Перейти к содержимому


Фотография

Школьные программы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 88

#1 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 550 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 28 ноября 2007 - 18:42

По какой программе занимаются Ваши дети?

Современные образовательные программы начальной школы (1-4 кл.)
Приоритетная цель начального образования - развитие личности школьника, формирование у него желания и умений учиться.
Основная цель создания образовательных программ в том, чтобы средствами учебно-методических комплектов обеспечить современное образование младшего школьника. Исходя из этого авторские коллективы создали целостные модели, в состав которых входят средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).
Наряду с общими каждый учебно-методический комплект (УМК) имеет свои особенности.
"Школа России" (под ред. АА.Плешакова) - данный комплект создан в России и для России. Наиболее существенные черты комплекта:

  •  
  •  
  • сориентирован на личностно-развивающее образование младшего школьника;
  • обеспечивает граждански-ориентированное образование, развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее духовного величия;
  • развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях;
  • важнейшей составляющей данной модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка.
    "Гармония" (под ред. Н.Б. Истоминой).
    Образовательная программа "Гармония" предполагает многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Основные идеи комплекта:
  •  
  •  
  • стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем;
  • воплощены основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и личностно-ориентированный подход к процессу обучения);
  • методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивают ситуацию успеха.
    Учебно-методический комплект по математике (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.
    "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф. Виноградовой):
  •  
  •  
  • основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, т.е. соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, в разнообразной деятельности);
  • обеспечена реализация функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности, поэтому созданы новые интегрированные курсы, изучаемые в I полугодии
  • 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир" и др.);
  • позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формирование основных компонентов учебной деятельности ("зачем я учусь", "каковы мои успехи и что у меня не получается" и др.);
  • отражены новые подходы к развитию контрольно-оценочной деятельности учащихся (рубрики: "Проверь себя", "Найди ошибки", "Сравни ответ с текстом" и др.);
  • комплект реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (специальные тетради "Учимся думать и фантазировать", "Учимся познавать окружающий мир").
    "Школа 2000": "Школа 2100" (авторы Л.Г.Петерсон, Р.Н.Бунеев).
    УМК обеспечивает подготовку по всем образовательным областям во всех типах школ, отвечает концепции вариативного развивающего образования. Все учебники реализуют одни и те же дидактико-психологические принципы:
  •  
  •  
  • личностно-ориентированные (адаптивности, развития, психологической комфортности);
  • культурно-ориентированные (образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой);
  • деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика; опоры на предшествующее (спонтанное) развитие; креативный принцип).
    В учебниках представлено единое содержание образования: предметы взаимосвязаны в рамках образовательных областей, образовательные области связаны друг с другом.
    В учебниках реализована идея непрерывности образования: одними и теми же авторскими коллективами подготовлены пособия для дошкольников, младших школьников; начато движение в основную школу (математика, литература, русский язык, риторика, история).
    Все учебники простроены с учетом психологической специфики возраста (в том числе в плане понимания учебного материала), с учетом мотивации, решают проблему разноуровневого обучения.
    В учебниках реализован принцип минимакса: содержание образования предлагается учащимся по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта, т.е. у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько может.
    Система РО Л.В.Занкова
    Основное положение системы - "в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего психического развития ребенка".
    Система направлена на достижение общего развития младших школьников, определяющего развитие их ума, воли, чувств, духовных потребностей; пробуждение у школьников интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением. Задача обучения: дать школьнику общую картину мира на основе науки, литературы, искусства.
    Система обучения обеспечивает условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Достигается это в ходе реализации дидактических принципов системы:
  •  
  •  
  • обучение на высоком уровне трудностей;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • быстрый темп прохождения учебного материала;
  • осознание школьниками своего процесса учения;
  • систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе самых слабых.
    Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности.
    Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
    Содержание учебных предметов разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников, с учетом ряда логико-психологических положений:
  •  
  •  
  • усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями;
  • знания усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения;
  • учащиеся должны уметь обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний;
  • выявленное отношение учащихся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде;
  • учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно;
  • особенный метод освоения учебного предмета - решение детьми системы учебных задач.

    У нас рядом две школы, и обе занимаются по программе "2100". (Как я не хотела эту Петерсон :bad: и все равно попадаем на нее) .
    Какие о ней отзывы сейчас?

  • [/list]
    [/list]
    [/list]
    [/list]
    [/list]

Сообщение отредактировал Люлюша: 24 марта 2022 - 08:51


#2 ms.morkovkina

ms.morkovkina

    Супер профи

  • Ban
  • PipPipPipPipPip
  • 1 277 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 ноября 2007 - 19:21

"Школа 2000": "Школа 2100" (авторы Л.Г.Петерсон, Р.Н.Бунеев). УМК обеспечивает подготовку по всем образовательным областям во всех типах школ, отвечает концепции вариативного развивающего образования.

Мы учимся по этой.

Система РО Л.В.Занкова Основное положение системы - "в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего психического развития ребенка".

Слышала об этой системе только один негатив.

#3 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 550 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 28 ноября 2007 - 19:51

Мы учимся по этой.

Ну, про математику я наслышана. даже на себе испытала, на практике были. А остальные предметы как?

#4 Saechka

Saechka

    Admin

  • Администрация
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 65 741 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Наташа

Отправлено 28 ноября 2007 - 20:30

Учебно-методический комплект по математике (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год. "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф. Виноградовой):

это наша!

#5 Talia

Talia

    Растениевод-любитель

  • Активные участники
  • PipPipPip
  • 124 сообщений
  • Город:где-то тут

Отправлено 08 декабря 2007 - 23:26

Средний по Истоминой. Старший начальную закончил( учился в четырех школах). Начальную школу учился три класса из четырех по школа 2100, ему нравилось и все хорошо давалось, учеба интересна была. Математика по Моро(не знаю в какой это программе, четкогокурса у той школы не было) проскочившая во втором классе не пошла категорически. Что будет по Истоминой видно будет через пару лет, когда средний закончит начальную, пока сравнивая между собой Гармонию и Школу 2100 могу сказать, что результаты второй мне нравились больше... К Гармонии требовалась адаптация..:(Я за 2100. Третьего буду отдавать на нее.
-Ты кто?-Я, Добрая Фея!-А почему с топором?-Настроение не очень!

#6 FOlich

FOlich

    Участник

  • Активные участники
  • PipPip
  • 76 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Ольга

Отправлено 12 января 2008 - 14:07

"Школа 2000": "Школа 2100" (авторы Л.Г.Петерсон, Р.Н.Бунеев).Старший учится по этой программе. Мне честно говоря не очень нравится это программа(правда не вся, но частями - это точно)

#7 Гость_Елена_* (гость)

Гость_Елена_* (гость)
  • Гости

Отправлено 03 марта 2008 - 10:22

Спасибо, что подняли эту тему. Хотелось бы узнать побольше отзывов мамочек тех детей, которые уже окончили 4 класса и перешли в среднюю школу. Как они адаптировались? Что говорят учителя по поводу усвоенных знаний?

#8 Гость_Елена_* (гость)

Гость_Елена_* (гость)
  • Гости

Отправлено 03 марта 2008 - 10:31

удалено


Сообщение отредактировал Люлюша: 24 марта 2022 - 08:51


#9 ирина78

ирина78

    Активный участник

  • Активные участники
  • PipPipPip
  • 121 сообщений
  • Город:г. Алматы

Отправлено 04 марта 2008 - 07:58

Самое что интересно у нас в Казахстане в Алмате моя учиться в гимназии по вот этой вашей системе
Современные образовательные программы начальной школы (1-4 кл.)
мы даже заказывает учебники в России правда почему то разных авторов и издательств, но когда нам озвучивали по какой технологии будет идти обучение то назвали эту. Но у нас все равно все куда то гонится, мы в первом классе проходим математику 2 класса первое полугодия Гейдмана.

#10 Лёка-Бока

Лёка-Бока

    Модератор

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 472 сообщений
  • Город:Всеволожск
  • Имя: Ольга

Отправлено 09 марта 2008 - 17:59

Девочки, кто слышал о программе "Перспективная начальная школа"? У нас в школе ее вводят в этом году первый раз и на род. собрании учителя ничего толкового объяснить не смогли. Смущает также и то, что разработчики программы комплект учебников ( на сумму ок. 1700 р.) каждому первоклашке дают б/платно. Согласитесь, редкость в наше время.Вторая программа - Начальная школа 21 века. Кто учился по ней? И какие отзывы??? что посоветуете выбрать при условии , что ребенок - больше гуманитарий, чем математик.

#11 mucha

mucha

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Якутия
  • Имя: Евгения

Отправлено 24 мая 2008 - 20:13

В нашем классе учимся по "Школа 2100" , только математика не Петерсона, а Демидова. Сказали, что более логическая.Петерсон был в подготовительной группе в детсаду. У приятельницы ребенок по Петерсону учился, так им дурно было от складывания многозначных цифр.

Сообщение отредактировал mucha: 24 мая 2008 - 20:29

Не бейте себя ушами по щекам!

#12 mucha

mucha

    Новичок

  • Участники
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Город:Якутия
  • Имя: Евгения

Отправлено 24 мая 2008 - 20:21

Вот Бунеев мне не нравится. Задания домашние читаешь и не понятно, то ли устно делать, то ли писать.

Сообщение отредактировал mucha: 24 мая 2008 - 20:28

Не бейте себя ушами по щекам!

#13 irina-w

irina-w

    Новичок

  • Активные участники
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Город:Ростов-на-Дону
  • Имя: Ирина

Отправлено 24 сентября 2008 - 21:21

У моего ребенка программа "Планета знаний" Андриановой, кто про такую слышал? Только математику наша учительница взяла Истоминой, она сама ее выбрала из другой программы, сказала, что лучше родной. Мы только в 1 классе и пока ничего сказать не могу. По чтению есть "Букварь" и "Спутник Букваря" для читающих детей (а сейчас все такие), по письму прописи почти обычные, есть еще "Окружающий мир".

#14 Ane4ka

Ane4ka

    Активный участник

  • Активные участники
  • PipPipPip
  • 151 сообщений
  • Город:СПб/Ярославская обл.
  • Имя: Анна Мирская

Отправлено 25 сентября 2008 - 05:53

Мы учимся по Гармонии,в первом классе волосы на голове шевелились.Задачи по математике решали вдвоем смужем и то ничего не получалось :lol:.А сейчас вроде все нормально
Мудрость женщины в том, что, будучи умной, она умеет немного изображать из себя глупенькую.

#15 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 550 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 25 сентября 2008 - 09:09

У нас "2100".Д/з делает сама. Помогали пока один раз, когда надо было через точки провести замкнутые линии :tease: . Объяснили, показали, поняла все.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru