Наташенька, спасибо большое за ценную информацию!!!!
Simelena,
я видела только маленькую иконку "благодатное небо" - очень светлый образ.
Почти в нете не бываю. Да еще нет переустанавливали, но на "нашу душу" скоросного инету не перепало.
Постные размышления. Воскресенье, 15 Марта 2009 г.
Посмотрела на замечательную пасочку Елены 110 и мне вдруг захотелось.. Нет, совсем не пасочки, не выпечки и не застолья. Мне захотелось поговеть. В самом полном смысле этого слова. И не сколько не есть все подряд, сколько следить за собой.
Захотелось пойти в церковь и не только по праздникам, или изредка в воскресенье (как я попадаю).
Вспомнился прошлый Великий пост.
В конце марта я каждый год бываю на работе. Отвожу бумажки. Там же недалеко Андреевский спуск. Очень люблю это место. А еще там есть старезная липа. Ее посадили еще в 16.. году, насколько я помню. С этой липой связано множество моих воспоминаний, о разных днях, но чаще о невеселых. И каждый раз я приходила к липе и обнимала ее, хоть по стволу погладить это много видевшее дерево. Сколько прошло мимо нее. Войны. Власти. Революции. А она стоит.
В тот раз я ее еле нашла, заборы, реставрации, да и липа теперь за заборчиком, но за ветку подержать можно. Было очень холодно, ветер и дождь. А я стояла у старой липы и лишь хотела взять еще немного ее силы. ( Очень похоже на размышления князя Андрея у старого дуба. Очень люблю этот отрывок Толстого). Совсем скоро и на ней появиться новые листочки. Она оживет. Сколько в ней внутренней силы не знает никто. Сколько в нас внутренней силы не знаем мы сами.
Потом пошла в Михайловский собор. Помню его осенью. Весь залитый светом, с необыкновенным сиянием. Пели Литургию. Огромный, прекрасный собор, со своим неповторимым миром. Входишь в него и уже чувствуешь, что попадаешь совсем в другой мир. Здесь нет суеты и давки, тут никто не спешит, входят тихо, степенно, кланяются, крестятся. Горят сотни маленьких свечек. В пост тут все по-другому. Тихо, темно. Посредине – большой крест с распятием. Грустно так, что за душу берет необъяснимая печаль. Вот, оно, великопостное. Кто мы, что мы в этом мире? Отчего так много зла в нас? Как нам изменить себя?
Что такое Великий пост для меня лично? Время заглянуть в себя, преодолеть, изменить себя. Подумать о добре и зле, не как об каких то философских и высоких понятиях, а что Я могу сделать доброго, полезного? Чем я могу помочь?
Есть два очень мудрых высказывания, кои должны стать девизами каждого в пост.
«Ты постишься? Напитай голодных, напой жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния.» Святитель Иоанн Златоуст.
«Вместе с телесным постом должен быть (пост) и душевный. Есть пост телесный, есть пост и и душевный. При телесном посте чрево постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы. Осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла.» Святитель Василий Великий.
Как постились и говели раньше описано во многих книгах. Чередой печальных дней видим мы его у Шмелева. А потом приходит что-то радостное, светлое. Воскресение Христово. И это уже не обычный праздник, а что-то необыкновенное. Такой себе полет души – возвращение к Богу, к небу, обетование Божьей благодати, утешения. Покаяние и прощение. Вот к этому покаянию, ощущению себя, своей сути и идем мы весь этот долгий пост, идем к Исповеди и Прощению. К тем тихим словам, которые батюшка произносит над нами: «Прощается…»
Захотелось вдруг стать частью природы. Прекрасное время. Весна. Стать частью этой весны, расцвести самому – новыми, белыми цветами. Спросите – как, о чем я говорю? Это когда в тебе просыпается чувство обновленности, легкости, вдохновения.
А еще вдруг захотелось жаворонков на день 40 мучеников, крестов и лесенок. Всего того, чего никогда не было. Но даст Бог – еще будет и приживется и станет еще одной ново-старой традицией.
Чтение на каждый день поста
Молитва Ефрема Сирина.
"Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми;
дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему".
Искушение постника.Понедельник, 23 Марта 2009 г.
Вот уже не знала я ничего об искушениях, покуда не постилась. К этому посту и не готовилась. Все недели перед постом проболела. Да и в пост вступила еще больная. Тут силы поправлять нужно, а не поститься. Но прочитала мысли умных людей, Святых отцов и подумала: «Раз уж не пощусь, то хоть молиться надо усердней да книг душеполезных почитать.» И нашла я «Дневник иеромонаха Никона (Беляева)». Очень люблю читать оптинских старцев. Прочитала почти весь за день и как мне понравилось, так хорошо стало на душе. Да вот как легко стало, почти следом пришло искушение и переполошило мне всю душу ( в буквальном смысле). Муж вечером позвонил, будто будет мне работа, но сначала собеседование. Милые мои, как я заволновалась – а дом как, а Мишка, а цветы посадить, вещи перебрать, дом привести в порядок к Пасхе, а куличи, а кулебяка, а даже жаворонки, которых я печь собралась? И уже и работе я не рада. А муж говорит- Не будешь вечно дома сидеть! Как быть, что делать? Написала моей подружке письмо – за советом. Она хороший совет дала, по мне – слушать свое сердце. (только прочитала я его не сразу, а через два дня). А до того помолилась, да спать легла. Да сон Бог послал « в руку». А потом собралась на собеседование. Ничего прямо не сказали. Да и так понятно, что сразу на должность меня не посадишь – 4 года декрета, практики новой нет. Но – как будет…
Вот такое искушение было. И не вязли никуда, только душу перетормошило, попереживала.
Два дня вязала чайную курицу. Еще день – чайную бабу. Только потом успокоилась и стала дальше заниматься прочими домашними делами.
Легенда о деревянном человечке. Пятница, 27 Марта 2009 г.
Я прочитала комент Ина-ры и вспомнила рассказ про деревянного человечка. Я искала его два дня, вернее, пыталась найти. Я не помню, где прочитала его. Но так как духовных книг у меня немного, я его нашла.
История такая : жил был в лесу человечек с деревянным сердцем. Человечков было много, но один был особенным. Однажды он вывел из леса потерявшуюся девочку, которая рассказала ему про сердце. И он захотел иметь настоящее доброе сердце. Ему помог врач и дал самое доброе сердце.
« При малейшем стуке или крике оно отзывается и дрожит, потому что за всех болеет и всех ему жалко, - предупредил врач. – с таким сердцем придется много страдать, может даже и умереть за других».
Но человечек так хотел иметь доброе сердце, что на все согласился.
Ему тяжело было жить со своими жестокими собратьями. У них-то было деревянное сердце. Один дед сказал ему: « За всех не переболеешь, всем не поможешь, сильно будешь жалеть – сам долго не проживешь…» Человечек отошел в сторону, чтобы поплакать и нашел замерзавшего мальчика. Мальчик уже был без чувств. Человечку так стало жалко-жалко его, что деревянное сердце до того распалилось, что стало пылать, загорелись его деревянные руки, и этими горящими руками человечек отогревал ребенка.
Он отогрел мальчика, а сам почти сгорел. «Мне хорошо умереть, оживляя теплом других».
Из книги «Утешение в унынии».
Мне иногда хотеться быть таким же человечком. Иногда кажется, что живу рядом с такими деревянными сердцами. Только не жестокими, а занятыми только собой и суетой, погоней за внешними благами. И кажется, что доброе сердце – это все, что я имею. Но я имею больше – я имею веру, надежду и любовь…
Слава Богу за все!
В пятницу была в Михайловском, снова храм Божий открылся мне в новом свете. а ведь была тут в пост. в прошлом году. Не так все было, не так.
Молилась, но не о себе. За всех хороших людей, которым теперь нужна помощь.
Очень жаль, что в период поста умерла моя знакомая по дневникам, диагноз - рак, осталась 5 летняя девочка. Как-то до последнего, читая новости в ее дневнике, я верила, что все будет хорошо, что она вылечиться. На все воля Божья!