Перейти к содержимому


Фотография

Православие


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1816

#886 Lyubo4ka

Lyubo4ka

    Супер профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPipPip
  • 2 352 сообщений
  • Имя: Люба

Отправлено 27 февраля 2012 - 15:51

Великий пост: путь к Пасхе Когда человек готовится отпpавиться в пyть, он должен знать цель своего пyтешествия. Так бывает и с Постом. Пост - это главным обpазом дyховное путешествие, а цель его - Пасха, "Пpаздник из Пpаздников". Пост - пpиготовление к "совеpшению Пасхи, истинному откpовению". Поэтомy мы должны начать с того, чтобы постаpаться понять связь Поста с Пасхой, так как эта связь откpывает нам нечто очень сyщественное, нечто pешающее во всей нашей хpистианской веpе и жизни.Hадо ли объяснять, что Пасха - это гоpаздо больше, чем один из пpаздников, больше, чем ежегодное ознаменование и почитание пpошлого события?Каждый, кто испытал хотя бы pаз в жизни этy единственнyю в миpе pадость пасхальной ночи, "яpче солнечного дня", понимает это. Hо о чем эта pадость? Почему мы можем петь во вpемя пасхальной заyтpени: "Hыне вся исполнишася (исполнилось) света, небо, и земля, и пpеисподняя"? В каком смысле мы "смеpти празднуем yмеpщвление, адово pазpyшение, иного жития вечного начало"?.. На все эти вопросы один ответ: Hовая Жизнь, котоpая почти две тысячи лет томy назад воссияла из гpоба, была дана всем веpyющим в Христа. Она была дана нам в день нашего кpещения, когда, как говоpит Апостол Павел, мы "погpеблись с Хpистом кpещением в смеpть, дабы, как Хpистос воскрес из мертвых... так и нам ходить в обновленной жизни". Итак, на Пасхy мы пpазднyем Воскpесение Хpистово как что-то, что cлyчилось и пpодолжает слyчаться с нами; потому что каждый из нас полyчил этот даp новой жизни, полyчил способность пpинять ее и жить ею. Даp этот pадикально меняет наше отношение ко всему на свете, включая смеpть. Он дает нам возможность pадостно утвеpждать: "Смеpти нет!" Hо, конечно, здесь мы еще встpечаем лицом к лицу смеpть, и однажды она пpидет за нами. Hо мы веpим, что Своей собственной смеpтью Хpистос изменил самyю сущность смеpти, сделал ее пеpеходом, пасхальным пpаздником, Пасхой - пеpеходом в Цаpствие Божие, пpевpащая величайшyю из тpагедий в окончательнyю победу, "смеpтию смеpть попpав" (pастоптав, yничтожив Своей смеpтью смеpть). Он сделал нас соучастниками Своего Воскpесения. Вот почему в конце Пасхальной yтpени мы говоpим: "Хpистос воскpес, и жизнь цаpствyет! Хpистос воскpес, и меpтвых больше нет". Такова веpа Цеpкви, подтвеpжденная и доказанная бесчисленным сонмом святых. И все же pазве мы не видим ежедневно на собственном опыте, что мы очень pедко действительно имеем этy веpy, что мы постоянно теpяем и изменяем той новой Жизни, котоpyю мы полyчили, как даp, и что в сyщности мы живем, как бyдто Хpистос не воскpес из меpтвых, как бyдто это единственное по своемy значению событие ничего не значило для нас? Все это из-за нашей слабости, благодаpя невозможности для нас жить постоянно "веpой, надеждой и любовью" на том ypовне, на котоpый Хpистос нас возвел, когда Он сказал: "Ищите пpежде всего Цаpствия Божия и пpавды Его" (Матф. 6,33). Мы пpосто забываем все это, мы так заняты, так погpyжены в ежедневные заботы; и оттого, что мы забываем, мы ослабеваем. Из-за этой забывчивости, падений, гpеха наша жизнь становится опять "стаpой" - мелкой, темной, лишенной всякого смысла: бессмысленное пyтешествие к бессмысленному концу. Мы yмyдpяемся даже забыть о смеpти, и вот внезапно, сpеди нашей такой пpиятной жизни, она пpиходит: yжасная, неизбежная, бессмысленная. Иногда мы сознаем pазличные наши гpехи и каемся в них, но мы не отдаемся той новой жизни, котоpyю Хpистос откpыл и даpовал нам. Мы живем так, как бyдто Хpистос никогда не пpиходил. И это единственный настоящий гpех, глyбочайшая тpагедия и гpyсть нашего номинального хpистианства.Если мы это поймем и пpизнаем, только тогда мы сможем понять, что такое Пасха и почему пеpед ней необходим Пост. Только тогда мы сможем понять, что все литypгические тpадиции Цеpкви, весь цикл ее богослyжений сyществyет пpежде всего для того, чтобы помочь нам вновь yвидать и вкусить этy Новую Жизнь, от котоpой мы легко отходим, изменяя ей, и, покаявшись, веpнуться к ней.Как можно любить и желать получить то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, pадость, котоpую мы не вкyсили? Одним словом: как мы можем искать Цаpства, о котоpом мы не имеем понятия? Цеpковное богослyжение с самого начала и до сих поp есть единственный вход в это Цаpство, пpиобщение к Hовой Жизни. Цеpковь откpывает нам чеpез свою богослyжебнyю жизнь то, "чего не видел глаз, не слышало yхо и не пpиходило на сеpдце человекy... что пpиготовил Бог любящим Его" (1 Коp. 2,9). Пасха есть самый Центp этой богослyжебной жизни, ее сеpдце, ее веpшина, солнце, пpоникающее всюдy своими лyчами. Каждый год откpывается двеpь в сияние Цаpства Хpистова, нам дается пpедвкyшение вечной pадости, ожидающей нас, славы и победы, невидимо yже наполняющих всю вселеннyю: "Смеpти нет". Все цеpковное богослyжение постpоено вокpyг Пасхи: поэтомy литypгический годовой кpyг, последовательность пpаздников и постов становится пyтешествием, паломничеством к Пасхе, к концy, котоpый в то же вpемя есть и начало, концу всего стаpого, началу новой жизни, постоянный пеpеход из миpа в Цаpство, явившееся во Хpисте.Однако стаpyю жизнь, жизнь гpеха, мелочность не так-то легко побоpоть и изменить. Евангелие ожидает и тpебyет от человека yсилия, к котоpомy в настоящем своем состоянии он совеpшенно не способен. Hас вызывают на бой с невидимым, зовyт к цели, к новомy обpазy жизни, котоpая выше наших возможностей. Даже Апостолы, когда слyшали yчение своего Hаставника, в недоyмении спpосили Его: "Как это возможно?" Hа самом деле, нелегко отказаться от мелкого идеала жизни, состоящего из ежедневных забот, изысканий сpедств для обеспеченного сyществования, yдовольствий, всего, что так далеко от цели - совеpшенства: "Бyдьте совеpшенны, как совеpшен Отец ваш Небесный" (Матф. 5,48). Миp всеми своими земными способами пеpедачи говоpит нам: бyдьте счастливы, живите беззаботно, идите шиpоким пyтем. Хpистос в Евангелии говоpит нам: идите узким пyтем, пyтем боpьбы и стpадания, потому что это единственный пyть к настоящему счастью. Без помощи Цеpкви как можем мы pешиться на этот стpашный выбоp, как можем мы pаскаяться и веpнyться к светлому и pадостному обещанию, котоpое каждый год Цеpковь дает нам в день Пасхи? И вот для чего нyжен Пост. Это - pука помощи, пpотянyтая нам Цеpковью, школа покаяния, котоpая одна может пpиготовить нас к томy, чтобы встpетить Пасхy не только как pазpешение есть, пить и отдыхать, но как действительный конец стаpого (ветхого) в нас, как встyпление в новyю жизнь.В пеpвые века хpистианства главной задачей Поста было пpиготовление "оглашенных", т. е. новообpащенных хpистиан, к кpещению, котоpое совеpшалось во вpемя пасхальной литypгии. Hо даже когда Цеpковь pедко кpестит взpослых и самое yчpеждение "оглашенных" больше не сyществyет, главное значение Поста остается тем же. Потомy что, хотя мы и кpещены, мы постоянно теpяем и изменяем именно томy, что мы полyчили пpи кpещении. Вот почемy Пасха есть ежегодное возвpащение к нашемy собственномy кpещению, тогда как Пост готовит нас к этомy возвpащению, к постепенному и постоянномy yсилию, ведyщемy нас к Пасхе, к конечномy пеpеходy в новyю жизнь во Хpисте. Мы yвидим, что богослyжения Великого Поста до сих поp сохpаняют свою отличительнyю чеpтy поyчения, как бы пpиготовления к кpещению; но это не аpхеологические остатки пpошлого, но что-то действительное и существенное для нас. Потомy что Пост и Пасха являются каждый год для нас новым откpытием и пpиобpетением того, что было дано нам пpи нашем собственном yмиpании и воскpешении во святом кpещении.Пyтешествие, паломничество! Однако, как только мы встyпаем в "светлyю печаль" Поста, мы видим - далеко, далеко впеpеди - конец пyти. Этот конец пyти, его цель - pадость Пасхи, вход в сияние славы Цаpства Hебесного. И то, что мы видим издалека, это пpедвкушение Пасхи, освещает "постнyю печаль", пpевpащает ее в "дyховнyю веснy". Hочь может быть долга и темна, но во все вpемя пyти нам кажется, что таинственный и сияющий свет заpи освещает гоpизонт. "Hе лиши нас yпования нашего (надежды нашей), Человеколюбче!"

#887 Simelena

Simelena

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя: Елена

Отправлено 28 февраля 2012 - 14:59

День за днем
28 Февраля

Я благословлю благословляющих тебя ...и благословятся в тебе все племена земные
(Быт. 12, 3)


О сколько между нами людей, хотящих получить благословение свыше, а, в сущности, живущих только для себя! Они не понимают, что высшее, глубочайшее, единое настоящее благо состоит в том, чтобы жить для других, служить им, делить с ними то, что сами мы получаем.
В этом одном - истинный смысл жизни, в этом одном - свобода. Только благословенные Господом могут быть благословением для других. Хочешь получить благословение Авраама? Следуй за Господом - отдай все. Покорись Господу, предоставь все и вся Ему, и ты будешь источником воды живой. Хочешь быть благословением для ближних? Дай себя пересадить на другую почву Если ты соединился со Христом, сораспялся с Ним, пустил свои корни в Его Царство, тогда ты становишься проводником Его благословения. Только пребывающие во Христе могут протянуть руку помощи погибающим братьям.
"Я благословлю благословляющих тебя", - говорит Господь. Он сооружает стену вокруг Авраама, Он кладет на него Свою печать. Тому, кто утвердит сердце свое в Господе, кого Господь принял под Свой священный покров, нечего бояться ни козней дьявольских, ни человеческих, ибо для него "все содействует ко благу" (Рим. 8, 28).
Источником воды живой Он в Свое время восполнит все недостающее в нас. Он даст нам веру, надежду, терпение и силу, чтобы идти вперед верою, а не ведением.
Доверимся же Господу не колеблясь. Он, конечно, не оставит нас во мраке и осветит наш путь небесным светом, "который, как светило лучезарное, будет светлеть все более и более до полного дня" (Притч. 4, 18).
"Мы желаем счастья Вам! И оно должно быть таким -Когда ты счастлив сам - Счастьем поделись с другим!"

#888 Просто Зашла

Просто Зашла

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 195 сообщений
  • Имя: Ирина

Отправлено 01 марта 2012 - 18:38

случайно наткнулась на вот эти заметки на тему поста, которые возможно будут в помощь "новичкам"...

Можно ли это есть
Отвечает Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Предстоятель Украинской Православной Церкви

Говорят, что пиво начали варить монахи, чтобы употреблять его во время поста. Правда ли, что разрешено во время поста пиво?
— Культура пивоварения очень древняя. Пиво было известно человечеству еще во II тыс. до Р. X. Это обнаружили археологические раскопки в Месопотамии, на территории древнейшей цивилизации — шумерской. А производство пива при монастырях объясняется как раз тем обстоятельством, что ни в одном из сохранившихся монастырских уставов нет запрета на употребление этого напитка, в том числе и во время постов. Наоборот, пиво специально рекомендовалось для под держания сил монастырской братии.

В различных монастырских уставах, в зависимости от местных условий и сложившихся традиций, потребление спиртных напитков строго регламентировано. Так, потребление сикеры — крепленого вина (а в современном понимании — таких спиртных напитков, как водка и коньяк) — в пост совершенно исключено. В другое время запрет приходится на постные дни. Относительно пива таких запретов нет.

Церковь с апостольских времен, основываясь на словах апостола Павла (1 Тим. 5, 23), признавала полезным употребление вина и других слабоалкогольных напитков (потреблялось вино цельное и разбавленное водой) для укрепления сил. Также, будучи преемницей Церкви ветхозаветной, она считала позволительным употребление спиртных напитков на праздники и в торжественных случаях. На свальбе в Кане Галилейской Сам Христос превратил воду в вино (Ин. 2. 2-12).

Однако апостол Павел настаивал на умеренности во вcем, что касается телесных потребностей: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12). Святые отцы также считали рассудительность в поступках одним из главных помощников на пути к духовному совершенству. Итак, хотя пиво и не запрещено к употреблению в пост, его потребление для христианина ни в коем случае не должно стать толчком к страсти пьянства или какому-либо другому греховному поползновению.

Можно ли в пост употреблять витамины или различные травяные настойки для поддержания иммунитета? Не является ли это недоверием к Господу; который поддерживает тех, кто постится?
— Один из подвижников благочестия говорил, что тело - это осел, который везет нас в Царствие Небесное. Если его недокормить — он умрет, а если перекормить - взбесится.

Поэтому поститься нужно таким образом, чтобы были силы выполнять те послушания и работу, которые на вас возложены.

А витамины и отвары из трав не являются скоромной едой. Поэтому в пост их употреблять можно.

Считаются ли морепродукты (например, калмары, мидии, креветки) рыбными продуктами? Если нет, то можно ли употреблять их в пост?
— Действительно, по церковной традиции, кальмары, мидии, креветки, а также крабы, раки, устрицы и омары не считаются рыбными продуктами. О том, что их позволяется употреблять в субботние и воскресные дни поста, имеется указание в богослужебном уставе - Типиконе. На Святой Горе в воскресные дни даже во время поста употребляют осьминогов. Но мы живем не в Греции, и продукты, о которых идет речь, у нас являются деликатесами и стоят они значительно дороже мяса. А пост - это не время для лишних лакомств. Поэтому лучше средства, которые вы сэкономите, покупая традиционную постную еду, потратить на помощь бездомным и нищим. Хотя, возможно, именно морепродукты могут стать украшением вашего стола во время праздников, которые приходятся на пост.

Как Церковь относится к употреблению в пост соевого молока или соевого мяса ?

— Соевые продукты не являются скоромными, и поэтому их можно употреблять в пост. Но нужно обратить внимание на главную особенность поста. Пост - это не диета. Пост — это аскетический подвиг самоограничения ради Христа. А о каком самоограничении или аскетическом подвиге можно говорить, если вы захотели молока — пожалуйста, вот вам искусственное молоко. Соскучились по мясу - пожалуйста, вот вам искусственное мясо.

Поэтому, думаю, такие продукты скорее для детей или тех, кто лишь приучается поститься. К тому же такие кушанья могут разнообразить праздничный стол во время поста.
Все мы ошибаемся. Но другие ошибаются чаще.

#889 Ann@mi

Ann@mi

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 519 сообщений
  • Имя: Анастасия

Отправлено 01 марта 2012 - 20:59

Спасибо! Очень интересно!

Не ищите идеальную женщину... я сегодня дома


#890 Simelena

Simelena

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя: Елена

Отправлено 02 марта 2012 - 20:13

Спасибо! Очень интересно!

+1

Хотя, если честно, мнение по поводу соевых продуктов удивило...
Как Церковь относится к употреблению в пост соевого молока или соевого мяса ?

— Соевые продукты не являются скоромными, и поэтому их можно употреблять в пост. Но нужно обратить внимание на главную особенность поста. Пост - это не диета. Пост — это аскетический подвиг самоограничения ради Христа. А о каком самоограничении или аскетическом подвиге можно говорить, если вы захотели молока — пожалуйста, вот вам искусственное молоко. Соскучились по мясу - пожалуйста, вот вам искусственное мясо.

Поэтому, думаю, такие продукты скорее для детей или тех, кто лишь приучается поститься. К тому же такие кушанья могут разнообразить праздничный стол во время поста.

Я считала, что соевое молоко или мясо - всего лишь способ употребления сои, как, например, сок из овощей и фруктов или компот из сухофруктов, но изготавливаемый промышленно. Раньше употребляла, но к сожалению молоко и тофу (соевый сыр) давно у нас не продают. А так называемое "мясо" совершенно не вкусное, и скорее, является источником раст.белка, чем удовольствия :( :oi:
А если пища настолько бедна, что молоко обогащают витаминами и кальцием, и при этом витаминные добавки допустимы, то почему не есть соевые продукты (желательно, без ГМО)? :dnt:
"Мы желаем счастья Вам! И оно должно быть таким -Когда ты счастлив сам - Счастьем поделись с другим!"

#891 Просто Зашла

Просто Зашла

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 195 сообщений
  • Имя: Ирина

Отправлено 03 марта 2012 - 03:03

Хотя, если честно, мнение по поводу соевых продуктов удивило...
если пища настолько бедна, что молоко обогащают витаминами и кальцием, и при этом витаминные добавки допустимы, то почему не есть соевые продукты (желательно, без ГМО)? :dnt:

Думаю потому, что "пост-это не диета, а подвиг", перефразируя Митрополита. Если можно успешно заменить мясо чем-то похожим на этот "зарпрещённый" продукт (в этом случае соевым "мясом"), то наверное это несколько отнимает от сути поста, так как постящийся не почувствует вообще никакого физического дискомфорта, который в пост всё-таки должен быть, когда привыкший к мясу и молоку вынужден себе в них отказывать. А с комфортом близким к оригиналам "заменителей" нет никакого аскетизма, и никакого подвига. Или же если в первый день поста, когда нужно полностью отказаться от пищи, всё-таки дать себе послабление и что-нить съесть. Вроде как не катастрофично, но уже несравнимо с подвигом полностью поголодать. Тут снова таки, важна разумность, чтобы чрезмерное рвение не было не во вред себе. Вот очень хорошо на тему "можно-нельзя" во время поста, но уже от православного врача, профессора медицины Александра Недоступа.

Пост - это не разгрузочная диета

- В чем основная польза человеку от поста, с точки зрения православных докторов?

- Для православного врача очень важной представляется духовная сторона поста. Ведь православные признают, что природа человека представляет собой не только тело, но также и душу, и дух. Душа занята эмоциональными, интеллектуальными, логическими, волевыми проблемами, в то время как дух — это та часть души, которая призвана общаться с высшим миром.

Очень важно, что во время поста человек будет соблюдать не только пост телесный, не только воздержание от пищи, но и воздержание от некоторых поступков духовной жизни — гнева, очень буйных развлечений. Это нашло отражение и у великих учителей Церкви, говорящих: «поститесь, братия, телесно, поститесь и духовно». Духовный пост тоже очень важен, потому что все мы — верующие, неверующие — духовно, конечно, являемся больными людьми.

Мы можем быть душевно вполне здоровыми, логически четко мыслить, знать высшую математику, контролировать эмоции, но при этом дух у нас будет очень поврежден. Все мы этим страдаем — маловерием, отсутствием любви, — то есть качествами, которые измеряются уже по иным критериям, чем логическое мышление. Об этом очень подробно сказано в замечательной книге православного врача, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) «Дух, душа и тело».

- Почему, с медицинской точки зрения, может быть важным отказ от негативных чувств и мыслей, страстей, борьба с которыми должна происходить во время поста?

- Мы, православные медики, убеждены, что болезнь имеет происхождение не только чисто телесное, но и духовное, причем болезнь и телесная, и душевная. Верующий человек понимает, что болезнь как правило — это следствие греха, который присутствует в организме. Об этом можно рассказать даже без привлечения богословских аргументов. Предположим, человек совершил нехороший поступок — то, что со всеми нами происходит сплошь и рядом. При этом человек очень редко не сознает того, что совершил. Он может стремиться забыть свой проступок, загонять его в себя, стараться себя оправдать, но все-таки след от поступка обязательно останется, и человек будет носить это ощущение в себе. И когда это сознание застревает в мозгу, там, в коре головного мозга, создается, даже с чисто физиологической точки зрения, очаг раздражения, дискомфорта.

По законам индукции работы мозга, это раздражение распространяется также и вокруг, на близлежащие отделы, в первую очередь, на так называемую подкорку, которая находится под корой головного мозга и которая ведает деятельностью наших внутренних органов — сердца, сосудов, желудка и кишечника. Соответственно, это возбуждение переходит в подкорку, и оттуда импульсы начинают распространяться дальше. И вот вам, пожалуйста, — так и начинают возникать и язвенная болезнь, и гипертония, и астма, и все прочие недуги.

Все это близко и психосоматике Фрейда, и павловской теории. Но только Фрейд, как известно, яростный атеист, сводил все к половым инстинктам, все у него было однобоко. И Павлов также был атеист, хотя и рассматривал эти процессы на более высоком уровне. Верующие же люди считают, что физическая поврежденность имеет более глубокие внутренние причины, и в первую очередь это — совесть. Без понятия «совесть» никак не обойдешься, потому что именно она тревожит и будоражит человека. Есть такой афоризм, что совесть — это голос Бога, ведь человеку совершенно непонятно, откуда она берется.

- Можно ли в связи с этим сказать, что пост как просто ограничение в питании не имеет смысла?

- Да, обычно в светской прессе делается упор на диетическое значение поста, доказывается, что это очень полезно — временно перейти на такую облегченную пищу, растительные продукты, что это типа разгрузки, от которой люди вдобавок еще и худеют. Это, конечно, очень утилитарное отношение к посту. Ведь пост — это не разгрузочная диета, а нравственное очищение.

Православные поздравляют друг друга с началом поста именно потому, что понимают, что это — великие дни духовного очищения. Сейчас дни, когда Церковь особо призывает человека хранить духовную чистоту: особо любить людей, особо жертвовать собой, стараться делать добрые дела, не совершать не предписанных поступков. У каждого из нас есть свои страсти и страстишки, которым мы потакаем, потом каемся в них и снова их совершаем. Вот от этого очень важно воздержаться.

- Что бы Вы ответили светским людям, которые утверждают, что пост вреден для здоровья?

- Надо не забывать, что Церковь не настолько жестока и эгоистична, чтобы заставлять всех людей поститься по тем правилам, которые были разработаны в монастырях в средние века. Эти правила поста очень тяжелы и трудны, поэтому Церковь снисходит к людям, когда им бывает трудно. Во-первых, для больных существуют многочисленные послабления, причем иногда до такой степени, что пост снимается совсем. Я однажды был свидетелем того, как одно высокое духовное лицо запретило поститься больной монахине, когда я сказал, что ей здоровье не позволяет поститься. А уж людям светским, которым это вдвойне трудно, безусловно, разрешаются послабления.

Вообще у церковных людей есть такое выражение: «ревность не по разуму». Надо понимать, что можно, а что нельзя. Детишек надо очень постепенно приучать к посту, конечно, давать молоко, которое им нужно для роста. Так же подходит и Церковь к этой проблеме: если человеку трудно дается пост, он чувствует большую раздражительность, начинаются телесные, голодные боли, он чувствует, что не может ни о чем думать, кроме как о еде, то духовник в меру своего разумения, конечно, ему позволит нарушить пост немного.
Все мы ошибаемся. Но другие ошибаются чаще.

#892 Simelena

Simelena

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя: Елена

Отправлено 06 марта 2012 - 14:42

- Для православного врача очень важной представляется духовная сторона поста. Ведь православные признают, что природа человека представляет собой не только тело, но также и душу, и дух. Душа занята эмоциональными, интеллектуальными, логическими, волевыми проблемами, в то время как дух — это та часть души, которая призвана общаться с высшим миром.
...
Вообще у церковных людей есть такое выражение: «ревность не по разуму». Надо понимать, что можно, а что нельзя. ...

Ни в коей мере не буду пытаться спорить ни с доктором, ни, тем более, с Владыкой Владимиром ни о сути поста, ни о его пользе, ни о степени его строгости...
Но, поскольку тема "Православие" размещена здесь на мирском сайте, а не на церковном или монастырском, и руководствуясь принципом "Не навреди", позволю себе напомнить, что пост - это всего лишь одна сторона духовной жизни. Воцерковленным людям известно, что строгость поста облегчает усиленная молитва. И действительно аскетические подвиги совершали подвижники с непрерывной молитвой в сердце и на устах.
Многие ли могут достичь такой аскезы?

Рассказ прп. Евагрия о воздержании преподобного Макария: Пришел я однажды в самый сильный полуденный жар к святому отцу Макарию, и, крайне жегомый жаждою, попросил у него воды выпить. Но он сказал: довольствуйся тенью; ибо многие путешествующие и плавающие в это время лишены и ее. Потом; когда я завел по этому случаю речь о воздержании, он сказал: поверь, сын мой, что целых двадцать лет я не давал себе досыта ни хлеба, ни воды, ни сна. Хлеб свой съедал я весом, и воду пил мерою, и прислонившись к стене урывал малую часть сна.

Прекрасные слова о том, что такое пост, сказал прп. Иоанн Лествичник: «Пост есть насилие естества. Отвержение всего, что услаждает вкус. Погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений. Освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение» (Леств.14:33).

При борьбе со страстью /чревоугодия/ употребляй постепенность. Не надо, находясь во младенческом возрасте, одним шагом пытаться взойти на самый верх лестницы. Прп. Иоанн Лествичник по этому поводу советует: «…если душа желает различных снедей, то она ищет свойственного естеству своему; и потому против хитрого нашего чрева должно и нам употребить благоразумную осторожность; и когда нет сильной плотской брани, и не предстоит случая к падению, то отсечем прежде всего утучняющую пищу, потом разжигающую, а после и услаждающую» (Леств.14:12).


И ещё... Тому, кто начинает поститься не ради похудения или очищения, а ради Господа, нужно помнить:

Поэтому у святых отцов так и сказано, что если приступаешь работать Господу, то приготовь душу свою к искушениям. Начнется борьба. И то, с чем ты сам не мог, не хотел расстаться, начнет у тебя отниматься. Ну, и что? И хорошо. Значит, так и нужно.

И еще у святых отцов сказано: «Если какое-то дело Божие делается, а никаких искушений нет, – значит, наверное, не Божие это дело». Потому что Божие дело – всегда с искушениями.

Поэтому, когда приближается или начинается пост, всегда какое-то осложнение бывает: или по здоровью, или по хозяйству, или по службе. Это так и должно быть. Смущаться этим не надо, потому что раз ты воин, то что же тебе удивляться, что приходится воевать? А война без врагов не бывает. Если христианин истинный, то он обязательно этим полем брани проходит. Если Господь видит, что воин надежный, есть у него и сила, и стремление, и решимость, то Он отправляет его на передовую. Кого Господь избирает для блаженной вечности, тому посылаются непрестанные скорби – во исцеление и очищение души.

Но мы, конечно, большей частью очень нерешительны, поэтому скорби нам непрестанно не посылаются, а так, потихонечку: Господь все-таки и нас не оставляет. Что-нибудь посылает, так, немножечко, нас подготавливая.

Одним словом, трудиться всем нужно. И труд этот начинается прежде всего с ближними своими. А дальше, по мере того, как человек в духовном смысле начинает расти, этот круг расширяется. И потому не надо смущаться при искушениях. Так быть должно. Нужно быть мужественным. В этом-то и заключается мужество: в том, чтобы человек при искушениях не падал духом.

Если сам ничего не делаешь, то старайся терпеть то малое, что тебе Господь посылает. Усталость ли, дискомфорт какой-то в пище или еще в чем-то – и это уже будет, с помощью Божией, некое духовное делание.

Положим себе за правило: как только приходит какое-то смущение, стараться заниматься именно этим – то есть умиротворить это смущение. По какому бы поводу оно ни было.

Это правило очень простое, и нужно стараться его исполнять. А чтобы не забывать об этом, нужно чаще ходить в храм Божий. Каждое воскресенье желательно. Если не можешь – ну, через воскресенье. Если не можешь через воскресенье – хоть через два воскресенья. Ну, собственно, как не можешь? Дежурство, болезнь – это ведь не каждый раз. Ну, хоть зайди! Иначе – что тебе напомнит о самом главном? Я вот вас мучаю, держу долго, мне за это попадает уже, да и еще попадет, но ведь хочется, чтобы хоть что-то запомнили, хоть что-то осталось…

Так что приходите чаще в храм Божий. Хотя бы раз в месяц нужно обязательно исповедоваться, причащаться. Великим постом – еще чаще, каждые две недели.


Мир будет наваливаться: «Что ты слушаешь?!» Он весь только тем и занят, чтобы люди забыли о том, что есть едино на потребу (Лк. 10, 42). Нет. Не возвращайтесь на эти пути. Уклоняйтесь от этих путей. Только слово Божие нужно иметь перед собой: Блажени слышащии слово Божие, и храняще е (Лк. 11, 28). Все равно все это – вся наша жизнь здесь – скоро кончится. У многих уже кончается. Уже кончилась… Нужно помнить об этом, чаще себе напоминать: а что дальше? Помни последняя твоя и во век не согрешишь. То есть смирять себя нужно. Напоминать, что все управляется Промыслом Божиим, что без воли Божией волос с головы не упадет. Поэтому ничего не нужно бояться. Страх нужно изгонять из своей души...
"Мы желаем счастья Вам! И оно должно быть таким -Когда ты счастлив сам - Счастьем поделись с другим!"

#893 Ann@mi

Ann@mi

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 519 сообщений
  • Имя: Анастасия

Отправлено 18 марта 2012 - 23:06

Подскажите когда надо идти причащаться во время Великого поста, в любой день или существуют какие-то определенные дни?

Не ищите идеальную женщину... я сегодня дома


#894 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 19 марта 2012 - 13:28

Подскажите когда надо идти причащаться во время Великого поста, в любой день или существуют какие-то определенные дни?

Во многих случаях это зависит от расписания служб в конкретном храме. Причастие совершается во время литургии. А литургия в некоторых храмах служится только в воскресенье, а в иных - и в другие дни. Во время Великого Поста совершается литургия преждеосвященных даров. Накануне надо быть на вечерней службе и на исповеди. А на следующий день - причастие. Расписание службы можно посмотреть на сайте храма, или позвонить туда...

#895 Ann@mi

Ann@mi

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 519 сообщений
  • Имя: Анастасия

Отправлено 19 марта 2012 - 19:19

Спасибо Таня! Я думала что может во время поста есть какие-нибудь специальные дни. Как раз каникулы начинаются, надо день выбрать и Мишу подготовить , 3 дня покормить постной пищей, а то в школе не соблюдают пост и во время учебного процесса выбраться в церковь трудновато

Не ищите идеальную женщину... я сегодня дома


#896 Simelena

Simelena

    Профи

  • Активные участники
  • PipPipPipPip
  • 722 сообщений
  • Город:Минск
  • Имя: Елена

Отправлено 22 марта 2012 - 12:00

Подскажите когда надо идти причащаться во время Великого поста, в любой день или существуют какие-то определенные дни?


Спасибо Таня! Я думала что может во время поста есть какие-нибудь специальные дни. Как раз каникулы начинаются, надо день выбрать и Мишу подготовить , 3 дня покормить постной пищей, а то в школе не соблюдают пост и во время учебного процесса выбраться в церковь трудновато

Во время Великого поста Литургия служится только субботу и воскресение. По средам и пятницам, и по праздникам в будние дни служится Литургия преждеосвященных Даров, это более долгая служба.
Мне кажется, ребенка проще причастить в выходные.
Расписание, конечно же, лучше уточнить в храме, т.к. к примеру, в нашем храме, субботняя служба начинается в Посту на 1 час раньше.

Сегодня - день памяти Сорока мучеников Севастийских. В нашем храме Литургия преждеосвященных Даров будет служиться в 18 часов.

СТРАДАНИЕ СВЯТЫХ 40 МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ

Верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Ин. 11, 25


В 313 году Святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.


Страдание святых 40 мучеников СевастийскихВ то время в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.


ЖИЗНЬ СО ХРИСТОМ
Слово в день памяти сорока Севастийских мучеников
Протоиерей Александр Шаргунов

Судя по Писанию, испытания, бывшие в IV и в XX веке, ещё предстоят Церкви на самом последнем повороте истории. Те испытания, когда каждый человек, вся Церковь, всё человечество должны будут встать перед выбором — тем страшным выбором, который люди совершили, когда кричали: «Не Его, но Варавву». Перед тем выбором, который кто-то сделал, предпочитая эти «тёплые бани» — жизнь во всём её соблазнительном разнообразии — Христу. Это будет последний выбор перед кончиной мира. Он уже происходит на наших глазах...


Сообщение отредактировал Люлюша: 06 апреля 2022 - 07:49

"Мы желаем счастья Вам! И оно должно быть таким -Когда ты счастлив сам - Счастьем поделись с другим!"

#897 tanuki

tanuki

    Супер профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPip
  • 3 284 сообщений
  • Город:Забайкалье
  • Имя: Татьяна

Отправлено 22 марта 2012 - 14:42

Да, Настя, Елена правильно написала. Я как-то не подумала. Литургия преждеосвященных Даров - это долгая служба...

#898 Kaze

Kaze

    Новичок

  • Ban
  • Pip
  • 40 сообщений

Отправлено 22 марта 2012 - 16:02

Не буду врать, по-моему, в Великий Пост причащают в среду, пятницу и воскресенье. Буду рада, если меня исправите (если я неправильно написала), т.к. сама собираюсь причащаться

#899 Ann@mi

Ann@mi

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16 519 сообщений
  • Имя: Анастасия

Отправлено 22 марта 2012 - 21:05

Спасибо большое, завтра зайду в церковь разузнать . Я в выходные собиралась, т.к. в будни работаю

Не ищите идеальную женщину... я сегодня дома


#900 nasa

nasa

    Временно задержавшийся.

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14 011 сообщений
  • Город:Москва Люблино
  • Имя: Алексей

Отправлено 22 марта 2012 - 21:16

Не буду врать, по-моему, в Великий Пост причащают в среду, пятницу и воскресенье. Буду рада, если меня исправите (если я неправильно написала), т.к. сама собираюсь причащаться

В Великий пост проводится литургия в среду и в пятницу- Литургия Преждеосвященных даров. В субботу литургия Иоанна Златоуста. В воскресенье литургия Василия Великого. В эти дни и можно причащаться. Также , в субботу 24 марта (и 31 марта) Поминовение усопших. Помогай Вам Господь!

….Как только садишься на диету, тут же кто то рядом садится жрать! ( М. Жванецкий)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru