моральных ценностей. В Википедии читаем « Мора́ль (лат. moralis — касающийся нравов) — один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестьем, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.» Поэтому неэтично говорить о том, что чья-то система моральных ценностей хорошая, а чья-то плохая, а тем более сравнивать их между собой. Давайте не будем сравнивать глобальные вещи – такие, как многоженство или закон дикаря – выживает сильнейший (хотя иногда это делает просто хитрейший). Возьмем нашу обыденную действительность. Вы едете в общественном транспорте – кто мешает уступить место детям, пожилым людям или женщине с большой авоськой? Какое общество навязывает сильным мужчинам ломиться в подъехавший автобус, расталкивая всех локтями? Кто учит доносить, предавать, подличать? А ругаться матом в общественном месте? Только отсутствие внутреннего голоса – совести. Свобода выбора – вот главное, что есть у человека. Опять же из Википидии - интересны слова Маркса: «У республиканца иная совесть, чем у роялиста, у имущего — иная, чем у неимущего, у мыслящего — иная, чем у того, кто не способен мыслить» Как видим, даже он не отрицал такого понятия, как совесть – хотя и в своем понимании.Нет, не согласен. Мне кажется , мы не понимаем друг друга, но продолжим. Приблизимся к реальности. Многоженство в исламе - норма, и чем больше жен - тем лучше (тем выше статус) , и эти нормы привиты (или навязаны обществом). У нас - это невозможно, не приемлемо в принципе (а это нормы нашего общества). Ну и где увод в сторону от темы?
Еще раз повторюсь, Вы приводите примеры нарушения норм морали общества людьми, выросшими внутри этого общества, а я Вам говорю о наличии различия восприятия и применимости одних и тех же норм в РАЗНЫХ обществах.
#808
Отправлено 23 августа 2011 - 17:07
По пунктам!!! 1. Именно о системе моральных ценностей я и говорил, а в качестве элементарного примера разницы восприятия привел племя - и не более того. Совесть - понятие из другой области, и его сейчас не обсуждаем. 2. Я не говорил, что чья-то система плохая или хорошая (по той же причине не этичности сравнения). Заметьте - я привожу только примеры, и не более того. Про глобальные вещи - Ура! мою мысль поняли!!! 3. Для этого уходим в другую тему, обсуждение будет жесткое (не для этой ветки). 4. В поступках - да!, в выборе среды обитания - не всегда.... ...где-то так...1. Вы говорите больше об этнических особенностях. А вот о совести - нет. То, что имеется в виду – называется не совестью, а системой моральных ценностей... 2. ...Поэтому неэтично говорить о том, что чья-то система моральных ценностей хорошая, а чья-то плохая, а тем более сравнивать их между собой. Давайте не будем сравнивать глобальные вещи... 3. ... Возьмем нашу обыденную действительность.... 4. Свобода выбора – вот главное, что есть у человека.

Сообщение отредактировал Lanos: 23 августа 2011 - 17:17
#809
Отправлено 23 августа 2011 - 23:12
Люда, было, и разочаровалсь не меньше твоегоТы - идеалистка! Почти Рахметова!
Если бы тебе хоть раз в жизни пришлось сыграть в грязную игру под названием выборы, ты бы, наверное, с еще большим разочарованием, чем я, поняла: народ глуп, ленив и непридприимчив. К сожалению!



Сообщение отредактировал Просто Зашла: 24 августа 2011 - 00:26
#810
Отправлено 24 августа 2011 - 14:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных