Он очень красивый, этот сад

В чудесном городе Петровом - II
#1397
Отправлено 27 июля 2025 - 12:45
























- Sotofa и Люлюша это нравится
#1398
Отправлено 27 июля 2025 - 12:49
- mamba, Sotofa и Люлюша это нравится
#1399
Отправлено 27 июля 2025 - 13:07
Какая яркая красота! Просто волшебство.
Светочка, спасибо огромное!!!
Сообщение отредактировал Люлюша: 27 июля 2025 - 13:07
- Vasilisa, mamba и Sotofa это нравится
________________________________________________
Нет ничего справедливее счастья.
Вы такую радость мне доставите, если будете счастливы!
(Метерлинк. Синяя птица)
#1400
Отправлено 27 июля 2025 - 14:04
Света,спасибо!Очень красиво!
- Vasilisa и Люлюша это нравится
#1401
Отправлено 28 июля 2025 - 14:25


Это коллекция из 92 мраморных скульптур: 5 скульптурных групп, 38 статуй, 48 бюстов и 1 гермы. В число скульптурных произведений Летнего сада также входят 29 терракотовых рельефов, которые украшают фасад Летнего дворца Петра I.
По тематике скульптуры Летнего сада можно разделить на три большие группы: исторического, аллегорического и мифологического содержания. Среди них имеются отдельные небольшие серии, связанные единством содержания.





Аполлон — сын Зевса, входит в число 12 главных богов Олимпа. Древние греки считали его богом Солнца и искусств, в основном, музыкальных.




















В 1707–1716 годах по распоряжению Петра I в качестве военных трофеев Северной войны из окрестностей Львова и Варшавы, а затем из Италии привозили мраморные скульптуры: бюсты и статуи, изображающие античных богов и богинь, героев древности, а также аллегорические фигуры.
С 1716 года приобретением скульптур в Италии для Санкт-Петербурга занимались С. Л. Рагузинский и Ю. И. Кологривов. Помимо знаменитой «Венеры Таврической» Рагузинский вывез из Италии более двадцати скульптур, некоторые из них заказал П. Баратта и его помощникам.
Последним заказом Рагузинского для Летнего сада (1723) стала серия скульптур во славу победы России в Северной войне, которые были доставлены в Петербург в 1726 году. Впоследствии две скульптуры из этой серии — «Воинская доблесть» и «Слава» — по приказу Елизаветы Петровны были отправлены в Царское Село.





В 1732 году собрание Летнего сада пополнилось статуями из сада при дворце А. Д. Меншикова на Васильевском острове.
После смерти Петра интерес к садовой скульптуре в России угас, и возродился только с воцарением его дочери, Елизаветы Петровны.
С 2012 года в Летнем саду находятся копии скульптур, выполненные из искусственного мрамора. В общей сложности были изготовлены 90 копий скульптур (статуи, бюсты, скульптурные группы) и 152 пьедестала и подставки под бюсты.




«Аллегория красоты» — скульптура, установленная в Летнем саду в Санкт-Петербурге.
Создана итальянским мастером Дж. Зорзони около 1719 года.
Изображает фигуру молодой женщины, шея которой украшена бусами, а в ногах сидит чудовище.
Подпорка для женской фигуры выполнена в виде дракона, который охраняет красоту и чистоту.
Символы чистоты — жемчуг на шее девушки и лилии в её волосах.
На постаменте статуи есть надпись «la bellezza», что в переводе с итальянского означает «красота».

Венера Таврическая
Античная мраморная статуя, изображающая богиню красоты и любви Венеры перед или после купания. Относится к типу «Венеры Стыдливой», или Целомудренной и восходит к прославленному древнегреческому оригиналу Афродиты Книдской, произведению скульптора Праксителя. Датировки статуи спорны. Одни исследователи считают её оригинальным римским произведением III в. до н. э., другие - повторением греческого бронзового оригинала скульптором неоаттической школы середины II в. до н. э. или даже II в. н. э. Основанием для столь «широкой датировки» являются маньеристичные пропорции, свидетельствующие о вторичности произведения: маленькая голова, слишком короткий торс, геометризация форм груди и чувственная полнота бёдер.


Скульптура «Сатурн» (SATURNO), выполненная в начале XVIII века из мрамора по заказу архитектора Г.-И. Маттарнови для парапета Грота в Летнем саду.
Автор: Ф. Кабианка (Италия).
Сюжет: Сатурн изображён пожирающим своего ребёнка. Такая композиция связана с мифологией этого божества: боясь предсказания Геи, по которому один из его детей должен свергнуть его, он поедал их после рождения.

Минерва — италийская богиня мудрости, ремёсел и справедливой войны, в древнегреческой мифологии ей соответствует Афина Паллада.
Минерва представлена в виде молодой женщины в шлеме с пышным оперением.
В руках она держит зачехлённое копьё — знак миролюбия, однако к её платью прикреплена небольшая маска зловещей Горгоны, что говорит о готовности дать отпор.
В ногах у богини сидит сова — символ мудрости.
Дата создания: начало XVIII века, неизвестный скульптор, мрамор.

























- Sotofa и Люлюша это нравится
#1403
Отправлено 28 июля 2025 - 17:52


- Vasilisa, Sotofa и Люлюша это нравится
Чужой совет по-стилю вряд ли ей подходит...
Наряды душу,без сомненья,украшают.
Но без души одежда роли не играет.....
#1404
Отправлено 29 июля 2025 - 09:57


Николо-Богоявленский морской собор в Санкт-Петербурге — православный храм в Адмиралтейском районе, первый морской собор, традиционно окормлявший моряков Российского императорского флота, был построен и освящён в 1752 – 1762 гг.




Собор строился с 1753 по 1762 годы на морском полковом дворе на месте деревянного храма. Проект разработал архитектор Адмиралтейств-коллегии С. И. Чевакинский.
Храм состоит из двух церквей: нижней, освящённой во имя святого Николая Чудотворца, и верхней, освящённой во имя Богоявления Господня. Отдельно стоящая четырёхъярусная колокольня возведена в 1755–1758 годах.



Со времен Екатерины II победы русского флота стали праздноваться в Никольском Морском соборе. В верхнем храме была отпразднована одна из важнейших морских побед России - полное уничтожение турецкого флота русской эскадрой адмирала Федора Федоровича Ушакова у крепости Чесма. Ежегодное празднование знаменитой Чесменской победы вошло в соборе в традицию.




После Октябрьской революции 1917 года Никольский морской собор не закрывался. В 1941–1999 годах он был кафедральным.
Развернувшаяся компания репрессий и террора, массовые аресты, ссылки, расстрелы священства, масштабно затронувшая Русскую Православную церковь, непосредственно прокатилась и по Николо-Богоявленскому собору. Из состава притча было выслано 10 человек, некоторые были расстреляны. Но несмотря на гонения и репрессии, богослужения в Никольском соборе совершались регулярно. Часто их возглавлял Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) и ахиепископ Николай (Ярушевич).




Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Николо-Богоявленский собор стал одним из центров церковной жизни в блокадном Ленинграде.
Все время блокады богослужения проходили в соборе при большом количестве прихожан, впрочем, как и в остальных не многочисленных действующих храмах. Чаще всего служил владыка Алексий.
Несмотря на то, что владыке предложили эвакуироваться, он принял очень важное для себя и, скорее всего, судьбоносное для всего церковного Ленинграда решение и остался в осажденном городе, чтобы разделить с паствой ужасы всех блокадных дней и ночей.
Вот как об этом писал один из очевидцев и сослужителей владыки: «Нет таких слов, чтобы описать ужасы, которые переживали ленинградцы в дни жестокой блокады своего города. Непрерывные бомбежки и артиллерийские обстрелы, голод и отсутствие воды, лютые морозы и кромешная тьма, погибшие голодной смертью люди - все это трудно представить тем, кто не пережил этого. Митрополит Алексий сам испытывал все эти бедствия и проявил героическую бодрость духа и огромное самообладание, он постоянно совершал богослужения, ободрял и утешал верующих, вселял в них глубокую веру и надежду на победу над врагом. И, несмотря на голод и бомбежки, обессиленные люди с опухшими лицами, едва держась на ногах, ежедневно наполняли храм, где служил их любимый архипастырь».
Ленинград сражался не только силой оружия, но и молитвой.














Церкви Ленинграда постоянно подвергались фашистским обстрелам и бомбежкам. Поэтому среди оборонных мероприятий имело важное значение маскировка храмов. Купола храмов могли бы стать ориентирами и целями при воздушных налетах на город. Золотые купола маскировали с помощью чехлов, специальных сетей и окраски в болотно-зеленый цвет. К сожалению, маскировка не всегда спасала храмы.
Собор был не столь значительно поврежден обстрелами и бомбардировками и все эти повреждения устранили за очень короткий срок — окончательно к 1953 году.


Никольский сквер в Санкт-Петербурге появился в 1874 году по инициативе и на средства петербургского купца А. М. Тупикова. Автором проекта пейзажной планировки был архитектор И. А. Мерц, озеленением занимался городской садовник А. Визе.


В 1876 году по проекту инженера А. Гутмана установили два фонтана, расположенных симметрично относительно главной оси сквера против Никольской (Глинки) улицы.








В 1908 году в Никольском сквере установили памятник матросам и офицерам, которые погибли на броненосце «Император Александр III».
В апреле 1917 года на территории одного из бывших садиков был захоронен матрос Гвардейского экипажа Г. И. Астахов, ценой своей жизни спасший людей от взрыва гранаты.
В 1918–1920-х рядом в братской могиле похоронены участники Гражданской войны (В. С. Мясников, П. М. Войтик, Я. Белобородов и др.).







Доходный дом Роберта Георгиевича Веге находится на набережной Крюкова канала в Санкт-Петербурге. Проект в стиле неоклассицизма разработал архитектор С. Овсянников при участии военного инженера И. П. Ставицкого. Строительство длилось с 1912 по 1914 год. Дом получился максимально высоким по меркам того времени — шестиэтажным.
Один из долгожителей дома — учёный-генетик М. Е. Лобашёв, который трудился здесь почти 40 лет.
Дом неоднократно становился сценой для кинофильмов, среди которых «Рождённая революцией» (1974–77), «Достояние республики» (1971), «Белые ночи» (1992).













Никольские ряды.
История создания Никольского рынка относится к 1787 году, когда район Коломны начинают заселять купцы. Они владеют не только торговыми лавками, но и доходными домами, расположенными на набережной.
Сроки, за которые был построен Никольский рынок, поистине феноменальны – всего один год. При этом финансировал строительство рынка не город, а сами купцы. Сначала рынок получил название «Очаковский» — в честь взятия войсками А.В. Суворова города Очакова. Однако с этим именем ему было суждено прожить всего 36 лет. В 1825 году здание рынка сгорело. Правда, довольно быстро разрушенную постройку восстановили, дав ей уже новое имя – Никольский рынок в честь Никольского Морского собора, расположенного неподалеку.









На этом всё.
- Shtuchka, Sotofa и Люлюша это нравится
#1405
Отправлено 29 июля 2025 - 21:57
спасибо!
- Vasilisa это нравится
#1406
Отправлено 30 июля 2025 - 09:42
спасибо!
Пожалуйста, Жанночка!
#1407
Отправлено 30 июля 2025 - 09:57
Основан Петром I в 1714 году как «Аптекарский огород» для разведения лекарственных трав и редких растений. Место под грядки выбрали на Вороньем острове, который затем стал называться Аптекарским.


В 1735 году руководить садом пригласили немецкого ботаника Иоганна Сигезбека. При нём здесь начали выращивать декоративные растения, построили оранжерею для теплолюбивых цветов.
Во времена Екатерины II в саду разводили экзотические фрукты — ананасы и цитрусовые, плоды которых подавали к столу императрицы.
К 1823 году в саду начали заниматься научной работой. Тогда же его переименовали в Императорский ботанический сад, выделили средства на строительство новых оранжерей и расширение участка.
К началу XX века сад на Аптекарском острове стал одним из крупнейших ботанических учреждений в мире. В 1913 году в связи с 200-летием Ботанического сада ему было присвоено имя Петра Великого.
После революции 1917 года ботсад национализировали. С 1918 года — это Главный ботанический сад РСФСР, с 1925 года — Главный ботанический сад СССР.








В годы Великой Отечественной войны сад практически уничтожили. На оранжереи сбрасывали десятки бомб и снарядов. Сотрудникам удалось спасти около 250 цветов — всё, что получилось забрать в квартиры или разместить в небольшой оранжерее, отапливаемой печками.
После войны получилось воссоздать постройки и собрать новые коллекции, значительно превосходящие прежние.
Сегодня ботанический сад состоит из двух частей: парка-дендрария и огромных оранжерей. Здесь собраны несколько тысяч видов растений, в том числе экзотических и исчезающих.
Сегодня гуляем по парку-дендрарию.




































#1408
Отправлено 30 июля 2025 - 10:02
- Shtuchka это нравится
#1409
Отправлено 30 июля 2025 - 10:03
- Shtuchka и Люлюша это нравится
#1410
Отправлено 30 июля 2025 - 10:04
Продолжение будет.
- mamba, Sotofa и Люлюша это нравится
Темы с аналогичным тегами санкт-петербург, город, улицы, дома, храмы, парки
Дом, быт →
Вокруг света. Отдых и общепит →
С воспоминаниями о ТаллинеАвтор Vasilisa , 10 фев 2024 ![]() |
|
![]()
|
||
Дом, быт →
Вокруг света. Отдых и общепит →
Ленинградская областьАвтор Vasilisa , 17 июн 2022 ![]() |
|
![]()
|
||
Дом, быт →
Вокруг света. Отдых и общепит →
Великий НовгородАвтор Vasilisa , 20 июл 2016 ![]() |
|
![]()
|
||
Дом, быт →
Вокруг света. Отдых и общепит →
В чудесном городе ПетровомАвтор Vasilisa , 21 окт 2014 ![]() |
|
![]()
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
-
Bing (1)