По какой программе занимаются Ваши дети?
Современные образовательные программы начальной школы (1-4 кл.)
Приоритетная цель начального образования - развитие личности школьника, формирование у него желания и умений учиться.
Основная цель создания образовательных программ в том, чтобы средствами учебно-методических комплектов обеспечить современное образование младшего школьника. Исходя из этого авторские коллективы создали целостные модели, в состав которых входят средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).
Наряду с общими каждый учебно-методический комплект (УМК) имеет свои особенности.
"Школа России" (под ред. АА.Плешакова) - данный комплект создан в России и для России. Наиболее существенные черты комплекта:
- сориентирован на личностно-развивающее образование младшего школьника;
- обеспечивает граждански-ориентированное образование, развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее духовного величия;
- развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях;
- важнейшей составляющей данной модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка.
"Гармония" (под ред. Н.Б. Истоминой).
Образовательная программа "Гармония" предполагает многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Основные идеи комплекта: - стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем;
- воплощены основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и личностно-ориентированный подход к процессу обучения);
- методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивают ситуацию успеха.
Учебно-методический комплект по математике (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.
"Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф. Виноградовой): - основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, т.е. соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, в разнообразной деятельности);
- обеспечена реализация функции "мягкой" адаптации детей к новой деятельности, поэтому созданы новые интегрированные курсы, изучаемые в I полугодии
- 1 класса ("Грамота", "Окружающий мир" и др.);
- позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формирование основных компонентов учебной деятельности ("зачем я учусь", "каковы мои успехи и что у меня не получается" и др.);
- отражены новые подходы к развитию контрольно-оценочной деятельности учащихся (рубрики: "Проверь себя", "Найди ошибки", "Сравни ответ с текстом" и др.);
- комплект реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть (специальные тетради "Учимся думать и фантазировать", "Учимся познавать окружающий мир").
"Школа 2000": "Школа 2100" (авторы Л.Г.Петерсон, Р.Н.Бунеев).
УМК обеспечивает подготовку по всем образовательным областям во всех типах школ, отвечает концепции вариативного развивающего образования. Все учебники реализуют одни и те же дидактико-психологические принципы: - личностно-ориентированные (адаптивности, развития, психологической комфортности);
- культурно-ориентированные (образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, овладения культурой);
- деятельностно-ориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика; опоры на предшествующее (спонтанное) развитие; креативный принцип).
В учебниках представлено единое содержание образования: предметы взаимосвязаны в рамках образовательных областей, образовательные области связаны друг с другом.
В учебниках реализована идея непрерывности образования: одними и теми же авторскими коллективами подготовлены пособия для дошкольников, младших школьников; начато движение в основную школу (математика, литература, русский язык, риторика, история).
Все учебники простроены с учетом психологической специфики возраста (в том числе в плане понимания учебного материала), с учетом мотивации, решают проблему разноуровневого обучения.
В учебниках реализован принцип минимакса: содержание образования предлагается учащимся по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта, т.е. у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько может.
Система РО Л.В.Занкова
Основное положение системы - "в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего психического развития ребенка".
Система направлена на достижение общего развития младших школьников, определяющего развитие их ума, воли, чувств, духовных потребностей; пробуждение у школьников интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением. Задача обучения: дать школьнику общую картину мира на основе науки, литературы, искусства.
Система обучения обеспечивает условия для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Достигается это в ходе реализации дидактических принципов системы: - обучение на высоком уровне трудностей;
- ведущая роль теоретических знаний;
- быстрый темп прохождения учебного материала;
- осознание школьниками своего процесса учения;
- систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе самых слабых.
Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности.
Развивающее обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Содержание учебных предметов разработано в соответствии с особенностями и структурой учебной деятельности школьников, с учетом ряда логико-психологических положений: - усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями;
- знания усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения;
- учащиеся должны уметь обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний;
- выявленное отношение учащихся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде;
- учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем и обратно;
- особенный метод освоения учебного предмета - решение детьми системы учебных задач.
У нас рядом две школы, и обе занимаются по программе "2100". (Как я не хотела эту Петерсон и все равно попадаем на нее) .
Какие о ней отзывы сейчас?
[/list]
[/list]
[/list]
[/list]
[/list]
Сообщение отредактировал Люлюша: 24 марта 2022 - 08:51