Перейти к содержимому


Фотография

В чудесном городе Петровом - II

санкт-петербург город улицы дома храмы парки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1233

#571 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 07 марта 2021 - 17:39

Особняк Кельха (Дом Юриста), Санкт-Петербург. Часть I
 
В центре Санкт-Петербурга на улице Чайковского (бывшая Сергиевская), 28 находится один из интереснейших и красивейших особняков города. Это особняк А.Ф.Кельха.
Особняк был построен в 1896—1903 годах по заказу Александра Фердинандовича Кельха на средства его супруги Варвары Петровны.

20210227_102914-KOPIY.jpg

IMG_4825-KOPIY.jpg

 
IMG_4801-KOPIY.jpg
улица Чайковского

20210227_103626-KOPIY.jpg

20210227_103656-KOPIY.jpg

IMG_4792-KOPIY.jpg

IMG_4793-KOPIY.jpg

IMG_4796-KOPIY.jpg

IMG_4798-KOPIY.jpg

IMG_4800-KOPIY.jpg

Уникален особняк тем, что в его архитектуре и интерьере сочетается множество стилей: фасад - французский ренессанс, дворовые фасады - готика, Белый зал - барокко, столовая - готика.
В отделке использовались только дорогие природные материалы – от мрамора разных оттенков до дуба и позолоты.
Витражи, лепнина, резьба по дереву, роспись, скульптура - всё вместило в себя это здание!

20210227_113242-KOPIY2.jpg

IMG_4812-KOPIY.jpg
старший брат - Николай Кельх

IMG_4820-KOPIY.jpg

IMG_4831-KOPIY.jpg

IMG_4821-KOPIY.jpg
беломраморная лестница оформлена резьбой и имеет несколько пьедесталов, на которые были установлены скульптуры и вазы.

Лестница изготовлена камнерезной мастерской «Георгий Лист», Москва.

20210227_130708-KOPIY.jpg

IMG_5028-KOPIY.jpg
младший брат - Александр Кельх

Владелицей этого особняка являлась Варвара Петровна Кельх, урождённая Базанова - богатейшая наследница династии золотопромышленников.
Она унаследовала огромное состояние, в которое входили Ленские золотые прииски, Ленско-Витимское пароходство.

В 1892 году Варвара Петровна вышла замуж за старшего из братьев Кельх - Николая Фердинандовича. Через 2 года супруг умирает. И почти сразу же Варвара Петровна выходит замуж за младшего брата своего покойного мужа - Александра Фердинандовича Кельха.

IMG_4805-KOPIY.jpg

IMG_4808-KOPIY.jpg
потолок вестибюля

IMG_4817-KOPIY.jpg

IMG_4818-KOPIY.jpg

IMG_4822-KOPIY.jpg


IMG_4826-KOPIY.jpg

В 1896 году они приобретают особняк и для обустройства приглашают молодых архитекторов Чагина В.И. и Шине В.И. , далее работу продолжил Карл Шмидт. В 1903 году по его проекту во дворе был построен ажурный готический павильон.

20210227_113718-KOPIY.jpg

20210227_113912-KOPIY1.jpg

20210227_113922-KOPIY.jpg

20210227_114231-KOPIY.jpg

20210227_115012-KOPIY.jpg

20210227_115127-KOPIY.jpg
вид из окна эркера на улицу Чайковского

IMG_4832-KOPIY.jpg

IMG_4835-KOPIY.jpg

IMG_4836-KOPIY.jpg

IMG_4837-KOPIY.jpg

IMG_4839-KOPIY.jpg

IMG_4840-KOPIY.jpg

IMG_4844-KOPIY.jpg

IMG_4845-KOPIY.jpg

IMG_4846-KOPIY.jpg

IMG_4847-KOPIY.jpg

IMG_4848-KOPIY.jpg

IMG_4853-KOPIY.jpg

IMG_4855-KOPIY.jpg

IMG_5014-KOPIY.jpg
авторское фото - это там, где виден автор)))

По парадной мраморной лестнице поднимаемся на второй этаж и заходим в Белый зал.
Его название оправдывает светлая облицовка, изобилующая мраморной лепниной, массивными зеркалами и позолотой повсюду. Все скульптурное оформление зала выполнено по античным сюжетам .

А еще в недрах особняка есть большая (около 30 м) бронированная комната. Её стены толщиной в метр, а на дверях сейфовые замки. Сейчас там находится архив, а раньше хранилась коллекция пасхальных яиц работы Фаберже.

Заказывать дорогие пасхальные яйца в мастерской Фаберже, в России, кроме царя, имели возможность только А.Ф. Кельх и нефтяной магнат Нобель. Карл Фаберже лично отбирал для супруги Александра Кельха крупные и редкие драгоценные изделия. В доме на улице Чайковского было множество изделий того же Фаберже, и других дорогих и изысканных предметов.

20210227_115206-KOPIY.jpg

20210227_115301-KOPIY.jpg

20210227_115403-KOPIY.jpg

20210227_115659-KOPIY.jpg
камин "Пробуждение весны" из светло-серого итальянского мрамора, с авторской подписью «M. Dillon, 1899»

В 1897-1898 годах во Флоренции скульптор Мария Диллон создала мраморные статуи "Утро", "Полдень", "Вечер" и скульптурный горельеф: композицию "Пробуждение весны" для 5-ти метрового камина парадного Белого зала.
Камин состоит из трех частей: собственно камина, надкаминной полки со скульптурной группой и надкаминного панно с многофигурным барельефом. Топка камина выполнена в виде мраморной раковины, внутри которой на держателе в виде скрученных листьев аканта закреплена раковина из полированной латуни. Нижний ярус камина оформлен волютами. На каминной полке - скульптура «Пробуждение весны».

20210227_120121-KOPIY.jpg

IMG_4869-KOPIY.jpg

IMG_4870-KOPIY.jpg

IMG_4871-KOPIY.jpg

IMG_4873-KOPIY.jpg

IMG_4876-KOPIY.jpg

IMG_4857-KOPIY.jpg

IMG_4860-KOPIY.jpg

IMG_4861-KOPIY.jpg

IMG_4863-KOPIY.jpg

IMG_4864-KOPIY.jpg

IMG_4866-KOPIY.jpg

IMG_4867-KOPIY.jpg

IMG_4868-KOPIY.jpg

IMG_4875-KOPIY.jpg

Если выглянуть в окно, то можно увидеть двор особняка, в котором кроется готический флигель и конюшни.
Забавно то, что парадный фасад дома Кельхов детально и точно выдержан в стиле французского возрождения, а внутренний двор в стиле «махровой» псевдоготики. Известно, что при Павле I, строить дома в готическом стиле, в городской черте было запрещено, поэтому «по привычке» многие владельцы домов, «прятали» свою тягу к готике внутри.

IMG_4893-KOPIY.jpg

IMG_4902-KOPIY.jpg

IMG_4904-KOPIY.jpg

IMG_4918-KOPIY.jpg

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал хулиганочка: 29 марта 2021 - 20:33

  • Оле4ка, mamba, Sotofa и 6 другим это нравится

#572 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 11 марта 2021 - 20:58

Особняк Кельха (Дом Юриста), Санкт-Петербург. Часть II
 
Следуем дальше по залам особняка Кельха и переходим в Верхний или Ореховый кабинет. Его главным украшением является монументальный камин из лабрадорита, повторяющий тот же камин, расположенный в ратуше Брюгге в Бельгии. Окна кабинета выходят во внутренний двор в готическом стиле.

IMG_4920-KOPIY.jpg

IMG_4881-KOPIY.jpg

 
Мебель для особняка была выполнена на фабрике Р. Ф. Мельцера в 1903-1905 гг. Двери и шкафы оформлены колоннами, антаблементами с золочеными деталями и накладками. В кабинете сохранились панно из шелкового штофа темно-зеленого цвета на стенах. Освещается кабинет бронзовой люстрой начала ХХ в. : большая раковина с подвешенными к краям чашечками цветов, в которые помещены электрические лампы, к центру раковины подвешен хрустальный шар, по которому сползает дракон.

IMG_4879-KOPIY.jpg

IMG_4882-KOPIY.jpg

IMG_4884-KOPIY.jpg

IMG_4885-KOPIY.jpg

IMG_4887-KOPIY.jpg

IMG_4888-KOPIY.jpg

IMG_4889-KOPIY.jpg

IMG_4894-KOPIY.jpg

IMG_4895-KOPIY.jpg

IMG_4896-KOPIY.jpg

IMG_4897-KOPIY.jpg

IMG_4898-KOPIY.jpg

IMG_4899-KOPIY.jpg

IMG_4901-KOPIY.jpg

IMG_4905-KOPIY.jpg

IMG_4907-KOPIY.jpg

IMG_4908-KOPIY.jpg

IMG_4910-KOPIY.jpg

IMG_4893-KOPIY.jpg

IMG_4902-KOPIY.jpg

IMG_4904-KOPIY.jpg

IMG_4918-KOPIY.jpg

В 1898 году Варвара Петровна наконец переезжает к своему мужу в Петербург.
Но семейная жизнь у пары не складывается. В 1905 году, Варвара Кельх неожиданно снимает деньги со счетов, бросает мужа и дочь, и уезжает в Париж вместе с коллекцией из семи яиц Фаберже. Александр продолжил заниматься делами жены и по её доверенности заложил особняк за 700 тыс. рублей. Через два года Кельх уже не в состоянии выплатить долг и в марте 1908 года, после отсрочки, теряет собственность.

В сибирских финансах тоже появляются признаки упадка, и в 1910 году их покупает английская компания «Лена Голдфилдс».

После февральской революции Александр Кельх уезжает в поисках работы на Дальний Восток. К этому времени он женится второй раз на портнихе Александре Горкиной, которая моложе его на 20 лет и имеет десятилетнюю дочь. Работы практически не было, и после скитаний семья возвращается в 1923 году в Петроград. Здесь он не смог найти себе никакого применения, а семью содержат жена и падчерица, поступившие чернорабочими на завод «Невгвоздь».
Бывшая жена, узнав о бедственном положении Александра, раз в 2-3 месяца начала посылать ему деньги. Она продала в 1920 году шесть яиц Фаберже парижской галерее «A La Vieile Russie» и имела с этого небольшой капитал.

Варвара даже предлагала Кельху эмигрировать, но тот отказался. Он считал себя ни на что не годным, кроме того, чтобы продавать папиросы. Это была единственная работа, которую он смог найти через Биржу труда.

Революция в корне изменила жизнь Александра Фёдоровича, некогда богатейший человек торговал с лотка сигаретами на Литейном проспекте. В 1930 году был арестован, репрессирован и умер в лагерях. Варвара Петровна прожила долгую жизнь и скончалась в Париже в 1959. Похоронена на русском кладбище в Сен-Женевье де Буа.

Это судьба хозяев особняка, а мы переходим в другой зал.

IMG_4930-KOPIY.jpg

Одним из самых заметных по превосходству залов стала готическая столовая на 2-м этаже дворового крыла. Вся мебель, резные стенные панели и двери тут выполнены из орехового дерева, а сложный паркет декорирован стилизованными фигурами львов и орлов.
Готическая столовая выдержана арх. Чагиным и Шене в формах готики. Стенные панели, потолок, мебель, обрамление дверных проемов и выхода на эркер выполнены из орехового дерева. В окнах, разделенных переплетами на узкие вытянутые части, помещены витражи. Потолок представляет собой композицию из пяти килевидных арок. Распор свода сдерживается горизонтальными аркбутанами, опирающимися на консоли восточной и западной стен. Консоли декорированы гирьками и фигурами химер, в основании консолей изображения пляшущих человечков. Стены украшены фризом, где помещены щиты с гербами.

В столовой находится огромный камин. Топка облицована желтым отделочным кирпичом. Обрамление трехъярусное резное, первый ярус оформлен колоннами, средний представляет собой сложный антаблемент с геральдической композицией в виде щита с монограммой хозяев под рыцарской маской. Щит поддерживают олень и конь. По сторонам средней части две консоли, оформленные резными гирьками, на которых установлены фигуры мужчины и женщины в средневековых одеждах под резными балдахинами. Верхний шатровый ярус оформлен резьбой, в виде стилизованного орла..

По сторонам камина находились два огромных шелковых гобелена с изображением рыцарских сцен.

Наборный паркетный пол представляет собой квадраты, в центре каждого из которых стилизованное изображение орла или льва. По продольной оси комнаты расположены две композиции в форме креста, в центре которого щит и меч с рыцарской маской и с короной наверху. Композиции отмечают место, где находился стол, вокруг которого стояли 32 резных стула, выполненных в готическом стиле. Декорация комнаты включает в себя предметы мебели, выполненные в том же стиле.

С северной стороны расположена винтовая лестница, ведущая на антресоли. На антресолях был установлен концертный орган. Освещается зал двумя люстрами, выполненными в виде ажурных ободов из сплава шпиатра, и небольшим светильником из того же материала, расположенным в эркере. Восемь витражей выполнены в 1898 г. в мастерской Эрнста Тоде в Риге.

IMG_4931-KOPIY.jpg

IMG_4933-KOPIY.jpg

IMG_4935-KOPIY.jpg

IMG_4940-KOPIY.jpg

IMG_4941-KOPIY.jpg

IMG_4942-KOPIY.jpg

IMG_4943-KOPIY.jpg

IMG_4945-KOPIY.jpg

IMG_4947-KOPIY.jpg

IMG_4949-KOPIY.jpg

IMG_4950-KOPIY.jpg

IMG_4951-KOPIY.jpg


Сообщение отредактировал хулиганочка: 29 марта 2021 - 20:34

  • Оле4ка, Sotofa, Люлюша и 2 другим это нравится

#573 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 11 марта 2021 - 21:00

IMG_4952-KOPIY.jpg

IMG_4953-KOPIY.jpg

IMG_4954-KOPIY.jpg

IMG_4955-KOPIY.jpg

IMG_4956-KOPIY.jpg

IMG_4958-KOPIY.jpg

IMG_4960-KOPIY.jpg

IMG_4961-KOPIY.jpg

IMG_4962-KOPIY.jpg

IMG_4963-KOPIY.jpg

IMG_4964-KOPIY.jpg

IMG_4967-KOPIY.jpg

IMG_4970-KOPIY.jpg

IMG_4973-KOPIY.jpg

IMG_4974-KOPIY.jpg

IMG_4975-KOPIY.jpg

IMG_4978-KOPIY.jpg

IMG_4979-KOPIY.jpg

IMG_4981-KOPIY.jpg

IMG_4982-KOPIY.jpg

IMG_4983-KOPIY.jpg

IMG_4984-KOPIY.jpg

IMG_4986-KOPIY.jpg

IMG_4988-KOPIY.jpg

IMG_4989-KOPIY.jpg

IMG_4991-KOPIY.jpg

IMG_4992-KOPIY.jpg

IMG_4996-KOPIY.jpg

IMG_4998-KOPIY.jpg

IMG_5000-KOPIY.jpg

IMG_5002-KOPIY.jpg

IMG_5003-KOPIY.jpg

IMG_5004-KOPIY.jpg

IMG_5005-KOPIY.jpg

IMG_5006-KOPIY.jpg

IMG_5008-KOPIY.jpg

IMG_5009-KOPIY.jpg

Что касается особняка, то он был национализирован Советской властью. В 1919 году в нём открылась Школа экранного искусства – первое в мире кинематографическое учебное заведение. Здесь обучали актёрскому мастерству и режиссуре. С 1922 года учебное заведение получило статус института.

С 1936 года в особняке располагался Дзержинский райком партии, в 1991 году здание передали двум организациям: центру ЮНЕСКО и Оргкомитету по подготовке банковского конгресса. В 2011 году передан Министерству Юстиции, там находится юридический факультет СПбГУ.

В период с 2009 по 2012 годы проводились масштабные работы по реконструкции обветшалых интерьеров.

IMG_5025-KOPIY.jpg

IMG_5027-KOPIY.jpg

На этом всё. Возвращаемся. Спасибо за внимание.

IMG_5018-KOPIY.jpg


Сообщение отредактировал хулиганочка: 29 марта 2021 - 20:35

  • Chatskaya, Оле4ка, Sotofa и 5 другим это нравится

#574 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 21 935 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 12 марта 2021 - 11:14

Света, спасибо большое за чудесную  экскурсию! :flower:  :flower:  :flower:

 

Недавно по телеку смотрела док.фильм Квартал аптекарей  из серии Городские легенды , фильм про башню гриффонов, типа исполняет желания, мистически меняются какие то цифры. Понимаю, что это выдумки, но очень интересно посмотреть . :). Светик, ты была там, есть фото ? ​ 


  • Vasilisa, Sotofa и leonata это нравится

#575 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 12 марта 2021 - 14:51

Света, спасибо большое за чудесную  экскурсию! :flower:  :flower:  :flower:

 

Недавно по телеку смотрела док.фильм Квартал аптекарей  из серии Городские легенды , фильм про башню гриффонов, типа исполняет желания, мистически меняются какие то цифры. Понимаю, что это выдумки, но очень интересно посмотреть . :). Светик, ты была там, есть фото ? ​ 

Оля, в аптеку Пеля (это здание во дворе которого находится башня гриффонов) теперь говорят даже водят экскурсии. Башню можно посмотреть только из окна этой аптеки, Но к самой башне не пройти, она во дворе дома находится и уже давно жильцы дома перекрыли туда доступ. Видимо надоело им, что во дворе вечно топчется народ. Но фото есть в интернете, старые правда, но а что там может поменяться)).

Если не забуду, то вот потеплеет, поеду на Васильевский и зайду в саму аптеку, может что и сниму в окно)).

А здание я снимала сто раз уже и рассказывала о нём. Весной люблю бывать в этой части Васильевского острова. Вот, снимала в прошлом году. домик с зелёной крышей. 

 

IMG_9444-KOPIY.jpg


  • Оле4ка, Хельга, Sotofa и 4 другим это нравится

#576 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 21 935 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 12 марта 2021 - 17:01

Света, да, в инете есть , и одни и те же фото. Интересно посмотреть  твои , у тебя фото всегда живые :good:  буду ждать  :flower:

Да, я читала что там закрыто  и правильно, меня б тоже бесило постоянное нашествие людей. 

Еще про  какой то мост исчезающий  смотрела, интересно..неужели на самом деле так было ? :dnt:


  • Vasilisa и leonata это нравится

#577 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 12 марта 2021 - 20:12

Спасибо, Оля! Тогда жду погоду. А то у нас после весенней оттепели метели снова замели, из дома выходить не хочется. 


  • Оле4ка это нравится

#578 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 27 марта 2021 - 17:49

"Невская мельница" и Лавра.   

 

 

Моя очередная небольшая прогулка началась в районе так называемого Стеклянного городка. Название Стеклянного городка, или "Стеклянки", также использовалось наименование "Стеклянное", появилось в конце XVIII века, когда Екатерина II подарила своему фавориту князю Потёмкину основанные еще Петром I стеклянный и зеркальный заводы. А поскольку они находились далеко от столицы, в селе Назия, Потёмкин перенёс заводы в свою загородную усадьбу "Озерки", которая находилась за Александро-Невским монастырем.
Тут построили два стекольных завода, которые дали названия всему району. Один завод производил аптечную посуду, другой изготавливал хрустальные изделия. А рядом с ним соорудили зеркальный завод — теперь на его месте находится завод художественного стекла.
По сей день сохранились названия улиц рабочей слободки, которые пошли от цехов и заводов: Глазурная, Глиняная, Стеклянная, Фаянсовая, Хрустальная улицы и Зеркальный переулок, а также Слободская улица, где когда-то жили "работные люди".

IMG_5286-KOPIY.jpg

IMG_5294-KOPIY.jpg

 
IMG_5273-KOPIY.jpg

Большая часть территории района занята промзоной. Здесь больше нет стеклянного заводика, зато есть несколько крупных мельниц, завод газооборудования, "Невский завод", "Завод турбинных лопаток", целое скопление автотранспортных предприятий, крупный логистический центр Х5, небольшой завод детских игрушек.

IMG_5275-KOPIY.jpg

IMG_5276-KOPIY.jpg

IMG_5277-KOPIY.jpg

IMG_5279-KOPIY.jpg

"Невская мельница"
Мельница была построена в 1907-1911 гг. Возводилась она не для самого богатого человека города, а для купца второй гильдии Д. Мордуха. Строение является памятником архитектуры, так как было одним из первых железобетонных зданий в городе. Также это была первая железобетонная паровая мельница, построенная в России.
В 1914 году мельница была электрифицирована, и тоже первой в стране. Работала всю блокаду: именно сюда по Дороге Жизни шло зерно; именно здесь мололи муку, из которой пекли блокадный хлеб "с огнём и кровью пополам". Мельница работает и поныне. Склады на Глиняной были построены при расширении мельницы в 1911-1912 гг.

IMG_5289-KOPIY.jpg

IMG_5278-KOPIY.jpg

Киностудия "Леннаучфильм"
Как раз напротив "Невской мельницы", на Мельничной улице находится киностудия "Леннаучфильм". Петербуржцам известна мультстудия "Мельница".

d0kYuEk6LDs.jpg

Помните этот логотип и мультики про богатырей? Это они))

Своё название мультстудия "Мельница" ведёт как раз от Мельничной улицы и этой самой мельницы, расположенной через улицу.

IMG_5282-KOPIY.jpg

А по другую сторону Обводного канала находятся Хлебные амбары Александро-Невской лавры.
Лаврские амбары были частью огромного речного порта. Большое здание стояло и на месте современной площади у моста Александра Невского, принадлежало оно тоже лавре. Два десятка амбаров стояли вдоль Невы на нынешней Синопской наб., за речкой Монастыркой до Обводного находилось еще полтора десятка амбаров. Десяток амбаров был и с другой стороны Шлиссельбургского тракта. Пять амбаров стояло по Обводному каналу.
После ВОВ сначала была снесена та часть амбаров. которые закрывали лавру с Невы. При строительстве моста Александра Невского была снесена еще часть.
Сейчас сохранились только амбары вдоль Обводного кан.

IMG_5285-KOPIY.jpg

Место, где ныне размещаются предмостные сооружения левого берега, с начала XX века пользовалось у горожан дурной славой. Здесь стояли огромные кирпичные амбары-зернохранилища, между которыми пролегали трамвайные пути. Место это почти не освещалось, и многие горожане, проходившие здесь в одиночку в сумерках, подвергались нападению грабителей, обитавших на заброшенном кладбище. Однако, еще большую опасность и пешему, и конному представляли серые крысы, жившие в амбарах. Ежедневно вечером огромные массы этих грызунов-паразитов выходили из амбаров и направлялись по пологому склону к Неве на водопой. Напившись невской водицы, серая крысиная масса возвращалась обратно в амбары. Впечатление было такое, как будто шевелится сама земля. Во время крысиного водопоя движение на этом участке прекращалось. Не только пешие и конные, но даже трамваи и автомобили не рисковали появляться здесь в это время. Городская молва долгое время передавала леденящую кровь историю о том, как в 1920-е гг. некий незадачливый извозчик пытался проскочить крысиную массу, и как утром на этом месте были обнаружены два обглоданных скелета - человеческий и лошадиный.
Однако время шло, город развивался, и возникла необходимость устроить здесь переправу, которая должна была соединить два района города - центр и Малую Охту. При реконструкции предмостной территории амбары снесли, и остались только пять зернохранилищ на левом берегу Обводного канала, которые считаются памятниками промышленной архитектуры."
(Б.Антонов, "Мосты Санк-Петербурга", СПб.:"Глагол", 2002.С.40-41)


IMG_5287-KOPIY.jpg

IMG_5290-KOPIY.jpg

IMG_5291-KOPIY.jpg

IMG_5292-KOPIY.jpg

IMG_5293-KOPIY.jpg

IMG_5296-KOPIY.jpg

IMG_5297-KOPIY.jpg

IMG_5298-KOPIY.jpg

IMG_5299-KOPIY.jpg

IMG_5300-KOPIY.jpg

IMG_5301-KOPIY.jpg

IMG_5302-KOPIY.jpg

IMG_5304-KOPIY.jpg

IMG_5307-KOPIY.jpg

IMG_5309-KOPIY.jpg

IMG_5310-KOPIY.jpg

А далее Никольское кладбище Александро-Невской лавры.
Никольское кладбище основано в 1861 году — третье по времени основания из кладбищ Александро-Невской лавры. Название «Никольское» оно получило в 1877 году по имени церкви св. Николая Мирликийского, построенной в 1868—1871 гг. по проекту епархиального архитектора Г. И. Карпова на средства лесопромышленника, купца Николая Русанова, устроившего в цокольном этаже церкви семейную усыпальницу.

IMG_5311-KOPIY.jpg

IMG_5313-KOPIY.jpg

IMG_5314-KOPIY.jpg

IMG_5315-KOPIY.jpg

IMG_5317-KOPIY.jpg

IMG_5318-KOPIY.jpg

IMG_5320-KOPIY.jpg

IMG_5324-KOPIY.jpg

IMG_5319-KOPIY.jpg

IMG_5321-KOPIY.jpg

IMG_5322-KOPIY.jpg

IMG_5326-KOPIY.jpg

А это могила известного художника и скульптора Михаила Осиповича Микешина.

MIKESIN.jpg

Эти его работы Вы точно знаете и помните!

IMG_5327-KOPIY.jpg

IMG_5328-KOPIY.jpg

IMG_5329-KOPIY.jpg

IMG_5330-KOPIY.jpg

IMG_5332-KOPIY.jpg

IMG_5334-KOPIY.jpg

На этом прогулка закончилась. Как обычно, купила настоящего хлебушка в монастырской пекарне, полюбовалась утками в речке монастырке и пошла к метро.

  • Chatskaya, Оле4ка, Хельга и 3 другим это нравится

#579 leonata

leonata

    Мега профи

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 482 сообщений
  • Город:г.Санкт-Петербург
  • Имя: Наталья

Отправлено 27 марта 2021 - 21:12

Светочка, большое спасибо за познавательную экскурсию!!!

Всё очень красиво и интересно. Как всегда!

                                                                              4657f506.png


  • Vasilisa это нравится

                                                                                                                    


#580 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 28 марта 2021 - 20:58

Церковь Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы. Санкт-Петербург.

Католический храм Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы построен в 1859 году по проекту Николая Бенуа. Вокруг него на Выборгском кладбище — крупнейшем на тот момент среди римско-католических в России — было 40 тысяч захоронений.

IMG_5359-KOPIY.jpg

Церковь во имя Посещения Пресвятой Девой Марией Елизаветы на Выборгском римско-католическом кладбище.

IMG_5361-KOPIY.jpg
 

  Католический приход в Петербурге официально существовал с 1724, своего кладбища у местных католиков до середины XIX века не было, и они пользовались протестантскими: Сампсониевским, Смоленским и Волковским, где католических часовен или храмов не было.
В 1856 г. император Александр II утвердил отвод участка для устройства кладбища и часовни.

IMG_5345-KOPIY.jpg

IMG_5346-KOPIY.jpg

5 апреля 1856 г. настоятель церкви Св. Екатерины обратился за разрешением в Министерство внутренних дел «возвести по прилагаемым планам и фасадам каменную кладбищенскую часовню (кладбищенскую церковь во имя Пресвятой Богородицы) и при ней два двухэтажных дома, один для могильщиков, а другой - для смотрителя и сторожей, у коих нижние этажи каменные, а верхние деревянные, а также и деревянные службы, в том числе мастерскую и навес, каменную ограду вокруг всего кладбища с частью деревянного решетчатого забора». Общее присутствие правления I округа путей сообщения разрешила строительство, но с оговоркой: «с заменой по мере представления денежных средств деревянных этажей каменными». 6 мая 1856 г. проект был одобрен императором Александром II.

IMG_5353-KOPIY.jpg

IMG_5352-KOPIY.jpg

Здание костёла было возведено в 1856-1859 гг., в качестве кладбищенской часовни по проекту архитектора H.Л. Бенуа. В 1877-1879 гг., но его же проекту, к главному фасаду храма была пристроена колокольня ("Каменная часовая башня"), на которой разместили три колокола: большой. Св. Казимира, весом 40 пудов, отлитый в Варшаве; средний. Св. Марии; малый, Св. Иосифа, а также сигнатуру. Колокольня выполнена в более измельченных формах и имеет, скорее, готический характер.

В новом виде костел органично вошел в стилистический ряд церковных построек западных конфессий в Петербурге, возведенных в 1850-1860-х гг., ориентированных на европейскую архитектуру переходного периода от романского стиля к готике.

В 1874 г. ксендз Лукашевич на территории Выборгского кладбища возвел двухэтажное здание училища для бедных детей, где в летние каникулы имели возможность безвозмездного проживания более 150 детей. Хозяйственные и благотворительные сооружения располагались в отдельной ограде к северо-востоку от костела.

После завершения строительства храма, в 1880 г. по проекту Н.Л. Бенуа возвели каменные ворота с железными "слесарной работы" полотнами и калитками и два полукаменных, крытых железом домика для могильщиков. В том же 1880 г. были проведены некоторые ремонтные работы, в частности: костел был окрашен снаружи, часть крыши была заменена и также окрашена.

В 1885 в доме при кладбище открыли приют для 33 бедных и больных женщин, который опекала генеральша К. Войницкая, жена военного инженера.
2 июля - престольный праздник - отмечался архиерейским богослужением и народным гуляньем.

В храме были устроены фамильные усыпальницы семьи Бенуа и графов Потоцких. 14 декабря 1898 г. здесь был погребен и сам строитель церкви архитектор Николай Бенуа.

В 1902 г. храм получил статус приходского костела.

В склепах храма были погребены местные католические архиереи: архиепископ Игнатий Головинский, митрополиты Фиалковский, Гинтовт, Дмоховский и Клопотовский. На кладбище покоились около 40 000 католиков, среди которых были многие известные в Петербурге люди: гр. Потоцкие, художники Ф. А. Бруни, Л. О. Премацци, представители семьи Шарлеманей, психиатр И. П. Мержеевский, певица А. Бозио, генерал К. К. Данзас и др. Здесь же находилась усыпальница известной в русской культуре семьи Бенуа.
Сын архитектора А.Н. Бенуа писал в своих воспоминаниях: «Католическое кладбище, к церкви которого папочка в этом году начал пристройку колокольни, лежало верстах в двух или трех от Кушелевки - ближе к Финляндскому вокзалу. Сама церковь, очень простая, но изящная, была построена отцом в 50-х гг. в романском стиле. Нижний этаж был на сводах, и там, в западном углу, был наш фамильный склеп, где под плитами уже лежали умершая в младенчестве сестра Луиза и брат Иша. Уже поэтому семья наша была особенно связана с этой церковью, но, кроме того, она теперь сделалась приходской церковью поселившихся на Выборгской стороне Эдвардсов, и мой зять, ревностный католик Матью, не пропускал ни одного воскресенья, чтобы не побывать, иногда со всей семьей, на мессе. "

IMG_5354-KOPIY.jpg

К началу XX в. свободных мест на кладбище почти не осталось, поэтому в 1905 г. администрация обратилась с ходатайством о прирезке дополнительного участка земли. Городская дума ответила отказом, сославшись на решение о «постепенном закрытии существующих в черте города кладбищ». С 1912 г. все захоронения на Выборгском католическом кладбище было предписано прекратить и перевести на католическое отделение Успенского кладбища.

С севера к католическому примыкало небольшое холерное кладбище. Оно возникло в июле 1831 г., в разгар холерной эпидемии, и предназначалось главным образом для жителей правобережья - Выборгской стороны, деревень Старой и Новой. Территорию размером в две тысячи триста квадратных сажен за свой счет обнесли забором купцы Пивоваровы. Во время эпидемии здесь похоронили многих петербуржцев, в числе которых были генерал К. И. Опперман, кругосветный мореплаватель адмирал Г. А. Сарычев, известный врач и писатель, доктор холерной комиссии М. Я. Мудров. Во время второй холеры, 1848 г., на Выборгском холерном кладбище вновь стали хоронить, но вскоре оно было окончательно закрыто.

В 1909 г. заведующий Выборгской частью писал в городскую управу: «На городском, ныне закрытом холерном кладбище, расположенном на Куликовом поле, осталось лишь несколько могил, кое-как уцелевших, остальные же сровнялись с землей. На двух из сохранившихся могил находились: на одной -икона Божией Матери масляными красками, на другой изображение Христа, несущего крест, сделанное от руки карандашом. Последнее изображение, работы Антонова, 1801 г., что видно из надписи на рисунке, помещено было на кресте, на коем сохранилась едва заметная надпись: Евгения Михайловна Антипова. За полным разрушением этих могил и крестов, во избежание гибели изображений я поручил комиссару их снять и доставить в Управу для помещения в Городской музей».

Первые послереволюционные годы приходской костел продолжал действовать, хотя захоронения на кладбище не возобновлялись.
В 1912 захоронения были прекращены и переведены на Успенское кладбище. С этого года в костеле служил ксендз Петр Янукович, в 1937 расстрелянный большевиками.

В 1922 г. в храме был пожар, уничтоживший большой алтарь, орган и повредивший стропила.

IMG_5348-KOPIY.jpg

IMG_5349-KOPIY.jpg

IMG_5350-KOPIY.jpg

IMG_5356-KOPIY.jpg

IMG_5357-KOPIY.jpg

 

IMG_5362-KOPIY.jpg
 

В 1929 решено было проложить через кладбище новую улицу, а в следующем году рядом с ним началось строительство чугунолитейного завода. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 сентября 1938 храм был закрыт. А вместо запланированной школы в здании было устроено картофелехранилище Ленплодовощторга.

В мае 1939 г. Красногвардейский райсовет принял решение о полной ликвидации костёла. Костел закрыли, а кладбище из треста «Похоронное дело» передали Красногвардейскому райфинотделу, немедленно приступившему к его уничтожению. Планировалось устроить на этом месте общественный парк, и райфинотдел старался извлечь из брошенного кладбища доход: решетки и металлические части памятников сдавались в металлолом, надгробия перемалывались на щебенку, продавались дорожникам под бортовой камень тротуаров и т. д.

В Некрополь мастеров искусств успели перенести всего четыре захоронения: итальянской певицы А. Бозио, живописцев Ф. А. Бруни и Л. О. Премацци и генерала Данзаса, лицейского товарища Пушкина. В ноябре 1939 г. хранитель музеев-некрополей Н. В. Успенский обратился к администрации райфинотдела с просьбой «сохранить от разрушения до наступления благоприятного времени к переносу еще некоторые монументы». Из перечисленных им надгробий уцелел лишь памятник психиатру И. Мержеевскому, перенесенный на следующий год на Литераторские мостки Волковского кладбища.

В 1940 г. здание костела использовалось Снабосовиахимом под склад.

В 1946 г. в здании находился районный склад имущества.

IMG_5363-KOPIY.jpg

IMG_5368-KOPIY.jpg

IMG_5369-KOPIY.jpg

Уничтожение некрополя завершилось уже после войны. В декабре 1948 г. был утвержден проект приспособления бывшего костела под производственные цеха Калининского райпромкомбината. При этом отмечалось, что «в настоящее время костел окружаем пустырь с редким, неорганизованно расположенным расположением деревьев и незначительным количеством памятников».

В 1949 г. в храме предполагалось устроить мусульманскую мечеть, но здание было перестроено под производственные цеха и контору Калининского районного промкомбината.

В 1959 г. здание костела было передано отделу физических исследований ЦНИЛЭ. Именно это учреждение, в процессе приспособления здания под собственные нужды, произвело в нем наибольшие изменения. Внутри здания было возведено железобетонное перекрытие на отм. +5.00 м. возведены новые кирпичные и железобетонные стены, устроены новые металлические лестницы, перебиты оконные проемы. Наружная отделка стен (в значительной степени утраченная) сохранялась и окрашивалась перхлорвиниловыми красками. В это же время было утрачено завершение колокольни и внутренняя планировка костёла.

В 1982 г. здание костела было передано Всероссийскому научно- исследовательскому. конструкторскому институту химической мелиорации почв (ВНИПИМ) и 24 января 1990 г. с этой организацией было заключено охранное обязательство.

Церкви здание возвращено в 2004 г. в соответствии с договором безвозмездного пользования, подписанным КУГИ.

 

IMG_5366-KOPIY.jpg

IMG_5347-KOPIY.jpg

Столкновение двух исторических эпох, в центре которого оказался храм и самое большое католическое кладбище России, — история, такая типичная и такая дикая одновременно, лежит здесь на поверхности, буквально под ногами, под улицей, которую проложили поперек кладбища, как бы перечеркивая все, что здесь было. Но жизнь продолжается, и неравнодушные люди работают с тем, что есть.

comm_image69-70886.jpg

comm_image69-70887.jpg
Художник Евгения Котляр. Церковь Посещения Елизаветы.

 


Сообщение отредактировал Vasilisa: 28 марта 2021 - 21:08

  • Оле4ка, Хельга, Люлюша и 3 другим это нравится

#581 Chatskaya

Chatskaya

    Чацкая

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 26 536 сообщений
  • Город:С-Пб
  • Имя: Оля

Отправлено 29 марта 2021 - 11:54





 

 

Киностудия "Леннаучфильм"
Как раз напротив "Невской мельницы", на Мельничной улице находится киностудия "Леннаучфильм". Петербуржцам известна мультстудия "Мельница".

d0kYuEk6LDs.jpg

Помните этот логотип и мультики про богатырей? Это они))

 

 

 

Ничего себе! Я даже не знала :)


  • Vasilisa это нравится

#582 Оле4ка

Оле4ка

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 21 935 сообщений
  • Город:Ярославль
  • Имя: Ольга

Отправлено 29 марта 2021 - 23:26

Светик,  в   очередной раз  большущее спасибо за экскурсию! :flower:  :flower:


  • Vasilisa это нравится

#583 Люлюша

Люлюша

    Просто НАШ

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 27 843 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя: Юлия

Отправлено 30 марта 2021 - 09:24

Светочка, большое спасибо! Очень красиво и интересно!!!

Готический стиль - один из мной любимых, вот чем-то привлекает, притягивает, хочется рассматривать и любоваться долго-долго. А твои фотографии - они действительно живые, не оторваться. Огромное спасибо!!! :love:  :flower:


  • Vasilisa это нравится

m28151.gif

________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!

(Метерлинк. Синяя птица)
 


#584 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 30 марта 2021 - 11:24

Спасибо, девочки!
Ехала побывать на могиле Н.Л.Бенуа, но не удалось. Шла служба, а усыпальница в храме, ждать было лениво, уехала так...Но в помощь нам интернет, фото посмотрела, правильно, что ждать не стала.
  • Sotofa, Люлюша и leonata это нравится

#585 Vasilisa

Vasilisa

    Просто НАШ

  • Активные участники*
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 17 717 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Светлана

Отправлено 09 апреля 2021 - 10:26

Ну всё, мою "машинку" починили и я снова строю  :) . День был пасмурный, даже дождливый и везде висят ненавистные провода, но счастливые дождя не замечают, а уж провода и тем более  :lol: .

 

Санкт-Петербург и его храмы.  

 

Небольшая прогулка по городу с заходом в храмы.

IMG_5460-KOPIY.jpg

IMG_5414-KOPIY.jpg

 

IMG_5383-KOPIY.jpg

Первый храм в который я вошла во время прогулки - это храм во имя иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость",

построенная по проекту архитектора Луиджи Руска в 1817-1818 годах на углу Воскресенского проспекта и Шпалерной улицы.

IMG_5384-KOPIY.jpg

История этого храма восходит к первым годам строительства новой российской столицы. В начале XVIII века там, где ныне пересекаются проспект Чернышевского и Шпалерная улица, располагались селения Фроловщина и Паленица, окружённые болотами. Пётр I подарил этот участок земли сестре Наталье Алексеевне. В 1711 г. здесь возвели каменный дворец для царевны, и в память избавления Петра I от плена во время Прутского похода устроили в нем домовую церковь – в честь Воскресения Христова. По имени церкви был впоследствии назван проспект – Воскресенский (ныне проспект Чернышевского).
Из Москвы, список чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с 1643 года находившийся в храме Преображения Господня на Ордынке, привезла в 1711 царевна Наталья Алексеевна, сестра Петра I, украсив затем богато расшитым убрусом. Написана икона на кипарисной доске. Вначале образ стоял в домовой Воскресенской церкви, которую царевна устроила в 1711 в своем дворце близ Литейного двора в память об избавлении брата от плена во время Прутского похода.
В этой церкви находилась чугунная модель Царь-колокола весом в 12 пудов, которая погибла при пожаре.

IMG_5385-KOPIY.jpg

IMG_5386-KOPIY.jpg

IMG_5387-KOPIY.jpg

В доме Натальи Алексеевны часто бывал Петр I; для него здесь, между алтарем и покоями царевны, был устроен кабинет – «чертёжная». При палатах царевны Натальи Алексеевны была открыта первая в Петербурге богадельня, куда принимались старые и убогие женщины. После смерти сестры Пётр приказал воспитывать в богадельне подкидышей. С улицы был устроен чулан, куда могли приносить детей, не объявляя об их родителях.
В 1716 г здание с постройками перешло в ведение Гоф-интендантской конторы. Часть помещений продолжала занимать богадельня, часть была сдана Канцелярии от строений.
В 1733 г над сенями и крыльцом дворца возвели колокольню. Среди помещённых туда колоколов был и подарок императрицы Анны Иоанновны: уменьшенная копия московского Царь-колокола, со всеми надписями и украшениями.
При Елизавете Петровне домовая церковь была обращена в приходскую. В 1795-1796 годах произошла серьёзная перестройка здания, для храма появилось отдельное каменное строение. Фасад был выдержан в стиле строгого классицизма, появилось каменное крыльцо на сводах с площадкой перед ним и двумя ступеньками. Во дворе, взамен старой, была возведена новая колокольня.
В 1801 г. церковь перешла в епархиальное ведение Синода.
В 1811 г. в конюшне штаб-лекаря Гоф-интендантской конторы возник пожар. Во дворе сгорел сарай, принадлежавший церкви, и колокольня. Здание храма пришло в ветхое состояние, о чем в 1814 году было доложено митрополиту Амвросию.
Когда был задуман новый храм, то старый снесли. и 20 июня 1817 митрополит Амвросий заложил на том же месте по проекту, составленному в 1814 придворным зодчим Луиджи Руска, здание, за постройкой которого наблюдал помощник архитектора Л. И. Шарлемань. Оно стало последней работой Руски перед его возвращением в Швейцарию из России, где он проработал 35 лет. 24 октября (6 ноября по новому стилю) 1818 состоялось освящение церкви во имя чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

20210331_115914-KOPIY.jpg

В настоящее время в храме проходит реконструкция.

IMG_5391-KOPIY.jpg

IMG_5393-KOPIY.jpg

IMG_5395-KOPIY.jpg

Преображенский собор.

Преображенский всей гвардии собор находится на Спасской площади. При Елизавете Петровне здесь были казармы Преображенского полка. Закладка храма была совершена 9 июня 1743 года, при Елизавете Петровне.

IMG_5394-KOPIY.jpg

IMG_5397-KOPIY.jpg

IMG_5396-KOPIY.jpg

IMG_5398-KOPIY.jpg

Постройка собора началась в 1745, не смотря на то, что приказ о возведении отдала Елизавета Петровна, косвенным виновником постройки можно считать Петра I, ведь созданный им при жизни «потешный» полк, позже вошел в состав российской армии под именем Преображенского. Именно с его помощью Елизавета Петровна осуществила дворцовый переворот, сделавший ее императрицей. В память об этом событии по ее распоряжению в 1745 году была заложен и возведен Спасо-Преображенский собор – как раз на том месте, где находился штаб гренадерской роты Преображенского полка. 12 ноября 1796 года, во время царствования императора Павла I, полковой Спасо-Преображенский собор получил почётное название «собор всей гвардии» От Спасо-Преображенского собора происходят названия Преображенской площади (бывшая площадь Радищева), на которой он стоит, и близлежащего переулка Радищева (бывший Церковный переулок).

IMG_5415-KOPIY.jpg

IMG_5416-KOPIY.jpg

IMG_5417-KOPIY.jpg

Спасо-Преображенский собор отличает необычная ограда, созданная по проекту архитектора Василия Стасова. Она была приурочена к победе в русско-турецкой войне 1828-1829 годов и состоит из многочисленных 18 и 24-фунтовых трофейных орудий турков, вывезенных из различных крепостей: Измаила, Варны, Тульчи, Исакчи, Слилистрии и др. Пушки были выделены в дар храму по указу Николая I; на них до сих пор можно рассмотреть полученные при создании имена: например, «Гнев аллаха», «Священный полумесяц», «Гром извергающий», «Дарю лишь смерть» и т.д.

В августе 1825 года возник пожар и первый Спасо-Преображенский собор сгорел, но из него успели вынести все основные святыни. От собора остались лишь стены.

В 1825—1829 годах он был восстановлен архитектором Василием Стасовым в стиле ампир. Именно в этом виде собор и дошёл до наших дней.

Главный алтарь был освящён в честь праздника Преображения Господня, правый (южный) придел — в честь Преподобного Сергия Радонежского, а левый (северный) — в честь священномучеников Климента Римского и Петра Александрийского.

Новый Спасо-Преображенский собор стал одним из самых популярных в Санкт-Петербурге. Современники Стасова говорили, что в городе существуют два выдающихся сооружения - Казанский и Спасо-Преображенский соборы. За создание этого храма архитектору императором был подарен бриллиантовый перстень и 1 325 рублей, сэкономленных зодчим на сооружении ограды из стволов пушек.

При соборе с 1871 года действовало приходское благотворительное общество, которое содержало богадельню, детский приют, столовую, школу для солдатских детей и бесплатные квартиры. С 1912 года в нём действовало Братство трезвости и целомудрия. В праздник Преображения Господня (народное название — Яблочный спас), приходящийся на 6 августа (по старому стилю), у храма устраивался традиционный фруктовый базар.

IMG_5399---KOPIY.jpg

IMG_5401-KOPIY.jpg

IMG_5402-KOPIY.jpg

IMG_5403-KOPIY.jpg

IMG_5404-KOPIY.jpg

IMG_5405-KOPIY.jpg

IMG_5406-KOPIY.jpg

IMG_5408-KOPIY.jpg

IMG_5409-KOPIY.jpg

IMG_5410-KOPIY.jpg

IMG_5411-KOPIY.jpg

IMG_5412-KOPIY.jpg

После Октябрьской революции 1917 года собор оставался действующим. В 1918 году он стал приходским, и знамёна, орудия и военные трофеи, хранившиеся в соборе, были изъяты и переданы в Артиллерийский музей, а с 1950 года эти реликвии находятся в коллекции Эрмитажа. Также в 1920-е годы были изъяты многие ценные иконы.

Во время Ленинградской блокады в подвале храма было устроено бомбоубежище на 500 человек, в котором оказывалась помощь раненым. В 1946—1948 годах была проведена реставрация фасадов и интерьеров храма.

Спасо-Преображенский собор никогда не прекращал свою работу, был действующим всё советское время. Внутри храма находится доска со списком погибших офицеров полка с 1702 по 1917 год.

Спасо-Преображенский собор является одним из самых посещаемых храмов Санкт-Петербурга. Широко известен хор собора, где выступают солисты Академической капеллы.

IMG_5419-KOPIY.jpg

IMG_5422-KOPIY.jpg

IMG_5425-KOPIY.jpg

IMG_5426-KOPIY.jpg

Пантелеймоновская церковь.

Во времена Петра Великого на этом месте, близ устья Фонтанки, была Партикулярная верфь. Там рабочие строили и чинили суда для военного флота. А 27 июля 1714 года русские моряки одержали победу в морской баталии с шведами у Гангута (современное название Ханко). После этой виктории Пётр Первый распорядился построить для рабочих верфи небольшую часовню. Ведь они, хоть и косвенно, также были причастны к победе русского флота. Часовня была маленькой, деревянной. Ее освятили в честь целителя и великомученика Пантелеймона, поскольку победа при Гангуте была одержана в день, когда православная Церковь чтит память этого святого. Второе событие – битва при острове Гренгам в 1720 году – подняло статус часовни. Ведь новая победа была одержана ровно в тот же день, что и первая – 27 июля. Поэтому царь Петр прислал депешу с приказом построить на месте часовни церковь, которая была бы одновременно и памятником славы русского флота. Архитектор Николай Гербель за два года построил храм. Пантелеймоновская церковь сначала была мазанковой.

IMG_5429-KOPIY.jpg

IMG_5437-KOPIY.jpg

IMG_5432-KOPIY.jpg

IMG_5433-KOPIY.jpg

В 1735 годах этот памятник русской флотилии решили перестроить в камне. Мазанковое здание было полностью разрушено. Проектировал новую церковь архитектор И. Коробов. Он решил украсить храм снаружи тосканскими пилястрами, но в остальном выдержать сооружение в стиле петровского барокко. Пантелеймоновская церковь была покрыта одним большим шатровым куполом из дерева. Рядом построили колокольню. Внутреннее убранство храма расписывали художники А. Квашнин и Г. Ипатов. Эта церковь была освящена Вологодским епископом Амвросием в праздник Св. Пантелеймона в 1739 году. В сыром и холодном петербуржском климате, в здании без обогрева служить и слушать литургию было некомфортно. Поэтому в 1764 г. был построен теплый придел, посвященный Святой Екатерине.

IMG_5436-KOPIY.jpg

IMG_5454-KOPIY.jpg

В 1834 году храм снова перестраивали, придав ему стиль позднего ампира. Работами руководил архитектор В. Беретти. Он украсил фасады церкви барельефами из мрамора. В 1852 г. храм расширили, а еще через двадцать лет к нему пристроили часовню. Наконец, в 1896 году, церковь обрела еще один придел – в честь князей Михаила и Федора Черниговских. В этом виде храм дошел до наших дней.

IMG_5438-KOPIY.jpg

IMG_5445-KOPIY.jpg

IMG_5446-KOPIY.jpg

IMG_5447-KOPIY.jpg

IMG_5449-AA.jpg

При Советской власти, в 1922 году, Пантелеймоновская церковь отошла к «обновленцам». Но уже в мае 1936 г. их приход был закрыт. Храм был и складом зерна, и текстильным цехом. Выдвигались предложения и о сносе здания. К счастью, в 1980 году там разместилась выставка «Гангутский мемориал» Исторического музея города. И лишь в 1991 году храм был возвращен епархии. Реставрационные работы длились около трех лет. Первое торжественное богослужение в храме было совершено на Крещение 1994 года. Пантелеймоновская церковь (СПб) имеет статус объекта культурного наследия РФ. Поэтому там регулярно проводятся реставрационные работы. Так, в 2003 году обновили фасад и купола, а в 2007-м вернули прежний вид росписям.

- Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/articl...ankt-peterburge

IMG_5428-KOPIY.jpg
Академия Штиглица.

IMG_5430-KOPIY.jpg

IMG_5450-KOPIY.jpg

IMG_5452-KOPIY.jpg

IMG_5453-KOPIY.jpg

А вы хотели бы жить в квартире с таким балкончиком?)))


  • nasa, хулиганочка и leonata это нравится





Темы с аналогичным тегами санкт-петербург, город, улицы, дома, храмы, парки

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


    Ahrefs (1)
Рецепты с фото © 2006-2020, "Saechka.Ru". E-mail: saechka@saechka.ru
Все права защищены. Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на сайт www.saechka.ru